Порядок уплаты налога дорожные сборы по рк

Транспортный налог в Республике Крым в 2019-2018 г.

Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Республике Крым на 2018-2019 год установлены Законом Республики Крым от 19.11.2014 № 8-ЗРК/2014 «О транспортном налоге» (с соответствующими изменениями, действующими в 2019 г.). Он распространяется на все города республики. Административный центр – Симферополь. Крупные города и населенные пункты республики: Ялта, Евпатория, Армянск, Джанкой, Керчь, Феодосия, Красноперекопск, Алушта, Бахчисарай. Для Севастополя применяются иные ставки транспортного налога.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Республике Крым

Налогоплательщики уплачивают налог по месту нахождения транспортных средств. Налог полностью зачисляется в республиканский бюджет Крыма.

Налогоплательщики-организации в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу, рассчитанных по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Отчетными периодами по налогу для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. Налогоплательщики, являющиеся организациями, производят уплату авансовых платежей по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода налогоплательщиками, являющимися организациями, уплачивается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Более подробно о порядке уплаты налога юридическими лицами читайте в статье по ссылке.

Срок уплаты транспортного налога для юридических лиц в Республике Крым в 2019 году

  • за 1 квартал 2019 года — до 30 апреля 2019 года;
  • за 2 квартал 2019 года (6 месяцев) — до 30 июля 2019 года;
  • за 3 квартал 2019 года (9 месяцев) — до 30 октября 2019 года;
  • за 4 квартал и весь 2019 год — 01 февраля 2020 года

Справочно. Транспортный налог за 2018 год организациями уплачивается до 01 февраля 2019 года.

Граждане уплачивают транспортный налог на автомобиль на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Сумма налога на машину определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Срок уплаты транспортного налога физическими лицами

С 2016 года изменился срок уплаты налога на автомобили для физических лиц — теперь налог необходимо оплатить до 01 декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 01 октября).

Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть налог на автомобиль за 2017 г. необходимо оплатить до 1 декабря 2018 г., за 2018 г. – до 1 декабря 2019 г. , а за 2019 год — до 1 декабря 2020 года. Если 01 декабря является нерабочим днем, срок уплаты переносится на ближайший рабочий день.

Срок уплаты транспортного налога на автомобиль в Республике Крым в 2019 году — до 02 декабря 2019 г. (налог уплачивается за 2018 г.)

Неуплата налога в установленные сроки влечет за собой начисление пени в соответствии с действующим законодательством.

Налог за каждое транспортное средство уплачивается в полных рублях (50 копеек и более округляются до целого рубля, а менее 50 копеек не учитываются).

Ставки транспортного налога в Республике Крым

Ставки транспортного налога в Республике Крым на 2019-2018 годы установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях) на 2015-2016, 2017 годы

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Справочно. в Крыму до 2018 года действовали скидки на уплату налога в зависимости от возраста автомобиля. Так, налоговые ставки уменьшались в зависимости от количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, в следующих размерах:

  • свыше 10 лет — на 20 процентов;
  • свыше 15 лет — на 30 процентов;
  • свыше 20 лет — на 50 процентов.

С 2018 года данная льгота отменена!

Обратите внимание, при взимании налога на автомобиль применяются повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогостоящие автомобили стоимостью более трех миллионов рублей.

Рассчитать транспортный налог в Крыму самостоятельно с помощью калькулятора очень просто. Для этого необходимо мощность Вашего автомобиля (в л.с.) умножить на ставку налога (третий столбик таблицы).

Внимание: в связи с тем, что окончательная сумма налога зависит от категории и марки автомобиля, его мощности, мы не рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами. Наиболее верный расчет достигается простым умножением мощности автомобиля на ставку налога (с учетом повышающих коэффициентов на дорогостоящие автомобили).

Льготы по транспортному налогу в Республике Крым

В данном разделе разберемся кому положены льготы по уплате транспортного налога в Крыму.

От уплаты налога освобождаются следующие категории граждан и организаций:

  1. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, полные кавалеры ордена Трудовой Славы, инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, инвалиды 1 и 2 групп, инвалиды, имеющие ограничения способности к трудовой деятельности II и III степеней, инвалиды с детства — на одно транспортное средство с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, кроме воздушных транспортных средств, яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов;
  2. один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида — на одно транспортное средство с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, кроме воздушных транспортных средств, яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов;
  3. чернобыльцы — на одно транспортное средство с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, кроме воздушных транспортных средств, яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов;
  4. некоммерческие общественные организации инвалидов —(данная льгота отменена с 2019 года) ;
  5. организации, предприятия, единственными учредителями которых являются общественные организации инвалидов или уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов.

Для многодетных семей на территории Крыма установлены следующие льготы по транспортному налогу. Лица, которые воспитывают трех и более несовершеннолетних детей, и дома семейного типа, воспитывающие более пяти несовершеннолетних детей, полностью освобождаются от уплаты налога на принадлежащее им одно транспортное средство с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил (до 147,1 кВт) включительно, кроме воздушных транспортных средств, яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов.

Налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам при условии предоставления в налоговые органы документов, подтверждающих право на льготы.

Граждане, имеющие право на льготу, представляют в налоговый орган заявление о предоставлении льготы в отношении транспортного средства с указанием марки транспортного средства и его государственного регистрационного номера, а также документы, подтверждающие право на льготы.

Граждане, имеющие право на льготу, при наличии нескольких объектов налогообложения освобождаются от уплаты налога только по одному транспортному средству по их выбору.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы по месту регистрации транспортных средств в срок до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, имеющие право на льготы, представляют необходимые документы в налоговые органы одновременно с подачей декларации. При возникновении права на льготу в течение налогового периода льгота предоставляется с месяца, в котором возникло это право.

При утрате права на льготу налогоплательщиком в течение налогового периода эта льгота прекращает предоставляться с месяца, следующего за месяцем, в котором утрачено право на льготу.

Порядок уплаты налога дорожные сборы по рк

Граждане уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Сумма налога на машину определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть транспортный налог за 2016 год соответственно по ставкам, установленным на 2016 год, уплачивается до 01 декабря 2017 года, автомобильный налог за 2017 год — до 01 декабря 2018 года, а налог на авто за 2018 год — до 01 декабря 2019 года. Срок уплаты транспортного налога за 2017 год — до 1 декабря 2018 года Справочно.

Порядок уплаты налога дорожные сборы по рк

Налогоплательщики-организации в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу, рассчитанных по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Отчетными периодами по налогу для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

Транспортный налог в республике крым в 2018-2017 г.

Таким образом, коэффициенты следующие:

  • Коэффициент «1,1» используется для легковых автомобилей, чья средняя стоимость составляет от трех до пяти миллионов рублей. Коэффициент применяется в том случае, если с года выпуска прошло три года.
  • Коэффициент «1,3» используется для легковых автомобилей, чья средняя стоимость составляет от четырех до пяти миллионов рублей.


Коэффициент применяется в том случае, если с года выпуска прошло двадцать четыре месяца.

  • Коэффициент «1,5» применяют для автомобилей, чья средняя стоимость составляет от трех до пяти миллионов рублей. Коэффициент применяется в том случае, если с года выпуска прошло не больше одного года.
  • Коэффициент «2» применяют для автомобилей, чья средняя стоимость составляет от пяти до десяти миллионов рублей.
  • Дорожные сборы: бухгалтерский и налоговый учет

    Дорожный сбор: расчет, сроки оплаты, льготы. транспортный сбор

    Транспортный налог в крыму на 2018 год, порядок, сроки, льготы

    При этом учитываются следующие факторы:

    • В том случае, если транспортное средство оборудовано двигателем, то базой для произведения расчетов выступает мощность, которая измеряется в лошадиных силах.
    • В том случае, если воздушное либо же водное средство передвижения не оснащено двигателем, к примеру, плавучие краны, дебаркадеры и так далее, то сбор рассчитывают исходя из значения валовой вместимости. В этой ситуации единицей измерения служат регистровые тонны.
    • В исключительных ситуациях для расчетов берут базу в роли единицы транспортного средства.

    Повышенные коэффициенты сбора на дорогостоящие автомобили Вот уже два года как налоговые органы применяют повышенные коэффициенты стоимости дорожного сбора в отношении дорогостоящих автомобилей, чья цена превышает три миллиона рублей.

    Физическим лицам и индивидуальным предпринимателям

    Граждане, имеющие право на льготу, при наличии нескольких объектов налогообложения освобождаются от уплаты налога только по одному транспортному средству по их выбору. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы по месту регистрации транспортных средств в срок до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, являющиеся организациями, имеющие право на льготы, представляют необходимые документы в налоговые органы одновременно с подачей декларации. При возникновении права на льготу в течение налогового периода льгота предоставляется с месяца, в котором возникло это право. При утрате права на льготу налогоплательщиком в течение налогового периода эта льгота прекращает предоставляться с месяца, следующего за месяцем, в котором утрачено право на льготу.
    Итак, к ним относятся следующие транспортные средства:

    • Лодки с веслами.
    • Специально оснащенные автомобили, которые предназначаются для инвалидов. При этом мощность двигателя такого средства не должна превышать ста лошадиных сил.
    • Морские, а, кроме того, речные суда, которые осуществляют рыбный промысел.
    • Грузовые, а, кроме того, пассажирские суда, которые предназначены для транспортировки граждан по морю либо реке. Перечисленные транспортные средства при этом должны принадлежать специализированному учреждению, которое осуществляет подобные перевозки.
    • Всевозможная специализированная техника сельскохозяйственного типа, начиная от тракторов, самоходных комбайнов, заканчивая ското- и молоковозами, а также машинами для перевозки удобрений и птиц.

    Налоги и сборы республики казахстан

    Причем все виды приведенного транспорта должны обязательно быть зарегистрированы на имя организации, которая осуществляет сельскохозяйственную деятельность. В том случае, если данный транспорт используется в других целях, то налог обязательно надо будет оплатить.

    • Транспорт, который находится в собственности у органов исполнительной власти и используется для оперативной работы, предусматривающей военную, а также приравненную к таковой деятельность.
    • Угнанные либо те, что находятся в розыске автомобили.

    Но при этом необходимо иметь в наличии документ, который будет подтверждать факт пропажи.

    Сборы, пошлины и платежи

    Вт) включительно 5,0 5 свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 7,0 7 свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 15,0 30 свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 20,0 75 свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 50,0 100 Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 2,0 4 свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 4,0 6 свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 10,0 15 Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 10,0 20 свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 20,0 25 Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 12,0 14 свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 20,0 25 свыше 150 л.с.

    Дорожный сбор: расчет, сроки оплаты, льготы. Транспортный сбор

    В отечественном законодательстве транспортному налогу отведен раздел № 28 в Налоговом кодексе. Транспортный сбор в текущем году имеет отношение к региональным видам сбора, что означает, что, кроме федеральных льготников, на региональном уровне власти могут назначать дополнительные льготы либо полностью освободить автовладельцев от выплаты. Ввод льгот напрямую зависит от местной власти.

    Чаще всего они вводятся для определенных категорий граждан, например, для ветеранов боевых действий и ВОВ, героев России, чернобыльцев, инвалидов и многодетных семей. Кроме того, от такого, так сказать, дорожного налога, могут освобождать некоторые категории транспорта ввиду его маломощности либо по иным причинам. Главное в данном случае — иметь в виду, что для каждого региона льготы, а также полное освобождение от оплаты налога свои. Также многих интересуют дорожные сборы в России. Итак, рассмотрим подробнее все эти вопросы. Напомним, что весь материал носит ознакомительный характер.

    Кто обязан оплачивать?

    Дорожный сбор является обязательным к уплате региональным налогом, который должен вноситься владельцами транспортных средств в пользу бюджета субъекта России. Группы граждан, которые обязаны уплачивать данный сбор, приводятся в главе № 357 Налогового кодекса. Таким образом, согласно действующему законодательству, налогоплательщиками для уплаты налога признаются граждане, на которых зарегистрированы те или иные транспортные средства, признанные объектами налогообложения. Ими признаются следующие транспортные средства:

    • Автомобили и машины.
    • Мотороллеры и мотоциклы.
    • Автобусы и прочие самоходные механизмы на базе гусеничного, а также пневматического хода.
    • Вертолеты и самолеты.
    • Теплоходы наряду с яхтами, парусными судами и катерами.
    • Мотосани и снегоходы.
    • Моторные лодки, равно как и гидроциклы, прочие водные, а, кроме того, воздушные средства передвижения.

    Любые организации должны самостоятельно производить расчет дорожного сбора, как суммы налога, так и размеров авансового платежа. При этом общую сумму рассчитывают по завершении налогового периода в отдельности для каждой единицы транспорта. Для этих целей соответствующую налоговую базу умножают на налоговую ставку. Уплату авансового платежа определяют в качестве четверти указанного выше произведения. Сумму, которая в дальнейшем попадает в бюджет, рассчитывают в форме разницы от вычетов авансовых платежей из общего значения начисленного налога.

    Сроки для оплаты

    Налогоплательщики оплачивают дорожный налог на транспортное средство в бюджет согласно месту нахождения автомобиля. Учреждения в течение выделенного срока вносят авансовые платежи. Они рассчитываются по завершении каждого отчетного отрезка времени в размере одной четвертой произведения от налоговой базы, ставки дорожного сбора и льгот.

    Сроки для внесения оплаты авансовых платежей и суммы налога в конце отчетного периода устанавливают согласно закону субъекта Российской Федерации. Как бы там ни было, срок оплаты дорожного сбора, который исчислен по итогам периода, не может быть раньше первого февраля года, который идет за завершенным сроком.

    Налогоплательщики, которые являются физическими лицами, оплачивают сбор на основании соответствующего уведомления, которое направляет орган власти. Начиная с прошлого года, физические лица должны делать это не позже первого декабря того года, который идет за истекшим налоговым сроком. Прежде сроком оплаты сбора был октябрь. Таким образом получается, что дорожный сбор за прошлый год должен быть оплачен гражданами не позже первого декабря 2017 года по установленным ставкам. Но в какой сумме?

    Как рассчитывают сбор за 2016 и 2017 год?

    Порядок, а также сроки оплаты дорожных сборов регламентирует российское законодательство. Оплата производится налогоплательщиками непосредственно в местный бюджет. Сумма сбора зависит от количества месяцев, на протяжении которых транспортное средство эксплуатировалось. Ставку налога определяют законы субъектов России. При этом за субъектами остается право на дифференциацию ставок, исходя из мощности двигателя. Также учитывается валовая вместимость средства передвижения из расчетов на одну лошадиную силу. Необходимо отметить, что при установлении сроков полезной эксплуатации расчет производят по состоянию на первое января 2018 года. Интересно заметить, что ответ на вопрос о том, как оплатить дорожные сборы через ЕРИП, можно получить с 2016 г.

    Налоговая база и расчет

    Итак, объектами обложения служат транспортные средства, вне зависимости от того, являются ли они наземными, водными или же воздушными. Физические лица должны оплачивать сбор за мотоциклы, автомобили и прочие транспортные средства, которые относятся к личному пользованию. Нельзя забывать, что сбором, помимо всего прочего, к тому же, облагаются и катера наряду с мотосанями, моторными лодками и гидроциклами. При этом весьма важным значением для расчета сбора выступает налогооблагаемая база, от которой напрямую зависит сумма платежа, поступающего в бюджет. Непосредственно размер базы зависит от типа транспорта. При этом учитываются следующие факторы:

    • В том случае, если транспортное средство оборудовано двигателем, то базой для произведения расчетов выступает мощность, которая измеряется в лошадиных силах.
    • В том случае, если воздушное либо же водное средство передвижения не оснащено двигателем, к примеру, плавучие краны, дебаркадеры и так далее, то сбор рассчитывают исходя из значения валовой вместимости. В этой ситуации единицей измерения служат регистровые тонны.
    • В исключительных ситуациях для расчетов берут базу в роли единицы транспортного средства.

    Повышенные коэффициенты сбора на дорогостоящие автомобили

    Вот уже два года как налоговые органы применяют повышенные коэффициенты стоимости дорожного сбора в отношении дорогостоящих автомобилей, чья цена превышает три миллиона рублей. Таким образом, коэффициенты следующие:

    • Коэффициент «1,1» используется для легковых автомобилей, чья средняя стоимость составляет от трех до пяти миллионов рублей. Коэффициент применяется в том случае, если с года выпуска прошло три года.
    • Коэффициент «1,3» используется для легковых автомобилей, чья средняя стоимость составляет от четырех до пяти миллионов рублей. Коэффициент применяется в том случае, если с года выпуска прошло двадцать четыре месяца.
    • Коэффициент «1,5» применяют для автомобилей, чья средняя стоимость составляет от трех до пяти миллионов рублей. Коэффициент применяется в том случае, если с года выпуска прошло не больше одного года.
    • Коэффициент «2» применяют для автомобилей, чья средняя стоимость составляет от пяти до десяти миллионов рублей. Коэффициент используется в том случае, если с года выпуска прошло не больше пяти лет.
    • Коэффициент «3» работает для легковых автомобилей, чья средняя стоимость составляет от десяти до пятнадцати миллионов рублей. Коэффициент применяют в том случае, если с года выпуска прошло не больше десяти лет.
    • Коэффициент «3» для легковых автомобилей, чья средняя стоимость составляет от пятнадцати миллионов рублей. При этом с года выпуска должно пройти не больше двадцати лет.

    Когда взимается дорожный сбор при техосмотре? Об этом ниже.

    Федеральные льготы

    К федеральным льготам относят те, которые указаны в разделе № 358 Налогового кодекса. Таким образом, в законодательстве отражены категории транспорта, причем не только автомобильного, которые не могут быть обложены налогами. Итак, к ним относятся следующие транспортные средства:

    • Лодки с веслами.
    • Специально оснащенные автомобили, которые предназначаются для инвалидов. При этом мощность двигателя такого средства не должна превышать ста лошадиных сил.
    • Морские, а, кроме того, речные суда, которые осуществляют рыбный промысел.
    • Грузовые, а, кроме того, пассажирские суда, которые предназначены для транспортировки граждан по морю либо реке. Перечисленные транспортные средства при этом должны принадлежать специализированному учреждению, которое осуществляет подобные перевозки.
    • Всевозможная специализированная техника сельскохозяйственного типа, начиная от тракторов, самоходных комбайнов, заканчивая ското- и молоковозами, а также машинами для перевозки удобрений и птиц. Причем все виды приведенного транспорта должны обязательно быть зарегистрированы на имя организации, которая осуществляет сельскохозяйственную деятельность. В том случае, если данный транспорт используется в других целях, то налог обязательно надо будет оплатить.
    • Транспорт, который находится в собственности у органов исполнительной власти и используется для оперативной работы, предусматривающей военную, а также приравненную к таковой деятельность.
    • Угнанные либо те, что находятся в розыске автомобили. Но при этом необходимо иметь в наличии документ, который будет подтверждать факт пропажи. Соответствующая бумага выдается уполномоченными органами.
    • Вертолеты, а также самолеты, которые принадлежат медицинским учреждениям и санитарным службам.
    • Различные суда согласно реестру.

    Региональные льготы

    Как уже было отмечено ранее, для каждого региона существует свой перечень касательно льгот на оплату транспортного налога. Для того чтобы выяснить, какие льготы дорожных сборов актуальны для того или иного региона, требуется обратиться напрямую в местную налоговую службу, где обязаны предоставить полный список льгот.

    В том случае, если окажется, что лицо попадает под одну либо сразу несколько категорий, то требуется обратиться с личным заявлением о предоставлении льготы. В данном заявлении нужно предоставить ссылку на раздел из регионального законодательства, на основании которой гражданину положена льгота. Кроме того, нужно указать, каким именно транспортным средством владеет человек. При этом обязательно сообщается марка с регистрационным номером транспорта и так далее. Также потребуется приложить все копии документов, которые подтверждают тот факт, что лицо является законным владельцем транспортного средства. Понадобятся и копии документа, который подтверждает личность владельца и его права.

    Все граждане, которые имеют права на льготы, при существовании нескольких объектов налогообложения, как правило, освобождаются от оплаты налога по одному из транспортных средств на их личное усмотрение.

    Льготы для пенсионеров

    Пенсионеры считаются самой распространенной группой граждан, которые имеют шанс на получение льгот по уплате данного сбора. При этом зачастую вводят ряд различных ограничений, которые касаются самого транспортного средства.

    К примеру, в Питере пенсионер и вовсе не будет оплачивать сбор в том случае, если его автомобиль относится к отечественному производству с выпуском до 1991 года. Кроме того, налогообложение не касается катеров, моторных лодок или прочих водных категорий транспорта, чья мощность двигателя не превышает ста пятидесяти лошадиных сил. Исключение составляют гидроциклы, а также яхты и парусные судна.

    В свою очередь, в Новосибирской области пенсионеры по старости тоже имеют право на льготы, которые устанавливаются региональными органами власти. К примеру, от транспортного сбора полностью освобождают мотоциклы и мотороллеры в том случае, если их объем двигателя не превышает сорока лошадиных сил. Кроме того, скидка в объеме двадцати процентов на налоговую ставку, которая действует в текущем году, также распространяется на любые категории легковых автомобилей, чья мощность не превышает ста пятидесяти лошадиных сил. Пятипроцентная скидка действует в отношении самоходных транспортных средств и всевозможных установок в виде машин либо механизмов на гусеничном ходу.

    С 1 января 2014 года введен дорожный сбор при техосмотре в Беларуси, оплата которого допускает транспортное средство к участию в дорожном движении.

    Так как налог оплачивается при прохождении техосмотра, соответственно, оплата может вноситься ежегодно, один раз в два года или дважды в год. За автомобили, проходящие техосмотр один раз в два года, пошлина должна быть уплачена однократно в двойном размере.

    Как быть, если машина не используется?

    Некоторые автовладельцы нередко задаются вопросом о том, как быть, если машиной они не пользуются, надо ли в этом случае платить налог. К примеру, машина может долгое время находиться в ремонте либо на штрафстоянке или же просто стоять в гараже. То есть фактически владелец транспортное средство для каких-либо целей не применяет. Ответ следующий: учитывая то, что, согласно документам, гражданин по-прежнему является владельцем автомобиля, то обязанность по уплате за него сбора тоже лежит на нем. Другими словами, факт использования машины в данном случае не имеет никакого значения.

    Когда начисляется налог в том случае, если автомобиль был приобретен в кредит?

    Гражданин считается плательщиком сбора непосредственно с момента внесения учетной записи в реестр ГИБДД. Те или иные условия кредитного соглашения в такой ситуации значения не имеют. То же самое имеет отношение и к автомобилям, находящимся в аресте либо проходящим в уголовном деле в роли вещественного доказательства. Главным критерием в этой связи выступает факт списания с учета в ГИБДД. В том случае, если автомобиль состоит на учете, то необходимо осуществлять перечисления по транспортному сбору в бюджет. Таков закон.

    Таким образом, прекращение взимания транспортного сбора Налоговый кодекс предусматривает лишь в ситуациях снятия с учета транспортного средства, которое находится в базе регистрирующих органов. Каких-либо других оснований для прекращения взимания данного вида налога за исключением случаев угона либо появления прав на льготы не установлено. Кстати, дорожный сбор в Беларуси осуществляется отдельно еще и с техосмотра.

    Дорожные сборы: бухгалтерский и налоговый учет

    Российское законодательство предусматривает дорожный сбор за проезд по платным дорогам. Кроме того, с 15 ноября 2015 года для грузовых автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, введен новый вид платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным дорогам общего пользования. Этот дорожный сбор обязаны платить все владельцы указанных выше транспортных средств, при этом масса перевозимого груза значения не имеет. Сбор платят даже в том случае, когда фуры двигаются по федеральным автомагистралям порожняком.

    Например, несколько лет назад было принято решение о возможности введения платы за проезд по автомобильным магистралям или их участкам (Указы Президента РФ от 27.06.1998 № 728, от 08.12.1992 № 1557). В настоящее время средства, взимаемые в виде платы за проезд по платным дорогам, направляются на ремонт и содержание существующих автотрасс, а также строительство новых дорог. Кроме того, недостаток бюджетных средств на развитие дорожной инфраструктуры частично восполняется путем взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесными транспортными средствами.

    Правовая природа дорожных сборов

    Основным условием эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе является обеспечение возможности альтернативного бесплатного проезда транспортных средств по автомобильной дороге общего пользования (ст. 37 Закона № 257-ФЗ). То есть проезд по платной автомагистрали — это право автомобилиста, решение о необходимости проезда по такой дороге он принимает самостоятельно и всегда имеет возможность отказаться от данных расходов.

    В отличие от платы за проезд плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам, имеет не добровольный, а обязательный характер. То есть отказаться от внесения такой платы владельцы тяжеловесных транспортных средств не могут.

    До недавнего времени компенсировать причиненный дорогам вред необходимо было только в том случае, если масса транспортного средства и (или) осевые нагрузки превышали допустимые значения (ст. 31 Закона № 257-ФЗ; Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утв. пост. Правительства РФ от 16.11.2009 № 934 (далее — Правила № 934)). Внесение платы в счет возмещения такого вреда осуществляется при оформлении специального разрешения на движение транспортных средств (Приложение № 1 к Порядку выдачи специального разрешения, утв. приказом Минтранса России от 24.07.2012 № 258). Расчет этих платежей осуществляют:

    • на участках автодорог федерального значения — Федеральное дорожное агентство;
    • на участках автодорог регионального или межмуниципального значения — органы исполнительной власти субъектов РФ;
    • на участках автодорог местного значения — органы местного самоуправления;
    • на участках частных автодорог — владельцы этих автомобильных дорог (п. 3 Правил № 934).

    С 15 ноября 2015 года для грузовых автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, введен новый вид платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным дорогам общего пользования. Ее обязаны платить все владельцы поименованных транспортных средств, при этом масса перевозимого груза значения не имеет. Плата вносится даже в том случае, если указанные большегрузы двигаются по федеральным автомагистралям порожняком (ст. 31.1 Закона № 257-ФЗ; Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утв. пост. Правительства РФ от 14.06.2013 № 504).

    Взимание платы осуществляется с использованием специальной системы «Платон» (http://platon.ru/ru/about/). Размер такой платы — фиксированный и составляет 3,73 рубля на один километр пути, пройденного по указанным автомобильным дорогам. По многочисленным просьбам представителей бизнес-сообщества о минимизации дополнительной финансовой нагрузки на предприятия Правительством Российской Федерации было принято решение о существенном снижении платы на первые месяцы эксплуатации системы «Платон». Так, до 29 февраля 2016 года включительно размер платы будет составлять 1,53 рубля на один километр пути (на этот период к размеру платы 3,73 руб. применяется коэффициент 0,41). С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года включительно будет применяться коэффициент 0,82, что обеспечит снижение размера платы в этот период до 3,06 рубля на один километр (п. 2 пост. Правительства РФ от 03.11.2015 № 1191).

    Бухгалтерский учет дорожных сборов

    В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению (утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н) формирование информации о таких расходах ведется на счетах 20-29. Выбор конкретных счетов учета затрат осуществляется исходя из положений учетной политики организации с учетом особенностей хозяйственной деятельности, в которой используется автотранспорт.

    Расходы на проезд по платной автодороге могут быть произведены путем перечисления средств непосредственно на счет оператора платного участка дороги.

    Оплата проезда осуществляется с помощью технического средства автоматической электронной оплаты (транспондера). В учете это отразится следующим образом:

    ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 51

    — перечислена плата за проезд по скоростной автомагистрали;

    ДЕБЕТ 20, 23, . 44 КРЕДИТ 76

    — плата за проезд по скоростной автомагистрали учтена в составе затрат.

    Однако обычно расчеты с оператором осуществляются через сотрудников организации, которые либо самостоятельно приобретают талоны на проезд по платным дорогам, либо оплачивают возможность проезда непосредственно на въезде через специальный терминал. Необходимая сумма выдается работнику заранее или возмещается по факту.

    При направлении сотрудника в командировку на служебном автомобиле в учете могут быть сделаны записи:

    ДЕБЕТ 71 КРЕДИТ 50

    — выданы сотруднику денежные средства под отчет;

    ДЕБЕТ 20, 23, . 44 КРЕДИТ 71

    — отражены расходы на оплату проезда по платной автомобильной дороге.

    Если на проезд сотрудник тратит собственные средства, а затем обращается в бухгалтерию за компенсацией понесенных затрат, вместо счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» применяется счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям».

    Плата в счет возмещения вреда, наносимого автомобильным дорогам тяжеловесным транспортом, отражается в регистрах бухгалтерского учета аналогичным образом. Обращаем внимание, что по своей правовой природе данная плата не является налоговым платежом (пост. КС РФ от 17.07.1998 № 22-П), поэтому учитываться на счете 68 «Расчеты с бюджетом» она не должна. Как и в случае с оплатой проезда по платной дороге, при перечислении данного вида дорожного сбора кредитовать следует счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

    НДС по дорожным сборам

    Для целей Налогового кодекса реализацией товаров признается передача на возмездной основе права собственности на товары, работы или услуги (ст. 39 НК РФ). Очевидно, что при перечислении платы в счет возмещения вреда автодорогам, причиненного тяжеловесом, речи о реализации не идет, соответственно, и говорить об объекте налогообложения по НДС не приходится. Согласны с данным выводом и представители Минфина России, прямо указывающие, что перечисление оплаты в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам, не связано с определением налоговой базы по НДС (письмо Минфина России от 06.10.2015 № 03-11-11/57133). А если НДС к оплате не предъявляется, то и права на вычет у налогоплательщиков, уплачивающих рассматриваемые дорожные сборы, не возникает (ст. 171 НК РФ).

    Вместе с тем следует понимать, что если в дальнейшем компания расходы на уплату данных платежей планирует включать в стоимость оказываемых ею услуг по перевозке грузов, то есть фактически возмещать данные затраты за счет своих клиентов, то базой для начисления НДС будет являться вся стоимость транспортных услуг, указанная в договоре на перевозку (письмо Минфина России от 19.08.2015 № 03-07-11/47815).

    По мнению автора, начислять НДС также необходимо и в том случае, если платежи за возмещение вреда автодорогам в цену транспортных услуг включаться не будут, но по условиям договора на покупателя возложена обязанность по компенсации данных расходов поставщику. Суммы такой компенсации следует считать связанными с оплатой реализованных услуг. Налоговый кодекс содержит прямую норму, обязывающую налогоплательщиков увеличивать налоговую базу по НДС на такие суммы (подп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ). В связи с этим денежные средства, поступающие налогоплательщику в качестве возмещения понесенных им расходов на уплату дорожных сборов, подлежат включению в налоговую базу по НДС.

    Что касается услуг по организации проезда по платным автомобильным дорогам и (или) их участкам, то в общем случае такие услуги являются объектом налогообложения (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Соответственно, при их реализации дополнительно к цене (тарифу) предъявляется к оплате сумма налога и выставляется счет-фактура (пп. 1, 3 ст. 168 НК РФ).

    Вместе с тем из этого правила существует одно исключение: из-под объекта налогообложения выведены услуги по предоставлению права проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (платным участкам таких автомобильных дорог), осуществляемых в соответствии с договором доверительного управления автомобильными дорогами, учредителем которого является Российская Федерация (подп. 4.2 п. 2 ст. 146 НК РФ). Данная норма не распространяется на услуги, плата за оказание которых остается в распоряжении концессионера в соответствии с концессионным соглашением.

    Обратите внимание, речь идет о проезде именно по федеральным автодорогам. Услуги по предоставлению права проезда по дорогам местного и регионального значения, а также по магистралям, находящимся в частной собственности, сюда не относятся и должны облагаться НДС на общих основаниях (пост. ФАС ПО от 31.07.2013 № Ф06-6502/13 по делу № А65-24984/2012 (определением ВАС РФ от 28.10.2013 № ВАС-14434/13 отказано в передаче дела в Президиум ВАС РФ), ФАС ДВО от 01.11.2007 № Ф03-А04/07-2/4306).

    Наличие объекта налогообложения, в свою очередь, свидетельствует и о возможности применения вычета по данным услугам, естественно, при наличии правильно оформленного счета-фактуры (п. 1 ст. 172 НК РФ).

    Дорожные сборы при расчете налога на прибыль

    Виды расходов, которые могут быть учтены при расчете налога на прибыль, поименованы в главе 25 Налогового кодекса. И хотя расходы на проезд по платным автодорогам и на возмещение вреда, причиняемого дорогам тяжеловесными транспортными средствами, прямо в этой главе не называются, их экономическая обоснованность и направленность на получение дохода сомнений не вызывает.

    Так, внесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам, для владельцев транспортных средств является необходимым условием для дальнейшего использования автомобильной дороги. Эти сборы прямо установлены законом, отказаться от их уплаты автовладелец не может, следовательно, уплата таких платежей экономически оправдана и прямо связана с возможностью дальнейшего получения дохода (пост. АС ВВО от 11.03.2015 № Ф01-437/15, Второго ААС от 21.11.2014 № 02АП-8621/14, от 03.04.2014 № 02АП-483/14, ФАС ВВО от 03.07.2014 № Ф01-2082/14).

    Использование платных автомобильных дорог позволяет существенно сэкономить время на доставку груза до пункта назначения, что, безусловно, выгодно налогоплательщику (пост. ФАС СЗО от 24.03.2009 № А21-1241/2008). В то же время с учетом наличия возможности бесплатного альтернативного проезда в том же направлении для подтверждения экономической целесообразности проезда по платной дороге необходимо запастись дополнительными аргументами. Например, можно составить некую справку-расчет, в которой на конкретных цифрах показать, что проезд по платной дороге в сравнении с проездом по дороге общего пользования позволяет существенно сэкономить горюче-смазочные материалы (при движении в дорожной пробке расход бензина значительно увеличивается), а также сокращает время доставки груза (как следствие, возрастает число выполняемых заказов в день). Кроме того, можно запастись статистическими данными, подтверждающими, что на платных трассах количество дорожно-транспортных происшествий значительно меньше, нежели на обычных дорогах.

    Отметим также, что понятие «экономически оправданные расходы» является оценочным. По мнению судей, критерием оценки в этом случае является связь тех или иных расходов с намерением получить доход независимо от того, будет ли получен доход в действительности. Компания самостоятельно определяет, являются ли для нее определенные расходы экономически оправданными. Обязанность доказать отсутствие связи между расходами и намерением получить доход лежит на налоговом органе (определения КС РФ от 04.06.2007 № 366-О-П, от 04.06.2007 № 320-О-П).

    По мнению Минфина России и ФНС России (письма Минфина России от 06.10.2015 № 03-11-11/57133, УФНС России по г. Москве от 07.06.2012 № 13-11/050285), затраты на проезд по платным дорогам и на возмещение вреда, наносимого автомобильным дорогам тяжеловесным транспортом, могут быть включены налогоплательщиком в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией как затраты на содержание служебного автотранспорта (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ) или в качестве сборов за право проезда (подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ).

    Документальным подтверждением затрат на возмещение вреда, причиненного автодорогам тяжеловесами и большегрузами, могут служить документы, свидетельствующие о заключении договора с оператором системы «Платон», специальное разрешение на движение транспортных средств, оформленное в установленном порядке (определение ВАС РФ от 03.05.2012 № ВАС-14022/11), а также любые расчетно-платежные документы. В качестве документов, подтверждающих проезд по платным дорогам, могут быть использованы проездные талоны, чеки, выдаваемые в пункте взимания платы за проезд, путевые листы, в которых указан маршрут следования транспортного средства.

    Учет дорожных сборов при УСН

    Тем не менее, на взгляд автора, данные расходы все-таки можно попробовать учесть при расчете налога, уплачиваемого в связи с применением УСН. Только отражать их в книге доходов и расходов нужно не в качестве самостоятельного вида затрат, а в составе некоторых видов расходов. Например:

    • материальных расходов (подп. 5 п. 1, п. 2 ст. 346.16, подп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ);
    • расходов по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (подп. 23 п. 1 ст. 346.16 НК РФ);
    • расходов на приобретение, сооружение и изготовление основных средств (подп. 1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ) (например, в ситуации, когда доставка купленного имущества осуществляется собственными силами: в этом случае дорожные сборы включаются в первоначальную стоимость приобретенного транспортного средства);
    • расходов на командировки (подп. 13 п. 1 ст. 346.16 НК РФ) (например, в ситуации, когда сотрудник отправляется в командировку на служебном транспорте).
    Ссылка на основную публикацию