Нарушение пдд на лампы головного света

Можно ли использовать светодиодные лампы в фарах авто по закону

Хорошая надежность и высокая световая отдача служат хорошими стимулами для широкого распространения светодиодных ламп, не обошли они стороной и автомобили. Многие автоконцерны уже устанавливают LED-лампы в фары своих автомобилей, однако самостоятельная установка светодиодов может закончится штрафом со стороны ГИБДД или лишением прав на срок до одного года.

В этой статье мы попытались определить и систематизировать все вопросы установки светодиодных источников света на транспортное средство и выделить главные нюансы взаимодействия с инспектором ГИБДД в случае возникновения претензий к водителю в части нарушений работы световых приборов.

Варианты использования фар со светодиодами

Эксплуатация любого транспортного средства подразумевает всего три варианта использования светодиодных ламп, два из которых разрешены законом:

  • лампы дальнего или ближнего света на светоизлучающих диодах уже установлены в автомобиле на заводе изготовителе;
  • самостоятельная установка светодиодных ламп дальнего или ближнего света, если на более дорогих моделях данной серии транспортного средства предусмотрена их установка;
  • монтаж светодиодных лампочек в штатные галогеновые фары транспортного средства.

В последнем случае у инспектора ГИБДД могут возникнуть претензии, обоснованность и характер которых мы рассмотрим далее.

В каком случае можно ставить светодиодные лампы в фары

Как было отмечено выше, устанавливать LED-лампы дальнего или ближнего света можно в фары транспортного средства, в конструкции которого данный тип ламп уже используется заводом изготовителем автомобиля. В этом случае претензий и штрафов со стороны ГИБДД не возникает, однако при замене LED-ламп необходимо строго соблюдать маркировку лампочки и ее световые характеристики.

Если в машине установлены фары головного света с галогеновыми лампами, но в комплектации транспортного средства предусмотрены осветительные приборы на светодиодах, то менять надо полностью фары. Такая замена не рассматривается как изменение в конструкции и не ведет к наказанию в виде штрафа сотрудниками ГИБДД, что подтверждается Техническим регламентом Таможенного Союза 018/2011 — глава V, раздел 4, пункт 77.

Дополнительные требования

Дополнительные требования к фарам со светодиодными источниками света также сформулированы в Техническом регламенте Таможенного Союза о безопасности транспортных средств (далее — Техрегламент).

Статья 1.3.7 этого регламента конкретно указывает, что фары ближнего света с LED-лампами оснащаются автоматическими корректорами по углу, а приборы головного света со световым потоком больше 2000 лм в обязательном порядке комплектуются устройствами очистки.

1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.

Маркировка фар для возможной установки LED-ламп

В разделе Определения (раздел II) Технического регламента даются основные обозначения для маркировки всех видов фар дальнего и ближнего света:

  • фары с галогенными лампами обозначаются сочетаниями английских букв HR, HC или HCR, где тип HR обозначает устройства ближнего света, HC — дальнего, а обозначение HCR означает двухрежимный (ближний/дальний) источник света;
  • фары с традиционными лампами накаливания отмечают буквами типа R, C или CR;
  • газоразрядные (ксеноновые) фары обозначаются аббревиатурами DR, DC или DCR.

Также Техрегламент указывает и на обозначение противотуманных фар — тип В или F3.

Одной из особенностей эксплуатации фар со светодиодами выступает тот факт, что в Техрегламенте нет как такового обозначения светодиодных источников света, а производители, в своих обозначениях установленных на заводах фар, маркируют такие устройства как галогеновые.

Правомерность такой маркировки для светодиодных фар подтверждает общение с инспекторами ГИБДД, которые однозначно приравнивают световые приборы с LED-лампами к галогеновым источникам света.

Установка светодиодных ламп в галогенные фары

Теперь перейдем непосредственно к вопросу монтажа LED-ламп в галогеновые фары и возможной ответственности за такие действия. Сам процесс монтажа световых приборов не представляет технической сложности, однако он вступает в противоречие с Перечнем неисправностей, запрещающих эксплуатацию транспортных средств, пункт 3.1 которых гласит:

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

Ситуацию поясняет тот факт, что лампа на основе светоизлучающих диодов немного отличается по световым характеристикам от галогенной лампочки, а ее использование с оптимизированными под галоген отражателями нарушает режим работы осветительного устройства, на что и указывает пункт 3.1.

На практике замена галогена на светодиоды не дает таких ярких отличий, как, например, замена на ксеноновые лампы. Исключением являются дешевые китайские модели LED-ламп, светотеневая граница которых может быть размыта достаточно сильно. При установке ксеноновых ламп вместо галогеновых, светотеневая граница размыта очень сильно, а иногда ее вообще трудно определить. Поэтому ксеноновые лампы с легкостью выявляются сотрудниками ГИБДД.

В качестве итога можно сформулировать вывод, что отражатели галогеновых фар с LED-лампами не так сильно искажают световые характеристики, как это происходит с ксеноном.

Штраф за установку светодиодных ламп в фары

Управление транспортным средством со светодиодными лампами в галогеновых фарах подразумевает административный штраф в размере 500 рублей. Сумма штрафа установлена за управление авто при наличии неисправностей по 1 пункту статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП):

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

На практике, инспектора ГИБДД и суды стараются привлечь водителя к ответственности по пункту 3, статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Из приведенного текста можно сделать вывод, что наказание по этой статье выглядит уже как реальное лишение прав на серьезный срок от 6 до 12 месяцев.

Ошибка правоохранителей состоит в вольной трактовке необходимого сочетания двух условий (цвет световых сигналов и режим работы), а наказание в виде лишения прав следует только за один пункт — нарушение режима работы. Это следует из того, что световые приборы головного света на светодиодах не нарушают цвет огней, которые по закону могут быть белого, оранжевого или желтого цвета.

Но даже лишение прав за режим работы не выглядит юридически грамотным, поскольку несоответствие типа лампы маркировке фары головного света не является нарушением режима, который законом трактуется только как постоянный или проблесковый.

Реальная ситуация с LED-лампами в фарах

Реальная ситуация с наказанием водителей транспортных средств за лампы на светодиодах в галогеновых световых приборах состоит в том, что доказательство самого факта нарушения представляет немалую трудность для сотрудников ГИБДД, что определяется целым рядом факторов:

  • согласно внутренним документам МВД, контроль за техническим характеристиками фар могут производить только инспектора технических служб и только на оборудованных стационарных пунктах технической диагностики ГИБДД. Средства для диагностики должны иметь регистрацию в государственном реестре;
  • внешний осмотр на месте остановки автомобиля инспектор проводит без открытия капота, а доступ к подкапотному пространству уже называется досмотр и требует наличия двух понятых либо применение видеозаписи;
  • даже при наличии понятых и фиксации состояния подкапотного пространства, не допускается вскрытие или разборка фар, так как это ведет к нарушению пункта 1 статьи 27.9 КоАП:

1. Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Особая сложность диагностирования наличия LED-ламп ближнего или дальнего света в галогеновых устройствах состоит в том, что световые и технические параметры светодиодов во многом практически не отличаются от галогенных источников света. Универсальный характер светодиодов заключается в простом воспроизведении производителем светодиодов любых параметров галогеновых ламп — яркости, светового потока или цветовой температуры.

Сложный алгоритм обнаружения и доказательства наличия светодиодов в галогенных фарах приводит к тому, что сотрудники ГИБДД предпочитают не трогать владельцев фар со светодиодными лампами, кроме случаев откровенного нарушения световых режимов или прямой угрозы безопасности движения.

Заключение

В заключение необходимо отметить, что простая замена галогеновых ламп на светодиодные не всегда проходит бесследно для электронных систем автомобиля. Разное сопротивление светоизлучающих диодов и галогеновых источников света может привести к перераспределению токовых нагрузок и появлению проблем в электронике транспортного средства.

Нарушение пдд на лампы головного света

Штраф за ближний свет в году Штраф за езду без света ночью Ближний свет фар делает автомобиль более заметным и днем и ночью. Во многих случаях это уберегает от аварии. Однако постоянно работающие фары приводят к перегоранию лампочек, создают дополнительную нагрузку на аккумулятор и пр. Поэтому не всякому водителю это по душе.

Дело до лампочки

Это касается и транспортных средств, которые год от года становятся в чем-то лучше, в чем-то хуже, но в целом опять же видоизменяются.

Это относится и к световым приборам на наших автомобилях, начиная от ламп подсветки салона, габаритов и заканчивая световыми приборами ближнего и дальнего света. На сегодняшний день применение светодиодов в лампах ближнего и дальнего света считается наиболее перспективной и передовой технологией.

И многие из автомобилистов разделяющие эту точку зрения просто меняют в своих блок-фарах галогенные лампы на светодиодные. Но можно ли так делать, законно ли это? Вот эту тему мы как раз и раскроем в нашей статье. Является ли светодиодная лампа разрешенным аналогом для галогенной лампы Прежде чем говорить о том, что LED лампа и галогеновая все же разные вещи обратимся к техническим документам, регламентирующим использование подобных источников света на ТС. И именно здесь можно найти кое-что интересное о различиях между галогеном и светодиодными лампами.

Само собой говорить о том, что одно можно заменить другим не приходится. Так как по сути устанавливая лампу с другим принципом излучения света мы меняем класс для источника света в фаре. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации 1.

Фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более люмен, должны быть оснащены работоспособным устройством фароочистки.

Светодиодные фары должны иметь адаптивную систему позволяющую автоматически корректировать пучок света на дороге. Понятно зачем это было сделано, дабы не слепить встречных, тем самым обеспечить безопасность. Ну и наличие дворников, форсунок чего-то подобного для омывания фар обязательно тоже! Теперь можно уже и подводить итог о том, что светодиодная лампа не только сама по себе является другим классам источника света, но и при применении ее в фарах требует двух условий: — адаптивной автоматической системы наклона фары; — фароочистителей.

Если у вас пошло что-то не так, то есть лампы есть, а предпосылок под них нет, то само сбой в этом случае могут приключиться проблемы с законом.

То есть вроде как цветовая гамма не изменилась и лампы не моргают, а значит режим работы, по которому будет предъявлено обвинение это совсем не то, что нам хотят преподнести. Здесь можно долго спорить, но если взять уже имеющуюся практику, то можно процитировать выдержку из постановления от 21 июня г.

Согласно этим Правилам каждая фара должна иметь маркировку, где указывается категория источника света, с которым необходимо осуществлять эксплуатацию фары на транспортном средстве. При этом под режимом работы световых приборов, исходя из диспозиции указанной выше нормы, следует понимать совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий, в свою очередь светораспределение согласно Правил ЕЭК ООН определяется категорией используемого источника света и конструкцией светового прибора.

Собственно выводы на счет режима работы делайте сами И тут можно найти: 2. А это вам не хухры-мухры, это международный документ! А это значит, что при возможной замене лампы и по факту источника света, вполне возможно нарушить режим работы для лампы. Получается как-то так. Ну и еще одна выдержка из ТРТС 9.

При необходимости замены предусмотренного конструкцией транспортного средства источника света на источник света того же класса с иными фотометрическими характеристиками либо иного класса, такая замена может быть проведена только совместно со световым модулем, соответствующим заменяемому источнику света, либо фары в сборе. Не допускается установка нештатных световых модулей в случае, если освещающая поверхность рассеивателя в зоне прохождения пучка света нештатного светового модуля имеет оптические элементы, участвующие в формировании пучка света.

В случае изменения класса источника света необходимо заключение аккредитованной испытательной лаборатории о соответствии Правилам ЕЭК ООН, применяемым в отношении соответствующих типов фар и источников света, фотометрических параметров фары с замененными источниками света и световыми модулями. То есть по идее даже лампы менять можно на другой источник света в фаре, однако необходимо иметь заключение, проще говоря одобрение или сертификат о том, что такие лампы прошли оценку на соответствие безопасности в составе фары такого ТС.

Штраф за установку светодиодных ламп в блок фару если ранее такие лампы не были предусмотрены Вначале стоит обратиться к перечню неисправностей, при которых запрещена эксплуатация ТС, и найти там следующие пункты 3. А нарушение как мы знаем не может не остаться безнаказанным, по крайней мере на бумаге, а как бывает в жизни вы знаете более нашего. Так вот, номинально здесь надо применить статью Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы … цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Отсюда видно, что за использование светодиодных ламп положен даже не штраф, а лишение водительских прав. Составленный протокол о нарушении будет направлен в суд, где судья и решить судьбу водителя-нарушителя и ламп. Решение инспектора в этом случае как раз можно будет оспорить в суде.

Но собственно не важно как будет конфискован предмет административного нарушения, главное что сделать это можно, причем вполне законно. Здесь будет и еще одно удручающее обстоятельство, после окончания срока лишения специального права, придется сдавать экзамен, что тоже отчасти можно отнести к некому дополнительному наказанию. Ответ: С вероятностью 99 процентов.

По пунктам: — производитель скорее всего заложил в конструкцию лишь применение галогенок, надо смотреть по VIN и узнавать у дилеров; — в галогеновых фарах не предусмотрена автоматическая регулировка для света, которая в обязательном порядке нужна для LED ламп; — нужен в обязательно порядке фароочиститель. Видео о штрафе за светодиодные лампы.

Заключение Развернуть Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня мы полностью разберем тему ксенона на автомобиле с юридической стороны.

Езда без света штраф

Как изменятся ПДД на перекрестках Со светодиодными лампами ситуация иная. Они не требуют дополнительных электронных блоков. Им не нужны дополнительные линзы. Они не нуждаются в электронной регулировке наклона.

Какие лампы ближнего света запрещено использовать в автомобиле

Вы заметили, как в нашу жизнь плавно и незаметно вошли светодиоды? Они по всюду. Они везде. Но еще несколько лет назад светодиодная оптика казалась фантастикой.

Перегорела лампочка ближнего света штраф

Дополнительные фары искатели, прожекторы. Опознавательный фонарь автопоезда. При отсутствии в конструкции автомобиля каких-либо из указанных световых приборов, они могут быть установлены дополнительно. Например, ДХО или противотуманные фары не предусмотрены во многих машинах ранних лет выпуска. Допустимо установить их самостоятельно или в автосервисе. Главное при этом — не вносить в конструкцию автомобиля такие изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем. Иначе потребуется официальное оформление таких изменений.

Полезное видео:

Какой штраф за установку светодиодов в фары

Бесплатные юридические консультации Предоставляем бесплатную правовую поддержку населению России. В этом нам помогают лучшие юристы и адвокаты со всей страны. Задавайте вопрос консультанту — правоведу.

Штраф за светодиодные лампы в ближний и дальний свет (статья 12.5 КоАП РФ) (видео)

Это касается и транспортных средств, которые год от года становятся в чем-то лучше, в чем-то хуже, но в целом опять же видоизменяются. Это относится и к световым приборам на наших автомобилях, начиная от ламп подсветки салона, габаритов и заканчивая световыми приборами ближнего и дальнего света. На сегодняшний день применение светодиодов в лампах ближнего и дальнего света считается наиболее перспективной и передовой технологией. И многие из автомобилистов разделяющие эту точку зрения просто меняют в своих блок-фарах галогенные лампы на светодиодные. Но можно ли так делать, законно ли это? Вот эту тему мы как раз и раскроем в нашей статье.

То, что в фары головного света, предназначенные для установки средств газоразрядные (в просторечье — «ксеноновые») лампы.

Штраф или другое наказание за ксенон в 2019 году. Легализация ксенона

Существует множество ситуация, когда необходимо использовать ближний свет: Само нарушение выражается в следующем: не включен ближний свет; вместо него работают или габаритные огни, или дальний свет. Какое наказание Штраф Больше всего водителей интересует сумма штрафа за езду без света днем. Поэтому в дальнейшем будет говорить именно про эти случаи. Размер санкции составляет руб. Однако, если не обжаловать постановление и в течение 20 дней внести плату, то размер автоматически снижается до руб.

Вы меня обнадеживаете Я уже совсем расстроился, почитал что людей штрафуют за светодиодные лампочки и даже за светодиодные габаритные огни 2 short-circuit floirizel Были попытки обвинения что типа это ксенон правильные светики идут с драйверами , но заканчивалось все указанием направления движения инспектору с последующим ускорением что бы быстро и не промахнулся! На фаре что написано? Права на стол. А отмазки «это не гзинон, а светодиоды» — детский сад, и отмазки из разряда «это не рыба, а селёдка.

штрафа за нарушение с такой формулировкой нет. 16 .. У меня вопрос, светодиодные лампы в габаритных огня не являются нарушением Пдд? 1.

В таком случае закон не нарушен, а штрафы водителю не грозят. На машинах данной марки на заводе устанавливают светодиодные фары. Если раньше они выпускались с галогенными фарами, их допускается переустановить самостоятельно. Однако фары должны полностью соответствовать по марке, классу и мощности, типу отражателей. Таким образом, если возник вопрос, разрешены ли диодные лампы в фарах, ответ будет следующим: со стопроцентной гарантией можно не беспокоиться по этому поводу, когда диоды установлены изначально.

Успешная отмена лишения прав за светодиоды Мы уже знаем, что светодиодные лампы ставить в фары, предназначенные для галогеновых ламп, нельзя. Хотя и тут есть спорные моменты, так как специальной маркировки для таких лампочек нет, но на практике за это наказывают. Но как именно наказывают и лишают ли прав за светодиодные лампы LED на практике года? Для ответа на этот вопрос предлагаем рассмотреть судебную практику за и прошедшие годы. Почему лишение прав за светодиодные лампы незаконно?

Нарушение пдд на лампы головного света

Эксплуатация любого транспортного средства подразумевает всего три варианта использования светодиодных ламп, два из которых разрешены законом:. В последнем случае у инспектора ГИБДД могут возникнуть претензии, обоснованность и характер которых мы рассмотрим далее. Как было отмечено выше, устанавливать LED-лампы дальнего или ближнего света можно в фары транспортного средства, в конструкции которого данный тип ламп уже используется заводом изготовителем автомобиля. В этом случае претензий и штрафов со стороны ГИБДД не возникает, однако при замене LED-ламп необходимо строго соблюдать маркировку лампочки и ее световые характеристики.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Если лампочка дорогая и повторяет по форме галогенную?

Дело до лампочки

Эксплуатация любого транспортного средства подразумевает всего три варианта использования светодиодных ламп, два из которых разрешены законом:. В последнем случае у инспектора ГИБДД могут возникнуть претензии, обоснованность и характер которых мы рассмотрим далее. Как было отмечено выше, устанавливать LED-лампы дальнего или ближнего света можно в фары транспортного средства, в конструкции которого данный тип ламп уже используется заводом изготовителем автомобиля.

В этом случае претензий и штрафов со стороны ГИБДД не возникает, однако при замене LED-ламп необходимо строго соблюдать маркировку лампочки и ее световые характеристики. Если в машине установлены фары головного света с галогеновыми лампами, но в комплектации транспортного средства предусмотрены осветительные приборы на светодиодах, то менять надо полностью фары. Дополнительные требования к фарам со светодиодными источниками света также сформулированы в Техническом регламенте Таможенного Союза о безопасности транспортных средств далее — Техрегламент.

Статья 1. Ситуацию поясняет тот факт, что лампа на основе светоизлучающих диодов немного отличается по световым характеристикам от галогенной лампочки, а ее использование с оптимизированными под галоген отражателями нарушает режим работы осветительного устройства, на что и указывает пункт 3.

На практике замена галогена на светодиоды не дает таких ярких отличий, как, например, замена на ксеноновые лампы. Исключением являются дешевые китайские модели LED-ламп, светотеневая граница которых может быть размыта достаточно сильно. При установке ксеноновых ламп вместо галогеновых, светотеневая граница размыта очень сильно, а иногда ее вообще трудно определить.

В качестве итога можно сформулировать вывод, что отражатели галогеновых фар с LED-лампами не так сильно искажают световые характеристики, как это происходит с ксеноном. Из приведенного текста можно сделать вывод, что наказание по этой статье выглядит уже как реальное лишение прав на серьезный срок от 6 до 12 месяцев. Ошибка правоохранителей состоит в вольной трактовке необходимого сочетания двух условий цвет световых сигналов и режим работы , а наказание в виде лишения прав следует только за один пункт — нарушение режима работы.

Это следует из того, что световые приборы головного света на светодиодах не нарушают цвет огней, которые по закону могут быть белого, оранжевого или желтого цвета. Но даже лишение прав за режим работы не выглядит юридически грамотным, поскольку несоответствие типа лампы маркировке фары головного света не является нарушением режима, который законом трактуется только как постоянный или проблесковый.

Прежде чем говорить о том, что LED лампа и галогеновая все же разные вещи обратимся к техническим документам, регламентирующим использование подобных источников света на ТС. И именно здесь можно найти кое-что интересное о различиях между галогеном и светодиодными лампами. Отсюда становится понятным, что класс LED это совсем не галокенки и не ксенон. Само собой говорить о том, что одно можно заменить другим не приходится. Так как по сути устанавливая лампу с другим принципом излучения света мы меняем класс для источника света в фаре.

Требования к устройствам освещения и световой сигнализации1. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар. Если у вас пошло что-то не так, то есть лампы есть, а предпосылок под них нет, то само сбой в этом случае могут приключиться проблемы с законом.

Согласно этим Правилам каждая фара должна иметь маркировку, где указывается категория источника света, с которым необходимо осуществлять эксплуатацию фары на транспортном средстве. При этом под режимом работы световых приборов, исходя из диспозиции указанной выше нормы, следует понимать совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий, в свою очередь светораспределение согласно Правил ЕЭК ООН определяется категорией используемого источника света и конструкцией светового прибора.

Собственно выводы на счет режима работы делайте сами. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора. В общем если лампы нет, а может с ней что-то не так, или рассевиватели к лампе не подходят, то это нарушение.

А нарушение как мы знаем не может не остаться безнаказанным, по крайней мере на бумаге, а как бывает в жизни вы знаете более нашего. Так вот, номинально здесь надо применить статью Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы … цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Отсюда видно, что за использование светодиодных ламп положен даже не штраф, а лишение водительских прав. Что говорит нам закон? Будем разбирать самый распространенный случай — это когда у вас есть обычный автомобиль, его фары и отражатели предназначены для работы с галогеном, вы покупаете светодиодные лампы, которые подходят под ваш цоколь и устанавливаете их себе в авто. Закон здесь уже предусматривает нарушение согласно пункту 3.

На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей. То есть для того, чтобы узаконить переоборудование автомобиля, существует две проверки: одна из них — до переоборудования, и носит характер согласования: возможно, желаемое переоборудование вообще невозможно на рассматриваемой модели авто.

Вторая проверка проводится после внесенных изменений и оценивает уровень безопасности конструкции после переоборудования. Размер штрафа за светодиодные фары — рублей. Когда можно устанавливать светодиодные фары? Если на автомобиле производителем устанавливаются светодиодные фары, то произвести монтаж таких фар можно по упрощенной схеме. Не потребуется экспертиза для того, чтобы установить, возможно ли в принципе такое переоборудование.

Речь идет о фарах, в которых светодиодами формируется основной поток света, а не только ДХО. Естественно, как и все новое, фары на светодиодах — дорогая опция на премиум брендах. Параллельно с этим в продаже стали появляться светодиодные фары для моделей и прошлых годов выпуска. Речь идет не о оригинальной светотехнике, а о мировых лидерах — производителях фар для разных моделей и марок авто.

С ноября года полностью запрещается использовать светодиодные фары в ТС, у которых подобные типы освещения не были предусмотрены заводом-производителем. В законодательстве прописано, что нельзя применять фары, режим работы которых не соответствуют требованиям основных правил эксплуатации. К тому же данные осветительные приборы цвет должны иметь соответствующий. Вследствие этого светодиоды, как и галоген, не могут использоваться.

Несоответствие требованием Правил дорожного движения может привести к штрафу и лишению водительских прав. Так ли это на практике — вопрос спорный. Это обусловлено тем, что существуют ситуации, когда водитель может доказать, что его фары нужного цвета и исправно функционируют, вместе со случаями, когда инспекторы ГИБДД доводят дела до суда.

Использование светодиодных фар на дальнем свете запрещено, если это не предусмотрено конструктивными особенностями ТС. Стоит отметить, что транспортные средства не подлежат проверке непосредственно на дороге вне соответствующих оборудованных мест.

Вместе с тем случаи, когда инспекторы игнорируют данное правило постоянно происходят. Замена лампочек противотуманных фар может вызвать лишение прав, так как, установив светодиодные лампы в противотуманках, встречному водителю не будет полностью видна его полоса движения.

Из-за этого, каким бы он не был профессионалом, он может попасть в дорожно-транспортное происшествие. Если в автомобилях аналогичной модели установлены светодиодные фонари, это не значит, что такое изменение было предусмотрено производителем.

Поэтому рисковать своими правами, используя подобные осветительные приборы, не стоит. Как правило, источник света для головной оптики представлял собой десяток дохленьких светодиодов, светивших в разные стороны, — о правильном светораспределении не стоило и мечтать. Вообще-то, нельзя устанавливать светодиоды в фары, омологированные под галогенки, и мы не раз об этом писали. Но восточные производители упорно пишут на упаковках своих изделий Н4 или Н7!

Однако оставим пока юридическую сторону вопроса. Наша главная задача — испытать светодиоды на профпригодность. С этой целью мы приобрели пять комплектов для установки в фары, предназначенные для работы с лампами Н4.

Обращаем внимание, что все купленные светодиоды способны работать при напряжении как 12 В, так и 24 В. Это говорит о том, что в них применены добротные блоки стабилизации питания — так называемые драйверы.

Начнем с простенькой проверки — возможно, на ней всё и кончится. Едем на станцию техобслуживания к старому другу журнала Анатолию Вайсману, чтобы испытать светодиоды непосредственно на автомобиле. В качестве носителя мы взяли популярный Кia Rio. Этот автомобиль выбрали еще и потому, что при замене лампочек не надо разбирать полмашины. И если во время техосмотра проверяющий инспектор не станет внимательно разглядывать сквозь прозрачный колпак фары, какая лампа в ней установлена, то и претензий у него, по идее, быть не должно.

Реглоскоп сразу отловил в фаре засветку слева. Лабораторные замеры подтвердили: в точке B50L сила света составляет 2,0 кд вместо допустимых 0,6 кд. В зоне III — семикратное превышение силы света. Единственное достоинство — крышку на фаре Kia удалось закрыть. Ток потребления — 1,57 А. Крышка фары Kia закрылась. Лампа дает возможность подрегулировать угловое положение относительно держателя.

Проверка в гаражных условиях дала было зеленый свет изделию: светораспределение понравилось. Однако более тщательные замеры в испытательном центре все-таки выявили отклонения от нормы: в точке B50L оказалось 0,8 кд вместо 0,6 кд, в зоне III — 1,6 кд вместо 1,0 кд. Ток потребления — 1,65 А. В описании честно сказано, что требуется свободное пространство: 70 мм позади фары и 60 мм в диаметре. Лампа позволяет регулировать угловое положение относительно держателя. Крышка на Kia не закрылась из-за огромного блока драйвера.

Светораспределение по реглоскопу вывело изделие в лидеры. Ток потребления — 1,35 А. А вот параметры — хуже некуда. Вердикт: отказать! Ток потребления — 1,48 А. Крышку фары Kia удалось закрыть. Крепление сильно качается. Светораспределение не соответствует норме в точке B50L и зоне III, многократно превышая допустимый рубеж. А можно ли ждать иного от лампы, светодиоды которой имеют форму жирных кругов, никак не напоминающих спирали?

Приговор: не покупать. Кроме того, некоторые источники света неплотно сидят на рабочем месте и слегка вращаются вокруг своей продольной оси.

Какой штраф за установку светодиодов в фары

В последнее время ведущие автопроизводители постепенно, но неуклонно начинают переходить на оснащение своих машин светодиодными источниками головного света. Но пока такие фары ставят на конвейерах лишь на считанные модели премиальных брендов. А именитые европейские и японские бренды предлагают самые сложные оптические системы с линзами и прочим , которые требуют для установки специальных навыков. На самом деле это не так.

Светодиодные лампы LED — можно ли ставить в фары?

В последнее время этот вопрос всё больше нарастает в связи с популярностью оных. Итак, пункт 3. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора. Но они нас в теме о том, можно ли ставить в фары светодиодные лампы LED, не интересуют.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Отношение ГИБДД к установке Светодиодных LED Ламп в ближний свет Авто

Хоть фары и являются важной частью любого транспортного средства, они могут со временем выходить из строя. Это может случиться внезапно и вовремя езды, на что внимательный водитель сразу обратит внимание и примет меры. А есть те, которым лень чинить свой автомобиль, или он индифферентно к нему относятся. Но езда с нерабочими огнями может спровоцировать беду на дороге, и поэтому неудивительно что за неработающие фары водителя могут наказать. Данное нарушение обговаривается в статье

С ноября весь движущийся транспорт должен быть оснащен включенными фарами определенного типа. Во избежание наказания за ненадлежащее применение световых приборов авто нужно помнить, что при каждом факте эксплуатации машины надлежит зажигать фары, а именно ближний свет. По правилам, действующим ныне, допустимо применять ближний свет в различных погодных условиях и во всякое время в течение суток.

Нарушение пдд на лампы головного света

Ткнте пожалуйста носом в то место где описан режим работы светодиодных лампочек, да да именно светодиодных. Так же международными нормами не предусмотрена отдельная маркировка светодиодных фар или я ошибаюсь? Отсюда следует что светодиодные лампочки это не более чем конструктивное вмешательство с предупреждением или штрафом в рублей. Другой вопрос ставить леды вместо галогенок — спорный момент и за это я бы наказывал но опять же по какому пункту?

Ближний свет фар

Производители автомобилей используют различные виды фар в заводской комплектации: галогеновые; ксеноновые; светодиодные. Галогеновые фары — наиболее распространенный вид автомобильной оптики. Галогеновые оптические приборы используются для режима дальнего и ближнего света. Резерв работы — часов, мощность светового потока — люмен. Ксеноновые лампы отличаются более сложной конструкцией, имеют качественный отражатель и обладают хорошей фокусировкой.

Могут быть моноксеноновыми и биксеноновыми. Резерв работы — до часов, мощность светового потока — до люмен. Светодиодные фары — современный вид светотехники, способный выдавать мощный поток белого света мощностью до Кельвинов. Резерв работы — часов. Это самые яркие, мощные и долговечные фары. Если у вас одна из таких моделей, то LED-лампы в оптике соответствует штатной комплектации. Но если в заводской комплектации предполагаются галогеновые или ксеноновые фары, то становится очевиден ответ на вопрос: можно ли ездить со светодиодными лампами?

Если вы меняете что-либо в своем автомобиле без соответствия техническим параметрам, установленным производителем, то это является нарушением техники безопасности эксплуатации транспортного средства.

Те же последствия влечет за собой тонировка фар автомобиля. Заблуждения многих водителей Многие водители заблуждаются, думая, что имеют право самостоятельно менять лампы в оптике своего автомобиля. Следует понимать, что светодиодные фары и светодиодные лампы — это не тождественные понятия. Несмотря на то, что производители выпускают LED-лампы с цоколем, подходящим для установки в штатных фарах, это не делает замену обычных галогеновых или ксеноновых светотехнических приборов на LED законной.

Заводские светодиодные фары оснащены штатной проекционной линзой, предназначенной для данного источника света. Поэтому установка светодиодных ламп в ПТФ влечет штраф в соответствии с пунктом 3 статьи Ваш браузер не поддерживает фреймы Штраф за установку LED-ламп Штраф за диодные лампочки в фарах, не соответствующие заводской комплектации оптики, составляет рублей. То же самое последствие будет в любом другом случае несоответствия технических параметров оптики штатной комплектации например, при замене галогеновых ламп на ксеноновые или установке ксеноновой оптики на светодиодную.

За светодиодные лампочки ближнего света штрафуют только в том случае, если они не отвечают предусмотренной производителем ТС эксплуатационной документации или не получили подтверждение соответствия в составе транспортного средства. Когда могут лишить прав Лишение прав за светодиодные лампы возможно только в том случае, если самостоятельная замена каким-либо образом влияет на функционирование оптических проборов — меняет количество, цвет по ГОСТу или режим работы.

Все это отвечает требованиям 3 статьи Но на практике вопрос проверки и фиксации нарушения спорный, так как процедура требует соответствующего оборудования, которое есть далеко не на всех постах дорожной полиции.

Для более точного установления параметров лампы требуется специальный плоский экран с белым матовым покрытием и приспособление, фиксирующее взаимное расположение экрана и ТС для измерения показателей света. Обычно они ограничиваются словесным предупреждением или штрафом. В последнем случае горячая линия ГИБДД по штрафам позволит уточнить основания для предписания и при необходимости оспорить его в суде. Легализация светодиодных ламп на авто Установленные самостоятельно светодиоды в фарах головного света не всегда влекут за собой административную ответственность.

В ряде случаев их можно легализовать. Для этого необходимо: купить сертифицированную оптику, соответствующую модельному ряду автомобиля если производитель выпускает другие модели в схожей комплектации ; установить их в оптику машины; нанести визит в ГИДББ по месту учета автомобиля и написать заявление о внесении изменений в конструкцию транспортного средства; пройти технический осмотр автомобиля с внесением отметки в диагностическую карту; получить свидетельство о соответствии конструкции автомобиля требованиям БДД.

Если пройти эту процедуру, то лишение прав и штрафы за езду с видоизмененной оптикой вам не страшны. Бесплатная консультация юриста по телефону: Москва, Московская обл. Работаем без выходных! Законные способы езды с LED-лампами Ездить с диодными лампами без легализации можно только в том случае, если в аналогичных моделях марки автомобиля производитель уже начал устанавливать светодиодную оптику.

В этом случае даже самостоятельные изменения будут соответствовать заявленным производителем параметрам, зафиксированным в документации. В этом случае наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары не последует. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Бесплатная консультация юриста по телефону: Москва, Московская обл.

Задать вопрос Законны ли светодиодные лампы головного света?

Если одна фара не работает, можно мне ехать?

Существует множество ситуация, когда необходимо использовать ближний свет: Само нарушение выражается в следующем: не включен ближний свет; вместо него работают или габаритные огни, или дальний свет. Какое наказание Штраф Больше всего водителей интересует сумма штрафа за езду без света днем. Поэтому в дальнейшем будет говорить именно про эти случаи. Размер санкции составляет руб. Однако, если не обжаловать постановление и в течение 20 дней внести плату, то размер автоматически снижается до руб.

Штраф за свет

Можно ли поставить светодиодные лампы на ближний свет в машине? При этом фары у меня были включены. Я написал об этом в замечаниях к протоколу. Что делать дальше? Начали составлять протокол.

Штраф за светодиодные лампочки в фарах

Многие автоконцерны уже устанавливают LED-лампы в фары своих автомобилей, однако самостоятельная установка светодиодов может закончится штрафом со стороны ГИБДД или лишением прав на срок до одного года. В этой статье мы попытались определить и систематизировать все вопросы установки светодиодных источников света на транспортное средство и выделить главные нюансы взаимодействия с инспектором ГИБДД в случае возникновения претензий к водителю в части нарушений работы световых приборов. Варианты использования фар со светодиодами Эксплуатация любого транспортного средства подразумевает всего три варианта использования светодиодных ламп, два из которых разрешены законом: лампы дальнего или ближнего света на светоизлучающих диодах уже установлены в автомобиле на заводе изготовителе; самостоятельная установка светодиодных ламп дальнего или ближнего света, если на более дорогих моделях данной серии транспортного средства предусмотрена их установка; монтаж светодиодных лампочек в штатные галогеновые фары транспортного средства. В последнем случае у инспектора ГИБДД могут возникнуть претензии, обоснованность и характер которых мы рассмотрим далее.

Замена ламп габаритных огней

За что и когда наступает ответственность Ответственность наступает за незаконное переоборудование транспортного средства без соответствующего разрешения. В случае замены ламп транспортное средство должно пройти специальный технический осмотр, который подтвердит соответствие существующим требованиям, после чего соответствующие изменения будут внесены в документы на транспортное средство. До этого замена будет незаконной. Исключением будет являться случай, когда на маркировке фары указана возможность использования ламп желаемого типа, тогда прохождение экспертизы не требуется. Дополнительные меры воздействия Так как езда на машине с заменёнными лампами головного света без разрешения угрожает безопасности остальных водителей, при обнаружении нарушения сотрудник ДПС может запретить эксплуатацию авто ст. Для этого он изымает госномера до устранения причины задержания подробнее об изъятии здесь. Следовательно, дальнейшее перемещение машины возможно только на эвакуаторе. Эвакуация на штрафстоянку не применяется в данном случае, однако в случае неявки для рассмотрения дела к должностному лицу, судебный исполнитель в праве её применить всё о штрафстоянке здесь.

Штраф за езду без фар

Однако на сегодняшний день автомобили, едущие с невключенными фарами или одним сломанным осветительным прибором, достаточно часто встречаются на наших дорогах. Автоинструкторы расскажут, какое наказание ждет водителей подобных машин. Невключенный ближний свет Для того чтобы уберечь себя от штрафа за неверное использование световых приборов достаточно усвоить для себя простое правило: каждый раз включать ближний свет при посадке в автомобиль. Поскольку действующие ПДД разрешают использование ходовых огней и ближнего света в любое время суток, в этих действиях не будет ничего противозаконного. Кроме этого, включенный ближний свет является достаточным условием для того, чтобы инспектор ГИБДД не выписал вам штраф за неправильное использование осветительных приборов. Штраф не может быть на вас наложен, если все лампочки в машине исправны, и горит ближний свет. Если вы все же нарушили правила использования световых наборов, на вас наложат штраф в размере ста рублей или вынесут предупреждение статья Частные случаи Штраф на водителя может быть наложен в следующих случаях: Водитель просто забыл включить ближний свет при начале движения. Тем более днем трудно заметить, что фары не горят.

Бесплатные юридические консультации

Водители довольно нередко стали без помощи других устанавливать на свои авто светодиодное освещение. Но очень принципиально держать в голове, что светодиоды значительно различаются по своим техническим чертам от обычных галогенных ламп. Спецы отмечают, что фары со светодиодами, дешевенькие китайские изделия, дают худшее освещение, уменьшают обзор. В связи с сиим возникает суровый вопросец: можно ли ставить светодиодные лампы в фары головного света по закону в м году, предусмотрен ли за это соответственный штраф. Выясним все по порядку.

Какие лампы ближнего света запрещено использовать в автомобиле

Наличный и безналичный расчет Замена ламп габаритных огней Автомобильная светотехника обеспечивает комфорт и безопасность для всех участников дорожного движения. Передвигаться в автомобиле без головного или сигнального света является нарушением ПДД и наказывается штрафом. Многие автомобилисты сталкивались с проблемой замены лампы ближнего света или сигнальной оптики. Зачастую, обычная процедура замены ламп заканчивается безрезультатными поисками разъемов, повреждениями креплений, линз или самого осветительного прибора. Стоимость работы от рублей! Выезд бесплатно! Никаких сколов — используем специальный инструмент для разборки фар! Если вышли из строя приборы автомобильной светотехники или вы желаете поменять штатную оптику на светодиодные приборы, доверьте эту работу квалифицированным автоэлектрикам сервиса Автовыезд. В любое время суток наши специалисты прибудут на место стоянки транспортного средства и проведут замену автоламп без риска повреждения электрооборудования.

Нарушение ПДД Перед установкой ламп головного света или иных световых приборов следует ознакомиться с требованиями.

Производители автомобилей используют различные виды фар в заводской комплектации: галогеновые; ксеноновые; светодиодные. Галогеновые фары — наиболее распространенный вид автомобильной оптики. Галогеновые оптические приборы используются для режима дальнего и ближнего света. Резерв работы — часов, мощность светового потока — люмен.

Бесплатные юридические консультации Предоставляем бесплатную правовую поддержку населению России. В этом нам помогают лучшие юристы и адвокаты со всей страны. Задавайте вопрос консультанту — правоведу. Вскоре вам подберут специалиста в вашем регионе. Подготовка ответа может занять некоторое время. Свяжемся с вами как только ответ будет готов. Эффективность ближнего света в журнале Авторевю замеряют на расстояние 60 метров, а дальнего на Но это журнал не знаю чем тебе помочь, но у меня на стоят новые Бошевские фары и лампы осрам брекер — на ближнем светят плохо более На каком расстоянии должен светить ближний,дальний свет фар?

Ссылка на основную публикацию