Штрафы ГИБДД с фото в 2020 году

Штрафы ГИБДД с фотографией нарушения

Штрафы ГИБДД с фотографией нарушения нередко становятся головной болью для собственников автомобилей. Уведомления о таких штрафах высылаются по адресу регистрации, но система доставки уведомлений не совершенна. Многие водители могут не догадываться о том, что у них накопились неоплаченные штрафы. При накоплении суммы штрафов более 10 000 рублей в отношении водителя применяется ряд ограничений, инициируется исполнительное производство, могут арестовать счета или наложить запрет на регистрационные действия с транспортом.

Как работает сервис

Сервис очень прост в использовании — для осуществления запроса необходим лишь доступ к интернету. Запрос данных на поиск штрафов занимает несколько секунд.
Два варианта проверки:

Проверка по автомобилю и водителю. В графы вводится: номер авто, серия и номер СТС, номер водительского удостоверения.

Проверка по номеру постановления. Для этого нужен только номер постановления.

Если пользователь желает получать уведомления о наличии штрафов, то необходимо при формировании запроса указать адрес своей электронной почты.

Для предоставления данных необходимо заполнить все пустые графы и нажать на кнопку «Найти штраф».

При фиксации нарушения камерами, постановление составляется по гос номеру авто, поэтому штраф будет числиться за собственником ТС, даже если во время съемки камерой за рулем находился другой водитель.

Наличие неоплаченных штрафов может являться препятствием для постановки автомобиля на регистрацию после его продажи. В таком случае можно предварительно, рассматривая вариант покупки, подать запрос на проверку данных.

Сервис позволяет не только посмотреть фото нарушения и проверить наличие штрафов, но и произвести оплату в онлайн режиме. Возврат средств гарантируется, если постановление было оспорено. История платежей сохраняется в личном кабинете клиента, доступ открыт после регистрации. Для отслеживания информации созданы разделы «Мои автомобили» и «Мои права/водители». Там же есть вкладки «Неоплаченные штрафы» и «Оплаченные штрафы», где любую транзакцию можно найти по УИН или же по фамилии нарушителя.

Особенности работы системы отслеживания нарушений с фотофиксацией

В России уже несколько лет действуют приборы фотофиксации нарушений ПДД. Они работают в автоматическом режиме. Каждый прибор имеет определенный перечень функций (радиус, режим работы, целевая направленность). Техническое устройство должно быть исправно и иметь документы о прохождении поверки.

Для фотофиксации используются:

Стационарные приборы. Как правило, их размещают на участках, где наблюдается большой поток автомобилей и повышенная аварийность.

Передвижные (переносные) устройства.

Приборы, которые используют сотрудники ГИБДД для фото- и видеофиксации нарушений.

В первых двух случаях камера фотографирует нарушение, затем эти кадры передаются в Центр видеофиксации подразделений ГИБДД ГУ МВД России. Постановление о правонарушении составляется без личного присутствия водителя. Инспектор, имея на снимке номер и марку ТС, запрашивает данные о собственнике авто. Далее, по адресу регистрации владельца машины высылается письмо с протоколом и постановлением о правонарушении, к которому прилагается фото, с датой и временем снимка.

В ситуациях, когда правонарушение фиксируется при помощи радара или мобильной камеры сотрудником ГИБДД, постановление составляется на месте событий и вручается водителю в руки.

Чем полезен такой метод фиксации нарушений для водителя?

Автоматические приборы были внедрены с целью предотвращения коррупции, а также для разгрузки работы ведомств ГИБДД ГУ МВД. Фотофиксация нарушений имеет несколько плюсов для водителей:

Снимок позволяет рассмотреть, зафиксировано именно авто водителя, на чье имя был выписан штраф, или нет. В последнем случае он может быть использован в качестве доказательства для оспаривания штрафа.

В отношении нарушителя применяются только штрафные санкции. Такая мера, как лишение водительского удостоверения, исключена. Согласно статье 12.9. КоАП РФ, пункт №5, за превышение скорости на величину более 80 километров в час предусмотрен штраф на сумму 5 000 рублей или лишение прав на полгода. Если нарушение зафиксировано автоматическим прибором, то предусмотрен только штраф. Если при фиксации сотрудниками ГИБДД этого же правонарушения повторно предусмотрено лишение ВУ на срок 12 месяцев, то в случае с камерой налагается только штраф суммой 5 000 рублей.

Уменьшение размера штрафа в случае быстрой оплаты. Как только лицо получает письмо от ГИБДД, начинается отсчет периода для внесения штрафа. Если оплата поступает в течение 20 дней после получения уведомления, то предоставляется скидка в 50%, т.е нарушитель платит вдвое меньше.

Нарушения, фиксируемые наиболее часто

Полный список нарушений ПДД, фиксируемых приборами фото- и видеофиксации, законом не установлен.

Таблица №1. Виды самых распространенных нарушений ПДД, фиксируемых камерами

Электронное обжалование постановлений ГИБДД запустят в 2020 году

Штрафы ГИБДД можно будет обжаловать онлайн уже в 2020 году: новый суперсервис будет доступен для 90 млн пользователей портала госуслуг. Для его запуска нужно будет внести изменения в КоАП. Эксперты и депутаты идею концептуально поддержали, но отметили, что от всех проблем автовладельцев нововведение все равно не избавит.

Минкомсвязь разместила на сайте госуслуг прототипы новых суперсервисов, среди которых «обжалование штрафов онлайн». Услуга будет доступна 90 млн пользователей портала госуслуг: для этого они должны будут согласиться получать «письма счастья» в электронном виде.

Пользователю предложат выбрать причину обжалования, например, неправильно распознанный номер или проданный автомобиль. Затем нужно будет прикрепить документы, например, договор купли-продажи на машину. Если штраф на момент обжалования был оплачен, то можно будет подать электронное заявление о возврате средств — деньги вернутся на банковскую карту.

В 2019 году будут отлаживать работу суперсервиса. В качестве пилотных регионов, по данным “Ъ”, выберут Тульскую область и Карачаево-Черкесскую Республику, там тестирование будет происходить в закрытом режиме, без доступа граждан.

Нужно будет вносить изменения в КоАП, законопроект уже готовится, поясняет знакомый с ситуацией источник “Ъ”: в кодексе нужно будет прописать возможность подачи жалобы в электронном виде. Верховный суд еще в 2018 году говорил о том, что сейчас гражданин может подать жалобу лично или заказным письмом, при этом подпись на документе должна быть «живая», а не электронная. В 2017 году депутаты Госдумы необходимые поправки анонсировали, но документ так и не приняли. В правительстве рассчитывают, что в полноценном виде новый суперсервис будет доступен уже в 2020 году. В 2022 году через госуслуги можно будет обжаловать и региональные штрафы (например, московские постановления за парковку от АМПП, МАДИ, которые, впрочем, и сегодня можно обжаловать в электронном виде, но через сервисы столичного правительства).

Новая услуга коснется, по предварительным оценкам, нескольких сотен тысяч человек. По данным ГИБДД, в 2018 году граждане подали 675 тыс. жалоб на постановления с автоматических камер, 457 тыс. из них было удовлетворено. Большая часть жалоб — переоформление штрафов с автовладельца на водителя, который был за рулем в момент нарушений.

Помимо электронного обжалования штрафов ГИБДД разрабатываются суперсервисы «подача заявления в правоохранительные органы», «правосудие онлайн» (дистанционная подача иска), «пенсия онлайн» (контроль пенсионных накоплений) и «утрата близкого человека» (упрощенное оформление документов и получение пособий). Их прототипы также опубликованы на портале госуслуг. Суперсервисами, напомним, называют новые виды госуслуг, для получения которых от гражданина требуются минимальные усилия без использования бумажных документов и личной явки в госучреждения. В конце июля был анонсирован суперсервис по электронному оформлению мелких аварий европротоколом.

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков новый суперсервис назвал «прорывом в отношениях между автовладельцем и государством». «Вопрос в том, насколько эта услуга будет корректно работать,— отмечает он.— В Москве, к примеру, есть электронный сервис по оформлению пропусков для грузовиков для проезда в пределы ТТК. Водители на него жалуются, пользоваться им очень сложно. С электронным обжалованием такого быть не должно». Адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько назвал инициативу Минкомсвязи «правильной и давно назревшей». «Но такой упрощенный способ обжалования подойдет только для случаев оспаривания явно несуразных случаев, когда штраф вынесен на несуществующее нарушение,— говорит он.— При необходимости истребования дополнительных документов, допроса свидетелей, предъявления оригиналов документов и прочих ситуаций такой способ не поможет».

Как водителей планируют предупреждать о приближении к камерам

«Анонсированный сервис по обжалованию штрафов в том или ином виде уже существует. Ничего инновационного здесь не вижу,— говорит юрист, эксперт по безопасности движения Катерина Соловьева.— Через сайт ГИБДД уже сегодня можно направить скан-копии жалоб с подписью на постановление, Госавтоинспекция их принимает и рассматривает. Штрафы таким образом уже обжалуются. То, что предлагается,— это не полноценное электронное обжалование, а просто еще один канал подачи жалобы. Да, материалы можно будет направлять более удобным способом, и, вероятно, через мобильное приложение. Для граждан, которые уже умеют пользоваться сайтом ГИБДД, мало что изменится, а вот инспекторам станет работать проще». По мнению госпожи Соловьевой, в рамках нового сервиса необходимо показывать гражданам, помимо фотографий, еще и другие материалы дела, например, паспорт на камеру и прочие документы, по которым можно судить, было нарушение или нет.

Новые законы ГИБДД с 1 января 2020 года

Правила дорожного движения постоянно меняются, поэтому обсудить новые законы ГИБДД с 1 января 2020 года стоит максимально подробно. Некоторые законы вступят в силу с начала года, другие – только с середины, поэтому нужно обращать на это внимание, но в любом случае к изменениям стоит подготовиться заранее.

Закон о номерных знаках

Владимир Путин подписал законопроект, который разрешает получать автомобильные номера не в ГИБДД, а напрямую у производителей. Изменения вступят силу с 1 января, и нужно сказать, что порядок регистрации транспортных средств останется прежним.

Разница состоит только в том, что теперь регистрационный номер будут изготавливать частные фирмы. К ним нужно будет обращаться в случае потери номера, его воровства или поломки.

Частные фирмы, которые возьмут на себя подобную обязанность, будут нести ответственность за искажение информации, указанной на регистрационном номере. Считается, что данный закон упростит работу ГИБДД.

Закон об авариях

В современное время если водитель оставляет место транспортного происшествия, то его могут лишить права управления автомобилем на срок до полутора лет, либо поместить его под арест. Однако новости от ГИБДД с 1 января 2020 года готовят для водителей приятные новости, потому что они могут уехать с места аварии практически без последствий.

Нововведение по заявлению разработчиков вводится для того, чтобы бороться с такой проблемой, как подставы на дороге. Более того, законопроект нужен водителям, которые действительно не заметили, что кого-то задели на дороге по причине шума или музыки, что очень часто встречается в мегаполисах.

Новости по теме:

Теперь в качестве альтернативного наказания будет предложен штраф в размере 10.000 рублей, но это в случае того, если в аварии нет пострадавших и погибших людей.

Важно! Вводится ужесточение наказаний за пьяные дорожно-транспортные происшествия, то есть аварии, которые произошли по вине водителя, находящегося в состоянии сильного алкогольного или наркотического опьянения. В том случае, если в такой аварии погибают двое и более людей, виновника могут посадить на 15 лет в места лишения свободы, что равняется наказанию за убийство.

Скорость станет выше

Параллельно в новые законы с 1 января 2020 года от ГИБДД водятся правила о том, что ГАИ прибавляет скорость. Большинство дорог в России рассчитаны на скорости 120 километров в час, но на них стоят ограничения в 90, а зачастую и в 60 километров.

Есть такие магистрали, ехать на которых можно 150 километров в час, но и там стоят ограничители, не соответствующие скорости передвижения. Именно с этим планируется бороться, поэтому не исключено, что в 2020-м году на дорогах появятся новые знаки скорости.

Чего еще можно ожидать?

Власти заботятся не только о водителях, а и о пассажирах, поэтому на 2020 году предусмотрено увеличение уровня безопасности пассажирских перевозок. Если большегрузный транспорт или пассажирское авто будут передвигаться без тахографа, то для них вырастут штрафы.

В первую очередь они коснутся владельцев транспортных компаний, к чему стоит подготовиться заранее, ведь штрафы будут достигать 10 000 рублей. Не обойдёт изменение и индивидуальных предпринимателей, штрафы для которых будут выше – от 15 до 25 тысяч рублей.

Параллельно упрощается страхование ОСАГО, которая должно облегчить жизнь водителя. Речь идёт о том, что бумажные страховые полисы и электронные получат равные права.

Каждый договор ОСАГО будет иметь свой уникальный код, по которому можно будет идентифицировать страховщика, а также узнать достоверность полиса, что станет некой страховкой от недобросовестных страховых компаний, случаем мошенничества в которых в последнее время серьезно возросли.

Штраф за езду без страховки в 2019-2020 годах – новые правила ОСАГО обсуждают в Госдуме

В Государственной думе РФ вновь подняли вопрос об увеличении штрафа за отсутствие полиса ОСАГО. Мера эта вынужденная – без нее невозможно дальнейшее адекватное развитие системы страхования на случай ДТП.

Последние новости – штраф за езду без страховки в 2020 году могут увеличить. Новый закон могут принять до конца осенней сессии нижней палаты парламента.

Почему хотят увеличить штраф?

Сегодня стоимость полиса ОСАГО складывается из определённого количества факторов, таких как:

  • тип транспортного средства;
  • регион регистрации собственника;
  • количества лет безаварийной езды;
  • стажа и возраста водителя;
  • мощность автомобиля (в л.c.);
  • количества допущенных водителей.

Дороже будет стоить страховка на неопределённый круг лиц, зато она позволяет ездить на чужой машине без хозяина. Но даже самые дешевые варианты полисов ОСАГО стоят от 3000 рублей и выше.

Долгое время экономные водители имели возможность немного уменьшить стоимость страховки за счёт отсутствия коэффициента за участие в ДТП в течение предыдущего года. Каждая страховая компания имела собственную базу. Поэтому было достаточно сменить страховую, чтобы повышающие коэффициенты не применялись. На сегодня база единая, поэтому скрыть наличие аварий в течение года просто невозможно.

Тогда экономные водители пошли другим путём. Чтобы не платить штрафы ГИБДД за управление автомобилем без полиса ОСАГО, водители стали массово покупать поддельные полисы только для того, чтобы предъявлять их сотруднику ГИБДД при необходимости. В случае аварии пользы от такого полиса, конечно, не будет. Спрос рождает предложение – в интернете появилась масса возможностей купить полис ОСАГО «без покрытия». Такая бумажка подойдёт для сотрудника ГИБДД. Однако доставляет массу проблем участникам ДТП. Никакое возмещение по такому полису получить невозможно. Именно с этими подделками и должен бороться новый штраф за езду без полиса ОСАГО в 2020 году для физических лиц.

Наличие действующих полисов ОСАГО у всех участников дорожного движения позволит сфере страхования в данной области развиваться. Например, уже сейчас в случае ДТП можно не вызывать сотрудников ГИБДД, а оформить европротокол. Сумма возмещения достигает 400 000 руб. В некоторых городах уже можно оформить ДТП через смартфон, если установлено соответствующее приложение и есть регистрация на портале госуслуг. Всё это значительно экономит время участникам ДТП. Однако новые правила не имеют смысла, если у одного из водителей нет настоящей страховки.

Если виновник ДТП вдруг оказывается без страховки на автомобиль, то взыскивать причинённый ущерб придётся лично с водителя в судебном порядке. Основная сложность заключается в том, что в случае ДТП другой водитель не может сразу определить, поддельный полис у виновника или нет. Именно для того, чтобы обезопасить честных водителей и сделать процедуру оформления документов в случае ДТП простой и быстрой, за езду без страховки ОСАГО штраф в 2020 году хотят поднять в несколько раз.

Реформа ОСАГО в 2020 году

Расскажем, какой штраф за езду без страховки предусмотрен в 2019 году, и что может измениться в 2020 году.

Сегодня размер штрафа составляет всего 800 рублей. Это минимум в 4 раза меньше стоимости самого дешевого полиса. Никаких других мер не предусмотрено. До 2014 года водителям без страховки на автомобиль запрещали продолжать движение. Машину отправляли на штрафстоянку. Вернуть транспортное средство можно было только после приобретения полиса ОСАГО. Сейчас таких строгих мер нет. Езда без страховки в 2019-2020 годах наказывается по статье 12.37 КоАП РФ, которая предусматривает только уплату штрафа.

Законодатели посчитали, что увеличение размера штрафа эффективно скажется на борьбе с ездой без страховки. Новые правила могут принять в 2019-2020 годах. Штраф 5000 рублей активно обсуждают в Госдуме. 18 ноября 2019 года будут рассматривать изменения в законе об ОСАГО. Должны уделить внимание и поправкам в статью 12.37 КоАП РФ. Если вопрос об увеличении размера штрафа вынесут на повестку, то, скорее всего, он будет увеличен уже с 1 января 2020 года.

Для чего необходимо увеличение штрафа? Законодатели посчитали, что если размер штрафа будет соизмерим со стоимостью нового полиса, то у водителей не будет соблазна приобретать подделки и рисковать. Им будет выгоднее сразу купить настоящую страховку.

Параллельно будут совершенствовать способы выявления водителей без полиса. Номер машины зафиксирует камера. Проверит его по базе. Если на транспортное средство не приобретена страховка, то владелец автомобиля получит штраф. Поэтому поддельный полис в этом случае не поможет. За день камера сможет зафиксировать один и тот же автомобиль несколько раз. Чем грозит это водителю? Уплатой штрафа, размер которого может в несколько раз превышать стоимость полиса. Такой способ должен помочь:

  • оформлять европротоколы в случае ДТП без мошеннических действий одной из сторон (есть нет настоящего полиса);
  • оформлять ДТП через приложение;
  • всегда получать возмещение в страховой, а не взыскивать денежную сумму через суд с виновника ДТП.

Каким именно будет штраф за управление транспортным средством без страховки, чтобы это принесло желаемый результат, решит Государственная Дума в ближайшее время.

Ссылка на основную публикацию