Штраф за переход дороги в неположенном месте в 2020 году

Вот в каком случае не оштрафуют, если переходить дорогу в неположенном месте

В тонкостях перехода дороги пешеходами разобрался Верховный суд

Где хочешь, дорогу переходить нельзя, это запрещают Правила дорожного движения. Но даже в таком, казалось бы, незыблемом правиле есть исключения. Лишь в одной ситуации пешеход может перейти дорогу и не быть оштрафованным, а именно если в зоне видимости нет пешеходного перехода. Об этом говорит абзац 3 пункта 4.3 Правил дорожного движения:

«При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны».

Но в трактовке такого простого и понятного правила также попытались найти неточности. В итоге Верховному суду пришлось рассмотреть иск, в котором пешеход просил признать частично не действующим этот самый абзац 3 пункта 4.3 ПДД.

По данным заявителя, термин «зона видимости» не раскрыт и является двусмысленным и оценочным. Вот с чего началось судебное разбирательство по административному делу и чем оно в итоге закончилось. Если подводить краткие итоги, суд не согласился с доводами истца. Почему? Сейчас расскажем.

Перебежать дорогу, где хочется, можно только при условии…

… что дорожный переход не в поле зрения пешехода. Два года назад в центре Самары был оштрафован гражданин, переходивший дорогу в неположенном месте, то есть не по пешеходному переходу. Штраф на сумму в 500 рублей был выписан по части 1 статьи 12.29 КоАП РФ:

Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

За то, что переход проезжей части был совершен в зоне видимости пешеходного перехода вне самой «зебры».

Истец посчитал, что легальное определение понятие «зоны видимости» пешеходного перехода в законодательстве отсутствует, что вносит двусмысленную трактовку закона сотрудниками Госавтоинспекции, которые начинают при определении видимости или невидимости пешеходного перехода руководствоваться своим субъективным мнением.

Также, продолжает подавший жалобу пешеход-нарушитель, полномочия по определению «зоны видимости» пешеходного перехода действующими нормативно-правовыми актами сотрудникам ГИБДД не предоставлены.

«Представитель правительства сочла иск не подлежащим удовлетворению, пояснив, что оспариваемый нормативный правовой акт издан в пределах его полномочий, соответствует действующему законодательству и не нарушает прав истца. Генпрокуратура также просила отклонить заявленные требования», – пишет сайт auto.mail.ru.

Какое решение вынес Верховный суд?

1. Верховный суд не усмотрел разночтений между правовым регулированием и действующим законодательством.

2. По мнению суда, оспариваемый третий абзац пункта 4.3 не содержит неопределенности и соответствует нормам международного права.

3. Также ВС дал ссылку в своем решении на позицию Конституционного суда, который отмечал, что использование оценочных понятий в законах не свидетельствует о неопределенности содержания норм.

4. Не было найдено судом и каких-либо возможностей для коррупционной составляющей (на это также делал акцент истец). «Никаких обременительных или трудновыполнимых требований для пешеходов закон не содержит, равно как и не создает необоснованно широкие пределы привлечения к ответственности», – пояснили в ВС.

По итогу высшая инстанция отказала в удовлетворении административного искового заявления.

О чем вновь напоминает нам этот разбор чужих «полетов»? Есть один способ перейти дорогу не по «зебре» и не получить штрафа. Но помните, что ваш пеший маневр должен быть обдуман, логичен и не нести опасности для вас и окружающих. Ну а если видите в поле зрения пешеходный переход, дойдите до него и не нарушайте правил. Не из-за 500 рублей штрафа, а из-за безопасности. Вашей безопасности.

Госдума увеличила штраф за переход дороги пешеходом в неположенном месте

Государственная Дума РФ занялась наведением порядка на дорогах. Депутаты приняли законопроект, предусматривающий увеличение штрафов не только для водителей, не пропускающих пешеходов на «зебре», но и для тех, кто переходит улицу в неположенном месте.

Также нижняя палата рассмотрела президентские законопроекты об увеличении возможностей так называемых «малых партий» и равном доступе парламентских объединений к государственным СМИ.

Репортаж Дмитрия Кочеткова.

Дума повысила штрафы для невежливых водителей и пешеходов-нарушителей. Водителю, не уступившему дорогу пешеходу, придётся заплатить в 10 раз больше, чем сейчас — 1000 рублей. А для пешеходов за переход дороги в неположенном месте штраф вырастет до 200 рублей. Новые правила вступят в силу весной или в начале лета.

Нижняя палата приняла во во втором чтении президентские законы о развитии партийной системы. Первый документ гарантирует равный доступ парламентских партий к государственным телеканалам и радиостанциям.

Владимир Плигин, председатель Комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству: «Этот законопроект систематизирует правовое положение политических партий и отражает пожелание всех политических партий, которые часто ссылались на преимущественное положение при освещении деятельности той или иной партии».

Оппозиционные партии саму идею закона поддерживают. Но есть вопросы к отдельным статьям законопроекта.

Иван Мельников, заместитель председателя Государственной Думы РФ, член Комитета ГД по образованию, член фракции КПРФ: «Мы считаем, что нужно было бы расширять различные дискуссионные передачи или монологовые отчеты, которые представляли бы позицию политической партии в их собственном изложении, а не в трактовке комментаторов или ведущих той или иной передачы».

Игорь Лебедев, член Комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству, руководитель фракции ЛДПР: «Ставится под большое сомнение существование «Парламентского часа» — единственной программы, которая существовала у Федерального собрания. В случае принятия этого законопроекта данная программа может прекратить существование».

Другой закон поможет малым партиям пройти в Госдуму. Семипроцентный барьер не отменяется, но партия, набравшая на выборах от 6 до 7% голосов, получит два депутатских мандата, от 5 до 6% — один мандат. У депутатов Такие депутаты смогут полноценно работать в парламенте. Они получат такие же права, как у представителей других фракций.

Николай Левичев, член Комитета ГД по науке и наукоемким технологиям, руководитель фракции «Справедливая Россия: Родина/Пенсионеры/Жизнь»: «Это шаг в сторону демократизации. Это позволяет нарабатывать политический потенциал партиям, которые будут проходить период становления. Этим законом открывается потенциальная возможность появления новых партий».

Дать возможность гражданам избавиться от нерадивых чиновников — цель другого президентского закона. Местные думы смогут отправлять в отставку мэров городов и поселков. Оснований для этого может быть несколько.

Вячеслав Тимченко, председатель Комитета ГД по вопросам местного самоуправления: «Это действие или бездействие главы, приводящее к попаданию муниципального образования в банкротство. Если говорить простыми словами, то это издание муниципальных актов или нормативных актов, которые противоречат федеральному законодательству либо Конституции Российской Федерации».

От политических проблем — к спортивным. Согласно новым поправкам в закон о спорте, все спортсмены получат равные права на включение в состав национальных сборных.

Антон Сихарулидзе, председатель Комитета ГД по физической культуре и спорту: «На наш взгляд, эта норма еще один шаг навстречу спортсменам, который позволит создать прозрачность во взаимоотношениях при формировании сборных команд Российской Федерации».

Если спортсмен хорошо выступает — он сможет требовать включения в сборную. И отношение к нему чиновников спортивной федерации не должно на это повлиять.

Штраф за переход дороги в неположенном месте

Если обратиться к статистике, то количество штрафов, выписанных пешеходам, ничтожно мало. Однако своими безрассудными действиями пешеходы нередко подвергают опасности себя, водителей и пассажиров средств транспорта. Может ли быть назначен штраф за переход дороги в неположенном месте, и какая еще ответственность применима к пешеходу?

Обязанности пешеходов

Для перемещения по дорогам пешеходам не нужно сдавать экзамены ПДД. Пешеходы — участники движения, они обязаны изучить правила и строго их соблюдать.

Между тем, правил не так много, соблюдать их не составит труда для любого человека. ПДД предписывают осуществлять пересечение дороги только в специально обозначенных местах:

  • наземных переходах (обозначены зеброй);
  • пешеходных переходах подземных;
  • если нет в прямой видимости специальной разметки, то в любом месте, где дорога просматривается в две стороны, не ограждена и не имеет разделительной линии.

Кроме этого, пешеход обязуется подчиняться сигналами светофора (регулировщика), пересекать полотно под прямым углом и иметь светоотражающие знаки при переходе дороги ночью.

Ответственность за переход дороги в неверном месте

Штраф за переход дороги в неположенном месте невелик. На данный момент он равен пятистам рублям. Законом допустимо вынесение словесного предупреждения за первое такое нарушение.

Если речь идет о более серьезном нарушении, пешеход стал серьезной помехой прочим участникам движения, штраф возрастает до 1000 рублей.

Сумма может увеличиться до 1500 рублей, если вследствие поведения пешехода причинен вред здоровью людей легкой или тяжелой степени.

Однако если пешеход грубо игнорирует правила, ставя под угрозу жизнь других людей, то ему может грозить и уголовная ответственность. Все эти взыскания могут быть применены и к другим участникам движения.

Как выписывается штраф

Практически единственная возможность заработать штраф за пересечение полотна дороги в неположенном месте – быть пойманным в месте нарушения. Данные, полученные с видеокамер, не могут быть использованы, так как отсутствует возможность идентифицировать личность пешехода.

Инспектор, выписывая протокол, обязательно вносит в него паспортные данные нарушителя, поэтому сюрпризов в виде писем счастья пешеходам ждать не приходится. Они всегда знают о наличии штрафа и имеют возможность оплатить его или опротестовать в установленные законодательством рамки сроков.

Когда пешеход не согласен с решение инспектора, не стоит не глядя подписывать протокол. В документе располагается графа «пояснения нарушителя», в которой можно изложить свое видение ситуации. В таком случае постановление будет все равно вынесено, но у пешехода будет больше шансов оспорить его в суде.

Как оплатить штраф за переход в неположенном месте

Пешеходы оплачивают штрафы также, как и водители: банковским переводом, через интернет-портал ГИБДД, с помощью банкомата. Доступна также оплата через мобильные приложения типа «Сбербанк Онлайн» или «Qiwi». Оплата производится на основании постановления, которое пришлют по почте.

Если попытаться проигнорировать штраф, то дело перенаправят приставам, сумма штрафа возрастет. Лучше не затягивать оплату и уложиться в двадцатидневный срок. Таким образом можно сэкономить половину суммы штрафа. Если постановление не приходит по почте, а 20 дней истекают, то можно скачать постановление в электронном виде на Едином портале госуслуг.

Если нарушитель не согласен с наказанием и намерен пересмотреть постановление суда, это нужно сделать не позже 10 дней с момента выхода постановления. Пешеход должен заблаговременно позаботиться о наличии доказательств своей правоты.

Штраф за отказ пропустить пешехода увеличили до 2,5 тысяч рублей

11 октября 2017 17:00 21

Штраф за переход дороги в неположенном месте при этом не подняли. Фото: Виктор ГУСЕЙНОВvguseynov

Депутаты окончательно приняли закон о повышении штрафа водителям, не пропустившим пешеходов, сообщает сайт Госдумы. Теперь закон должна рассмотреть верхняя палата парламента и подписать президент, тогда будет известна дата вступления его в силу. После этого водителей, не уступивших дорогу пешеходам на «зебрах» или велосипедистам на велодорожках, если в этом месте нет светофора, будут штрафовать не только на 1500 рублей, как сейчас, штраф может достигать и 2500 рублей.

Инспектор сам определит, сколько выписать. Для первого раза может ограничиться и минимальной суммой — полторы тысячи. Но если этот водитель в течение года уже допускал подобное нарушение или у него скопились просроченные штрафы за любые дорожные нарушения, то получит по максимуму — 2, 5 тысячи рублей. Проверить историю нарушений инспектор сейчас может мгновенно, они сейчас это делают в первую очередь. Патрули гаишников почти повсеместно вооружили компьютерами и планшетами, «пробить» нарушителя по базе — минутное дело.

Естественно, новшество касается только нерегулируемых переходов, где нет светофора. Если же он работает, то наказание за проезд на запрещающий сигнал (красный или желтый) прежнее: тысяча рублей штрафа для первого раза, а при повторном таком нарушении в течение года — пять тысяч или лишение прав на 4-6 месяцев.

Это статистика ГИБДД за 2017 год. Судя по ней, проблема кроется не только в том, что водители не пропускают на зебре. Фото: скриншот сайта

Это уже вторая волна повышения штрафа для водителей за подобные нарушения, в результате ответственность водителя стала в пять раз больше, чем для пешехода. За переход дороги в неположенном месте ему светит лишь предупреждение или штраф 500 рублей. А водителю, не пропустившему пешехода — уже в пять раз больше! Впрочем, чиновники и депутаты сочли, что уровень угрозы — разный, водитель спрятан в железной «коробке».

— Мы помним с вами безумные 90-е годы, когда пешеход боязливо стоял на «зебре» и ждал момента, когда ему удастся перебежать. Машины ехали, практически не останавливаясь. Ужесточение штрафов, хотя раздавались критические слова по этому поводу, тем не менее, себя оправдало, — слова замруководителя фракции «Единая Россия » Андрея Исаева приводит Интерфакс.

Но автоэксперты склоняются к тому, что первоочередное значение имеет не размер штрафа, а обязательность наказания. Гаишники, которые ловят таких нарушителей старым способом проведения редких рейдов, обеспечить неотвратимость наказания не смогут. Решением проблемы, по утверждению председателя движения «Союз пешеходов» Владимира Соколова, должны стать камеры, которые нужно повсеместно устанавливать возле пешеходных переходов. Они и будут фиксировать нарушения. Такие камеры в порядке эксперимента уже появились в столице и, по его мнению, хорошо себя показали, теперь этот опыт нужно растиражировать по всей стране.

ВАЖНО!

Пропускать пешеходов можно по-разному

«Зебры» у нас бывают длинными — могут тянуться поперек дороги шириной в четыре полосы в обоих направлениях. Бывали случаи, когда водителей штрафовали даже за то, что они проезжали в момент перехода дороги людьми, вообще не мешая идущим пешеходам. Гаишники трактовали так: едва пешеход «вступил» на проезжую часть с любой стороны, машину нужно остановить.

Но формулировка в Правилах дорожного движения говорит лишь о требовании «уступить дорогу», поэтому пять лет назад Верховный суд (решение ВС РФ N АКПИ12-205 от 17.04.2012 г.) вынес такое определение: «Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются)». Словом, требуется замедлить ход и остановиться лишь тогда, когда машина точно едет на идущего пешехода и становится препятствием на его пути. Если же человек находится по другую сторону дороги, то можно и проехать.

И все же надо быть аккуратнее, никто не отменял требование снизить скорость и остановиться перед «зеброй», даже если водитель не видит пешехода, но другие попутно едущие машины тормозят и останавливаются.

В ТЕМУ

Скоро призвать к ответу дорожного нарушителя сможет абсолютно любой пешеход или водитель. Для этого потребуется только смартфон. Подробнее.

Еще больше материалов по теме: «Штрафы, ПДД, нововведения»

Ссылка на основную публикацию