Обжалование протокола росреестра об административном правонарушении

Образец жалобы на протокол об административном правонарушении

Протокол об административном правонарушении

Согласно ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП) административный протокол представляет собой документ, призванный фиксировать несоблюдение норм КоАП, а также все имеющие значение обстоятельства.

В этом административном документе отражаются такие сведения, как:

  • время и место оформления;
  • данные сотрудника, составившего документ (Ф. И. О., должность);
  • идентифицирующие сведения о правонарушителе;
  • установочная информация о свидетелях и потерпевших (Ф. И. О., адреса);
  • обстоятельства совершения правонарушения (место, время, факты);
  • ссылка на статью КоАП, предусматривающую ответственность за совершенное нарушение;
  • пояснения о совершенном проступке от нарушителя или его представителя;
  • иная имеющая значение информация.

При этом вопрос о возможности обжалования административного протокола возникает довольно часто, поэтому стоит рассмотреть данную тему подробнее.

Можно ли обжаловать протокол об административном правонарушении?

Действующие законодательные акты не делегируют субъектам возможность обжаловать административную протокольную документацию. Согласно требованиям ст. 30.1 КоАП РФ обжаловать можно постановление по делу о нарушении в области административного законодательства или определение об отказе в возбуждении дела.

Базовые же отличия административного протокола от постановления заключаются в следующем:

  1. Время оформления. Протокольный документ служит для фиксации факта совершенного нарушения, поэтому оформляется в начале административной процедуры, тогда как постановлением данная процедура завершается — соответственно, в нем отражаются и установленные факты, и санкции.
  2. Лица, правомочные формировать документ. Протокол формируют только уполномоченные на это должностные лица, постановление же могут выдать как должностные лица, так и судьи или административные органы.
  3. Законодательная возможность обжалования. Для постановления такая возможность предусмотрена, для протокола — нет.

Положения действующего законодательства предусматривают, что безошибочность составления административного протокольного документа оценивается судьей либо уполномоченным должностным лицом при подготовке к рассмотрению дела (п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ). Если установлено, что в протоколе имеются недостатки, он возвращается на доработку лицу, его вынесшему.

Как обжаловать протокол об административном правонарушении, если его обжалование не допускается?

Поскольку КоАП РФ определяет точные требования к содержанию административной протокольной документации (п. 2 ст. 28.2), отсутствие или неточное внесение указанных сведений в нее может трактоваться как значительные недочеты протокола, что приведет к признанию протокола недопустимым доказательством (п. 4 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5). В связи с этим на этапе подготовки к рассмотрению дела по существу возможно только подать возражения на протокол.

Правомочие заявлять возрождения имеют субъекты, перечисленные в главе 25 КоАП РФ, в том числе:

  • указанный в протоколе нарушитель;
  • потерпевший;
  • доверенные лица сторон (например, законные представители привлекаемого лица).

Сроков для внесения возражений на протокол законодательством не определено, однако очевидно, что обжалование протокольной документации должно осуществляться в рамках 2-месячного срока, установленного для рассмотрения дела об административном правонарушении.

Возражения на протокол — структура, образец

Возражение на протокол об административном правонарушении формируется в произвольной форме с соблюдением стандартной структуры, принятой на практике, включающей:

  1. Данные рассматривающего дело должностного лица, судьи, административного органа.
  2. Базовый раздел, в котором указываются нарушения, допущенные при составлении протокола.
  3. Просительную часть.
  4. Приложения.
  5. Указание даты и подпись.

К примеру, возражения на протокол могут выглядеть так:

В управление Роспотребнадзора

по Воронежской области

От ИП Пономаревой Д. М.

Адрес места жительства: Воронеж, ул. Колесниченко, д. 13/2

01.03.2018 в отношении меня специалистом управления был составлен протокол № 6 за нарушение ст. 14.4 КоАП РФ (продажа товаров ненадлежащего качества).

В указанном протоколе неверно указаны мои данные, в частности фамилия написана как «Поморева» вместо «Пономарева». Кроме того, в протоколе написано, что я от объяснений отказалась, хотя никто меня не опрашивал. Также не указано, что мне разъяснялись мои процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ.

Прошу учесть указанные обстоятельства при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении меня.

Пономарева Д. М.: (подпись)

Таким образом, несмотря на то что законодательство не предусматривает обжалование административных протоколов, допускается подача возражений на них. Основанием для признания документа недопустимым доказательством и вынесения постановления о прекращении производства по делу являются существенные недостатки в указанном документе.

Куда обжаловать административный протокол росреестра

Как обжаловать привлечение к административной ответственности?


Эта инструкция поможет вам в случае, если вас привлекли к административной ответственности. Закон позволяет вам воспользоваться различными способами защиты – подать жалобу вышестоящему должностному лицу (или в вышестоящий орган) или в суд. На это у вас есть, как правило, 10 дней с момента вручения копии постановления, при этом процедура обжалования не облагается государственной пошлиной – т. е. не требует каких-либо затрат.

Изучив инструкцию и воспользовавшись образцами заявлений, вы сможете самостоятельно защитить свои права. Процесс оспаривания привлечения вас к административной ответственности на самом деле не так сложен, но всё же мы рекомендуем по возможности обращаться к квалифицированным юристам. Подробное о некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административных правонарушениях, смотрите в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5

«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

(с последующими изменениями).

Обжалование протокола росреестра об административном правонарушении

» Действующие законодательные акты не делегируют субъектам возможность обжаловать административную протокольную документацию.

Согласно требованиям ст. 30.1 КоАП РФ обжаловать можно постановление по делу о нарушении в области административного законодательства или определение об отказе в возбуждении дела. Базовые же отличия административного протокола от постановления заключаются в следующем: Время оформления.

Протокольный документ служит для фиксации факта совершенного нарушения, поэтому оформляется в начале административной процедуры, тогда как постановлением данная процедура завершается — соответственно, в нем отражаются и установленные факты, и санкции.

Лица, правомочные формировать документ.

За умысел и неосторожность накажут штрафами

Деятельность государственного земельного надзора осуществляется в соответствии с положением о государственном земельном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1, и приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 № 486 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора».

14 июня 2019 / / / Порядок обжалования протокола об административном правонарушении Обжалование протокола об административном правонарушении состоит в доказательстве факта нарушения процессуальных норм при составлении этого документа. В таком случае можно добиться завершения производства по делу.

Фото: Судья или уполномоченный орган устанавливают сведения, являющиеся доказательствами по делу об административном правонарушении (п.

2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ), основываясь на протоколе.

При этом закон № 195-ФЗ устанавливает конкретные требования к содержанию такого документа (п. 2 ст. 28.2), а именно: дата и место составления; реквизиты лица, составившего протокол, позволяющие точно идентифицировать

Порядок обжалования решений, действий (бездействий) Росреестра (территориального органа), а также его должностных лиц при исполнении государственной функции

В досудебном порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц Росреестра (территориальных органов): — территориальных органов – руководителю территориального органа и (или) в Росреестр; — Росреестра – руководителю Росреестра (лицу, его замещающему), в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц территориальных органов, и (или) в Министерство экономического развития Российской Федерации; — руководителя Росреестра (лица, его замещающего), в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия) должностных лиц Федеральной службы государственной

Информация о порядке обжалования действий (бездействий) должностных лиц Управления Росреестра по Нижегородской области

Информация о порядке обжалования действий (бездействий) должностных лиц Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области УправлениеФедеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области (далее – Управление) осуществляет полномочия в установленной законодательством Российской Федерации сфере деятельности в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации), и иными нормативными актами Российской Федерации.

В соответствии с ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ

«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

для досудебного обжалования действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, подается жалоба в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.

advokat-martov.ru

Любое совершенное правонарушение должно быть необходимым образом зафиксировано.

Это касается как административных проступков, так и деяний, преследуемых в уголовном порядке.

Выявление противоправных действий оформляется в виде протокола. В нашей новой публикации мы разберемся с тем, возможно ли обжалование протокола об административном правонарушении. При совершении действий, преследуемых в административном порядке, в большинстве случаев появляются два основных документа.

Как оспорить действия представителя росреестра

Добрый день! на моем участке в 3,15 соток расположены два жилых дома, в одном из них два нежилых помещения используются под коммерцию. Я сам являюсь предпринимателем и сдаю эти помещения в аренду.

Росреестр требует перевести землю под жилым домом под коммерческое использование.

И выписал штраф за нецелевое использование земли.Насколько законны действия представителя росреестра.

Алгоритм действий при обжаловании постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (гл.30 КоАП РФ)

Что можно обжаловать?Исходя из , , , можно обжаловать:1) Постановления по делу об административном правонарушении, не вступившие в законную силу;2) Постановления по делу об административном правонарушении, вступившие в законную силу;3) Последующие решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении;4) Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.Судебная практика (далее — Постановление ВС РФ N 5).- 2.

Правовая основа контролюных (надзорных) полномочий Росреестра. или их отсутствие

Перейти к странице

Перейти к странице

Keikoch

Пользователь

по поводу обжалования действий в отдельном судопроизводстве не все так просто. Росреестр подал иск о привлечении к административной. Мы подали иск о признании незаконным действий Росреестра по мониторингу. Производство по первому делу приостановили. Во втором деле судья попался грамотный и сразу понял, что имеются основания для удовлетворения, и что решение грозит сломать всю сложившуюся практику. Науськал Росреестр обжаловать приостановление первого дела, мотивируя тем, что факт незаконности действий Росреестра нужно устанавливать в деле о привлечении к административной ответственности. А в своем деле пригрозил прекратить или отказать, т.к. самим мониторингом права АУ не нарушены (а это необходимое условие для удовлетворения иска). В итоге объединил два дела и вернул первому судье, а тот уже несколько лет выносит решения как под копирку, штрафуя АУ, и в каждом пишет, что росреестр имеет полномочия по контролю над управляющими. Результат оказался предсказуемым.

Не уверен мелькало ли тут это дело, на всякий случай повторю

Из указанного следует, что Служба в отношении арбитражных управляющих не вправе осуществлять государственный контроль (надзор) по собственной инициативе и не вправе составлять протокол об административном правонарушении в порядке п. 1 ч. 1 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд апелляционной инстанции считает, что из Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии следует, что Служба праве составлять протокол об административном правонарушении в отношении арбитражного управляющего только на основании сведений предоставленных третьими лицами содержащих достаточные основания полагать о наличии в действиях данного лица события административного правонарушения.

Доводы Службы о том, что она провела анализ общедоступной информации и установила обстоятельства, указывающие на наличие события административного правонарушения в действиях арбитражного управляющего, не могут быть приняты во внимание, поскольку указанные действия, фактически выражающиеся в очевидном намерении провести проверочные мероприятия деятельности арбитражного управляющего, не отнесены к компетенции данного государственного органа названным выше Положением. Суд расценивает данный подход как умышленное намерение расширить полномочия органа и обойти порядок контроля деятельности арбитражных управляющих.

Более того, в силу указного примечания к статье 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основанием для составления протокола об административном правонарушении в порядке п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является акт проверки.

В данном случае Служба акт проверки не составляла, в связи с чем у административного органа не было законных оснований составлять протокол об административном правонарушении.

Пользователь
Пользователь

по поводу обжалования действий в отдельном судопроизводстве не все так просто. Росреестр подал иск о привлечении к административной. Мы подали иск о признании незаконным действий Росреестра по мониторингу. Производство по первому делу приостановили. Во втором деле судья попался грамотный и сразу понял, что имеются основания для удовлетворения, и что решение грозит сломать всю сложившуюся практику. Науськал Росреестр обжаловать приостановление первого дела, мотивируя тем, что факт незаконности действий Росреестра нужно устанавливать в деле о привлечении к административной ответственности. А в своем деле пригрозил прекратить или отказать, т.к. самим мониторингом права АУ не нарушены (а это необходимое условие для удовлетворения иска). В итоге объединил два дела и вернул первому судье, а тот уже несколько лет выносит решения как под копирку, штрафуя АУ, и в каждом пишет, что росреестр имеет полномочия по контролю над управляющими. Результат оказался предсказуемым.

Не уверен мелькало ли тут это дело, на всякий случай повторю

Из указанного следует, что Служба в отношении арбитражных управляющих не вправе осуществлять государственный контроль (надзор) по собственной инициативе и не вправе составлять протокол об административном правонарушении в порядке п. 1 ч. 1 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд апелляционной инстанции считает, что из Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии следует, что Служба праве составлять протокол об административном правонарушении в отношении арбитражного управляющего только на основании сведений предоставленных третьими лицами содержащих достаточные основания полагать о наличии в действиях данного лица события административного правонарушения.

Доводы Службы о том, что она провела анализ общедоступной информации и установила обстоятельства, указывающие на наличие события административного правонарушения в действиях арбитражного управляющего, не могут быть приняты во внимание, поскольку указанные действия, фактически выражающиеся в очевидном намерении провести проверочные мероприятия деятельности арбитражного управляющего, не отнесены к компетенции данного государственного органа названным выше Положением. Суд расценивает данный подход как умышленное намерение расширить полномочия органа и обойти порядок контроля деятельности арбитражных управляющих.

Более того, в силу указного примечания к статье 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основанием для составления протокола об административном правонарушении в порядке п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является акт проверки.

В данном случае Служба акт проверки не составляла, в связи с чем у административного органа не было законных оснований составлять протокол об административном правонарушении.

СергейОрдынцев

Пользователь

Keikoch

Пользователь

это не по нашему делу апелляция. У нас в регионе тоже пока непробиваемы, несмотря на все возможные доводы суд оштрафовал за позднее опубликование 2 объявлений на максимально возможные 40 тыс. руб. (и это за первое нарушение). А другого управляющего вообще дисквалифицировали за 2 дня просрочки публикации результатов инвентаризации.

ст. 28.1 КоАП, п. 1.1. Поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12, 14.13 и 14.23 настоящего Кодекса, являются поводы, указанные в пунктах 1, 2 и 3 части 1 настоящей статьи, а также заявления лиц, участвующих в деле о банкротстве, и лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, органов управления должника — юридического лица, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Суды ссылаются на КоАП, получается закон и кодекс входят в противоречие, а их если и рассматривают, то трактуют в пользу Росреестра. Как выбраться из этого замкнутого круга не представляю

Пользователь

СергейОрдынцев

Пользователь

приказом Росреестра от 30.12.2015 № П/693 утверждена Методика оценки эффективности и результативности исполнения государственной функции по государственному контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков (приложение N 2 к приказу).

пункт 1.1. Оценка эффективности и результативности исполнения государственной функции по государственному контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков (далее — государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций) заключается в определении степени достижения целей осуществления государственного контроля (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций.

1.2. Оценка эффективности проводится в целях
использования при проведении аттестации государственных гражданских служащих,
принятии решений при сокращении должностей государственной гражданской службы,
а также распределения средств, предусмотренных на материальное стимулирование (определение размеров ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы и премий, включая премии за выполнение особо важных и сложных заданий).

Комментарий: Вот так, в основе того, что уже шесть лет АУ кошмарят надзиратели, заложен экономический показатель — Дамы и Господа пилят выделяемое мат.стимулирование, ну и простые «шестерки», молчаливые болванчики шерстят по просторам Интернета на сайте ЕФРСБ за ежемесячную «косточку», рассматривают жалобы , которые должны в СРО АУ перенаправлять.
То что этот, с позволения сказать, правовой акт, является коррупционным , Вам скажет любой третьекурсник юрфака, а также независимый эксперт, ну и грамотный сотрудник прокуратуры (такие еще имеются).

Наименование раздела 2. Показатели оценки эффективности и результативности исполнения государственной функции по государственному контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций, в тоже время, в пункте 2.1 указана формула, по которой производится расчет доли судебных решений об отказе в удовлетворении заявлений территориального органа Росреестра о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности.
Вот так.
Можно даже анигдотическое условие задачи составить:
Маша, Петя и Вася надзирают за СРО АУ
Васе отказали в АС в удовлетворении 10 заявлений о привлечении АУ к административной ответственности
Пете отказали в АС в удовлетворении 5 заявлений о привлечении АУ к административной ответственности
Маша была в отпуске по уходу за ребенком.
Вопрос: определите кто наиболее эффективно и результативно исполнил государственную функцию по государственному контролю (надзору) за деятельностью СРО АУ

Только в пунктах 2.7 и 2.8 указано о СРО:
в пункте 2.7. указана формула расчета доли проверок саморегулируемых организаций, проведенных территориальным органом, результаты которых признаны недействительными (Ротм.пров.)
в пункте 2.8. указана формула расчета доли отмененных предписаний об устранении нарушений законодательства о саморегулируемых организациях, выданных территориальным органом Росреестра по результатам мероприятий по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций (Ротм.предп.)

Таким образом Росреестр и его территориальные органы кошмарят профессиональную деятельность АУ. и «снимают с пробега» неугодных сотрудников (через использование оценки эффективности при проведении аттестации государственных гражданских служащих, принятии решений при сокращении должностей государственной гражданской службы), ну и самое главное: распределения средств, предусмотренных на материальное стимулирование (определение размеров ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы и премий, включая премии за выполнение особо важных и сложных заданий).

Обжалование протокола об административном правонарушении — порядок оформления

Любое совершенное правонарушение должно быть необходимым образом зафиксировано.

Это касается как административных проступков, так и деяний, преследуемых в уголовном порядке.

Выявление противоправных действий оформляется в виде протокола.

В нашей новой публикации мы разберемся с тем, возможно ли обжалование протокола об административном правонарушении.

Особенности протокола и постановления

При совершении действий, преследуемых в административном порядке, в большинстве случаев появляются два основных документа. Первым из них является протокол, фиксирующий административное правонарушение. Он подтверждает факт противоправного поведения, преследуемого по нормам КоАП РФ.

В самом протоколе мера ответственности не фигурирует. В нем описываются содержание допущенного нарушения, а также нормы законодательства, устанавливающие за него ответственность.

В то же время, существуют и ситуации, когда протокол не делается, а сразу выписывается постановление о привлечении нарушителя к административной ответственности. В их число входит:

  • открытие административного дела органами прокуратуры;
  • получение предупреждения или внесение штрафа прямо на месте совершения ненадлежащего поступка;
  • фиксация нарушений ПДД с помощью стационарной техники;
  • наложение прописанных санкций в рамках процесса исполнительного производства (в частности, за игнорирование требований приставов).

Протокол об административном правонарушении служит основанием для вынесения постановления о привлечении к ответственности как граждан, так и юридических лиц. При этом КоАП устанавливает различные типы санкций. Это не только штраф, но и конфискация имущества, арест, запрет заниматься определенным родом деятельности, лишение прав (например, водительских) и т.д.

В отношении предприятий возможна ответственность в виде временного ограничения или запрета деятельности. Если к проступку причастен иностранец, то ему может грозить выдворение за пределы РФ.

Постановление относительно ответственности принимается как уполномоченной государственной структурой, так и судом. При этом в таком документе может сразу содержаться одновременно несколько типов наказания. Например, за управление машины в нетрезвом состоянии положены и штраф в сумме 30 тысяч рублей, и лишение водительских прав на определенный промежуток времени.

Сроки

Протокол составляется сразу при выявлении нарушения в присутствии причастных к нему лиц, а также свидетелей.

Однако само постановление выносится спустя некоторое время.

Оно не безгранично, поскольку существуют сроки давности. О них читайте в нашем следующем разделе.

Причины для обжалования

Обжалование самого протокола об административном правонарушении законодательством не предусмотрено. Однако у гражданина или предприятия существует возможность оспорить последующее постановление о применении административных санкций (напомним, что оно выносится именно исходя из положений протокола).

Итак, по каким же основаниям можно добиться отмены постановления. Прежде всего, это отсутствие правонарушения как такового. И здесь в обоснование собственной позиции необходимо ссылаться не только на содержание протокола, но и на иные доказательства. В их число входят свидетельства очевидцев, видеосъемка, фотографии, данные проведенных независимых экспертиз и т.д.

Если административный проступок формально имел место, то в ряде случаев удается все равно оспорить постановление об админправонарушении.

Например, действия лица имели малозначительный характер и не нанесли никакого ущерба окружающим или государству.

Часто происходит так, что нарушение стало следствием крайней необходимости.

Так, сидящий за рулем был вынужден выехать на встречную полосу для того, чтобы предотвратить ДТП. В описанной ситуации постановление тоже можно обжаловать.

Когда действия совершены вследствие необходимости, желательно прямо об этом указать в протоколе.

Пересмотр административных санкций происходит тогда, когда прошли сроки давности для привлечения виновника к ответственности. Что это означает? Согласно нормам КоАП РФ, по общему правилу постановление о санкциях может быть вынесено не позднее двух месяцев с момента оформления протокола. Если же наказание определяет суд, то свое решение он должен принять в пределах 3 месяцев.

В то же время, по некоторым действиям административное законодательство предусматривает достаточно продолжительные сроки давности. Например, по ряду нарушений в сфере экономики и финансов период привлечения к ответственности составляет 2 года с момента совершения проступка. При коррупционных действиях, преследуемых в административном порядке, срок наложения наказания равен шести годам.

Поставить постановление под сомнение можно и тогда, когда ненадлежащим образом были оформлены материалы об административном правонарушении или с несоблюдением установленной процедуры.

К примеру, при подозрении водителя на управление транспортом в нетрезвом виде должно быть проведено медицинское освидетельствование.

И практика показывает, что если порядок обследования был нарушен, то вышестоящие суды занимают позицию водителя и отменяют наказание в виде лишения его прав.

Наконец, оспорить постановление возможно в том случае, если нарушение было совершено несовершеннолетним гражданином.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 288-73-46;
8 (800) 600-36-19

Это быстро и бесплатно!

Свидетели и подписание документа

Для начала отметим, что в протоколе должен быть указан набор сведений, предусмотренный в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ.

В число необходимой информации входит дата и место его оформления, инициалы и должность автора протоколы, данные о нарушителе, потерпевших и свидетелях.

Далее описывается суть правонарушения (включая время и место его совершения), а также указываются нормы законодательства, устанавливающие санкции за него.

В число участников производства по административному делу могут входить свидетели. Это те лица, которые стали очевидцами проступка. Данные о них заносятся в протокол об админправонарушении. Объяснения свидетелей по сути дела также должны присутствовать в протоколе. При этом они должны быть скреплены личными подписями.

Свидетель в рамках административного дела вправе не давать показаний против себя, а также людей, приходящихся ему близкими родственниками (т.е. в отношении родителей, детей, внуков, бабушек и дедушек, брата или сестры).

Если Вы оказались свидетелем привлечения гражданина к ответственности, то важно сразу определить свою линию поведения.

Объяснения

В любом протоколе об административном правонарушении существует специальный раздел, в котором потенциальный виновник событий может написать свои пояснения к нему.

Это является правом, но не обязанностью гражданина.

Объем объяснений не ограничен. Если они выходят за рамки бланка протокола, то настаивайте на предоставлении чистых листов бумаги. Впоследствии они должны быть скреплены подписями всех сторон.

Порядок обжалования протокола об административном правонарушении

Мы уже отмечали выше, что как таковой протокол не обжалуется.

Может быть пересмотрено постановление, принятое на его основе. Для этого достаточно написать жалобу или в вышестоящий орган, либо в суд.

Срок на совершение упомянутых действий составляет 10 дней, следующих за датой получения постановления.

Когда наказание по КоАП применяет суд, то обжаловать постановление можно в вышестоящую инстанцию. По многим делам вопрос об административных штрафах находится в компетенции мирового судьи. Тогда обратиться с жалобой следует в адрес районного суда, расположенного на соответствующей территории.

Роспотребнадзор

Его органы могут проводить как плановые, так и внеплановые проверки торговых точек, а также предприятий и предпринимателей, предоставляющих бытовые услуги или изготавливающих вещи на заказ.

Важно подчеркнуть одну деталь. Отныне проверки по заявлениям граждан будут проводиться только в том случае, если магазин или изготовитель не отреагировал на претензию по качеству товара или относительно других причин. Соответствующее разъяснение появилось от Роспотребнадзора в начале декабря 2016 года.

Результаты проверки

Если органом Роспотребнадзора будут выявлены нарушения, то составляется акт, который может занять множество страниц.

Его может сопровождать административный протокол в случае выявления таких нарушений:

  • несоблюдение санитарных норм;
  • продажа некачественных товаров или услуг;
  • отказ в выдаче чека, квитанции или иного подобного документа;
  • предоставление недостоверной информации относительно покупки, а также различные манипуляции (неправильный обмер, обвешивание и т.д.)

Куда обращаться

Если Роспотребнадзор вынес постановление о штрафе, то его можно оспорить двумя путями. Первый из них – это подача жалобы в вышестоящий орган. Стоит понимать, что компетенция упомянутого органа затрагивает именно представителей бизнеса.

А раз так, то за судебным обжалованием следует обращаться не в районный, а в арбитражный суд.

Госпошлина

Независимо от того, в какой способ обжалуется постановление по административному делу, госпошлину платить за такие действия не нужно. Это прямо прописано в статье 30.2 КоАП. Об этом также нелишним будет упомянуть и в жалобе.

Копии протоколов, особенности их получения

Когда дело рассматривается отдаленно, то протокол отправляется почтой в течение трех дней с момента его подготовки.

Всю необходимую информацию по данному поводу можно получить из содержания статьи 28.2 КоАП РФ.

Образец протокола

Ниже мы приводим примерную форму, из которой станет ясно, как должен правильно выглядеть протокол об административном правонарушении. Ей можно воспользоваться в том случае, когда возникнет необходимость в обжаловании штрафа и иных способов наказания.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46 , Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Ссылка на основную публикацию