Ответственность владельца тс при дтп

Ответственность владельца транспортного средства при ДТП другим водителем управлявшим этим тр.средством

На момент ДТП автомобилем управлял Иванов, а автомобиль сам принадлежит Петрову. Истец подал иск на собственника автомобиля а не на виновника ДТП. Как можно отстоять точку зрения в суде чтобы иск предъявляли водители а не собственнику?

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Сегодня мы уже ответили на 720 вопросов .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.

В соответствии со ст.1079 ГК РФ ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, к каковым относится автомобиль, несет собственник источника повышенной опасности. Владелец источника опасности не несет ответственности за вред причиненный им только в случае если докажет, что автомобиль выбыл из его обладания в результате противоправных действий третьих лиц.
Вы можете привлечь водителя, виновника ДТП как соответчика в суде, либо после решения суда предъявить к нему регрессный иск.

Консультация юриста бесплатно

Статья 1079. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих

1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.

Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).

2. Владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, в таких случаях несут лица, противоправно завладевшие источником. При наличии вины владельца источника повышенной опасности в противоправном изъятии этого источника из его обладания ответственность может быть возложена как на владельца, так и на лицо, противоправно завладевшее источником повышенной опасности.

Владельцем ИПО в данном случае будет не собственник ТС, а лицо, управлявшее ТС. Однако пострадавший вправе заявить требование и к собственнику, который должен будет доказать, что передал право владения ТС водителю.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 N 1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина»

20.По смыслу статьи 1079 ГК РФ, лицо, в отношении которого оформлена доверенность на управление транспортным средством, признается его законным владельцем, если транспортное средство передано ему во временное пользование и он пользуется им по своему усмотрению.

Если в обязанности лица, в отношении которого оформлена доверенность на право управления, входят лишь обязанности по управлению транспортным средством по заданию и в интересах другого лица, за выполнение которых он получает вознаграждение (водительские услуги), такая доверенность может являться одним из доказательств по делу, подтверждающим наличие трудовых или гражданско-правовых отношений. Указанное лицо может считаться законным участником дорожного движения (пункт 2.1.1 Правил дорожного движения), но не владельцем источника повышенной опасности.

Учитывая, что в настоящее время выдача доверенности на управление ТС не является обязательной, Вам необходимо будет доказать, что вы фактически передали полномочия по владению ТС водителю. Хорошо, если он будет указан в полисе ОСАГО.

Вопрос по ответственности владельца авто

Собственник vs Владелец — различия Не мое .
===
Вопрос: Я передал свой автомобиль по доверенности другому лицу. Могут ли меня привлечь к имущественной ответственности, как собственника автомобиля, если новый владелец, управляя по доверенности, совершит ДТП?

Вопрос об имущественной ответственности возникает всякий раз, когда кому-либо причиняется вред либо непосредственно источником повышенной опасности, либо при их взаимодействии.
Обратимся к ст. 1079 ГК РФ, которая определяет лиц, ответственных за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих:

1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.
Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).

2. Владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, в таких случаях несут лица, противоправно завладевшие источником. При наличии вины владельца источника повышенной опасности в противоправном изъятии этого источника из его обладания ответственность может быть возложена как на владельца, так и на лицо, противоправно завладевшее источником повышенной опасности.

3. Владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников (столкновения транспортных средств и т.п.) третьим лицам по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.
Вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (статья 1064 ГК РФ).
На первый взгляд, вроде бы все ясно — вред возмещает владелец автомобиля. Однако порой трудности возникают из-за неправильной "бытовой" трактовки термина "владелец". У большинства людей понятие "владелец" тождественно понятию "собственник". В действительности же это не всегда так, владение может появляться вне всякой связи с правом собственности. Римские юристы говорили даже, что собственность не имеет ничего общего с владением. Обратимся к содержанию права собственности, приведенному в п.1 ст. 209 ГК РФ:
"1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом."

Под правомочием владения понимается основанная на законе (юридически обеспеченная) возможность иметь у себя данное имущество, фактически обладать им. Правомочие пользования представляет собой основанную на законе возможность эксплуатации, хозяйственного или иного использования имущества путем извлечения из него полезных свойств, его потребления. Оно тесно связано с правомочием владения, ибо по общему правилу можно пользоваться имуществом, только фактически владея им. Правомочие распоряжения означает аналогичную возможность определения юридической судьбы имущества путем изменения его принадлежности, состояния или назначения (отчуждение по договору, передача по наследству, уничтожение и т. д.).
Таким образом, собственнику одновременно принадлежат все указанные правомочия, набор которых носит абсолютный характер и дает возможность собственнику и только ему определять судьбу принадлежащего ему имущества, осуществляя над ним полное "хозяйственное господство".

Между тем, эти правомочия могут принадлежать и не собственнику. Согласно п. 2 ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Следовательно, собственник по своей воле может передать одно или даже все свои правомочия другому лицу, оставаясь при этом собственником. Тогда переданные собственником правомочия уже будут принадлежать не ему, а другому законному владельцу. Такой законный владелец называется титульным, поскольку его правомочие владения опирается на определенное законное юридическое основание — титул. Следовательно, "триада" правомочий может принадлежать и не собственнику, поэтому сама по себе она, строго говоря, недостаточна для характеристики прав собственника.
Собственник будет титульным владельцем, если имущество находится в его владении. Если же он на основании, скажем, договора аренды передал свое имущество арендатору, то титульным владельцем становится арендатор. Собственник при этом уже не будет ни владельцем, ни пользователем своего имущества. Переход права владения, пользования и, в некоторых случаях распоряжения, происходит на основании доверенности на право управления транспортным средством. Поскольку владелец по доверенности владеет, пользуется и распоряжается автомобилем на законном основании (на основании доверенности), то такой владелец также будет титульным. Именно он владеет, т.е. фактически "господствует" над автомобилем. Собственник, передав автомобиль другому лицу, по своей воле лишился этого права. Таким образом, под владельцем транспортного средства понимается его законный и фактический обладатель, эксплуатирующий его в своих интересах.

Именно на такое понимание термина "владелец источника повышенной опасности" ориентирует нас Пленум Верховного Суда РФ в своем Постановлении ? 3 от 24 марта 1993 года: "Под владельцем источника повышенной опасности следует понимать организацию или гражданина, осуществляющих эксплуатацию источника повышенной опасности в силу принадлежащего им права собственности, права хозяйственного ведения, оперативного управления либо по другим основаниям (по договору аренды, по доверенности на управление транспортным средством, в силу распоряжения компетентных органов о передаче организации во временное пользование источника повышенной опасности и т.п.)."
Причем перечисление законных оснований владения идет через запятую, и понимать их следует так: ": в силу принадлежащего им права собственности ИЛИ права хозяйственного ведения ИЛИ оперативного управления ИЛИ по другим основаниям (по договору аренды ИЛИ по доверенности на управление транспортным средством ИЛИ в силу распоряжения компетентных органов: и т.п.)".
Поэтому в случае причинения вреда автомобилем, как источником повышенной опасности, никакой ни солидарной, ни субсидиарной ответственности собственник автомобиля, по своей воле передавший правомочия владения своим автомобилем другому лицу, нести те будет.

Правда, из этого общего правила есть несколько исключений:

Так, в соответствии с п. 19 Постановления не признается владельцем источника повышенной опасности и не несет ответственность за вред перед потерпевшим лицо, управляющее источником повышенной опасности в силу трудовых отношений с владельцем этого источника (шофер, машинист, оператор и др.).
Также владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, в таких случаях несут лица, противоправно завладевшие источником. При наличии вины владельца источника повышенной опасности в противоправном изъятии этого источника из его обладания ответственность может быть возложена как на владельца, так и на лицо, противоправно завладевшее источником повышенной опасности (п.2 ст. 1079 ГК РФ).

Отметим, что в соответствии с п. 3 ст. 1079 ГК РФ, владельцы транспортных средств, т.е. их фактические обладатели и пользователи, солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате их взаимодействия (столкновения и т.п.) третьим лицам (пешеходам, стоящим автомашинам, постройкам и т.п.). Следовательно, потерпевшие вправе предъявить иск о возмещении ему вреда в полном объеме к любому из владельцев вне зависимости от их вины в столкновении. Однако, владелец, удовлетворивший требования потерпевшего, имеет право предъявить регрессный иск к виновнику столкновения.

Вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (статья 1064).
Итак, по общему правилу (за редкими исключениями, указанными выше), ответственность за причиненный вред несет тот, кто фактически, на законном основании и в своих интересах управлял автомобилем.

Re: > Виновник аварии управлял автомобилем по доверенности (рукописной), есть подозрения, что будет косить от выплат по суду. Можно ли в таком случае подать исковое заявление на владельца авто?
===========
Можно.

Другими словами несет ли владелец авто отвественность за ущерб причиненный его автомобилем?
===========
Да, несет ответственность, но не "как собственник", а как ссудодатель, передавший автомобиль во временное безвозмездное пользование, если только собственник не докажет факт получения денег за автомобиль. Сия ответственность предусмотрена статьей 697 ГК РФ.
Но для начала надо убедиться, что полис ОСАГО у виновника отсутствовал.

697 не встречался с таким подходом.

а как же решается конфликт норм? Статья 1079. специальная.

Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих
Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).

Ответственность владельца ТС при ДТП

Часто случаются ситуации, когда владелец ТС считает, что необоснованно привлекается к ответственности за последствия ДТП, произошедшего с участием находящегося или находившегося в его собственности автомобиля. Чтобы понимать, когда это действительно так, необходимо рассмотреть все ситуации, которые имеют место быть.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с ответственностью владельца ТС при ДТП, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с ДТП, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Начнем с закона. Статья 1079 ГК РФ говорит о том, что за вред, причиненный источником повышенной опасности, коим принято считать и автомобиль, ответственность несет собственник ТС. Безусловно, оспорить это утверждение нельзя, если он же управлял транспортным средством и стал виновником дорожно-транспортного происшествия. Но, не всегда все оказывается так просто.

Кто будет отвечать, если автомобиль в угоне

Если ТС было угнано (угон расценивается как противоправные действия третьих лиц), впоследствии попало в ДТП, ответственность ложится не на владельца транспортного средства, а на человека, находившегося за рулем. Но, чтобы судебный орган рассматривал дело в этом направлении, он должен иметь веские основания. К последним относится заявление владельца авто об угоне. Оно должно быть зарегистрировано уполномоченными органами раньше, чем случилось дорожно-транспортное происшествие. В такой ситуации собственник может быть уверен в своей безопасности.

Важно! Если в незаконном завладении транспортным средством есть и вина самого владельца, ответственность за ущерб, причиненный источником повышенной безопасности, может быть возложена и на него, кроме водителя, находившегося в тот момент за рулем.

Как рассматриваются ситуации при наличии доверенности

Ответственность собственника транспортного средства не наступает, если он передал право владения транспортным средством другому лицу, и этот факт подтвержден официально – на руках имеется доверенность. К таким ситуациям относят как продажу по доверенности, так и передачу ТС во временное пользование с правом распоряжаться им на свое усмотрение.

Если же в доверенности указано, что лицо, на которое она оформлена, имеет право только управлять автомобилем, выполняя поручения владельца за определенную плату, есть все основания утверждать факт наличия трудовых отношений между сторонами. По такому документу водитель является полноправным участником дорожного движения, но не может называться собственником автомобиля, в результате, при ДТП наступает ответственность владельца ТС.

Важно! Учитывая тот факт, что в результате последних изменений для получения права на управление не обязательно иметь доверенность, понадобится много времени и сил, чтобы доказать передачу полномочий водителю.

Как поступать в рассматриваемых ситуациях

Ответ на вопрос о том, можно ли привлечь собственника автомобиля к ответственности, зачастую оказывается положительным, если транспорт не был продан другому лицу. Именно координаты владельца в первую очередь фигурируют во всех документах, на него и составляется исковое заявление. В ходе судебного разбирательства выносится решение относительно того, кто будет покрывать материальный и моральный ущерб, нанесенный пострадавшему. Ответчик же может впоследствии поступить так:

  • привлечь водителя, находившегося за рулем во время аварии как соответчика. Для этого подается соответствующее заявление в суд с просьбой об удовлетворении заявленного требования;
  • предъявить водителю регрессный иск на возвращение средств, которые взыскали в судебном порядке. Здесь будет сложнее, поэтому понадобится профессиональная помощь.

Важно понимать, что здесь есть очень много нюансов, поэтому каждое дело рассматривается в индивидуальном порядке. Однозначно обозначить ответственность владельца транспортного средства при ДТП не представляется возможным.

Стоит ли пользоваться услугами адвоката

Безусловно, если человек считает, что привлекается к ответственности необоснованно, не видит своей вины в произошедшем, ему следует заручиться поддержкой специалиста. Адвокат, имеющий практику в подобных делах, внимательно изучит все обстоятельства и материалы разбирательства, поможет решить вопрос в соответствии с законом, но с выгодой для своего клиента при наличии такой возможности.

Прежде всего необходимо проконсультироваться со специалистом. Он расскажет, насколько высоки шансы решения вопроса в пользу ответчика, пояснит, что нужно делать и какие документы необходимо собрать. Также специалист будет представлять интересы своего клиента в суде, благодаря чему сможет задать разбирательству правильное направление.

Важно найти хорошего специалиста, имеющего в подобных делах многолетнюю практику. При ответственном подходе к решению задачи ее исход будет максимально приближенным к желаемому.

Ответственность владельца транспортного средства при ДТП

Ответственность владельца транспортного средства при ДТП может наступать по нормам ГК РФ, КоАП РФ, УК РФ. Отвечать за ущерб после столкновения машин будет законный владелец автотранспорта – собственник или водитель по доверенности. В этой статье разберем, какую ответственность при ДТП несет собственник транспортного средства, и за что будет отвечать представитель по доверенности.

Виды ответственности автовладельца

На законодательном уровне автомобиль признается источником повышенной опасности, что автоматически влечет следующие последствия:

  • ответственность будет наступать за любое причинение вреда, за исключением случаев, когда будет установлен умысел потерпевшего на противоправные действия;
  • к ответственности привлекается не только собственник, но и иной законный владелец автомобиля – такую позицию указал Верховный суд РФ в 2016 году;
  • возмещению подлежит ущерб в полном объеме – вред жизни и здоровью граждан, моральный вред, имущественный ущерб.

Основным видом ответственности, которая грозит собственнику или владельцу автомашины, является возмещение ущерба в рамках гражданского дела. По нормам ГК РФ происходит не только прямое возмещение вреда потерпевшему или его наследникам. Чтобы минимизировать потери от ДТП или иных случаев причинения вреда, оформляются полисы ОСАГО или иные добровольные договоры страхования.

При нарушении правил дорожного движения ответственность наступает по нормам КоАП РФ. В зависимости от характера выявленного нарушения, виновному лицу грозит штраф или лишение права управления автотранспортом. Нужно учитывать, что административная ответственность наступает только для лица, непосредственно управлявшего автомашиной.

Наиболее серьезными последствиями от аварии являются тяжкие телесные повреждения и смерть пострадавших. За это предусмотрена ответственность по нормам УК РФ, а виновному лицу грозит существенный штраф или тюремное заключение. Наказание по УК РФ последует только в отношении непосредственного виновника аварии, т.е. водителя.

Разберем нюансы привлечения к гражданской, административной и уголовной ответственности, в том числе порядок возмещения ущерба.

Гражданская ответственность

Имущественный ущерб и вред здоровью граждан возмещается по правилам, зафиксированным в ГК РФ и иных нормативных актах. Выделим направления, по которых происходит возмещение вреда в рамках гражданской ответственности:

  • выплата компенсации непосредственным виновником аварии или собственником автомобиля – если отсутствует действующий полис ОСАГО, либо страховой компенсации оказалось недостаточно для полного возмещения ущерба;
  • за счет полиса автострахования ОСАГО – если последствия ДТП признаются страховым случаем, а размер вреда не превышает максимальных размеров выплаты;
  • за счет добровольных форм страхования – ДСАГО, КАСКО и т.д.

Правила компенсации по программе ОСАГО утверждены на законодательном уровне. Это касается и максимально возможных сумм, которые будут выплачены страховщиком в пользу пострадавших. Для возмещения ущерба машине предельный размер выплат составит 400 тыс. руб. Аналогичную сумму страховки можно получить за повреждение иного имущества граждан. Если в аварии причинен вред здоровью и жизни граждан, в том числе пешеходам, предельный размер выплат составит 500 тыс. руб.

При существенных повреждениях машины и серьезных телесных повреждениях указанной суммы выплат будет недостаточно для полного возмещения ущерба. В этом случае может быть предъявлен иск к непосредственному виновнику аварии. При таком варианте возмещения вреда нужно учитывать следующие нюансы:

  • возмещение ущерба будет происходить за вычетом сумм, ранее полученных по страховке (учитываются как обязательные, так и добровольные виды страхования);
  • через суд можно взыскать компенсацию морального вреда – по программе ОСАГО такая форма ответственности не применяется;
  • размер ущерба должен доказать истец – для этого представляется заключение автооценщика, а также акты медицинского освидетельствования.

Обратите внимание! Взыскание ущерба в судебном порядке возможно даже в случае, если вина автовладельца не подтверждается материалами дела. Это связано с правовым статусом источника повышенной опасности, к которому отнесен автотранспорт.

На размер компенсации по суду будет влиять степень вины водителя, а также действия пострадавших. При обоюдной вине суд должен определить причинно-следственную связь в наступлении всех последствий от ДТП. Нередко факт нарушения ПДД напрямую не связан с наступившими последствиями, поэтому в обязанности суда входит установление степени вины каждого из участников аварии.

Если оценка ущерба автомобилю или иному имуществу подтверждается официальным заключением оценщика, то для расчета морального вреда нужно обосновать характер нравственных и психических страданий. Единой методики для расчета такой компенсации не существует, поэтому сумму компенсации определит суд, исходя из всех обстоятельств дела. Обязанность обосновать размер морального вреда возложена на истца, для этого целесообразно обратиться к опытному юристу.

Административная ответственность

Даже если в результате ДТП отсутствует ущерб имуществу или вред здоровью граждан, за нарушение практически любого правила дорожного движения последует административная ответственность. Процедура привлечения к ответственности по нормам КоАП РФ выглядит следующим образом:

  • по каждому факту нарушения правил составляется административный протокол – за незначительные нарушения может последовать предупреждение, а по наиболее серьезным составам КоАП РФ материалы будут направлены в суд;
  • по факту нарушения автовладелец может направляться на медосвидетельствование – если будет установлено наркотическое или алкогольное опьянение, ответственность будет существенно строже;
  • рассмотрение административного материала проходит в судебных инстанциях и завершается вынесением постановления о назначении наказания;
  • по судебному постановлению водителю предстоит уплатить штраф или расстаться с водительским удостоверением на срок, указанный судом.

По нормам КоАП РФ ответственность несет только лицо, управлявшее транспортом на момент выявленного нарушения. Собственник сможет управлять машиной, даже если нарушитель будет лишен прав.

Так как постановление об административном наказании подтверждает факт правонарушения, этот документ может быть использован при подаче гражданского иска. Повторно доказывать вину нарушителя не нужно, истцу предстоит обосновать только размер ущерба имуществу и вреда здоровью.

Уголовная ответственность

​Уголовная ответственность при ДТП с пострадавшими наступает по статье 264 УК РФ. Выделим общие условия для привлечения к ответственности по указанной норме:

  • наказание может быть назначено только лицу, фактически управлявшему автомашиной;
  • для ответственности по УК РФ последствиями от ДТП должны быть тяжкие телесные повреждения, либо смертельный исход – наказание последует даже при одном пострадавшем, а несколько жертв существенно увеличат размер санкций;
  • выявление факта алкогольного или наркотического опьянения рассматриваются квалифицирующим признаком по ст. 264 УК РФ – в этом случае избежать тюремного заключения практически невозможно.

В действиях водителя не должно присутствовать умысла на причинение тяжкого вреда здоровью или смерти. Формой вины по ст. 264 УК РФ является только неосторожность водителя. При умышленных действиях наказание последует за преступление против личности.

Если в отношении водителя вынесен обвинительный приговор по ст. 264 УК РФ, он обязан в полном объеме компенсировать причиненный ущерб. Для этого предъявляется гражданский иск в уголовном деле, а обоснование размера ущерба происходит по общим правилам ГПК РФ – представляется заключение автооценщика, справки из медицинских учреждений и т.д.

Привлечение водителя к уголовной ответственности не влечет утрату права управления для собственника машины. Он сможет эксплуатировать автомобиль или продавать его после завершения следственных действий и экспертиз.

Когда отвечает собственник

В ряде случае ответственность наступит не только для водителя, но и для собственника автомашины. Такие ситуации возникают при рассмотрении административных дел за нарушение ПДД. Если основанием для административного преследования являются записи камер фото- и видеофиксации, наказание будет назначено в отношении собственника, если он не докажет, что в момент нарушения за рулем находилось иное лицо. Рассмотрение таких споров происходит в судебном порядке.

Если автомобиль был похищен или угнан, собственник не будет привлечен к ответственности за возможный ущерб. Чтобы устранить любые претензии со стороны правоохранительных органов и потерпевших, нужно своевременно подать заявление об угоне или похищении.

Не рассматривается как угон или хищение случай, когда автомобилем воспользовалось лицо по доверенности.

Ссылка на основную публикацию