Учет недвижимости не прошедших регистрацию

Обзоры законодательства

  • О компании
  • Пресс-центр
  • Карьера
  • Контакты
  • Кабинет клиента
  • ENG
  • РУС
  • FIN
    • Главная
    • Пресс-центр
    • Обзоры законодательства
    • Нет регистрации в ЕГРП — а может, Вы не собственник?

    Информация и связи

    Нет регистрации в ЕГРП — а может, Вы не собственник?

    • Автор: Елена Степанова
    • Услуги: Коммерческая недвижимость , Недвижимость и строительство
    • Дата: 22.01.2014

    Минэкономразвития РФ в январе 2014 года был опубликован Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» («Законопроект»).

    Законопроект разработан в целях реализации одного из мероприятий, заложенных «дорожной картой» («Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»), утвержденной распоряжением Правительства РФ от 01 декабря 2012 г. №2236-р.

    Так, «дорожной картой» было предусмотрено принятие в 2014 году федерального закона, а также ведомственного нормативного правового акта, устанавливающих обязанности органов местного самоуправления обращаться с заявлением в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные вещи, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости, в случае если права на указанные объекты не будут зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним («ЕГРП») до определенной даты.

    В развитие данной идеи Законопроектом Минэкономразвития предлагается закрепить следующие новеллы:

    В случае если право собственности на объект недвижимости не зарегистрировано в установленном порядке в течение пяти лет с даты присвоения ему кадастрового номера, орган кадастрового учета в течение 10 рабочих дней по истечении указанного срока направляет сведения о таком объекте в орган местного самоуправления, а в Москве и Санкт-Петербурге – в соответствующий уполномоченный государственный орган этих городов.

    Орган местного самоуправления (уполномоченный государственный орган Москвы или Санкт-Петербурга) в срок не позднее 10 рабочих дней с даты получения указанной выше информации от органа кадастрового учета, обязан обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о принятии на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйной недвижимой вещи в порядке, предусмотренном законом.

    Цель постановки на учет имущества в качестве бесхозяйного прежняя — признать на него в дальнейшем право муниципальной собственности.

    При этом авторы Законопроекта основной его смысл видят в стимулировании фактических собственников объектов недвижимости зарегистрировать свое право собственности в ЕГРП, для того чтобы взыскивать в дальнейшем с них соответствующие налоги, в частности, планируемый налог на недвижимость, введение которого было отсрочено.

    Законопроект породил множество вопросов. Например, что делать собственникам недвижимого имущества, права которых возникли до 1998 года, т.е. до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и, соответственно, до момента создания ЕГРП? Регистрировать или нет в ЕГРП свои права собственности?

    Применимое законодательство признает юридически действительными такие права на недвижимое имущество и не накладывает обязанности на собственников недвижимости, которые приобрели ее до 1998 года, регистрировать свое право собственности в ЕГРП, говоря о том, что такая регистрация может проводиться только по желанию обладателя имущества.

    Однако в этой ситуации законодателю следует учитывать также и сложившиеся в стране реалии системы и порядка учета прав на недвижимость.

    Так, с учетом того, что ЕГРП существует только с 1998 года, в нем не содержится сведений о ранее приобретенных правах на недвижимость, если после этого с объектом не совершались никакие сделки, а БТИ фиксировало в основном технические сведения об объекте недвижимости. В этой связи собственники недвижимости указанного «переходного периода» могут пострадать банально из-за неполноты сведений, содержащихся в государственных реестрах и базах данных, и будут вынуждены регистрировать права на принадлежащее им недвижимое имущество в ЕГРП, хотя обязанность по такой перерегистрации законом не предусмотрена.

    Совершенно очевидно, что Законопроект «сырой» и требует существенной доработки с позиции защиты прав собственников объектов недвижимости.

    Дополнительная информация

    По всем вопросам, возникающим в связи с вышеизложенным, или для получения дополнительных материалов Вы можете обратиться к Елене Степановой в офис Capital Legal Services в Москве.

    Целью настоящего обзора изменений в законодательстве является предоставление клиентам Capital Legal Services и иным заинтересованным лицам самой свежей информации об изменениях в законодательстве, которая, в той или иной степени, может повлиять на их деятельность или каким-либо образом затрагивает их интересы. Мнения и комментарии, приведенные в настоящем обзоре изменений в законодательстве, не являются юридическими заключениями и не отменяют необходимость получения юридической консультации или юридического заключения по отдельно взятым вопросам.

    Если на объект недвижимого имущества нет свидетельства о праве собственности, можно ли его учитывать в составе основных средств?

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

    Если объект недвижимого имущества, первоначальная стоимость которого сформирована, передан по акту приема-передачи в эксплуатацию, организацией на объекте фактически ведется хозяйственная деятельность, то данный объект недвижимого имущества обладает всеми признаками основного средства, установленными п. 4 ПБУ 6/01. Для признания объекта недвижимости основным средством государственная регистрация прав на него не требуется.

    Бухгалтерский учет основных средств и вложений во внеоборотные активы ведется на основании:

    — Плана счетов бухгалтерского учета финансово хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (далее — приказ N 94н);

    — Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01″ (далее — ПБУ 6/01);

    — Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н (далее — Методические указания 91н);

    — Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н (далее — Положение 34н).

    В Плане счетов бухгалтерского учета (Приказ N 94н) в отношении счета 01 «Основные средства» указано, что данный счет предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении.

    В соответствии с п. 4 ПБУ 6/01 актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве ОС, если одновременно выполняются следующие условия:

    — объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

    — объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

    — организация не предполагает последующую перепродажу объекта;

    — объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

    В силу п. 5 ПБУ 6/01 к основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты.

    Пункты 2, 22, 23, 24 Методических указаний 91н содержат аналогичные условия.

    Действующее законодательство о бухгалтерском учете связывает постановку объекта на учет в составе основного средства с соблюдением условий, перечисленных в п. 4 ПБУ 6/01, и, соответственно, доведением объекта до состояния готовности и возможности его эксплуатации, вне зависимости от основания возникновения у организации права на соответствующий объект, будь то его приобретение, создание или какой-либо другой способ получения.

    Согласно ч. 3 и 5 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Федеральный закон N 218-ФЗ) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним — юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ.

    Государственная регистрация соответствующих прав на объекты недвижимого имущества является обязательной, однако она носит заявительный характер (ст. 15 Федерального закона N 218-ФЗ).

    Таким образом, исходя из изложенного, следует, что если объект недвижимого имущества, первоначальная стоимость которого сформирована, передан по акту приема-передачи в эксплуатацию, организацией на объекте фактически ведется хозяйственная деятельность, то данный объект недвижимого имущества обладает всеми признаками основного средства, установленными п. 4 ПБУ 6/01.

    При этом объекты недвижимости, не прошедшие государственную регистрацию, согласно п. 52 Методических указаний 91н также классифицируются как основные средства (с выделением на отдельном субсчете к счету учета основных средств), в связи с чем вопрос об учете их в составе бухгалтерского счета 01 «Основные средства» не должен зависеть от наличия свидетельства о праве собственности, а определяется экономической сущностью объекта.

    Исходя из изложенного, для признания объекта недвижимости основным средством государственная регистрация прав на него не требуется. Отсутствие правоустанавливающих документов на объекты недвижимости не может служить основанием для отражения имущества на счете бухгалтерского учета 08 «Вложения во внеоборотные активы» вместо счета 01 «Основные средства», поскольку оформление таких документов зависит от волеизъявления организации.

    В письме Минфина России от 25.11.2015 N 03-05-04-01/68419 также указано, что принятие актива к бухгалтерскому учету в качестве основного средства не увязывается с государственной регистрацией. Аналогичная точка зрения высказана в письмах Минфина от 01.10.2015 N 03-05-05-01/56284; от 22.03.2011 N 07-02-10/20).

    Хотим обратить внимание на следующий момент. В случае уклонения от государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества с момента начала использования в основной деятельности объекта недвижимости у налогоплательщика возникает обязанность по уплате налога на имущество организаций. Даже если какого-то из объектов пока нет в Реестре, это не повод освобождать здания и сооружения от налога на имущество. Конечно, при условии, что по всем параметрам такое имущество соответствует, как минимум, требованиям пункта 4 ПБУ 6/01 (письмо Минфина России от 25.02.2013 N 03-05-05-01/5317).

    На практике довольно часто налогоплательщики учитывают на счете бухгалтерского учета 08 объекты недвижимого имущества, права на которые длительное время не регистрируются в соответствии с законодательством, фактически используются организацией для производства продукции, оказания услуг или управленческих нужд. Указанное имущество должно подлежать налогообложению налогом на имущество организаций, поскольку такие факты согласно действующему законодательству должны рассматриваться как уклонение от налогообложения.

    В этой связи, по мнению Минфина России (письмо от 06.09.2006 N 03-06-01-02/35), при установлении фактов неуплаты налога на имущество организаций в связи с уклонением от государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества при проведении контрольных мероприятий налоговым органам следует путем обращения в суд привлекать таких налогоплательщиков к уплате налога на имущество организаций и применять предусмотренные статьей 122 НК РФ меры ответственности при совершении умышленного (по неосторожности) налогового правонарушения (смотрите также решение ВАС РФ от 17.10.2007 N 8464/07, постановление Пятнадцатого ААС от 20.01.2016 N 15АП-19251/15).

    Решения судебных инстанций по данной проблеме согласуются с точкой зрения Минфина России. Так, постановлением АС Уральского округа от 26.10.2017 по делу N А07-21373/2016 обществу доначислен налог на имущество ввиду невключения в налоговую базу стоимости построенного объекта, права на который не были зарегистрированы. Суд отметил, что действующее законодательство о бухгалтерском учете связывает постановку объекта на учет в составе основного средства с доведением объекта до состояния готовности и возможности его эксплуатации, вне зависимости от основания возникновения у организации права на соответствующий объект как в случае его приобретения, так и при создании. Суд посчитал, что факт уклонения организации от государственной регистрации прав на созданный объект недвижимости определяется для целей налогообложения налогом на имущество организаций на основании документа, подтверждающего факт создания объекта капитального строительства, при отсутствии у организации свидетельства о праве собственности на созданный объект недвижимости. Отсутствие правоустанавливающих документов на созданные объекты недвижимости не может служить основанием для освобождения от налогообложения.

    Аналогичные выводы сделаны в постановлениях ФАС Северо-Кавказского округа от 11.05.2010 по делу N А32-18922/2008, ФАС Волго-Вятского округа от 26.01.2010 по делу N А82-1225/2008-30-Б/10-19т, от 24.02.2009 по делу N А29-3496/2007, ФАС Поволжского округа от 10.02.2009 по делу N А12-10106/2008, ФАС Западно-Сибирского округа от 16.09.2009 N Ф04-5476/2009(20066-А45-26), ФАС Уральского округа от 16.06.2010 N Ф09-4426/10-С3.

    Наличие свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество дает право его обладателю осуществлять все предусмотренные гражданским законодательством Российской Федерации права собственника (право владения, пользования и распоряжения) в отношении данного имущества. При отсутствии государственной регистрации объекта недвижимости организация не сможет продать, внести в УК, заложить или совершить какие-либо действия по отчуждению этого объекта.

    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

    Сроки кадастрового учета и регистрации права собственности

    Сроки кадастрового учета и регистрации прав собственности значительно изменились в сторону снижения с 2017 года, когда начал действовать ФЗ под номером 218 от 13.07.2018 года. Главным изменением стало образование ЕГРН — единого реестра, объединяющего ГКН и ЕГРП. Для регистрации прав на объект недвижимости и постановки сооружения на кадастровый учет больше не нужно заполнять 2 заявления, собирать 2 пакета и обращаться в 2 различные организации. После вступления в силу нового закона в общую цепь объединяются все действия, касающиеся объектов недвижимости.

    После вступления в силу нового закона полномочия разделились следующим образом:

    • Задача кадастровой палаты — ведение ЕГРН и передача соответствующих сведений, а также выдача информации по запросу клиентов.
    • Функции Росреестра и его территориальных подразделений — выполнение регистрационных и учетных действий.

    Как изменился срок кадастрового учета и регистрации прав собственности?

    Необходимость проведения таких сделок обусловлено регистрацией:

    • Купли-продажи недвижимости.
    • Сделок с земельным участком.
    • Имущества, ранее не прошедшего регистрацию в Росреестре.
    • Возведенного сооружения (недвижимости).

    Начиная с 2017 года, срок регистрации объекта недвижимости, а также период постановки на учет в кадастре, снизился. Если до конца 2014 года последняя процедура занимала 18 суток, а при подаче бумаг через МФЦ — 36 дней. С 2016 года период оформления снизился до 10 и 12 рабочих дней соответственно, а в 2017-2018 годах сроки сократились еще больше (в первую очередь для документов в электронном виде).

    До вступления в силу нового закона реальные сроки регистрации и постановки на учет недвижимости затягивались по ряду причин:

    • Необходимость обращения в два разных органа.
    • Подготовка 2-х разных пакетов бумаг.

    К примеру, ранее приходилось регистрировать земельный участок, а после этого — недвижимость. Возможность передачи документации в электронном виде позволила значительно уменьшить период регистрации, который равен одному дню. Вместе с этим, снизилось и время, необходимое для получения выписки. При появлении необходимости ее можно забрать уже через 3 дня (раньше этот срок составлял 5 рабочих суток). Уменьшился и период регистрации ипотеки до семи рабочих суток.

    В законодательстве также прописаны причины, когда кадастровый орган вправе отказать в регистрации. Как правило, это происходит, если регистрируемое имущество не относится к объектам недвижимости, передан неполный пакет бумаг или имеют место несоответствия в документации. Стоит учесть еще один фактор. Если бумаги поданы в 2016 году, до 31 декабря этого года документы будут рассматриваться с учетом действующих ранее правил. Новые правила и срок передачи документации касаются только тех случаев, если документация передана с начала 2017-го.

    Срок регистрации объекта недвижимости и постановки на учет в Росреестре

    Сроки выполнения рассматриваемых процедур (постановки на учет и регистрации) прописаны в ФЗ под номером 218 от 13.07.2018 года. В нем указаны следующие сведения:

    • Госрегистрация прав собственности. С момента передачи полного пакета документации и заявления до выполнения упомянутой процедуры проходит до 7 рабочих дней.
    • Госрегистрация прав собственности через многофункциональный центр (МФЦ). Уполномоченный орган выполняет работу в течение 9 рабочих суток со дня передачи заявки и документации. 2-дневная задержка связана с тем, что бумаги передаются от посредника в Росреестр, что требует дополнительных временных затрат.
    • Кадастровый учет. Со дня приемки пакета документа и заявления для постановки на учет в Росреестре проходит до 5 рабочих суток.
    • Кадастровый учет через МФЦ. Как и в прошлом случае, операция по выполнению поставленной задачи затягивается из-за привлечения к работе посреднической организации. При этом срок оформления составляет 7 рабочих дней.
    • Госрегистрация и кадастровый учет (комплексное получение услуги). Здесь на выполнение работы отводится до 10 суток со дня приемки органом госрегистрации заявления и документации.
    • Госрегистрация и кадастровый учет через МФЦ. Со дня получения заявки и пакета документации у уполномоченного органа имеется 12 суток до дня подачи заявления.
    • Выполнение госрегистрации по указанию, прописанному в судебном акте. При таких обстоятельства с момента получения документа проходит до 5 рабочих суток.
    • Выполнение требований акта судебного органа об аресте недвижимости или на совершение каких-либо операций с имуществом. На выполнение таких действий уполномоченной структуре дается до 3-х рабочих суток.
    • Госрегистрация прав на базе специальной документации (свидетельства о наследовании, нотариального подтверждения сделки и так далее). Срок регистрации объекта недвижимости в этом случае составляет три рабочих дня. Если бумаги передаются в электронной форме, потребуется меньше времени — сутки. Отсчет идет, начиная со дня передачи документации.
    • Госрегистрация прав на основании рассмотренных выше документов, но с передачей бумаг в МФЦ.
    • Госрегистрация ипотеки жилой недвижимости. На выполнение этих мероприятий дается до пяти суток с момента приема необходимых бумаг.
    • Госрегистрация ипотеки объекта, предназначенного для проживания, но при условии приемки документов МФЦ.

    Днем государственной регистрации считается та дата, когда сведения внесены в ЕГРН. Что касается кадастрового учета, здесь днем внесения также является включение информации об имуществе в ЕГРН.

    Дополнительные изменения

    Уменьшившийся срок регистрации объекта недвижимости в Росреестре — не единственное, что подверглось изменению. Так, с 2017 года информация о праве владения отражается в реестре, а свидетельства не выдаются. Что касается самого реестра, он представляет собой комплекс достоверных данных об учтенной недвижимости, зарегистрированных правах, а также основаниях их появления.

    В кадастре недвижимости отражаются следующие сведения:

    • Вид объекта (место под авто, надел земли, сооружение, предприятие и так далее).
    • Кадастровый номер объект имущества и день присвоения номерного знака.
    • Описание расположения.
    • Номер, который был присвоен ранее (речь идет об учетном номере).
    • Кадастровые номера.
    • Информация о ликвидации сооружения и снятия с кадастрового учета.
    • Номера в кадастре объектов, которые находятся в пределах другого объекта.
    • Квадратура. Это условие обязательно, если в роли объекта недвижимости выступает земельный участок, помещение, сооружение или место для транспорта.
    • Базовые характеристики недвижимости. Здесь указывается высота, глубина, площадь и прочие параметры.
    • Уровень готовности сооружения (выражается в процентном отношении).
    • Базовые характеристики сооружения (глубина, площадь, объем и прочие характеристики).
    • Назначение сооружения (то, что заложено проектом).
    • Этажность здания или номер этажа, где находится место для транспорта.
    • Информация о расположении помещения.
    • Материал внешних стен (в случае, если объект недвижимости — здание).
    • Год ввода сооружения в работу.

    Также в кадастровом учете отражаются номера регистрации в госреестре, номера объектов недвижимости, вид жилого помещения, данные о части объекта, номера кадастрового квартала и так далее. В ряде случаев включаются и дополнительные сведения, а именно данные о кадастровой цене, лесных и водных объектах (при наличии), виде разрешенного применения ЗУ, назначение здания (помещения) и ряд других данных.

    В реестре прав на недвижимость фиксируется такая информация:

    • Тип вещного права, регистрационный номер и день госрегистрации.
    • Данные о человеке, на которого регистрируется недвижимость.
    • Информация об основании появления, изменения или прочих действий в отношении имущества.
    • Тип зарегистрированного обременения (ограничения) права.
    • Данные о лицах, в пользу которых установлены ограничения.
    • Основания, по которым возникает, меняется или прекращается ограничение.
    • Реквизиты, условия сделки.

    Из дополнительных сведений отражаются данные о членах семейства, проживающих в объекте недвижимости, информация о поступлении заявлений на госрегистрацию, размер доли в праве собственности и другая информация.

    Учет недвижимости не прошедших регистрацию

    Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

    Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

    Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

    Власти начали выявлять незарегистрированные постройки на загородных участках с помощью беспилотников. Владельцы участков, на которых есть такие объекты, уже получают письма из налоговой службы. Недавно в СМИ появилась информация, что данные о незарегистрированных постройках будут передаваться в Росреестр и налоговую службу (ФНС), после чего на них автоматически станет начисляться налог.

    «РБК-Недвижимость» разбиралась, какие объекты должны облагаться налогом, можно ли начислить налог без ведома владельца недвижимости и что ждет тех, кто самостоятельно не зарегистрировал постройки на своих участках.

    УведомлениеКак узнать, в курсе ли налоговая, что объекты на участке не зарегистрированы

    ФНС направляет собственнику письмо о том, что на принадлежащем ему участке выявлен незарегистрированный объект капитального строительства, и требует зарегистрировать право на него. Владельцы также могут узнать информацию об объектах с помощью публичной кадастровой карты.

    Поиск объектовКто и как выявляет незарегистрированные постройки на дачных участках

    Выявление незарегистрированных объектов недвижимости входит в компетенцию региональных органов власти и органов местного самоуправления. Для этого они используют снимки со спутников, а также данные съемок с беспилотников. После выявления объектов по соответствующим адресам может приехать комиссия из Минимущества и ФНС.

    По данным Министерства имущественных отношений Московской области, власти планируют обновить ортофотоплан Подмосковья. Новая аэрофотосъемка возможна уже в конце 2018 года.

    НалоговаяКак данные об объектах попадают в ФНС

    Региональные органы власти и местного самоуправления передают сведения о выявленных объектах в Федеральную налоговую службу. Затем налоговики могут связаться с владельцем объекта с требованием зарегистрировать объект в Росреестре.

    После того как собственник зарегистрирует объект, данные об этом Росреестр передаст в ФНС. В пресс-службе Росреестра «РБК-Недвижимости» рассказали, что ведомство и ФНС России с 2010 года обмениваются информацией автоматически — в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия. В соответствии с Налоговым кодексом России Росреестр передает в налоговые органы сведения об объектах недвижимости, их владельцах, зарегистрированных правах и сделках. Передача таких сведений происходит в течение десяти дней со дня регистрации прав или учета объекта недвижимости, а также ежегодно до 15 февраля по состоянию на 1 января текущего года для определения налогооблагаемой базы по всем объектам недвижимости.

    Налог автоматомМожет ли налог быть начислен без ведома собственника

    В Росреестре утверждают, что нет. Там «РБК-Недвижимости» пояснили, что при выявлении незарегистрированных объектов недвижимости региональные органы власти и органы местного самоуправления не передают сведения о них в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Кадастровый учет и регистрация прав носят заявительный характер, и сведения о таких объектах могут быть предоставлены в Росреестр только владельцами недвижимости. Лишь после этого ведомство передаст сведения в налоговую, и собственнику будет начислен налог.

    ПостройкиНа какие объекты начисляется налог

    Налог начисляется на постройки, являющиеся объектами недвижимости. Обычно таковыми признаются объекты, которые имеют фундамент и перемещение которых без ущерба назначению невозможно. Таким образом, сараи и теплицы, а также другие некапитальные строения и сооружения не являются объектами недвижимости и налогом не облагаются.

    ШтрафыКакие санкции предусмотрены для владельцев незарегистрированных построек

    Законодательством не предусмотрена какая-либо ответственность для владельцев, которые не зарегистрировали права собственности на принадлежащие им объекты недвижимости, рассказали «РБК-Недвижимости» в Росреестре.

    Однако готовятся поправки в Налоговый кодекс о том, что собственники неучтенных построек на участках, в том числе дачных и садовых, должны будут платить земельный налог в двойном размере.

Ссылка на основную публикацию