Продавец не поставил товар

Магазин не доставил товар вовремя (не привезли вообще), как действовать?

Продавец не поставил товар

Хочу сегодня рассмотреть ситуацию с доставкой товара покупателю, ведь много кому знакома ситуация, когда вы оплатили товар в магазине, внесли 100% предоплату или 50% и вам назначили дату доставки товара, но в назначенный день, товар вам не привезли, как правильно поступить в данной ситуации я расскажу вам ниже, ведь здесь главное все делать последовательно и грамотно, что бы далее не возникло проблем с реализацией ваших прав.

В такой ситуации у потребителя есть права, ведь если вы внесли деньги за товар, не важно какую сумму и продавец пообещал доставить вам оплаченный товар в определенный день, то продавец взял на себя обязательства, которые должны быть выполнены точно в срок.

Здесь отговорки типа нет машин, много заказов, сломалась машина, заболел водитель или просто нет товара не приемлемы и не считаются уважительной причиной по срыву сроков доставки товара. Не принимайте такие ответы в серьез, так как кормить завтраками продавец может достаточно долго.

Что делать если магазин отказывается вернуть деньги за товар?

Согласно пункту 1 статьи 23.1 «Закона о защите прав потребителя», между продавцом и покупателем должен быть составлен договор купли продажи, в котором должны быть указаны сроки доставки предварительно оплаченного товара.

Но не редко сроки просто не указаны, а на руках у потребителя остается чек или иной документ подтверждающий оплату товара.

В такой ситуации у вас есть два варианта действий:

  1. Устанавливаем продавцу новый срок для доставки товара;
  2. Требуем возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Данные требования вы можете предъявлять на основании пункта 2 статьи 23.1 «Закона о защите прав потребителя».

Но здесь нужно правильно предъявить требование продавцу с установкой нового срока доставки товара. Я вам настоятельно рекомендую вести все общение с продавцом исключительно в письменной форме.

То есть готовим претензию в 2 экземплярах, в которой пишем кому и от кого направляется претензия, так же укажите ваши контактные данные (номер телефона). В самом тексте претензии укажите какого числа вы оплатили товар, укажите номер чека, сумму и не лишним будет приложить ксерокопию чека.

Далее укажите, что должна была быть осуществлена доставка товара, но по настоящий день доставка не осуществлена. Требуйте поставить товар до конкретной даты удобной для вас. Или требуйте возврата уплаченной за товар денежной суммы в полном объеме. Ставьте свою подпись, дату и идите к продавцу.

Передайте продавцу оба экземпляра претензии для ознакомления и потребуйте поставить на вашем экземпляре отметку о принятии, дату принятия, подпись и расшифровку продавца и печать (если она имеется). Забираем экземпляр с отметками себе и не теряем его.

Как правильно подготовить и подать претензию (полное руководство)

Продавец должен выполнить ваши требования по доставке товара в отведенный вами срок, а требование по возврату денег за недоставленный товар должны быть исполнены в течении 10 дней с момента передачи вами претензии с соответствующим требованием.

Если все же товар не поставили в новый установленный вами срок, то тогда уже пишем еще одну претензию в которой требуем вернуть деньги за не поставленный товар и прикладываем к данной претензии копию предыдущей претензии, где вы установили новый срок для доставки товара который продавец нарушил. Претензия так же подается под роспись о принятии и экземпляр с отметками остается у вас.

Как вернуть деньги за товар (качественный и некачественный)?

Если сроки доставки были установлены в договоре и товар в установленный сроки не доставили, то вы так подаете претензию в которой устанавливаете новые сроки для доставки или требуете возврата денег, которые как я вам и говорил продавец должен вернуть в течении 10 дней с момента предъявления ваших требований, желательно в письменной форме.

Если товар не поставляют и не возвращают в установленный срок, то в такой ситуации вам следует подготовить исковое заявление и подать в суд на продавца и уже в судебном порядке добиться возврата денежный средств.

Как потребителю защитить свои права в случае нарушения?

К тому же на основании пункта 6 статьи 13 «Закона о защите прав потребителя», продавец в случае отказа в добровольном удовлетворении требований потребителя и если дело дошло до суда, то в продавца взыскивается кроме суммы уплаченной за товар, 50% штрафа от суммы присужденной судом. Получается если суд присудил в пользу потребителя 5000 рублей, то плюсом с продавца взыскивается не менее 2500 рублей штрафа в пользу потребителя.

Так же потребитель в суде может взыскать с продавца убытки причиненные ему срывом сроков доставки товара.

Так же продавец за каждый день нарушения сроков доставки товара обязан уплатить потребителю неустойку в размере 0,5% от суммы предварительной оплаты, но общая сумма неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты.

Так что если скажем продавец доставлял вам товар достаточно долго, но все же в итоге привез, вы можете принять товар и далее уже требовать выплаты неустойки и это будет вам скидкой к товару, но скорее всего продавец откажется вам оплачивать неустойку добровольно и взыскивать ее придется в суде, но все же не лишним будет предъявить претензию продавцу об оплате неустойки вместе с расчетами.

Единственным законным поводом для задержки в доставке товара, является непреодолимая сила или вина потребителя, к примеру потребителя в установленную дату и время не было дома или он сам отказался от принятия товара по необъективным причинам.

Если у вас возникли вопросы, то задайте их нашему юристу, он проконсультирует вас, ответит на любой вопрос и поможет решить вашу проблему.

Источник: https://yurist174.ru/zashita-prav-potrebitelya/vozvrat-tovara/magazin-ne-dostavil-tovar-vovremya-ne-privezli-voobshche

Непоставка товара – что делать если поставщик не поставил товар

Продавец не поставил товар

В этой статье Вы узнаете (1) что предпринять покупателю, а также (2) что требовать от поставщика – если произошла непоставка товара по договору поставки.

Непоставка товара – это когда поставщик не поставил товар по договору поставки (даже в части), отказался от поставки или сообщил о невозможности поставки.

Если товар поставлен частично – это недопоставка товара. Если товар доставлен с просрочкой – это просрочка поставки. Также следует отличать непоставку от нарушения условий о комплектности и ассортименте товара. Важно различать эти нарушения так как для каждого из этих нарушений предусмотрены разные последствия и разные правовые возможности на стороне покупателя.

Организациям, которым регулярно нужна юридическая поддержка, мы предлагаем улслугу абонентское обслуживание юридических лиц.

Регулирование

Договор поставки в основном регулируется статьями 454-491; 506-524 Гражданского кодекса РФ, а также Постановлением Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 N 18 “О некоторых вопросах, связанных с применением Положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки”.

Гражданский кодекс РФ не содержит термин «непоставка», поэтому во всем что касается этого нарушения нужно руководствоваться общими положениями главы 30 «Купля-продажа» Гражданского кодекса РФ.

Непоставка товара – что вправе требовать покупатель

В случае если поставщик не поставил товар покупатель вправе прибегнуть одновременно к следующим средствам защиты:

Можно ли принудить поставщика к поставке товара?

Это зависит от того, является ли поставляемый товар (1) индивидуально-определенной вещью или (2) вещью, обладающей родовыми признаками.

(1) Индивидуально-определенная вещь – это вещь единственная в своем роде, она обладает признаками, выделяющими ее от других таких же вещей, например: вещи, которые регистрируются (квартиры, автомобили, самолеты, итд); а также вещи, обладающие культурной, исторической или личной ценностью (картины, скульптуры, антиквариат, итд.).

Если вещь индивидуально-определенная, единственная в своем, то покупатель вправе требовать принуждения поставщика (продавца) к поставке такого товара, если сможет доказать, что этот товар действительно есть у поставщика (ст. 463 ГК РФ).

(2) Вещь, обладающая родовыми признаками – это вещь, которая может быть заменена другой вещью того же рода. Например, песок, бетонные блоки, запчасти, плитка, итд. Не имеет значения насколько товар редкий и незаменимый – главное, что он не регистрируются и не обладает исторической, культурной или личной ценностью.

Если это вещь, определяемая родовыми признаками, то покупатель НЕ вправе требовать поставки такого товара – гражданский кодекс не предусматривает такой меры защиты покупателя. Однако покупатель вправе требовать взыскания уплаченной стоимости товара, убытков и неустойки.

Как доказать, что поставщик не поставил товар?

Покупателю не нужно доказывать непоставку товара – нужно доказать заключение сделки и\или совершение платежа по оплате товара. Обязанность по доказыванию факта поставки лежит на поставщике.

Таким образом, если поставщик не поставил товар, покупателю достаточно наличия договора поставки и\или документа, подтверждающего платеж за товар (платежное поручение с отметкой банка и выписка со счета).

Если поставщик не предоставит суду документы, подтверждающие поставку товара (товарная накладная или акт приема-передачи или иной подобный документ, подписанный покупателем), то суд признает факт непоставки доказанным.

Шаг 1. Претензия о непоставке товара

Отправка претензии обязательна, согласно статье 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Только через 30 дней после отправки претензии можно обращаться в суд. Без доказательств отправки претензии суд не примет исковое заявление.

Поэтому не стоит тратить время на устные переговоры и ожидание удовлетворения Ваших требований со стороны поставщика. Сначала направьте претензию, а потом ведите устные переговоры.

Претензия направляется поставщику на юридический адрес в письменном виде. Лучше всего отправить претензию почтой России ценным письмом с описью вложений – с точки зрения судопроизводства это лучший вариант.

О том как написать и отправить претензию по непоставке читайте в нашей статье: Претензия к поставщику.

Шаг 2. Иск о непоставке товара

В случае если в течение 30 календарных дней с момента отправки претензии поставщик не удовлетворит претензию можно подать иск о взыскании неосновательного обогащения с поставщика в арбитражный суд по месту юридического адреса поставщика, если иное не предусмотрено договором поставки.

О том, как писать иск о непоставке товара и как проходит судебный процесс, читайте в нашей статье: Суд по договору поставки

Уже на этом этапе обязательно потребуются услуги юриста, специализирующегося на арбитражном процессуальном праве.

Шаг 3. Исполнительное производство

В большинстве случаев ответчики не исполняют судебное решение добровольно. Поэтому, когда судебное решение вступит в силу его нужно будет исполнить через процедуру исполнительного производства.

Исполнительное производство проводится через Федеральную службу судебных приставов РФ. Также денежные средства можно взыскать напрямую через расчетный счет ответчика, предъявив соответствующее заявление и исполнительный лист в банк, где этот расчетный счет открыт.

Подробнее об этом в статье: Суд по договору поставки

Непоставка товара распространенное нарушение со стороны поставщика. Если поставщик не поставил товар следует незамедлительно предпринять необходимые юридические действия. При возникновении спора с поставщиком правильным решением будет обратиться к юристу уже на этапе претензионного урегулирования – для сопровождение разрешения спора «под ключ».

Консультация юриста

Источник: https://praktikamsk.ru/articles/spory_po_postavke/nepostavka_tovara/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.