Учет на улучшение жилищных условий

Содержание

Мы прописаны у родителей, но живем отдельно. Дадут нам денег по госпрограмме?

Учет на улучшение жилищных условий

Мы часто видим публикации про программу поддержки молодых семей. С ней все понятно, кроме одного пункта: что такое справка о том, что семья нуждается в жилье? Казалось бы, в программе ясно описаны условия, но мы по ним одновременно и подходим, и не подходим.

У моего мужа есть доля в квартире родителей. Но по нормам она недостаточна для нас как для семьи. И мы окончательно запутались. В схожих обстоятельствах оказывается немало молодых семей. Т—Ж, помоги!

Мы молодая семья из двух человек. Живем в Волгограде, обоим по 25. Оба официально трудоустроены. Суммарный ежемесячный доход — около 40 тысяч рублей. Брак зарегистрирован в июле 2018 года. Сейчас родственники пустили нас пожить в квартиру за оплату коммунальных платежей. Временной регистрации и договора аренды у нас нет. Квартиру эту они скоро планируют продавать.

Прописан каждый из супругов у своих родителей.

У моих родителей частный дом, в котором они прописаны. Дом находится в их долевой собственности пополам. Общая площадь дома — около 32 м². Я там только прописана, доли у меня нет.

У родителей супруга есть квартира 58 м². Она оформлена в собственность на них троих, включая супруга, прописаны там они тоже втроем.

Формально мы не можем сказать, что у нас нет собственности, так как супругу принадлежит треть квартиры родителей. Но этой доли, естественно, недостаточно.

В такой ситуации сейчас немало молодых семей, так как когда-то — когда муж был ребенком — комитет опеки и попечительства требовал, чтобы ребенку выделили именно долю при переезде из старой квартиры в новую.

Очень хотелось бы узнать, попадаем мы в категорию нуждающихся или нет. Или, возможно, можно что-то сделать, чтобы попасть? Например, перепрописаться к одним из родителей — моим или его, — продать или подарить его долю?

Надежда

В чем сложность: вы прописаны у родителей, хотя живете отдельно. Государству сложно определить, кого считать членами вашей семьи. Правила прописаны в жилищном кодексе, но их трактуют по-разному.

Администрация может подойти к вопросу формально. Она посмотрит на прописку и включит в расчет жилье, которое принадлежит вашим родителям. Скорее всего, хватит на всех.

Суды говорят: прописка — лишь одно из доказательств. Члены семьи живут в одной квартире, ведут общее хозяйство и вместе смотрят телевизор. Молодые супруги живут отдельно, у них своя семья. Неважно, сколько квартир у их родителей. Не нужно их учитывать.

К сожалению, я не могу сказать точно, что посчитает администрация и что решит суд в вашей ситуации. Но я могу помочь вам ее оценить. Расскажу, как правильно читать жилищный кодекс, и приведу конкретные решения судов.

Подробно про условия участия в госпрограмме мы уже писали в статье «Молодым семьям дадут субсидию на новостройки. Но нужно долго ждать».

Сначала я разберу общие правила признания людей нуждающимися в жилье, затем пройдусь по частным вопросам.

Основания, на которых местная администрация признает граждан нуждающимися в жилых помещениях, закреплены в ст. 51 жилищного кодекса. Есть четыре основания:
  1. У гражданина и членов его семьи нет своего жилья.
  2. У гражданина или членов его семьи есть свое жилье, но его очень мало.
  3. Жилье есть, но жить в нем нельзя: например, дом признан аварийным.
  4. Член семьи болен тяжелым заболеванием, совместное проживание невозможно, а в квартире — несколько семей.

На этих основаниях граждан могут поставить на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Когда подойдет их очередь, им дадут квартиру по договору соцнайма. Это льготная аренда жилья от государства. На учет ставят малоимущих и особые категории вроде военнослужащих.

На учет вставать не обязательно, но можно. Тем, кто уже стоит на учете и ждет своей очереди на квартиру по соцнайму, не нужна дополнительная справка.

Есть специальная учетная норма. Ее устанавливают муниципалитеты. Это количество квадратных метров на одного члена семьи, необходимое для постановки на учет. В Волгограде учетная норма — 11 м². В других городах она может быть больше или меньше.

Вы пишете, что вашему мужу принадлежит ⅓ в квартире площадью 58 м². Значит, общая площадь жилья, которым может пользоваться ваша семья: 58 м² / 3 = 19,33 м².

В вашей семье двое человек. На каждого приходится: 19,33 м² / 2 = 9,7 м². Это меньше учетной нормы, которая действует в Волгограде. Вы можете обратиться за справкой.

Конечно, на практике не все так просто. Вот негативные варианты развития событий.

Вы прописаны у своих родителей, поэтому администрация может посчитать вас членами родительской семьи. Она включит в расчет площадь принадлежащих им жилых помещений.

Другой вариант: поскольку фактически вы живете в квартире своих родственников, в расчет могут включить площадь этой квартиры. Вы же члены семьи.

И одно, и другое — неправильное применение жилищного кодекса чиновниками. Объясню почему.

Жилищный кодекс выделяет два главных требования.

Совместное проживание. Члены одной семьи должны жить в одной квартире или в одном доме. Если молодые супруги живут отдельно от родителей, они не могут быть членами их семьи.

Место жительства могут подтвердить свидетельства соседей и родственников, квитанции об оплате коммунальных услуг, договоры безвозмездного пользования или найма жилого помещения.

Неважно, где вы фактически прописаны: если вы не живете с родителями, то у вас разные семьи.

Общее хозяйство. Если родственники живут вместе, но ведут раздельный бюджет, по отдельности готовят еду и делят расходы на коммуналку, чиновники не должны считать их семьей. Суды действительно учитывают это, когда выносят решения.

Дедушка и внук жили в одной квартире, но общее хозяйство не вели. У дедушки были отдельный телевизор, холодильник и шкаф для одежды. Суд постановил: они не члены одной семьи.

Не все родственники, которые живут в одной квартире или в одном доме, — члены одной семьи. Хозяин мог прописать их к себе по договору безвозмездного пользования или коммерческого найма, на каком-то ином основании. Если общее хозяйство не ведется, между родственниками нет взаимной поддержки, это не семейные отношения. На практике все это можно доказать.

Еще пример. Молодая мать с детьми жила в доме своего отца. Сам он жил в другом месте. Суд установил, что отец сдал дочери дом по договору найма. Они не члены одной семьи.

Вывод: семья — это люди, которые живут вместе, ведут общее хозяйство и заботятся друг о друге. Если родственники просто пустили вас пожить в свою квартиру, вы не стали членами их семьи с точки зрения жилищного кодекса.

Имеется в виду такая ситуация: человек не нуждался в жилье, потом совершил какие-то действия и стал нуждаться. Например, продал квартиру, долю в жилом доме, выписался от родителей и снял комнату в общежитии.

Дальше нужно оценить цель таких действий. Если он рассчитывал за счет этого стать участником госпрограммы, государство не станет помогать. Запрет на признание нуждающимся в жилье действует 5 лет.

Можно продать единственную квартиру, но следующие 5 лет за помощью к государству обращаться не стоит.

Если умысла не было, а были жизненные обстоятельства, государство должно помочь. Например, если кто-то получил комнату в общежитии потому, что переехал работать в Ухту. Это не будет намеренным и искусственным ухудшением жилищных условий.

На практике смена прописки может навредить молодой семье. Если переехать на съемную квартиру и сменить регистрацию, администрация может посчитать, что супруги намеренно выписались от родителей, чтобы встать на учет. Особенно если между сменой прописки и обращением за поддержкой прошел один день.

На практике случается, что местная администрация рассматривает заявления формально. Например, смотрит только на прописку. Суды стараются учесть все обстоятельства, поэтому решения администраций часто отменяют. Часто, но не всегда. Приведу несколько примеров, где суд решал вопрос о праве молодых семей улучшить жилищные условия по госпрограмме.

Приморский краевой суд

№ 33-10337/2014

Пример про вынужденный переезд. Собственник продал квартиру, в которой жила молодая семья. Им пришлось выписаться. Своего жилья у них не было.

Администрация: они намеренно ухудшили жилищные условия.

Суд постановил: намеренных действий молодые люди не совершали. Признайте их нуждающимися в жилье.

Верховный суд Мордовии

№ 33-1737/2018

Пример про переезд в отдельный дом. Молодые люди поженились, сняли свой дом и прописались в нем. В новом доме они жили по 10—15 дней в месяц, а остальное время — с родителями. До этого они были прописаны у родителей и обеспечены жильем выше нормы. Дома у родителей площадью 87 м² и 132 м².

Администрация и суд решили: это искусственное ухудшение жилищных условий для участия в госпрограмме. Между родителями и детьми сохранились хорошие отношения, большую часть времени молодые супруги жили со своими родителями, а не отдельно. Их нельзя признать нуждающимися в жилье.

Волгоградский областной суд

№ 33-11598/2013

Пример про бабушку. Муж, жена и двое детей жили в квартире площадью 33 м². Квартира принадлежала бабушке — матери жены. Бабушка была прописана в квартире, но жила отдельно. Квартиру она предоставила детям по договору безвозмездного пользования. В собственности внуков было по ¼ доли в другой квартире площадью 55 м². Бабушке тоже принадлежала в ней ¼ доли.

Администрация: бабушка — член семьи. Нужно включить в расчет все принадлежащие ей жилые помещения. На каждого приходится больше учетной нормы. Семья не нуждается в жилье.

Суд: бабушка — не член семьи. Чтобы быть членом семьи, нужно не только быть близким родственником и иметь справку из загса, но и жить в одной квартире. Раз бабушка живет отдельно, не нужно учитывать ее квадратные метры. Признайте семью нуждающейся и включите в список участников госпрограммы.

Советую сходить в городскую администрацию и уточнить все лично. Вы объясните свою ситуацию, вам скажут, какие документы нужно собрать. Проговорите все ключевые моменты: у мужа есть доля в собственности родительской квартиры, на вас двоих ее не хватает, живете вы отдельно от родителей.

Если вы подадите заявление, но вам откажут, обжалуйте отказ в суде. Практика на вашей стороне.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/ask/hotim-kvartiru/

Улучшение жилищных условий в Балашихе: с чего начать, куда обратится?

Учет на улучшение жилищных условий

В улучшение жилищных условий по разным причинам нуждаются многие граждане нашей страны. У кого-то это вызвано ветхим состоянием жилья, у кого-то недостаточного метража жилплощади, у кого-то пополнением семьи.

Для нашего государства вопрос предоставления бесплатного жилья стоит очень остро, поэтому его выполнение далеко не всегда является примером.

Иначе не было бы столько исковых заявлений от граждан о незаконном отказе в предоставлении законного жилья!

Кому по закону положено улучшение жилищных условий?

Людям, проживающим в жилых помещениях, метраж которых ниже 12 кв.м. на одного человека. Гражданам, проживающим в аварийном и ветхом жилье. Людям, проживающим с тяжелобольными хроническими заболеваниями лицами. Люди, не имеющие собственного жилья, которые проживают в условиях несоответствующих нормам. С наступлением совершеннолетия жилье положено детдомовцам и детям без родителей при потере опекуна. Людям, проживающим на одной жилплощади с некровными родственниками. Ветеранам боевых действий и ВОВ, не имеющим надлежащего жилья.

Для того чтобы сделать первый шаг на улучшение своих жилищных условий, гражданину нужно обратится в администрацию своего района с заявлением на улучшение жилищных условий, бланки и образцы заявлений есть в жилищном отделе администраций.

Документы, которые нужно подать вместе с заявлением:

• Копии и оригиналы документов удостоверяющих личность заявителей.

• Документы на имеющиеся жилье в собственности или в найме (выписка ЕГРН, свидетельство о регистрации, что есть..)

• Выписка от администрации о регистрации по месту жительства.

• Выписки с мест работы или учебы.

• Справки о признании семьи малоимущей, справки об аварийности жилья.

• Копии СНИЛС, свидетельство о браке, свидетельство о рождении детей.

После подачи документов администрация их рассматривает в течении 30 дней по законодательству. По истечении этого времени приходит либо отказ, либо одобрение на постановку в очередь на улучшение жилищных условий.

Не редки случаи, когда приходит отказ на постановку в очередь на улучшение жилья, в таком случае мы рекомендуем, обратится к юристу, для начала хотя бы за консультацией, так как отказы часто бывают неправомерными!

Юристы для обжалования отказа в постановке на улучшение жилищных условий в Балашихе:

Изменить городДобавить специалиста
Бесплатная консультация юриста по телефону
8 (800) 700-99-56 доб. 602

Без выходных. 24 часа в сутки.
Помощь юриста, адвокат, консультации по телефону
8-800-551-81-61

Без выходных. Круглосуточно. Консультация бесплатно
Юрист по жилищным вопросам в Балашихе
+7 (965) 260-76-07

Балашиха, ул. Свердлова, 50пн-пт – 10:00 – 19:00вс – 11:00 – 16:00
Юридическая компания Туров и партнеры
8 (800) 555-52-07 Балашиха, Заречная ул., 22пн-пт – 09:00 – 18:00
Адвокат Юрист по жилищным вопросам
+7 (929) 512-66-51

Балашиха, Звёздная ул., 8пн-пт – 10:00 – 19:00, сб – 10:00 – 16:00
Юридические услуги
+7 (985) 414-39-01

Балашиха, ул. Свердлова, 19Апонедельник-воскресенье – 10:00 – 19:00
Юрист по жилищным вопросам
+7 (905) 057-50-54

Балашиха, ул. 40 лет Победы, 33
Юрист по жилищным вопросам
+7 (926) 788-37-78

Балашиха, ул. Свердлова, 38пн-пт – 10:00 – 18:00
Региональная юридическая компания
+7 (925) 000-79-16 Балашиха, Советская ул., 42, Офис 118понедельник-суббота – 09:00 – 18:00
Юридические услуги
Балашиха, Спортивная ул., 17
Аргумент
+7 (926) 788-37-78

Балашиха, ул. Свердлова, 38понедельник-суббота – 09:00 – 18:00
АБ Юридический кабинет
+7 (905) 500-17-80

Балашиха, Советская ул., 36понедельник-воскресенье – 08:00 – 23:00
Юридическая компания “Эгида”
+7 (906) 794-25-41 Балашиха, Балашихинское ш., 10пн-пт – 09:00 – 18:00вс – 10:00 – 14:00

Любые вопросы по улучшению своих жилищных условий вы можете задать дежурным юристам через форму ниже. Это уникальная форма объединяет сотни юристов по всей нашей стране, извещения получать все юристы, ответ придет от юристов из вашего региона, которые сталкивались с особенностями получения льгот и субсидий на улучшение своих жилищных условий.

Бесплатная консультация юриста по вопросам улучшения жилищных условий:

Цены на услуги юристов по жилищным вопросам в Балашихе:

Онлайн консультации либо по телефонуБесплатно
Консультации без предварительной проработки вопроса – устноот 0 до 1000 руб.
Подготовка документов для подачи запроса на улучшение жилищных условийот 1500 рублей
Представительство юриста на переговорах с администрациейот 1500 рублей/час
Подготовка документов для начала суда по жилищным вопросам (исковые заявления, подбор документов и т.д.)от 2500 рублей
Участие в судебном заседанииот 2500 рублей
Участие в жилищном споре по вопросам ветхого и аварийного жильяот 3000 рублей
Выезд на аварийный объект и разговор с представителями гос.органовот 2500 рублей
Участие в судебном разбирательстве по отказу в постановке на получение жильяот 2500 рублей

Цены – жилищные юристы в Новороссийке

Как рассчитать возможность претендовать на улучшение жилья?

Например, семья из четырех человек проживает в комнате в общежитии площадью 10 кв.м. И у одного из супругов есть доля в другой квартире или еще одна комната в коммуналке площадью 9 кв.м. Итого имеем 19 кв.м на 4 человек, соответственно на каждого по 4,75 кв.м, что ниже положенных 12 кв.м. В таком случае семья имеет полное право подать запрос на улучшение своих условий проживания!

С помощью чего можно улучшить свои жилищные условия?

✓ Материнский капитал. ✓ Программа молодая семья. ✓ Программа жилья для участников боевых действий и ВОВ. ✓ Сертификат для военнослужащих, работников МВД, инвалидов с рождения, многодетные семьи, чернобыльцы. ✓ Программа переселения из ветхого и аварийного жилья. ✓ Социальная ипотека для малоимущих.
Образец заявления на улучшение жилищных условий:Постановление о признании семьи в постановке на улучшение жилищных условий:

Частые проблемы возникают не из-за того, что администрация отказывает в постановке в очередь на улучшение жилищных условий, хотя это тоже частое явление, например, при оценке ветхого и аварийного жилья.

А так же загвоздка в том, что многие люди устают ждать очередь на улучшение своих жилищных условий. Именно поэтому мы рекомендуем всем обращаться за консультацией к юристу, чтобы очередь не прошла мимо. Так как у всех разная ситуация, про кого-то просто забыли, у кого что..

Главное, что администрация сама не придет и не предложит улучшить ваши жилищные условия!

Онлайн помощь юриста по телефону бесплатно:

+7 (800) 700-99-56 доб. 602
Выразите благодарность для юристов по жилищным вопросам:

Источник: http://pro-gkn.ru/uluchshenie-zhilishhnykh-uslovij/76-balashiha.html

Вопросы улучшения жилищных условий

Учет на улучшение жилищных условий

Как встать на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно ч. 1 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.

51 Жилищного кодекса Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются малоимущие граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Решение о признании семьи нуждающейся в жилых помещениях принимает орган местного самоуправления в соответствии с учетной нормой площади жилого помещения, действующей на территории данного муниципального образования.

Согласно ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации учетная норма площади жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления.

Основания и порядок признания семьи малоимущей регулируются Законом Московской области от 22.12.

2017 № 231/2017-ОЗ «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» (далее – Закон Московской области).

В соответствии со ст.

49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлен Законом Московской области от 12.12.2005 № 260/2005-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее – Закон).

Пунктом 1 ст. 2 Закона определено, что на учет принимаются граждане Российской Федерации, имеющие место жительства на территории Московской области не менее пяти лет, нуждающиеся в жилых помещениях по основаниям, установленным ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и признанные малоимущими в соответствии с Законом Московской области.

Указанными нормативными правовыми актами органы местного самоуправления Московской области руководствуются при принятии решений, касающихся признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и ведения учета таких граждан.

Согласно ч. 1 ст. 2.1. Закона с целью принятия на учет гражданин подает заявление о принятии на учет в орган местного самоуправления по месту своего жительства или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).

Таким образом, в целях постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях гражданину необходимо обратиться с соответствующим заявлением в администрацию муниципального образования по месту жительства или МФЦ и представить документы, перечень которых установлен ст. 5 Закона Московской области и ст. 2.1. Закона.

Как признаться малоимущим в целях постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право малоимущие граждане, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Малоимущими признаются граждане Российской Федерации, имеющие место жительства на территории Московской области, если размер доходов и стоимости имущества гражданина либо размер среднедушевого дохода семьи и стоимости имущества семьи ниже или равен величине порогового значения доходов и стоимости имущества (п. 1 ст.

4 Закона Московской области от 22.12.

2017 № 231/2017-ОЗ «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» (далее-Закон).

В соответствии с п. 2 ст.

4 Закона, гражданин с целью признания его малоимущим подает заявление в орган местного самоуправления по месту своего жительства или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

С заявлением должны быть представлены документы, указанные в ст. 5 настоящего Закона (за исключением документов, которые запрашиваются органом местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия), а именно:

1) документы, удостоверяющие личность гражданина и личность членов его семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий), а также для малолетних членов семьи – свидетельство о рождении и документы, подтверждающие наличие у них гражданства Российской Федерации;

2) документы, подтверждающие семейные отношения гражданина и членов его семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда о признании членом семьи);

3) документы, содержащие сведения о месте жительства, а в случае отсутствия таких сведений в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, – выданный органом регистрационного учета граждан Российской Федерации документ, содержащий сведения о месте жительства, либо решение суда об установлении факта постоянного проживания;

4) согласие на обработку персональных данных гражданина, членов его семьи;

5) документы, свидетельствующие об изменении фамилии, имени, отчества (в случае, если гражданин, члены его семьи изменили фамилию, имя, отчество);

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования гражданина и членов его семьи;

7) выписку из домовой книги, содержащую сведения о лицах, проживающих по месту жительства гражданина, членов его семьи;

8) копию финансового лицевого счета;

9) документы, содержащие сведения о расходах гражданина, членов его семьи по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в расчетном периоде;

10) документы, подтверждающие доходы гражданина, членов его семьи;

11) документы, подтверждающие наличие зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортных средств, за исключением автомототранспортных средств и прицепов к ним (ПТС);

12) справку об отсутствии права собственности на жилые помещения, выданную органом, осуществляющим технический учет и техническую инвентаризацию жилищного фонда субъекта Российской Федерации, в котором проживал гражданин и члены семьи гражданина до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

13) сведения из территориальных органов Федеральной налоговой службы
о размере оплаченных налогов и сборов в расчетном периоде.

Порядок предоставления жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации. 

На основании Закона Московской области от 12.12.

2005 № 260/2005-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее – Закон) ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими должностными лицами.

Списки граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также информация о количестве жилых помещений, поступивших в муниципальный жилищный фонд, размещены на официальных сайтах органов местного самоуправления Московской области, осуществляющих учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии с требованиями, указанными в ч. 12, 13 ст. 2.3 Закона.

Реализация жилых помещений во вновь строящихся домах осуществляется по договорам долевого участия, а именно за счет собственных средств граждан, заключивших вышеуказанные договоры с застройщиком.

Администрация муниципального образования не является застройщиком и соответственно не получает жилые помещения в муниципальную собственность.

Таким образом обеспечение жильём граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за счет средств муниципального жилищного фонда осуществляется крайне медленно.

Сроки предоставления органами местного самоуправления жилых помещений по договору социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, Жилищным кодексом Российской Федерации не предусмотрены.

Согласно ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, а также гражданам, проживающим в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно. 

Таким образом, в случае предоставления гражданином в орган местного самоуправления документов, подтверждающих его право на внеочередное обеспечение жильем, жилое помещение по договору социального найма предоставляется вне очереди.

Действующее законодательство Российской Федерации исключает возможность применения дифференцированного подхода к решению жилищного вопроса граждан с учетом конкретных обстоятельств, не регламентированных нормативными актами. Несоблюдение установленного порядка предоставления жилья повлечет нарушение конституционных прав граждан, вставших на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилья в более ранние сроки.

Для получения необходимых консультаций по жилищному вопросу гражданину необходимо обратиться в администрацию муниципального образования по месту жительства.

Возможно ли обжаловать решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях?

На основании Закона Московской области от 12.12.

2005 № 260/2005-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее – Закон) ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими должностными лицами. Решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимается органом местного самоуправления в соответствии с имеющимися полномочиями.

Статья 56 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает исчерпывающий перечень оснований, по которым граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

При этом, согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.

2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, поставленные на учет нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года могут быть сняты с указанного учета по основаниям, предусмотренным п.п.

1, 3-6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Необходимо отметить, что в соответствии с ч. 2 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации и ч. 3 ст. 5 Закона решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях могут быть обжалованы гражданами в судебном порядке.

Согласно ст. 11 Жилищного кодекса Российской Федерации защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством.

Таким образом, по вопросу несогласия с решением органа местного самоуправления о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, гражданин вправе обратиться в судебные органы.

Как приватизировать жилое помещение в общежитии?

Жилые помещения в общежитиях отнесены к специализированному жилищному фонду, который представляет собой совокупность жилых помещений государственного и муниципального жилфондов (п. 2 ч. 3 ст. 19, п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Такие помещения предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. Соответственно, договор найма жилого помещения в общежитии заключается на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения (ч. 1 ст. 94, ч. 2 ст.

105 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Вместе с тем, у значительной части граждан, проживающих в жилых помещениях в общежитиях, трудовые отношения, на основании которых им было предоставлено право проживания в общежитиях, давно утрачено.

Источник: https://mosreg.ru/dokumenty/obrashcheniya-grazhdan/otvety-na-naibolee-chasto-vstrechayushchiesya/uluchshenie-zhilishnykh-uslovii

Как встать на очередь на улучшение жилищных условий в 2020 году: куда обращаться, необходимые документы

Учет на улучшение жилищных условий

При появлении необходимости, в России есть возможность встать на очередь на улучшение жилищных условий. Такое право устанавливается статьей 2 ЖК РФ для каждого гражданина, имеющего количество жилых метров на каждого члена семьи меньше, чем предусмотрено учетными стандартами. Каждый регион предусматривает свои нормы предоставления жилья.

Как можно улучшить жилищные условия?

Возможность улучшения жизни российских семей предусматривает различные федеральные проекты, позволяющие социально незащищенным категориям лиц получать существенную государственную помощь в сфере обеспечении жилыми объектами или предоставления финансовой помощи для проведения ремонтных работ, реконструкции либо возведения собственного дома.

Кроме этого, в соответствии с требованиями программы нуждающиеся люди вправе оформлять кредиты на льготных условиях, средства которого можно направить только на улучшение жилплощади.

Как участвовать в программе улучшения жилья?

Статьей 51 ЖК РФ установлен перечень оснований, при наступлении которых возникает право включения в очередность. К ним относятся:

  1. У гражданина нет собственного жилья либо находящегося в социальной аренде. Такое условие затрагивает не только заявителя, но и других членов его семьи. Причем аренда предусматривается только коммерческая.
  2. Лицо выступает в качестве нанимателя арендного жилого объекта по соглашению о найме. При этом жилая площадь составляет величину менее установленного норматива для определенного субъекта государства.
  3. Недвижимый объект, являющийся собственностью, не отвечает санитарным стандартам или пожарной безопасности, то есть признано в аварийном состоянии либо внесен в программу сноса ветхого жилья.
  4. Заявитель живет в квартире, где проживает ещё одна семья и в ней есть заболевший человек с открытой формой болезни, которой можно заразиться и проживание с ним категорически запрещено.
  5. Жилое помещение должно быть величиной не менее 10 кв.м. В ситуации, когда несколько членов семейства являются квартиросъемщиками по разным соглашениям о найме, то норма исчисляется на 1 человека в суммарном объеме всех недвижимых объектов.

В семью нанимателя жилья входят супруг, родители и его дети, другие родственники, а также люди, проживающие на данной площади и ведущие общее хозяйство.

Жилищный норматив

Норма жилья должна учитывать следующие нюансы:

  • Метраж на одного жильца не может составлять меньше 6 кв.м., это минимальная величина жилого пространства;
  • Аварийные условия для проживания в объекте;
  • Наличие в квартире лиц, имеющих тяжелые формы хронических заболеваний, ветераны ВОВ и прочие льготные категории субъектов.

Надо отметить, что при переселении в другое помещение гражданин не может получить площадь меньшего метража либо с ухудшенными условиями.

Важно знать! Устанавливаются различные нормы жилья для разных районов проживания. Например, в Москве действует норматив на одно лицо в коммунальной квартире не меньше 15 кв.м.

Если же жилплощадь представляется нуждающимся лицам, то в среднем по стране складываются следующие стандарты:

  • На 1 человека выделяются 18-32 кв.м.;
  • На 2 — 32-44 кв.м.;
  • На 3 и более — 44-52 кв.м.

Необходимая норма жилья может варьироваться в зависимости от среднего уровня жизни конкретного региона. Кроме того, должен учитываться и формат предоставляемого жилья, будь то общежитие, коммуналка или полноценная квартира.

Кто может рассчитывать на предоставление льгот?

В настоящее время круг граждан, имеющих возможность встать в очередь в льготном порядке, очень ограничен. Жилищное законодательство устанавливает такое право лишь для малоимущих семей. Но приобрести такой статус не трудно. Достаточно обратиться с необходимой документацией в отдел соцзащиты населения, территориально расположенного по месту проживания заявителя.

Кстати, важным требованием для занесения на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий является подтвержденный факт проживания в конкретном регионе больше 10 лет. А последние из них лицо должно жить в непригодной для нормального существования квартире более 5 лет.

Воспользоваться правом улучшения жилья без внесения в очередность вправе отдельные категории граждан. Это лица, у которых:

  • Есть серьезные заболевания. Например, расстройства психики, туберкулез, ВИЧ и прочие;
  • Жилплощадь признана в установленном порядке непригодной для проживания;
  • Нет собственного жилья в силу веских причин. К ним относятся граждане, потерявшие опекуна, совершеннолетние воспитанники детдомов и прочее.

Социальная помощь может выражаться в различных государственных программах, предусматривающих как предоставление жилплощади, так и улучшение условий жизни семьи путем выдачи льготной ипотеки, субсидий, компенсаций и т.д.

Куда необходимо обращаться?

Заявление о включении в очередь на улучшение условий проживания подается в территориальный муниципалитет в месте регистрации субъекта либо официального трудоустройства. Категорически запрещено вставать в разные очереди одновременно. Если претендентом на увеличении жилплощади выступает недееспособное лицо, то такую процедуру осуществляют его представители, установленные законом.

Требуемая документация

Для регистрации в статусе нуждающегося в помощи в улучшении жилищных условий потребуется подготовить пакет определенных документов. Постановка в очередь осуществляется после представления следующего перечня документов:

  • Заявление установленной формы;
  • Гражданский паспорт обратившегося лица;
  • Технический план помещения, составленного БТИ;
  • Справка о наличии задолженности по внесению платежей за коммунальные услуги;
  • Информация из домовой книги о прописанных лицах;
  • Справочные сведения, подтверждающие статус малоимущего;
  • Выписка, подтверждающая либо опровергающая наличие прав собственника на недвижимый объект;
  • Справки, подтверждающие наличие тяжких заболеваний, статуса сироты, удостоверения участников всевозможных войн и другое.

Список необходимой документации может расширяться в зависимости от сложившихся обстоятельств. Решение о постановке на учет принимается только после представления полного пакета документа.

Заявление на улучшение жилищных условий

Документ готовится в письменной форме в соответствии с инструкцией о порядке формирования и ведения учетных дел. Его образец можно найти в соответствующей организации.

В заявление вносятся сведения о:

  • Жилищных условиях на дату подачи документов;
  • Периоде проживания в объекте на дату регистрации;
  • Наличие льгот на первоочередное и внеочередное представление жилплощади.

Скачать заявление на улучшение жилищных условий (Образец.docx)

Обращение вместе с подготовленной документацией сдаются в соответствующий отдел муниципалитета. После передачи пакета документов назначается проверка квартиры, по итогам которой составляется акт исследования бытовых условий.

Документ является основанием для вынесения окончательного вердикта о внесении в очередь или об отказе, оформляемого постановлением соответствующей организации.

Это решение можно обжаловать в судебном порядке либо в Управлении департамента по жилищной политике.

Как проверять свою очередь?

Чтобы узнать номер своей очереди потребуется:

  • Подготовить заявку в жилищный отдел. Составляется она в 2 экземплярах: один передается в муниципалитет, второй возвращается обратившемуся лицу с отметкой о принятии;
  • Направить обращение средствами почтовой связи, заказным письмом с уведомлением. Ответ должен поступить в течение 30 рабочих дней;
  • Самому обратиться в органы самоуправления.

Каждый заявитель вправе поинтересоваться продвижением очереди. Кроме того, уточнить такие сведения можно на региональных порталах местной администрации. Для этого потребуется указать личные данные в форме запроса.

Правила продвижения очередности

После постановки в очередь, заявители должны сами отслеживать её движение. В различных субъектах федерации она продвигается по разному. При этом не установлено каких-либо разработанных принципов и это во многом зависит от уровня развития экономики каждого региона в отдельности.

В основном квартиры предоставляются тогда, когда появляются свободная жилплощадь. Фактически движение очередности идет очень медленно и занимает в среднем 10 — 20 лет.

Основания для исключения из списка очередников

В соответствии с положениями ЖК РФ, причинами для снятия с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилища являются:

  • Заявление о добровольном исключении из числа претендентов;
  • Рост среднемесячного дохода семейной пары;
  • Смена статуса малоимущего;
  • Перемена места жительства обратившихся за помощью лиц;
  • Выделение нуждающимся материальной поддержки из бюджета на приобретение или возведение жилого объекта;
  • Предоставление участка земли, отведенного для возведения жилого сооружения;
  • Заведомое представление ложной информации при оформлении. Например, справки о доходах или недостоверное количество лиц, живущих на одной жилплощади.

Исключение из очереди осуществляет муниципалитет по окончанию периода в 30 суток с момента обнаружения указанных причин.

Восстановление в очередности

Если сотрудники отдела сняли с учета заявителя, кому требуется улучшение жилищных условий без существенных причин, то гражданин вправе обратиться за защитой в суд.

Форма и содержание иска должны соответствовать требованиям гражданского процессуального законодательства РФ, составляться в письменной форме и содержать информацию о сути обращения, обстоятельствах дела и требованиях истца о его восстановлении в соответствующей очередности

После подачи заявления назначается время заседания. Если судья удовлетворит требования заявителя, то он будет восстановлен, иначе — нет. При получении отказа в удовлетворении требований истец вправе обжаловать его в вышестоящие судебные инстанции.

Как ускорить процедуру получения жилплощади?

Чтобы ускорить прохождение процесса, необходимо получить консультацию в Департаменте жилищной политике. Есть несколько вариантов решить проблему, это:

  • Участие в социальных программах по обеспечению малоимущих граждан, а также многодетных и молодых семей жильем;
  • Государственная помощь в проекте «Жилищный шаг», который создан с целью поддержки семей, которые при наличии низкого заработка не в состоянии оформить льготную ипотеку. С этой целью жилая недвижимость предоставляется в аренду по доступным ценам, что позволяет существенно ускорить процесс накопления стартового капитала для будущего приобретения жилого объекта;
  • Использование различных субсидий, предусмотренных социальными программами.

Но такую информацию можно получить лишь у специалистов соответствующего Департамента.

Особенности представления жилья в регионах

Во всех субъектах РФ производится обеспечение граждан социальными недвижимыми объектами, имеющимися в распоряжении жилого фонда. Но так как очередь движется очень медленно, то в некоторых местах разработаны дополнительные меры поддержки.

Так, например в городе Москва действует проект «Жилье», который предоставляет нуждающимся возможность:

  • Получения средств для строительства личного дома;
  • Приобрести квартиру в рассрочку с участием бюджетных денег, составляющих до 40% стоимости помещения;
  • Претендовать на субсидию при приобретении недвижимости;
  • Покупки квартиры увеличенной площади с финансированием за счет покупателя;
  • Получить средства за жилье, расположенное в здании, которое запланировано к сносу, для приобретения объекта в другом месте.

Помимо этого, в столице активно растет сфера строительства новых жилых объектов, квартиры которых выдаются по очередности, а также обновляется уже существующий жилфонд.

Новострой активно возводится и в Санкт-Петербурге, что дает возможность решать проблемы с жильем до 500 обратившихся в год, причем приоритет отдается семьям с большим количеством детей, обеспечивающихся первоочередно.

Жителям Московской области приходится ждать государственной помощи около 5-6 лет, поэтому ситуация гораздо проще, чем в самой столице.

В сибирском городе Омске запущен проект выдачи материальной поддержки молодым парам и сотрудникам бюджетных организаций, которым выдаются деньги для постройки собственного жилья. Также они могут оформить льготную ипотеку за счет представления жилищной федеральной субсидии.

Источник: https://glavny-yurist.ru/kak-vstat-v-ochered-na-uluchshenie-zhilishhnyh-uslovij.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.