Новый упращеныц закон про офармление авто

C 1 июля 2019 года узаконить внесенные изменения в конструкцию автомобиля станет намного сложнее.

Ну что, власти приготовили для автолюбителей очередной подарок в виде ужесточения контроля за внесенными изменениями в конструкцию автомобилей. Так, с 1 июля 2019 года в России начинает действовать новый ГОСТ, в рамках которого автомобили, в которые были внесены изменения в конструкцию, будут обязаны проходить обязательный осмотр в испытательных лабораториях. Сейчас при многих изменениях (например, при установке фаркопа) показ автомобиля не обязателен. Специалисты мелкие изменения проверяют по фотографиям.

По мнению властей, новый ГОСТ необходим, чтобы убрать с российских дорог опасные автомобили-конструкторы и небезопасные тюнинговые авто, при изменении конструкции которых снизилась безопасность транспортного средства.

С одной стороны, подобное ужесточение процедуры оформления по узакониванию тюнинга, а также установленного на авто газового оборудования позволит повысить безопасность транспортных средств на дорогах России. Но есть в этом новом ГОСТе и подводные камни.

Новый ГОСТ начнет применяться с 1 июля 2019 года по решению Евразийской экономической комиссии №19 от 29 января 2019 года.

ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия».

В этом новом ГОСТе прописан алгоритм проверки автомобилей на безопасность, ввозимых в единичном экземпляре в Россию. Также эти правила проверки автомобилей на безопасность коснулись и автотранспорта, в конструкцию которого были внесены изменения.

Итак, напомним, что в настоящий момент для легализации тюнинга, установки ГБО, фаркопа, силовых бамперов, больших нештатных колес, воздухозаборников-шноркелей и др. необходимо обратиться в ГИБДД, а затем в лабораторию для проведения испытаний на предмет безопасности вносимых изменений и далее снова посетить ГИБДД, пройдя также предварительно техосмотр. После этого органы ГИБДД вносят изменения в регистрационные данные, указывая, какие были внесены доработки в автомобиль или какое оборудование было установлено.

В большинстве случаев для прохождения испытаний в лаборатории (например, при установке газового оборудования или фаркопа) сегодня не нужно везти автомобиль в лабораторию. В настоящий момент достаточно отослать специалисту лаборатории документы на оборудование и его фотографии. Далее эксперт выносит заключение. Некоторые лаборатории также сегодня практикуют выезд агента к заявителю для осмотра транспортного средства.

С 1 июля 2019 года для получения положительного заключения лаборатории будет необходимо обязательно показывать транспортное средство, причем на территории лаборатории.

Итак, вот самые важные ответы на вопросы, которые возникнут у автовладельцев с 1 июля текущего года.

Можно ли будет проводить с 1 июля 2019 года экспертизу в специальной испытательной лаборатории для заключения о возможности переоборудования и безопасности выполненных работ по фотографиям?

сожалению, новый ГОСТ 33670, принятый Евразийской экономической комиссией 29 января 2019 года, с 1 июля 2019 года запрещает выдачу заключений о возможности переоборудования или уже выполненных работах без осмотра транспортного средства на территории лаборатории. То есть получить заключение лаборатории о безопасности тюнинга и установки нового нештатного оборудования на автомобиль по фотографиям будет невозможно.

Можно ли будет провести проверку автомобиля в любой лаборатории?

Нет. Согласно новым требованиям проверить автомобиль на безопасность внесенных в конструкцию изменений можно будет только в лабораториях, которые работают по новому ГОСТу. К сожалению, таких лабораторий в стране только 15: в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Приморском крае, Чувашии, Татарстане, Самарской, Нижегородской, Новосибирской, Челябинской областях.

Можно ли будет оформить в ГИБДД внесенные изменения в конструкцию, если заключение о безопасности будет выдано лабораторией, которая не проводит испытания по новому ГОСТу?

С 1 июля 2019 года органы ГИБДД не будут принимать положительное заключение о безопасности внесенных изменений в конструкцию автомобилей, а также о безопасности установленного оборудования, если испытание авто проводилось в лаборатории, проводящей экспертизу не по новому ГОСТу.
Соответственно, если не будут зарегистрированы изменения в автомобиле, эксплуатировать его будет нельзя. В этом случае автовладельцам придется обратиться в аккредитованную лабораторию, оказывающую услуги по экспертизе безопасности транспортных средств в рамках ГОСТа 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», с показом авто, получить положительное заключение и уже затем снова обращаться в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные данные и документы на авто.

К чему приведет ужесточение процедуры проведения испытаний автомобилей в лабораториях?

сожалению, в нашей стране на данный момент очень мало лабораторий, которые могут проводить экспертизу автомобилей по новому ГОСТу, вступающему в силу 1 июля 2019 года. В итоге автовладельцы многих регионов столкнутся с проблемой транспортировки автомобиля в лабораторию. Так, жителям некоторых регионов для проведения испытаний может понадобиться преодолеть несколько тысяч километров. Например, непонятно, что делать жителям Якутии, Камчатки и Калининграда, где нет лабораторий, работающих по новому ГОСТу.

Зачем государство усилило контроль за автомобилями, в которые вносятся изменения в конструкцию или устанавливается незаводское оборудование?

Напомним, что правила оформления тюнинга, установки фаркопов, газового оборудования, нестандартных бамперов, больших нештатных колес и т. д. были ужесточены еще в 2016 году. Это было необходимо, чтобы навести порядок на дорогах России, убрав с них автомобили-конструкторы, авто с небезопасным тюнингом, незаводские лимузины, автобусы, переоборудованные под неизвестно что, и т. д. К сожалению, под ужесточение попали, в том числе, и владельцы легковых автомобилей и внедорожников, которые провели легкий тюнинг.
В итоге многим автолюбителям пришлось пройти огонь, воду и медные трубы, чтобы легализовать свои тюнинг-решения. Также под раздачу попали и автовладельцы, которые установили в свои автомобили газовое оборудование. Даже прицепные устройства (фаркоп) попали под обязательное оформление. К сожалению, процедура легализации тюнинга сложна и слишком зарегулирована.
В 2016 году была даже волна возмущения автомобилистов, которые считают, что процедура оформления тюнинга четко не прописана в Административном регламенте ГИБДД, которая очень часто вставляет палки в колеса. В итоге депутаты Государственной Думы даже обратились к Дмитрию Медведеву с просьбой упростить процедуру оформления внесенных изменений в ГИБДД. В результате МВД разработало новый проект Административного регламента по оказанию услуги внесения изменения в регистрационные данные ТС в связи с изменениями в его конструкцию.
Также премьер-министр поручил профильным ведомствам разработать ряд законодательных норм, которые должны были упростить процедуру легализации тюнинга, в том числе процедуру проведения лабораторных испытаний. Но воз и ныне там. И вот теперь новость о том, что с 1 июля 2019 года вводится обязательный осмотр автомобилей в лабораториях, снова усложнит жизнь любителям тюнинга и тем, кто устанавливает на свою машину доп. оборудование, относящееся к внесению изменений в конструкцию автомобиля.

Да, конечно, экспертиза по фотографиям – это тоже не выход, а больше похоже на бред. Ведь сами понимаете – как можно по фотоснимкам определить безопасность установленного оборудования или тюнинг-элементов? В общем, получилось как всегда.

Какие условия и порядок проверки автомобиля в испытательной лаборатории?
Согласно новому ГОСТу, который вступает в силу 1 июля 2019 года, для проверка безопасности транспортного средства проводится непосредственно на единичном ТС, заявленном для проведения оценки соответствия:
3.2 Условия проведения проверки
3.2.1 ТС должно быть представлено в аккредитованную испытательную лабораторию.
3.2.2 ТС должно быть на ходу, в технически исправном и чистом состоянии, с достаточным для проведения испытаний количеством топлива.
3.2.3 ТС должно быть в порожнем состоянии. Допускается наличие груза на ТС, если этот груз не мешает проведению проверки.
3.2.4 Двери, крышки (капота, багажника, горловины топливного бака и другие) ТС должны беспрепятственно открываться.
3.2.5 На ТС должен находиться идентификационный номер, не имеющий следов исправлений.
3.2.6 Водитель должен присутствовать на рабочем месте, либо он должен находиться рядом с ТС. Водитель должен выполнять требуемые действия: воздействие на органы управления, вождение ТС, открывание дверей, крышек и других элементов ТС.
3.3 Проведение проверки
3.3.1 ТС должно быть идентифицировано по представленной на него документации. Марка, тип, категория, идентификационный номер и год выпуска (модельный год) ТС должны соответствовать сведениям, указанным в документации на это ТС.
3.3.2 Проверка преимущественно проводится в форме технической экспертизы конструкции. В отношении тех требований, выполнение которых невозможно подтвердить посредством технической экспертизы конструкции, проводятся испытания (измерения). Требования к единичным ТС и методы их проверки приведены в приложении А.
Приложение А состоит из разделов, в которые сгруппированы требования к отдельным элементам конструкции ТС. Установлена область применения каждого раздела по категориям ТС.
Каждый раздел структурирован в виде таблиц, левая колонка которых содержит требования, подлежащие проверке. Для каждого блока требований во второй колонке таблицы указаны методы проверки, а в третьей колонке таблицы указано применяемое измерительное оборудование. В четвертой колонке таблицы указаны основания для признания несоответствия требованиям.
3.3.3 Сводный перечень оборудования, применяемого при проведении проверки, и его основные характеристики приведены в приложении Б.
3.3.4 Если ТС изготовлено в государствах — членах Таможенного союза в условиях серийного производства и в его конструкцию в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение, то проверяется выполнение тех требований приложения А, которые связаны с внесенными в конструкцию изменениями.
3.3.5 Если ТС относится к типу, на который представлены сообщения об официальном утверждении типа ТС в отношении Правил ООН N 10 [2], 11 [3], 12 [4], 14 [5], 16 [6], 17 [7], 18 [8], 21 [9], 26 [10], 34 [11], 39 [12], 46 [13], 48 [14], 58 [15], 73 [16] и 107 [17], то проверка выполнения требований соответствующих разделов приложения А такого ТС не проводится.
3.3.6 Если ТС имеет кузов, изготовленный вне серийного производства, то должны быть представлены результаты расчетов, подтверждающие прочность кузова и его способность выдерживать перегрузки, возникающие при эксплуатации ТС и при дорожно-транспортных происшествиях.
3.3.7 Если ТС, предназначенное для перевозки пассажиров и/или грузов, представляет из себя модификацию базового ТС категории М или М с уменьшением числа пассажирских мест для сидения не более восьми, то оно относится к той же категории, что и базовое ТС, и к нему предъявляются те же требования, что и к базовому ТС.
3.3.8 При проведении проверки последовательно рассматривается содержание разделов приложения А. Признание ТС не соответствующим какому-либо требованию не влечет прекращения проверки.
3.3.9 Результаты проведения проверки оформляют протоколом технической экспертизы конструкции ТС.
3.3.10 В случае представления ТС для повторного проведения проверки такая проверка проводится только по тем требованиям, по отношению к которым было установлено несоответствие ТС.
Подробнее о всех видах проверок, а также о том, на каких основаниях испытательная лаборатория может не выдать положительное заключение о безопасности внесенных изменений в конструкцию транспортного средства читайте в новом ГОСТе 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», в приложении А.
Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/zakonodatelstvo/522094-vot-po.

От себя добавлю. Так как имею непосредственное отношение к переоборудованию автомобилей, по возможности проконсультирую всех желающих.

Правила продажи автомобиля 2019

Чтобы знать, как продавать автомобиль по новым правилам, нужно запомнить определенный порядок действий, быть внимательным к деталям и учесть несколько нюансов. Об этом поговорим в нашем материале.

Содержание

Как правильно продать автомобиль по новым правилам

Для успешной продажи авто с пробегом возьмите на карандаш 6 правил:

  • в трех экземплярах приготовить ДКП (договор купли-продажи): для себя, покупателя и дорожных инспекторов;
  • проверить документы на машину;
  • указать данные свои, покупателя и автомобиля в договоре с помощью компьютера или вручную;
  • подписать ДКП и проследить, чтобы стояла подпись покупателя;
  • Отдать авто, взамен — получить деньги;
  • Составить налоговую декларацию (при необходимости).

Теперь разберемся с каждым пунктом подробно.

Подготовка экземпляров договора

Новые правила продажи автомобиля позволяют продать машину с помощью ДКП. Риски минимальны, по времени процедура незатратная – заполните бланк за 5-10 минут. Заверять у нотариуса договор не нужно. Единственное, для перестраховки распечатайте вместе с ДКП акт приема-передачи ТС. Этот документ поможет доказать, что машину вы действительно передали.

Эксперты не советуют составлять договор самостоятельно – можете допустить ошибки или пропустить пункты. Лучше сразу скачивайте актуальный бланк в сети. Приготовьте 3 экземпляра: один оставите покупателю, другой отдадите в ГИБДД (для перерегистрации), третий оставите себе. Если договор будет только у вас – уйдет много времени на то, чтобы оправдаться перед дорожной инспекцией или даже судом. Например, трудно будет доказать, что это не вы гнали в соседней области со скоростью 150 км/ч.

Проверка документов

Убедитесь, что у вас на руках все документы – ПТС, СТС, полис ОСАГО, а также доверенность, если вы не собственник машины. Если ПТС утерян – потратите время и деньги на восстановление и в итоге получите дубликат – сделка может не состояться. С ОСАГО и свидетельством проще, но также потребуется время.

Если в паспорте ТС нет места для новой записи, обновите документ до заключения ДКП. Если проделаете это через госуслуги, сэкономите 30% от суммы пошлины: за выдачу нового СТС, внесение изменений в данные собственника заплатите всего 595 рублей. Либо узнайте реквизиты ГИБДД на сайте дорожной инспекции, но тогда переделка документов обойдется дороже.

Оформление ДКП

Чтобы оформить продажу автомобиля по новым правилам, продавцу нужно предоставить в ГИБДД паспорт, СТС и ПТС. Если вы не собственник автомобиля, владелец должен написать на вас доверенность.

Как писать

Бланк договора заполняйте полностью, лучше – ручкой синего цвета. Не сокращайте слова, пишите без ошибок и помарок. В пустых графах ставьте прочерки.

Что писать

Обязательно укажите точную дату заключения договора. Пропишите пробег на момент продажи и точное время, когда передали машину новому владельцу – так обезопасите себя от нечестного покупателя или просто лихача, который стал новым владельцем вашего железного коня. Отобразите тех.особенности машины, типа полного привода. Если новый владелец попытается «стрясти» с вас деньги за несоответствие технических характеристик заявленным – у вас будет документ, утверждающий обратное.

Где оформлять

Самый безопасный способ оформить продажу авто с пробегом в 2019 году – посещение ГИБДД. Поезжайте в МРЭО вместе с покупателем – оформить ДКП и передать документы на машину можно там. Заодно проконтролируете, что машина поставлена на учет заново, и теперь у нее другой хозяин.

Чего ожидать

Нередко новые владельцы авто долго тянут с постановкой машины на учет. Если покупатель не переоформил автомобиль в течение 30 дней – обращайтесь в дорожную инспекцию. Там подадите заявление о прекращении регистрации ТС, т.к. не знаете, где он находится. Для составления документа захватите паспорт.

Если покупатель не объявится, можете снять авто с учета. В этом случае машина подлежит утилизации, и езда на таком автомобиле чревата штрафом.

Подписи в договоре

Убедитесь, что новый владелец авто поставил свою подпись во всех экземплярах договора. Если где-то пропустил – у сотрудников ГИБДД могут возникнуть вопросы. Подписью покупатель подтверждает, что купил ваш автомобиль и теперь является законным владельцем. Ваша подпись – признак того, что машину вы передали и деньги получили. Если подписи нет хотя бы в одном из экземпляров, суд может признать сделку недействительной. Это обернется для вас серьезными проблемами, если покупатель авто, например, спровоцировал ДТП и скрылся. Он может заявить, что его подпись вы подделали и тогда обретете вы не только «ведро», которое нужно чинить, но и проблемы с законом.

Получение денег

Правила купли-продажи авто подразумевают, конечно же, обмен автомобиля на деньги. Как правило, происходит это следующим образом: в договоре вы прописываете сумму, за которую отдаете машину. Многие продавцы делают ее меньше настоящей, чтобы избежать налогов. Например, машина стоила 190 тысяч рублей, а продавец пишет в договоре 140. Соответственно, сумму при расторжении сделки покупателю они выплачивают меньше, чем было на самом деле. Это неправильно, незаконно, но случается часто. При том 99 из 100 покупателей не пойдут доказывать, что они купили машину дороже, чем прописано в ДКП.

Когда вы получили деньги, положите их в небольшую сумку или другое неприметное место. Никто не должен знать, что у вас при себе крупная сумма.

Отдайте покупателю ключи, полис ОСАГО (если он еще действует), ПТС, СТС, сервисную книжку (при наличии). Готово!

Составление налоговой декларации

Для начала разберемся, в каких случаях не нужно составлять декларацию:

  • если машина была в собственности более 3 лет;
  • цена авто при продаже — 250 и менее тысяч рублей;
  • автомобиль продан за те же деньги, что покупался, или дешевле.

Например, вы ездили на машине 2 года, после чего продали ее за 500 тысяч. Разница между этой суммой и установленным налоговым вычетом 250 тысяч рублей и будет облагаться налогом. Считаем:

500 – 250 = 250 т.р.

В налоговой декларации прописываете:

  • марку, модель машины
  • тип кузова
  • гос.номер на момент продажи
  • год выпуска
  • свои Ф.И.О.

Налоговую декларацию заполняете и подаете в ИФНС с 1 января по 30 апреля года, следующего за годом продажи машины. Так, если вы продали автомобиль 15 августа 2017 года, декларацию подаете не раньше, чем через 4 месяца.

К декларации приложите ДКП и справку из дорожной инспекции, в которой указана информация о машине и сумме сделки.

По квитанции на уплату налога платите в банке сумму, которую указывали в декларации, не позже 15 июля года подачи декларации.

Правила продажи машины также включают уверенность продавца в чистоте автомобиля – внешней и юридической.

Проверить машину онлайн можно с помощью сервиса «Автокод». Возможно, отчет покажет проблемы, о которых вы не знали. Например, увидите информацию о наложении ареста, дате оформления кредита на машину. Или узнаете, что у прошлого владельца «висит» несколько штрафов, скручен пробег или вовсе – автомобиль в угоне.

Если история авто «чиста» – покажите результаты онлайн-проверки покупателю. Это укрепит доверие к вам и машине, а также поможет продать автомобиль подороже.

Если времени посетить автосервис и узнать техническое состояние машины совсем нет, привлеките выездную проверку «Автокод». Можно сделать это незадолго до встречи с покупателем. Оставьте заявку на сайте или в мобильном приложении, после чего сообщите специалисту удобное для встречи место и время.

Выездной мастер оценит состояние подвески, двигателя и других узлов, проверит геометрию кузова, лакокрасочное покрытие, проанализирует работу аккумулятора и датчиков. Обязательно специалист оценит салон, отследит признаки скрученного пробега или взорванных подушек безопасности. Также мастер проедет несколько сотен метров на машине и таким образом проверит наличие проблем в ходовой части, рулевом управлении, а также тормозной системе. Цена подробной проверки с использованием профессионального оборудования – от 2600 рублей.

Правила продажи автомобиля одинаковы для всех. Добросовестный продавец позаботится о том, чтобы у покупателя осталось положительное мнение о предыдущем владельце авто. Если о каких-то проблемах вы не будете знать, а новый хозяин машины поймет, что купил «ведро» – он будет винить вас в обмане. Или покупатель окажется нечестным и скажет, что обнаружил перекрашенные детали после ДТП, хотя сам стал его участником. Убедитесь, что у автомобиля нет «подводных камней», что он технически исправен. А после продавайте с чистой совестью.

ГИБДД упрощает установку нового мотора и разрешает ставить на учет автомобили с электронными ПТС

Опубликован приказ МВД с новыми правилами регистрации автомобилей. Теперь не надо будет ехать в ГИБДД и проходить сложные согласования при замене двигателя на идентичный. Впервые можно будет регистрировать в ГИБДД автомобиль с электронным паспортом транспортного средства. Кроме того, граждане получат возможность в течение года хранить в подразделении регистрационный знак с проданной машины.

Официально опубликован приказ МВД №399, утверждающий «правила государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД». Документ вступает в силу 6 октября и придет на смену старым правилам регистрации, утвержденным приказом №1001 2008 года.

Документ, о первой версии которого сообщалось еще в конце прошлого года, содержит ряд нововведений.

Первое связано с электронными паспортами транспортных средств (ЭПТС). Напомним, к введению таких паспортов российские власти готовятся несколько лет, для этого было создано специальное АО «Электронный паспорт», входящее в структуру ГК «Ростех», которое занимается введением информационной системы электронных паспортов. В ЭПТС, как ожидается, будет храниться информация не только о данных на автомобиль, но и о техосмотре, ОСАГО, возможных залоговых ограничениях на машину и т. д.

Введение ЭПТС несколько раз переносилось, и теперь в соответствии с приказом МВД появилось юридическое основание ставить на учет машины с электронными паспортами. Порядок такой регистрации прописан в новом приказе №399 МВД. А с 1 ноября 2019 года, согласно решению Евразийской экономической комиссии, прекратится выдача традиционных бумажных ПТС при выпуске в обращение транспортных средств. Иными словами, при покупке нового автомобиля у дилера или ввозе машины из-за рубежа на нее выдадут сразу электронный ПТС. А вот для уже выпущенных в обращение машин продолжает действовать традиционный бумажный ПТС — он бессрочный, можно будет получить его дубликат (эта опция заложена в новом приказе): замена на ЭПТС исключительно добровольная.

Как легализация конструктивной переработки автомобилей стала госуслугой

Еще одно важное нововведение касается установки в автомобиль нового двигателя. До сих пор автовладельцы при установке нового силового агрегата сталкивались с рядом проблем — инспекторы ГИБДД, в частности, требовали предъявить на мотор отдельный договор купли-продажи и в определенных случаях отказывали в регистрации авто. Теперь все это уходит в прошлое. С 6 октября можно будет установить в машину новый мотор (речь идет о замене двигателя на идентичный юридически чистый) и ездить на таком автомобиле без каких-либо дополнительных действий. Инспектор ДПС на дороге ничего не сверяет, поскольку номер мотора не относится к регистрационным данным — он указывается только в ПТС, его водитель возить с собой не обязан.

При продаже автомобиля новому собственнику какие-либо дополнительные документы на двигатель также не нужны: инспектор на площадке, увидев, что установлен мотор от другой машины, проверит, не изменена ли маркировка, не объявлен ли мотор в розыск, не менялась ли конструкция машины (установка более мощного двигателя в автомобиль считается изменением конструкции). Если вопросов не возникает, информация о новом моторе вносится в ПТС при регистрации машины.

Также приказ определяет правила регистрации машины, которая принадлежит нескольким собственникам, например в случае получения наследства от умершего родителя несколькими детьми. Сейчас нередко возникают проблемы из-за того, что у наследников нет регистрационных документов на автомобиль, но формально они все являются владельцами, и не понятно, как и на кого машину ставить на учет. Теперь вводится два сценария. Первый: все собственники приезжают в ГИБДД и пишут простое письменное заявлении о согласии регистрировать машину на одного из наследников. Второй сценарий: оформляется нотариально заверенное согласие наследников на регистрацию машины за одним из них, с этим документами он уже сам приезжает в подразделение и регистрирует машину на себя.

Как ГИБДД отстояла правила регистрации машин в Верховном суде

Помимо этого приказом МВД уточняется, что зарегистрировать машину можно будет не только по паспорту, но и по временному удостоверению личности, которое выдается взамен утерянного паспорта. Также в приказе четко прописана обязанность инспекторов вносить в Федеральную информационную систему ГИБДД все данные (включая сканы документов и фотографии) об измененной маркировке автомобилей. Речь идет о случаях, к примеру, когда один из номеров на кузове проржавел и не читается, но в ходе экспертизы официально установлено, что никакого криминала в этом нет, на машине можно ездить. Нововведение исключит случаи направления автовладельцев на одни и те же экспертизы в разных регионах и разгрузит экспертов-криминалистов от лишней работы.

Еще одно нововведение связано с хранением номеров. По действующим правилам, напомним, водитель может при смене автомобиля сохранить за собой госзнак, оставив его на хранение в ГИБДД на срок до 180 дней. Практика показала, что нередко граждане просят продлить этот срок, но такой возможности не было предусмотрено. Теперь максимальный срок хранения номера составит 360 дней, причем он будет автоматически продлен для тех автовладельцев, кто хранит номер в ГИБДД на момент вступления в силу приказа МВД.

«По результатам анализа обращений граждан и организаций уточнены процедуры выдачи регистрационных знаков «Транзит» на вывозимые транспортные средства, расширен перечень документов, подтверждающих факт утилизации транспортного средства и являющихся основанием к проведению соответствующего регистрационного действия,— отметила официальный представитель МВД России Ирина Волк.— Закрепленные в приказе нововведения направлены на повышение качества предоставления государственных услуг в системе МВД по регистрации транспортных средств и упрощения соответствующих административных процедур для заявителей»

Эксперты документ поддержали. «Многие скептики выражали сомнение по поводу того, что ЭПТС появится, но тем не менее это произошло, и наша система технически полностью к этому готова,— заявил “Ъ” директор департамента научно-технической деятельности АО “Электронный паспорт” Борис Ионов.— По нашей информации, ряд автопроизводителей уже выпустил с конвейера автомобили, на которые оформлены ЭПТС, и в ближайшее время эти автомобили поедут на регистрацию в ГИБДД. Сейчас мы вместе с Госавтоинспекцией ведем тонкую настройку взаимодействия систем, единичные автомобили с оформленными ЭПТС будут ставиться на учет. В течение года будем наращивать обороты». Гендиректор компании «Услуги авто» (экспертиза и сертификация автомобилей) Юрий Пархоменко говорит, что новый приказ «адаптирован» к обороту электронных ПТС. Среди плюсов для автовладельцев он отметил более четкое описание случаев и перечня документов, которые нужно предоставлять при измененной маркировке автомобиля, а также упрощенную процедуру замены двигателя.

Как автопроизводители, ГИБДД и страховщики готовились к переходу на электронные ПТС

Новый приказ МВД — это часть большой реформы в области регистрации автомобилей, которая ведется последние несколько лет. В 2017 году, напомним, ГИБДД разрешила автовладельцам ставить на учет некриминальные машины с ржавыми номерами. В августе 2018 года Госдума приняла закон «О государственной регистрации транспортных средств», о котором ранее сообщал “Ъ”: вводится возможность регистрации новых машин у дилеров без посещения Госавтоинспекции. ГИБДД будет присваивать машинам только сочетание букв и цифр, выдачей самих номеров будут заниматься частные фирмы. Документ вступает в силу в августе 2019 года, отсрочка нужна для принятия 11 подзаконных актов, необходимых для реализации закона. А с 1 января 2019 года вступит в силу новый ГОСТ по автомобильным номерам, о котором также сообщал “Ъ”: владельцы японских и американских машин с задней площадкой под номер нестандартных размеров смогут изготовить на свои машины специальный регистрационный знак и официально его использовать.

Переезд на «цифру»: как новые правила регистрации автомобилей изменят жизнь водителей

В России вводят новые правила регистрации автомобилей. Изменения прописаны в приказе МВД, опубликованном на официальном интернет-портале правовой информации. Документ вступит в силу 6 октября.

Нововведения разрешают ставить на учёт автомобили с электронными паспортами. При этом с 1 ноября 2019 года использование таких ПТС будет обязательным для постановки на учёт новых автомобилей. Уже выданные бумажные паспорта продолжат действовать: они будут бессрочными, а владелец по собственному желанию сможет заменить их на электронные. В случае утраты или приведения ПТС в негодность водители также смогут заменить документ или получить дубликат.

Электронные ПТС упростят жизнь водителям, заявил в разговоре с RT руководитель системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль.

«Они экономят миллиарды бумажных бланков, экономят миллиарды рублей на их изготовлении, печати. Это для водителя обойдётся гораздо дешевле», — считает эксперт.

По словам главы Федерации автовладельцев России Сергея Канаева, возможность регистрировать в ГИБДД автомобиль с электронным паспортом транспортного средства — правильная и своевременная мера.

«Это рано или поздно пришло бы. Когда есть единая база, все паспорта транспортных средств, которые бывают утеряны, бессмысленны. Они могут служить для страховки, но это может быть временно. Переход на электронные паспорта намного надёжнее, он лучше предохраняет от угонов», — пояснил Канаев.

Другое изменение касается установки в автомобиль нового двигателя. Теперь при его замене водителям не придётся ехать в ГИБДД, чтобы зарегистрировать его. Для этого двигатель должен быть идентичным старому и юридически чистым.

«Главное, чтобы заменённый двигатель был того же типа и модели, что и ранее установленный на транспортном средстве, не находился в розыске и имел оригинальную заводскую маркировку», — цитирует ТАСС официального представителя МВД Ирину Волк.

При продаже автомобиля новому собственнику дополнительные документы (например, договор о купле-продаже двигателя) не понадобятся: в ходе осмотра инспектор проверит машину и внесёт сведения о номере автомобиля в паспорт транспортного средства.

«То, что не надо согласовывать двигатель, — это нормальная международная практика, — отметил в беседе с RT Канаев. — Двигатель — обычная запасная часть, как коробка передач, стартер. Всё, что нужно сейчас: поменяли двигатель, взяли справку, внесли её в электронный паспорт — и всё. Это облегчит жизнь автовладельцам».

Также документ упрощает постановку на учёт автомобиля, который принадлежит нескольким собственникам. Они смогут заполнить в ГИБДД письменное заявление о согласии зарегистрировать машину на одного владельца. Другой вариант предусматривает оформление нотариально заверенного согласия, с которым владелец сможет самостоятельно оформить автомобиль в ГИБДД. Нововведение может пригодиться, например, в том случае, если машина передаётся нескольким родственникам в наследство.

«Упрощает, что нужно будет заявить о своём согласии, — и весь вопрос решится. Достаточно согласие другой стороны, чтобы оно вступило в силу», — заметил Крохмаль.

Кроме того, приказ закрепляет возможность зарегистрировать автомобиль по временному удостоверению личности в случае утери паспорта. Также изменился срок хранения госзнаков в ГИБДД — он увеличен со 180 до 360 дней. Для тех, кто будет хранить номера в ГИБДД на момент вступления приказа в силу, срок продлят автоматически.

«Принципиально эти нововведения регистрацию не ускорят: она и так не медленная, всё происходит чётко и понятно, — заявил RT вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. — Но все эти нововведения положительно повлияют на нас, на потребителя, это будет намного удобнее. Что касается номеров и всего, что связано с электронными паспортами, — это физические истории автомобиля. Бесспорно, таких частых проблем с мошенничеством, как сейчас возникают, не будет».

Упрощённая регистрация

Ранее президент России Владимир Путин подписал закон, который разрешает регистрацию автомобилей без посещения ГИБДД. Согласно документу владельцы смогут поставить транспортное средство на учёт через официальных дилеров, внесённых в соответствующий реестр.

Закон подразумевает, что автодилеры будут самостоятельно передавать регистрационные данные в ГИБДД. При этом выдавать номерные знаки станут изготовители.

Кроме того, собственник автомобиля сможет подать заявление на регистрацию через единый портал госуслуг и зарегистрировать его «вне зависимости от места жительства».

Ссылка на основную публикацию