Парковка во дворе — в 2020 году, незаконная, штраф

Действующие нормы и правила парковки автомобилей во дворе жилого дома

Комфорт – естественное желание человека. Складывается он из миллионов различных аспектов, среди которых есть и некие глубоко личные параметры, и общественные, коммуникативные. Автомобиль уже давно является жизненной необходимостью, но кроме времени его эксплуатации, немалый период необходимо для стоянки. Здесь и возникает порой конфликт общественных интересов, когда одной стороне необходимо парковать машину около дома, а другую это не удовлетворяет по тем или иным причинам.

Парковки во дворах часто становятся причиной скандалов и даже судебных разбирательств. Можно ли ставить под окнами, вблизи детских площадок, на газонах, тротуарах и т.д. – эти вопросы возникают в городах постоянно. Им и посвятим данную статью, внимательно разобрав все детали законности стоянок для транспорта.

Можно ли парковаться во дворе жилого дома? Что говорит закон?

Можно, но для этого должны быть соблюдены установленные правила. Их мы подробно рассмотрим в отдельном разделе, здесь же обратимся к первым трудностям юридического характера, которые и вызывают максимум споров.

Дело в том, что в профильном СанПиН 2.1.2.2645-10 существуют две статьи:

  • Статья 2.3 разрешает устраивать во дворах гостевые парковки.
  • Статья 2.10 запрещает размещение во дворах постоянных парковок.

Противники машин, стоящих во дворах, настаивают на том, что жильцы, ставящие свои авто ежедневно, делают это постоянно. Соответственно, и парковка становится постоянной, что запрещено. Жалобщики настаивают на довольно нелогичной конструкции, мол, случайно попавшим людям (гостям) можно парковать автомобиль, а проживающим в этом дворе – нет.

Это не только нелогично, это и не соответствует нормам законодательства:

  1. Нет юридических норм, точно описывающих разницу между гостевой и постоянной парковкой по времени стоянки или категориям владельцев.
  2. В другом СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 указаны нормы, в т.ч. по удаленности от зданий, оборудованных стоянок. То есть сам факт стоянки возможен, но, разумеется, при выполнении условий.

Самым главным аргументом в пользу возможности паркинга во дворе является юридический опыт. Граждане неоднократно подавали в суды на управляющие компании за, по их мнению, неправильно расположенные дворовые стоянки, однако в подавляющем большинстве случаев суд признавал законность паркингов.

Невозможно определить временный или постоянный характер носит стоянка, особенно при перманентной эксплуатации автомобиля. Однако действительно длительное хранение (например, на зиму) может привести к негативным последствиям, но и этот вариант не гарантирован.

Стоянка грузовых автомобилей в жилой зоне

Грузовик, как говорится, грузовику рознь. Что касается конкретно парковок, то транспорт данного типа надо разделить на две категории: до и свыше 3,5 тонн.

Парковка грузового транспорта в свыше 3,5 тонн должна подчиняться следующим правилам:

  • Пункт 17.2 ПДД РФ прямо запрещает парковки в жилой зоне такому транспорту, если они (парковки) не обозначены специальными знаками / разметкой.
  • В соответствии с ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ, нарушение правил парковки приведет к штрафу в 500 рублей. Такое же нарушение, но произошедшее в Москве или Санкт-Петербурге – 2500 рублей (ч.5 той же статьи).

Таким образом, если стоянки не оборудованы специально для такого вида транспорта, парковка грузовиков свыше 3,5 тонн во дворах запрещена.

С грузовиками разрешенной максимальной массой менее 3,5 тонн дело обстоит противоположным образом. Их парковки не регламентированы отдельными нормами, а значит парковать такие машины можно по тем же правилам, что и легковые.

Разгрузочно-погрузочные работы и личный транспорт сотрудников компаний

Отдельно надо рассмотреть случаи остановки и стоянки транспорта, не принадлежащего жильцам ближайших домов, а имеющих отношение к помещениям общественного назначения (офисы, магазины и пр.), в таких домах располагающихся.

Здесь стоит говорить о двух типах ТС – личном транспорте работников таких организаций общественного назначения и автомобилей, припаркованных с целью проведения разгрузочно-погрузочных работ. С первым типом все просто:

Личный транспорт сотрудников компаний, расположенных в жилом здании, должен располагаться за пределами придомовой территории.

Что касается работ по разгрузке и загрузке продукции или материалов, то они должны выполняться с соблюдением следующих норм:

  1. Нельзя проводить данный вид работ со стороны фасадов, имеющий окна и входы. Разрешается в следующих местах:
    • торцы без окон и дверей;
    • из подземных тоннелей;
    • со стороны автомагистралей;
    • через специальные закрытые дебаркадеры.
  2. Если помещение общественного назначения (при жилом здании) имеет площадь менее 150 м², допускается не оборудовать специальные загрузочные помещения.

Мы рассмотрели требования и возможности оборудования стоянок во дворах с точки зрения массы автомобиля, мест проживания владельцев и времени парковки. К грузовому транспорту более возвращаться не будем. Перейдем к нормам парковок обычных автомобилей, массой до 3,5 тонн.

Правила парковки (стоянки) автомобиля во дворах согласно ПДД

Напомним, что законодательно существует разница между гостевыми парковками во дворе (они разрешены) и постоянными (запрещены). Однако, если речь не идет о действительно продолжительном хранении авто, определить разницу между этими типами практически невозможно. С точки зрения реальности, можно говорить, что дворовые паркинги разрешены. Но они должны соответствовать определенным условиям.

Остановка и стоянка на газонах

Проезд, если он не связан с обслуживанием, остановка и стоянка на газонах запрещены.

Понять эту норму несложно. А вот объяснить почему (на основании чего) достаточно проблематично. Дело в том, что регулируется данная норма совокупностью федерального, регионального, а то и муниципального законодательства. Устанавливается не только сам факт запрета, но и размер штрафных санкций.

Рассмотрим законодательную цепочку на примере Москвы:

  1. Статья 1 Закона г. Москвы «О защите зеленых насаждений» относит травянистую растительность естественного или искусственного происхождения к «зеленым насаждениям».
  2. Статья 7 того же закона заявляет о незаконности движения и стоянки на зеленых насаждениях.
  3. Переводя произошедшее в рамки нарушения правил парковки, оно подводится под действие ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ – штраф 500 рублей за неправильную парковку, или под 2500 рублей штрафа, если правонарушение произошло в Москве или Санкт –Петербурге (ч. 5 той же статьи).
  4. Однако на этом трудности не закончены! Федеральное законодательство разрешает определять размер штрафов субъектам федерации и/или местным властям. Вот, что говорит по этому поводу КоАП Москвы:
    • За размещение ТС на территории, имеющей зеленые насаждения (ст. 8.25 КоАП Москвы):

Таксистам и грузовикам запретят парковаться в столичных дворах

Новость о запрете остановки любого коммерческого транспорта во дворах бурно обсуждают на столичных форумах.

«Везде шлагбаумов понаставили, так теперь еще и наши «островки счастья», открытые дворики, адреса которых мы хранили в секрете, закрывают. Как жить?» — пишет таксист с 15-летним стажем Константин Евграфов.

Панику подхватили владельцы грузовиков: мол, где им ставить свои «газельки», если не под окнами жилых многоэтажек.

А вот жители этих самых многоэтажек вполне ожидаемо новость приняли с радостью.

«Ну наконец-то! Дождались! Наш двор на улице Героев Панфиловцев — это просто причал для такси. Нам, местным, парковаться негде. В доме есть пиццерия, кафе, продают шаурму. Водители приезжают во двор просто поесть, не выходя из машины. На просьбу освободить место около подъезда отвечают грубо и начинают угрожать. Но теперь-то закон на нашей стороне», — не скрывает радости Дмитрий Хохлов .

Еще больше возликуют москвичи, которым «посчастливилось» стать соседями с машинами-спальнями. Есть ведь такое явление в столице, когда такси для водителя становится и работой, и домом (см. «И стол, и дом»).

Но пока противников и сторонников нововведения объединяет желание разобраться, как будет работать новый закон.

Пять простых вопросов о новшестве

Отвечает автоюрист Андрей КОМАРОВ:

1. Что запрещают?

С 1 января 2020 года начнет действовать приказ Минтранса России № 199 о парковках для коммерческих перевозчиков. Им запрещено останавливать автомобили во дворах жилых домов. Закон будет действовать в трех городах: Москве , Санкт- Петербурге и Севастополе .

2. Кому запрещают?

Это авто, подпадающие под два пункта:

— Принадлежит юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю;

— перевозит пассажиров или грузы в качестве коммерческой услуги или для собственных нужд.

Проще говоря, это фургоны, автобусы, грузовики, такси и даже каршеринг.

3. В каких случаях остановиться во дворе можно?

Парковка в данном случае — это специальное место, где водитель оставляет машину после окончания смены или возвращения из рейса. То есть остановиться для разгрузки товара или ожидания пассажиров по-прежнему будет можно.

4. Кто будет следить за исполнением закона?

Кто и как будет проверять, занимается ли конкретный автомобиль перевозками, — пока неизвестно. В приказе это не прописано. Скорее всего, жители смогут жаловаться в ГИБДД , а также в префектуры.

5. Как будут наказывать нарушителей?

Штрафы и другие санкции, например, эвакуация на штрафстоянку, в приказе также не прописаны. Но ожидается, что уже в начале 2020 года будут внесены изменения в административный кодекс, в которых и установят форму наказания.

Если разобраться, то приказ есть, но работать, до тех пор пока четко не обозначат штрафные санкции, он не будет. Вероятно, сделано это специально, чтобы дать владельцам такси и грузовиков хотя бы немного времени на поиски альтернативы парковке во дворах. При этом даже при условии временного отсутствия штрафов жители многоквартирных домов получат больше прав. Они смогут подавать гражданские иски в суд, основываясь на приказе Минтранса. Это поможет урегулировать самые спорные ситуации в тех дворах, которые переполнены коммерческими авто.

В ТЕМУ

Штрафы за остановку в центре так никто и не отменил

Война таксистов с дикой штрафной системой за остановку в центре Москвы так ничем и не закончилась. Месяц назад мы писали о жалобах таксистов, они платят 3000 рублей только за то, что посадили пассажира, к примеру, на Новом Арбате , который усыпан приборами автоматической фиксации нарушений. Тогда обещали дать бомбилам хотя бы три минуты нештрафуемого времени (сейчас по правилам под знаком, запрещающим остановку, нельзя останавливаться вообще, ни на секунду). Но дальше слов дело не пошло. Штрафы как приходили, так и приходят.

И стол, и дом

Кто-кто в машинке живет?

Некоторые таксисты, приехавшие в Москву на заработки, экономят на всем — даже на жилье.

Аренда машины, мойка, топливо, процент агрегатору, еда. За все это таксисту приходится платить. И вечером выясняется, что чистая прибыль у него с комариный глазик. Особенно если человек только приехал в Москву и не наработал рейтинг.

Заказы ему падают мелкие — в пределах одного района. Часов восемь нужно откатать, только чтобы выйти в ноль. И только потом начинается заработок. Чтобы не отдавать его за съемный угол или койку в хостеле (об отдельной квартире даже речи нет), некоторые водители остаются ночевать прямо в машине.

— Паркуются во дворах, где потише, откидывают кресло и спят, — рассказал « КП » лидер движения «Стоп-Нелегал» Евгений Грэк. — Особенно если закончил часа в три ночи. Покемарил — и снова на линию. Отсюда порой и нездоровый запах в машине. Хлебные крошки. И колбасные шкурки под сиденьем.

Прошедшим летом рядом со станцией метро «Бутырская» жители пожаловались на нашествие таких ночевщиков. Мол, заставили своими машинами все дворы. Мусорят. Справляют естественные надобности. Шумят под окнами моторами.

Позже выяснилось, что там же, возле «Бутырской», находится контора крупного агрегатора такси. Вот и вся связь.

— Бывает, что водители оказываются в тяжелой ситуации, — рассказал «КП» таксист с 9-летним стажем Игорь Кожин . — Поначалу снимали какое-то жилье. Зарабатывали. А потом тюкнулись ночью и помяли казенную машину. Деньги за ремонт в этом случае платят таксисты. А он в Москве недешевый. Вот и живут за рулем. Чтобы побыстрее выплатить.

Читайте также

Как мы мыли золото на Колыме. Часть 1

Обозреватель «КП» Владимир Ворсобин и фотокор Виктор Гусейнов отправились из Москвы в легендарный Магадан, чтобы увидеть собственными глазами, откуда берется золотое достояние страны и с каким трудом оно достается [фото, видео]

В Казани из-за повального увлечения детей «снюсами» директор школы просит помощи у полиции

Именно жевательные табачные смеси могут быть причиной недомогания школьников. Педагога проверкой поддержала полиция [фото]

В Москве депутаты предлагают лишить каршеринг права на бесплатную парковку

В антимонопольной службе проверят, насколько законная эта льгота

Тюменская экс-госслужащая, уволенная после секс-фото для Playboy, лишилась квартиры

Сначала Анна Ануфриева осталась без работы, а теперь и без крыши над головой

Главы моногородов обменялись полезным опытом

Проекты развития территорий они представили на семинаре «Как привлечь деньги в моногорода»

Принят закон о правилах демонстрации нацистской символики

Авторы законопроекта считают. что страна-победитель не должна бояться символов

Они вернулись из Ада: зачем Россия возвращает детей, чьи родители сбежали воевать за террористов

Уполномоченный по правам ребенка Анна Кузнецова рассказала «КП», как спасают наших маленьких сограждан из приютов и тюрем Ирака

В Минздраве опровергли информацию о ликвидации отделения транспланталогии, где пересаживали почки больным малышам

В России успешно пересаживают почки детям любого возраста и массы тела

Расходы на стационарную медицинскую помощь в Забайкалье в 2020 году увеличатся почти в два раза

На эти цели заложены рекордные 3 миллиарда рублей

«Мама сказала, что здесь уже будет не тюрьма». Самолет с 32 российскими детьми из Ирака приземлился в Москве

Это последняя большая группа детишек, вывезенная из тюрем и приютов Багдада. Всего за 2019 отсюда забрали на Родину 122 ребенка [видео]

Сибиряк отказался отключать любимую от кислорода: теперь каждый день ее жизни стоит 180 тысяч рублей

Врачи поставили новосибирца перед сложным выбором: отключить жену от аппарата ИВЛ или платить огромные деньги за последние дни ее жизни?

На конкурсе красоты хирург из Севастополя спасла ребенка от смерти

По счастливой случайности девушка пришла на мероприятие раньше времени

В Анапе и Краснодаре открыли мемориальную доску Иосифу Кобзону

А вскоре и в Сочи увековечат его память [фото]

Бумага по-прежнему все терпит…

Госавтоинспекция отвечает на вопросы по электронным ПТС: кому, где, как, а главное – зачем?

Автомобилистам позволят самим набирать «красивые госномера»

С нового года регистрационный знак на автомобиль можно будет приобрести на сайте Госуслуг, а «распечатать» в любом автосалоне

В новых плацкартных вагонах столик будет у каждого пассажира

Цены на билеты в современные вагоны обещают оставить прежним [фото, видео]

День военного разведчика: история и традиции праздника

Ежегодно в ноябре отмечается профессиональный праздник российских военных, чья жизнь так или иначе связана с разведкой — День военного разведчика. Рассказываем, как и когда его отмечают в 2020 году

Как наладить переписку с Дедом Морозом

Глава фонда «Женщины за жизнь» рассказала о своем опыте общения со сказочным персонажем

У «бесплодной» пары родилась дочь через 15 лет после расставания

Карен и Сэм Крэнфилд успели за это время побывать в браке с другими людьми, но все равно вернулись друг к другу

Возрастная категория сайта 18+

Во дворах домов запретили ставить машины. Жильцы квартир в панике!

На днях нас забросали вопросами по поводу запрета парковок во дворах многоквартирных домов. Поводом стало определение Верховного суда, в котором вроде бы так было написано. В чатах жильцов начались волнения: как это нельзя ставить машины? Что теперь будет? А куда их девать? Кто это проверит и могут ли выписать штраф?

Управляющие компании под шумок начали навязывать платные подземные паркинги и пугать штрафами.

Мы не привыкли паниковать, поэтому прочитали документы. Вот как на самом деле обстоит дело с парковками во дворах и что сказал про это Верховный суд.

Что за история с парковками?

Одному гражданину надоело видеть в своем дворе припаркованные машины соседей. Они мешали детям, мамам с колясками и просто жильцам, которые не хотели слушать шум двигателей. Гражданин решил разобраться, на каком основании вообще жильцы ставят во дворе свои машины. И нашел санитарные правила.

Требования к планировке территории возле дома

Получается, что возле дома без соблюдения каких-то требований по расстоянию от детской площадки, окон и подъездов можно оборудовать места для гостевых парковок. Постоянную автостоянку нельзя, а гостевую можно. То есть условный гость может поставить машину вблизи от места, где играют дети. Такая машина может перегородить выезд маме с коляской и прогревать двигатель прямо у открытой форточки астматика. И это по санпину.

Гражданин не согласился с таким раскладом и пошел в Верховный суд оспаривать санитарные правила организации парковок во дворе. Он хотел, чтобы пункты санпина о гостевых парковках признали незаконными и нарушающими права людей на охрану жизни, здоровья и благоприятную среду обитания. Другими словами, он требовал, чтобы все парковки во дворах запретили или перенесли подальше от дома.

Что сказал Верховный суд?

Верховный суд дважды рассматривал дело и оба раза отказал борцу за свободу от машин во дворах. Вот аргументы судебной коллегии:

  1. Все люди имеют право на благоприятную окружающую среду без вредных факторов.
  2. Гостевые парковки возле дома не нарушают закон о санитарном благополучии, охране окружающей среды и противодействии терроризму. Ни в одном из этих законов нет полного запрета на автостоянки возле жилых домов.
  3. Наоборот, в градостроительном кодексе написано, что в жилых зонах можно размещать стоянки для машин.
  4. Но стоянки во дворе должны быть именно гостевыми. Если их используют для постоянного размещения или хранения машин — то не пункт санпина не соответствует закону, а автовладельцы или ТСЖ нарушают санпин.

Итог. Во дворе дома точно может быть гостевая парковка. Гражданин не смог отменить эти пункты санпина, они по-прежнему действуют. А вот использовать эту парковку, чтобы надолго ставить там свои машины, по санпину нельзя. Это как бы нарушение.

Значит, во дворе все-таки нельзя ставить машины?

Ставить машины во дворе можно. При условии, что их там оставляют не постоянно на хранение, а паркуют на время. И если есть специально оборудованное место для машин. То есть возле многоквартирного дома может быть вполне законное место для парковки — даже близко к дому или рядом с детской площадкой. Для гостевых парковок нет требований по удаленности.

Если управляющая компания говорит вам, что теперь машину во дворе ставить вообще нельзя и парковки здесь никогда не будет, потому что это запретил Верховный суд, — это неправда.

Пункты 2.3 и 2.10 санпина никто не отменил.

А если жильцы хотят ставить машины вcе время?

Во дворе можно разместить и постоянную парковку. Главное, чтобы соблюдалось расстояние от окон и фасада. Оно зависит от количества машин: например, если стоянка рассчитана на 50 автомобилей, ее нужно оборудовать в 15 метрах от стен дома с окнами. Если на стене нет окон, хватит и 10 метров. Чем больше вместимость стоянки, тем дальше нужно ее размещать от дома. Эти требования — в таблице 7.1.1 отдельного санпина 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Если площадь придомовой территории позволяет и жильцы не против, во дворе вполне можно оборудовать постоянную парковку для машин. А платной она будет или бесплатной — это уже как договорятся собственники и управляющая компания.

Если места для постоянной стоянки нет, то может быть гостевая. А вот как понять, кто и насколько там поставил машину, в законе не написано. Тут можно замучаться, пытаясь что-то доказать.

Что будет, если возле дома постоянная парковка?

Если парковка организована по правилам, с учетом расстояния от дома, за это ничего не будет. Это законно. Если кто-то из жильцов не согласен, ему придется смириться или поменять квартиру. Сам факт наличия машин во дворе при соблюдении нормативов не нарушает ничьи права и никакие законы. Даже если кому-то кажется, что нарушен закон, — например, Роспотребнадзору, в который пожаловались соседи, — это еще нужно доказать.

Если стоянка слишком близко к дому или она самовольная, это повод для штрафа. В первую очередь придут в ТСЖ или управляющую компанию. Их могут оштрафовать на 10—20 тысяч рублей. Но только если есть доказательства, что стоянку и правда оборудовали слишком близко к дому, хотя была возможность сделать это без нарушений. И что УК не пыталась запретить жильцам ставить там свои машины. Штраф для людей, которые нарушают санпин и постоянно ставят машину на детской площадке или под окнами соседей, — максимум 1000 рублей. Если нарушение зафиксируют, докажут и так решит суд.

Но если кто-то из соседей очень захочет, добиться наказания реально. Хотя получается не всегда.

Вот вам пример из жизни. Летом 2018 года житель одного из московских домов пожаловался, что у него во дворе парковка. Контролирующие органы пришли, обследовали: ну есть парковка сбоку от дома, но ничего не нарушено. И никому ничего за это не было, а гражданину в двух инстанциях отказали.

В другой истории прокурор пытался признать придомовую парковку на 150 машин возле детской площадки нарушением, но суд посчитал, что нарушения тут нет.

Штрафы за неправильную парковку во дворе жилого дома в 2019: есть или нет, куда жаловаться

Сейчас правильную парковку можно встретить крайне редко. Большая часть водителей считают, что они могут останавливаться где угодно, тем самым нарушая законодательство страны. Неправильная парковка — административное правонарушение, за которое полагается весьма серьезный штраф. Но где парковаться в 2019 году, чтобы не получить за это штраф?

Почему нельзя парковаться в неположенных местах

Для начала требуется понять, почему вообще запрещается парковка в неположенных местах.

В первую очередь, это связано с причинением неудобства другим водителям. Чаще всего, это выражается во время парковки в жилых районах. Из-за того, что все владельцы авто встают одной колонной, они делают проезд значительно уже, чем он должен быть. В первую очередь, это вредит ЖКХ. Ведь каждое утро, мусоровоз приезжает за мусором.

И из-за неправильной парковки водителей, он просто не может проехать. И это далеко не самое страшное. Также от этого страдают водители фур и водители машин с увеличенным габаритом, иногда даже водители обычных бусов. И это не говоря о том, что из-за уменьшенной ширины дороги, к месту назначения не могут подъехать машины скорой помощи и пожарные машины.

Во-вторых, это причиняет неудобства обычным людям. Дети внутри района могут играться близко с автомобилем, и из-за этого повредить его. Но это не вина детей или их родителей, тут виноват владелец автомобиля. Также это может причинять неудобства пешеходам, если водитель остановился на тротуаре. Даже если учесть, что водитель просто портит внешний вид неправильной парковкой, это уже является весомым аргументом. Ведь жители района могут наводить порядок на газоне, куда паркуется лихач.

Сейчас существует свод правил, который отвечает за то, как правильно парковаться в жилых районах. Только благодаря этому, можно добиться комфорта, как для водителей, так и для пешеходов.

Какие штрафы за неправильную парковку

В первую очередь, предполагается штраф за парковку на газоне. Вообще, на федеральном уровне не запрещено парковаться на газонах. Но вод региональное законодательство сильно разниться. К примеру, в Питере за такую парковку может быть применен штраф в размере от 3 до 5 тысяч рублей, что весьма много. Узнать точную сумму штрафа можно в администрации вашего города.

А вот по поводу парковки на тротуаре всё более понятно. Есть федеральный закон, который запрещает парковаться на тротуаре. И это объясняется тем, что тротуар — часть улицы, которая предназначена исключительно для пешеходов. Парковка, а тем более, езда на тротуаре, полностью запрещается.

Федеральный закон определяет штраф за парковку в таком месте, в размере 1 тысячи рублей. Но по регионам эта цифра может сильно разниться. К примеру, в Москве и Питере данная сумма составляет 3 тысячи рублей. Чтобы заставить автомобилиста заплатить штраф, достаточно сделать фото автомобиля на тротуаре, и вызвать сотрудников ГИБДД.

Но самыми грубыми являются нарушения правил, действующих в жилой зоне. Как известно, в жилой зоне полностью запрещено несколько вещей. В первую очередь, нельзя стоять с заведенным двигателем, стоянка автомобилей, массой от 3.5 тонн, а также учебная езда и даже сквозное движение.

Всё это может вызвать серьезный штраф. И часть этих правил подпадает не только под жилое пространство, но и под дворы. Критериев слишком много, чтобы описывать их все. К тому же, в региональном законодательстве могут быть отличия. Узнать точные правила можно в администрации своего города.

Как пожаловаться на такие нарушения

Жаловаться на подобные нарушения нужно, это заставит автомобилистов не нарушать собственные правила. В первую очередь, жалобу следует направить в администрацию города. И тут обязательно, чтобы у вас была фотография, доказывающая нарушение. И желательно, чтобы на фото были видны номера автомобиля. Так владельца будет значительно легче привлечь к административной ответственности.

При нарушении санитарных норм, обращаться требуется в несколько другие инстанции. Можно обратиться в несколько служб, а именно: пожарную, экологическую и инженерную. А также есть вариант обратиться в санитарную инспекцию. Тут всё зависит от типа нарушения. Однако каждая из этих служб должна вам помочь.

Также можно обратиться в ГИБДД. Если есть подтверждение нарушения, это вообще беспроигрышный вариант. Сотрудники ГИБДД обязаны выслушать вас и принять все меры. При наличии доказательств, штраф будет обязательно применен. Главное, чтобы доказательства были убедительными.

Подпишись на наш канал «Интересная Россия» в Яндекс Дзен

Ссылка на основную публикацию