Решения суда об аннулировании лицензии

Две управляющие организации лишились лицензии за недобросовестную работу

Прецедент создан! Арбитражный суд в Волгоградской области аннулировал лицензию управляющей организации. Позже к Волгоградской области присоединилась Московская – лицензии по решению суда лишилась Красногорская управляющая организация.

Что послужило причиной такого решения и как в сложившейся ситуации поступить управляющим организациям, расскажем сегодня.

Береги лицензию смолоду

Согласно ст. 20 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, действие лицензии на управление МКД прекращается в трёх случаях:

  • лицензиат предоставляет заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности;
  • прекращается деятельность ЮЛ или ИП;
  • суд вынес решение об аннулировании лицензии.

Согласно ст. 192 ЖК РФ, ГЖИ ведёт строгий контроль за соблюдением лицензионных требований. Поэтому руководителям УО нужно прикладывать немалые усилия и следить за исполнением трудовых обязанностей, чтобы не попасть под штрафные санкции. Однако в одной из предыдущих статей мы рассказывали, что лишить лицензии управляющую организацию не так-то просто.

Аннулировать лицензию могут только по решению суда на основании и после рассмотрения письменного обращения в суд ГЖИ с заявлением о нарушении УО лицензионных требований или не устранения их в срок (ст. 199 ЖК РФ).

Для подобного письменного обращения у ГЖИ должно быть на руках решение лицензионной комиссии. Лицензионная комиссия же, принимая решение об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии, опирается на ч. 2 ст. 199 ЖК РФ.

То есть причиной отправки в суд заявления об аннулировании лицензии выступает исключение из реестра управляемых МКД УО, площадь которых будет равна 15% от общей площади помещений в МКД.

Этапы аннулирования лицензии

Если вы близки к исключению из реестра управляемых МКД 15% домов или недобросовестно управляете вверенными вам МКД и готовы в этом честно себе признаться и начать бороться, не торопитесь паниковать. Лицензию не отбирают в одну минуту. Разберём этапность процедуры аннулирования лицензии на осуществление деятельности по управлению МКД.

Процедура X для УО описана в ч. 5 ст. 198 ЖК РФ. Первое, что вы получите в случае несоблюдения лицензионных требований – предписание органа ГЖН. Точнее, предписания, потому что в течение календарного года орган ГЖН должен два и более раз выдать предписание об устранении нарушенных лицензионных требований по одному или нескольким МКД, которыми управляет УО.

Второй этап наступает, если вы в срок не исполните предписания ГЖИ или выполните их не должным образом. В этом случае суд назначает должностному лицу УО административное наказание за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания органа ГЖН.

Только тогда орган ГЖН может требовать исключить из реестра лицензий субъекта РФ данные о домах, в отношении которых УО нарушила лицензионные требования.

Если складывается ситуация, когда из реестра МКД уходит 15% площади от общей площади МКД, лицензионная комиссия поднимает вопрос об обращении на УО в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Орган ГЖН, имея на руках соответствующее решение лицензионной комиссии, обращается в суд с требованием о лишении УО лицензии.

Опасный прецедент

И вот первые ласточки. Управляющую организацию из Волгоградской области лишили лицензии на право управлять МКД.

На протяжении 2016 года компания неоднократно за недопустимое качество выполнения работ по содержанию ОИ в МКД привлекалась к административной ответственности за невыполнение предписаний ГЖИ.

В отношении УО возбудили без малого 16 дел об административных правонарушениях. Закончилось тем, что компания лишилась почти 20% площадей от общей площади МКД, находящихся у неё в управлении. Для лицензионной комиссии это послужило причиной применить к УО крайнюю меру. Суд вынес решение аннулировать лицензию управляющей организации.

Подобное решение в схожей ситуации вынес Арбитражный суд Московской области. УО управляла домом и на протяжении текущего года два раза получала от ГЖИ предписания устранить выявленные нарушения. Собственники помещений жаловались на некачественное содержание ОИ, несоблюдение установленного режима температуры горячей воды, незаконное взимание платы за ЖКУ.

Согласно п. 5 ст. 198 ЖК РФ, если на протяжении календарного года УО два и более раз была наказана за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания ГЖИ в одном МКД, сведения о таком доме исключаются из реестра лицензий.

Если общая площадь в таких исключённых домах будет равна или больше 15% от общей площади управляемых УО МКД, лицензия аннулируется. Данная УО управляла одним домом, поэтому исключение последнего из реестра лицензий привело к автоматическому лишению лицензии.

Что дальше

Аннулирование лицензии и включение руководителя в реестр дисквалифицированных лиц не означает, что УО срочно пакует вещи и бросает МКД на произвол судьбы.

Управляющая организация обязана продолжать управлять МКД до тех пор, пока собственники не выберут новую компанию или пока новая УО определится по результатам открытого конкурса.

Поэтому рекомендуем заручиться поддержкой собственников МКД, ведь они могут спасти вас ещё на этапе заключения лицензионной комиссии об исключении данных о МКД из реестра лицензий субъекта РФ.

Согласно ч. 7 ст. 198 ЖК РФ, в течение двух месяцев после того, как лицензионная комиссия уведомила их о возможности исключения дома из реестра лицензий, собственники могут собрать ОСС и принять решение о продолжении сотрудничества с УО.

После проведения ОСС отводится три рабочих дня, чтобы уведомить ГЖИ. В этом случае информация о МКД не исключаются из реестра лицензий субъекта РФ. Ксения Терлецкая

Полезная статья?

Поделитесь с коллегами и друзьями

Что послужило причиной такого решения и как в сложившейся ситуации поступить управляющим организациям, расскажем сегодня.

Приостановление действия лицензии и аннулирование лицензии

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

Согласно пункту 1 статьи 13 Закона о лицензировании приостановление действия лицензии осуществляется лицензирующим органом в случае привлечения лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий к административной ответственности в порядке, установленном КоАП РФ.

Согласно разъяснениям Пленума ВАС РФ (пункт 20 Постановления Пленума ВАС РФ от 2 июня 2004 года №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях») приостановление (аннулирование) лицензии не является административным наказанием в смысле КоАП РФ, а представляет собой специальную предупредительную меру, непосредственно связанную со спецификой деятельности, при осуществлении которой могут затрагиваться конституционные права и свободы, а также права и законные интересы других лиц.

Оценивая законность решения о приостановлении или аннулировании лицензии, суды должны учитывать, что административный орган при его принятии должен руководствоваться нормами Закона о лицензировании или нормами иных специальных федеральных законов, регулирующих отношения в области лицензирования видов деятельности, указанных в пункте 2 статьи 1 названного Закона, а не нормами КоАП РФ.

В случае вынесения судьей решения об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий лицензирующий орган в течение суток со дня вступления данного решения в законную силу приостанавливает действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата.

Таким образом, законодатель ввел два основания приостановления действия лицензии: привлечение лицензиата к административной ответственности без приостановления деятельности (части 3 и 4 статьи 14.1 КоАП РФ) и привлечение лицензиата к административной ответственности с приостановлением деятельности (часть 4 статьи 14.1 КоАП РФ).

В первом случае, при устранении лицензиатом допущенных нарушений лицензионных требований и условий, лицензиат обязан в письменной форме уведомить об этом лицензирующий орган. В предыдущей редакции Закона о лицензировании содержалось положение согласно которой, лицензирующий орган обязан был установить срок для устранения лицензиатом допущенных нарушений. При этом, такой срок не мог превышать 6 месяцев. Редакция статьи 13 Закона о лицензировании, вступившая в силу 1 июня 2006 года такое положение не предусматривает. Представляется, что теперь лицензирующие органы не вправе будут устанавливать такой срок, поэтому приостановление действия лицензии в данном случае осуществляется до фактического устранения нарушений.

Во втором случае действие лицензии возобновляется лицензирующим органом со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата. В данном случае срок приостановления действия лицензии формально определен сроком приостановления деятельности лицензиата.

Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.

В случае, если в установленный судьей срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований и условий, повлекшее за собой административное приостановление деятельности лицензиата, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Как видно, Законом о лицензировании оговорено только одно основание аннулирования лицензии – грубое нарушение требований и условий, повлекшее за собой административное приостановление деятельности лицензиата. Неустранение же лицензиатом нарушений, не повлекших приостановление деятельности, с 1 июня 2006 года не может влечь аннулирования лицензии.

Лицензия аннулируется решением суда на основании рассмотрения заявления лицензирующего органа.

Кроме того, в предыдущей редакции статьи 13 Закона о лицензировании предусматривалась возможность лицензирующих органов самостоятельно аннулировать лицензию в случае неуплаты лицензиатом в течение трех месяцев государственной пошлины за предоставление лицензии. В действующей редакции такого правомочия лицензионных органов не предусмотрено.

В соответствии с пунктом 3 статьи 13 Закона о лицензировании действие лицензии прекращается:

— при ликвидации юридического лица;

— при реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности);

— при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

— по окончании срока действия лицензии;

— при принятии лицензирующим органом решения о досрочном прекращении действия лицензии на основании представленного в лицензирующий орган заявления в письменной форме лицензиата (правопреемника лицензиата — юридического лица) о прекращении им осуществления лицензируемого вида деятельности;

— по решению суда об аннулировании лицензии.

В отношении деятельности инвестиционных фондов, деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, деятельности негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию статья 13 Закона о лицензировании вступает в силу с 1 января 2007 года.

В отношении видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с иными законами, основания приостановления, возобновления и аннулирования лицензии устанавливаются этими законами и иными нормативно-правовыми актами. Например, основания приостановления, возобновления, прекращения действия лицензии и аннулирования в отношении производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлены статьей 20 Федерального закона от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ.

Более подробно с вопросами касающимися правового регулирования, лицензирования а так же видов деятельности подлежащих лицензированию вы можете ознакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Лицензирование ».

Об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке

В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке.

2. Установить, что Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на принятие решения об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке.

Положение
об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке
(утв. постановлением Правительства РФ от 14 августа 2012 г. № 824)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок аннулирования лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее — лицензии) по решению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка во внесудебном порядке и распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и имеющие лицензии на осуществление одного или нескольких следующих видов деятельности:

а) производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата;

б) производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

в) закупка, хранение и поставки алкогольной продукции;

г) производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции;

д) розничная продажа алкогольной продукции.

2. Решение об аннулировании лицензии на виды деятельности, указанные в пункте 1 настоящего Положения, принимается в следующих случаях:

а) осуществление юридическим лицом (организацией), указанным в пункте 1 настоящего Положения (далее — лицензиат), поставки (за исключением экспорта), закупки (за исключением импорта) этилового спирта по цене ниже цены, установленной в соответствии с пунктом 6 статьи 9 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Федеральный закон);

б) осуществление лицензиатом поставки (за исключением экспорта), закупки (за исключением импорта) и розничной продажи алкогольной продукции по цене ниже цены, установленной в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона;

в) нарушение лицензиатом особых требований к розничной продаже алкогольной продукции, установленных пунктом 2 и абзацем первым пункта 5 статьи 16 Федерального закона.

3. Случаи, предусмотренные пунктом 2 настоящего Положения, должны быть подтверждены вступившими в законную силу постановлениями или судебными актами по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенными в отношении лицензиата (далее соответственно — постановления, судебные акты).

4. Для подтверждения случаев, указанных в пункте 2 настоящего Положения, копии постановлений, судебных актов направляются (представляются) в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка по истечении 30 рабочих дней после вступления в силу постановления, судебного акта (если выявленные нарушения не были устранены в этот срок):

  • органами, должностные лица которых уполномочены на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (за исключением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка), — в отношении постановлений;
  • органами, по результатам обращения которых в суд принят судебный акт, — в отношении судебных актов.

5. Решение об аннулировании лицензии принимается в течение 10 рабочих дней:

  • со дня получения копии постановления или судебного акта, представленной в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения;
  • со дня вступления в законную силу постановления, вынесенного Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка;
  • со дня получения Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка судебного акта (в случае если Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка является органом, по результатам обращения которого в суд принят судебный акт).

6. Решение об аннулировании лицензии подписывается руководителем Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка или уполномоченным им заместителем руководителя с мотивированным обоснованием решения.

Один экземпляр решения об аннулировании лицензии в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляется лицензиату, лицензия которого аннулирована, посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа по адресу электронной почты лицензиата, по которому осуществляется переписка, направление решений, извещений и уведомлений, с использованием электронной цифровой подписи.

Второй экземпляр решения об аннулировании лицензии остается на хранении в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка.

В случае принятия решения об аннулировании лицензии на вид деятельности, предусмотренный подпунктом «д» пункта 1 настоящего Положения, третий экземпляр решения в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляется в лицензирующий орган, выдавший эту лицензию, для приостановления ее действия в порядке, установленном пунктом 1 статьи 20 Федерального закона, до вступления в силу решения об аннулировании лицензии.

7. Решение об аннулировании лицензии вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его принятия.

8. Решение об аннулировании лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка информирует лицензирующий орган, выдавший лицензию на вид деятельности, предусмотренный подпунктом «д» пункта 1 настоящего Положения, о факте обжалования решения об аннулировании лицензии лицензиатом, в отношении которого принято такое решение.

9. Сведения об аннулированной лицензии не позднее чем на следующий день после дня вступления в силу решения об аннулировании лицензии размещаются Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка в государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий.

Об аннулировании лицензий на алкоголь во внесудебном порядке

Одобрен порядок аннулирования лицензий на производство и оборот алкогольной продукции во внесудебном порядке. В постановлении Правительства РФ от 14.08.2012 № 824 (далее — Постановление) установлено, что принятие такого решения о расторжении лицензии во внесудебном порядке правомочно принимать Росалкогольрегулирование.

Положение распространяется на участников, которые производят алкогольную продукцию, занимаются ее хранением, поставкой и розничной продажей.

В документе указаны исчерпывающие основания для признания недействительной лицензии на производство и оборот алкоголя. К таким случаям относятся:

  • поставка, закупка этилового спирта по цене, которая ниже установленной;
  • поставка, закупка и розничная продажа алкоголя по цене ниже установленной.

Так, приказом Росалкогольрегулирования от 30.05.2012 № 131 с 1 июля 2012 года установлены цены, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставка (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов;

  • нарушение лицензиатом особых требований к розничной реализации алкоголя.

Среди особых требований к розничной продаже и потреблению алкогольной продукции, нарушение которых приводит к лишению лицензии, выделяются:

  • продажа алкоголя в детских, образовательных, медицинских организациях; на всех видах общественного транспорта, на автозаправочных станциях; на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах; на объектах военного назначения; в нестационарных торговых объектах; продажа алкоголя несовершеннолетним; реализация алкогольной продукции без сопроводительных документов;
  • розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени.

Если у лицензиата выявлены данные нарушения, то они должны быть подтверждены вступившими в силу постановлениями или судебными актами. А затем уже в течение десяти дней с момента получения постановления о нарушении продажи алкогольной продукции Росалкогольрегулирование принимает решение по самому факту лишению лицензии.

Отмена лицензий в судебном порядке

Согласно пункту 3 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть аннулирована решением суда по заявлению лицензирующего органа.

Основанием для отмены такой лицензии в судебном порядке является:

1) обнаружение недостоверных данных в представленных документах, необходимых для получения лицензии;

2) поставка этилового спирта организации, не имеющей соответствующей лицензии, или без уведомления;

3) оборот алкогольной продукции без маркировки.

Однако нужно еще доказать факт того, что продукция отмечена марками с признаками подделки и аннулировать лицензию по этому основанию.

За правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу (п. 6 ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ).

Если признаки фальсификации федеральных специальных марок на алкогольной продукции неявные, и их поддельность можно установить только в ходе экспертизы с применением специальных средств, то судьи лояльны к лицензиатам.

В конкретно рассматриваемом случае (постановление ФАС Уральского округа от 06.06.2012 № Ф09-4379/12) продавец алкоголя не знал, что марки поддельные. Более того, он проявил должную осмотрительность и осторожность, затребовав у контрагента все необходимые товаросопроводительные документы, подтверждающие легальность оборота алкогольной продукции. Поэтому судьи решили, что допущенное нарушение требований законодательства не нанесло существенного ущерба охраняемым государством правоотношениям, в связи с чем аннулирование лицензии не является адекватной мерой государственного воздействия.

То есть установили, что нет достаточных оснований для аннулирования лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;

4) поставка алкогольной или спиртосодержащей пищевой продукции организации, не имеющей предусмотренных лицензий;

5) невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии;

6) повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган.

По данному пункту нарушений существует такая практика. Если судьи посчитают, что несоответствие данных в декларациях носит лишь формальные признаки нарушения, то этот факт не является достаточным для аннулирования лицензии. Так было и в деле, рассматриваемом судьями в постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 31.01.2012 № А61-1658/2011.

Несоответствие данных, указанных в декларациях об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за III и IV кварталы 2010 года было связано с обстоятельствами технического характера. В частности, из-за сбоя программного продукта 1С, формирующего декларации. Кроме того общество представило уточненные декларации об объемах производства и оборота спиртосодержащей продукции.

Судебные инстанции также установили, что названные обстоятельства не привели к нарушению законных интересов государства в сфере регулирования оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, и управление не представило доказательств, свидетельствующих о нарушении обществом ранее требований закона.

Учитывая данное обстоятельство, судьи сделали вывод об отсутствии достаточных оснований для того, чтобы применить к лицензиату такую меру присуждения, как аннулирование лицензии;

7) производство продукции, не соответствующей государственным стандартам;

8) производство и оборот этилового спирта на договорной или бездоговорной основе для организаций, не имеющих соответствующих лицензий;

9) повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;

10) непредставление лицензирующему органу возможности провести обследование организации на соответствие лицензионным требованиям, контроль над эксплуатацией автоматических средств измерения;

11) эксплуатация основного технологического оборудования при отсутствии пломб на автоматических средствах измерения;

12) производство и оборот спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более установленного максимального содержания спирта в спиртосодержащей продукции;

13) производство и оборот спиртосодержащей продукции, информация о которой не зафиксирована в ЕГАИС;

14) поставка денатурата с содержанием денатурирующих веществ, не соответствующих установленным перечню и концентрации, либо с нарушением порядка использования денатурата;

15) заключение договора перевозки этилового спирта с организацией, не имеющей соответствующей лицензии;

16) ненаправление в лицензирующий орган уведомления о возобновлении использования основного технологического оборудования для производства алкогольной продукции;

17) неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

Отметим, что основания для отмены лицензии лицензирующим органом в судебном порядке те же, что и во внесудебном.

СТАТЬЯ 20. Приостановление, возобновление, прекращение действия лицензии и аннулирование лицензии

СТАТЬЯ 20. Приостановление, возобновление, прекращение действия лицензии и аннулирование лицензии

1. Действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть приостановлено решением лицензирующего органа на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением настоящего Федерального закона, а также по инициативе самого лицензирующего органа в пределах его компетенции в следующих случаях:

невыполнение организацией предписаний лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии;

непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;

неуплата в установленный срок лицензионного сбора;

невнесение в установленный срок платы за проведение ежегодных обследований организации на соответствие установленным настоящим Федеральным законом условиям, необходимым для осуществления лицензируемых видов деятельности;

несоблюдение установленных минимальных цен на алкогольную продукцию;

использование технологического оборудования и спиртохранилищ в организации, производящей из пищевого сырья этиловый спирт, для производства и хранения продукции непищевого назначения, за исключением отходов основного производства;

использование технологического оборудования для производства алкогольной продукции в целях производства продукции непищевого назначения, за исключением отходов основного производства;

использование технологического оборудования для производства этилового спирта и алкогольной продукции, не оснащенного спиртоизмеряющими приборами;

использование зарегистрированных товарных знаков, а также изобретений и промышленных образцов, защищенных патентами, после вступления в силу решения суда о незаконности их использования.

Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае, если в установленный срок заявитель не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Лицензирующий орган в срок не более чем семь дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии осуществляет снятие остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций в целях исключения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

После получения от организации заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, обязан в срок не более чем 20 дней принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия.

Принятое лицензирующим органом решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд.

2. Действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть прекращено на основании заявления самого заявителя или по истечении срока действия такой лицензии.

3. Лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа.

Основанием для аннулирования такой лицензии в судебном порядке является:

обнаружение недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения такой лицензии;

производство этилового спирта и алкогольной продукции без государственной регистрации наименований указанной продукции;

поставки этилового спирта, в том числе денатурата, потребителям, не имеющим соответствующих лицензий, квот на его закупку или уведомлений;

(в ред. Федерального закона от 24.07.2002 № 109-ФЗ)

оборот алкогольной продукции без акцизных марок и специальных марок или с поддельными марками;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2001 № 186-ФЗ)

поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции организациям, не имеющим предусмотренных законом лицензий;

невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии;

повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган;

нецелевое использование квот на закупку этилового спирта, произведенного из непищевого сырья;

производство продукции, не соответствующей государственным стандартам;

производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на договорной или бездоговорной основе для организаций, не имеющих соответствующих лицензий;

повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;

непредставление лицензирующему органу возможности провести обследование организации на соответствие лицензионным требованиям, контроль за эксплуатацией спиртоизмеряющих приборов и снятие с них показателей;

эксплуатация основного технологического оборудования при отсутствии или повреждении пломб на коммуникациях либо спиртоизмеряющих приборах, опломбированных (опечатанных) лицензирующим органом;

неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

До вступления решения суда в законную силу лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии.

4. Решение о приостановлении действия лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или о направлении в суд заявления об аннулировании такой лицензии доводится лицензирующим органом до заявителя в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.

Ссылка на основную публикацию