Когда разрешен обгон с выездом на встречную полосу

Какой штраф за выезд на встречную полосу в 2019 году ─ подробное рассмотрение вопроса

Штрафы за выезд на встречную полосу движения согласно ст. 12.15 КоАП (ч. 3-5):

  • Объезд препятствия ─ 1-1,5 тыс. руб.
  • Выезд на встречную полосу или на встречные трамвайные пути ─ штраф 5 тыс. руб. или лишение прав от 4 до 6 месяцев.
  • Повторное нарушение ─ лишение прав на 1 год.
  • Фиксация нарушения автоматическими системами (средства видеозаписи или фотосъемки, киносъемки) ─ штраф 5 тыс. руб.

Существует много ситуаций с выездом на встречную полосу, и в ПДД они «разбросаны» по разным статьям и иногда упоминаются косвенно. Ниже перечисляю все случаи, за которые предусмотрен штраф или лишение прав.

Выезд на встречную полосу при обгоне

Обгон отличается от опережения ─ он всегда будет с выездом на встречную полосу движения и возвратом в собственную полосу движения. Соответственно, любые нарушения при обгоне ─ это и есть нарушения выезда на встречную полосу.

Если нарушение совершено в первый раз, водителю назначается наказание в виде штрафа 5 тыс. руб. или лишения прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Важно! Обгон без выезда на встречную полосу движения не является нарушением, и наказание по ч. 4,5 ст. 12.15 КоАП за такой маневр ПДД не предусмотрено (это не обгон, а опережение).

Нарушение дорожной разметки

За нарушение дорожной разметки с выездом на встречную полосу ─ штраф 5 тыс. руб. или лишение прав от 4 до 6 месяцев.

Наказание последует за выезд на встречную полосу, осуществленный с нарушением правил дорожной разметки, ─ нельзя выезжать через одну сплошную линию и двойную сплошную линию. Кроме того, нельзя пересекать разметку 1.11, когда прерывистая линия расположена дальше от водителя ─ слева.

При наличии трамвайных путей

При нарушениях выезда на встречные трамвайные пути штраф ─ 5 тыс. руб. или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Все маневры поворотов и разворотов совершаются только с использованием попутных трамвайных путей на перекрестках и только в том случае, если нет ограничений движений по полосам (знаки 5.15.1. и 5.15.2).

Важно! В том случае, если движение регулируется знаками «Движение по полосам», то выезд на трамвайные пути на перекрестке для любых маневров запрещен. Вы можете совершить поворот налево или разворот, но с той полосы, которая предусмотрена знаками 5.15.1 и 5.15.2.

Дорога с односторонним движением

Если водитель выехал во встречном направлении на дорогу с односторонним движением, это рассматривается как нарушение выезда на встречную полосу по ч. 3 ст. 12.16 КоАП и наказывается штрафом в размере 5 тыс. руб. или лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Другие случаи

Кроме того, штраф 5 тыс. руб. (или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев) будет назначен за совершение следующих маневров на дороге:

  • При повороте налево или направо на перекрестке, если автомобиль окажется на встречной полосе движения ( ст. 8.6 ПДД).
  • На дорогах с 4 и более полосами движения запрещены повороты налево и развороты. Выезд на встречную полосу и совершение соответствующего маневра может осуществляться только в специально обозначенных местах (знаками или дорожной разметкой) или на перекрестках ( ст. 9.2 ПДД).
  • Обгон на пешеходном переходе ─ ПДД предусмотрен прямой запрет на обгон на пешеходных переходах ( ст. 11.4 ПДД).
  • Обгон на регулируемом перекрестке запрещен, а значит ─ выезд на встречную полосу ( ст. 11.4 ПДД).
  • Обгон на нерегулируемом перекрестке ─ штраф такой же для водителя, который движется по второстепенной дороге. Обгон и соответствующий выезд на ВП движения могут совершать только авто, движущиеся по главной дороге.
  • При реверсивном движении ─ при движении по дороге, имеющей три полосы (и соответствующую разметку), можно ехать по средней полосе для совершения маневра обгона, разворота, поворота налево. Движение по третьей полосе (фактически по встречной полосе движения) запрещено.
  • Частичный выезд на встречную полосу ─ движение транспорта должно осуществляться строго по полосам, наезд на прерывистые знаки разметки не допускается ( ст. 9.7 ПДД). Наезжать на разметку, даже случайно, даже одним колесом, нельзя, за это последует штраф 1,5 тыс. руб. согласно ч.1 ст. 12.15 КоАП.
  • На дороге без разметки при выезде на встречную полосу ─ в случае отсутствия на дороге разметки водители должны сами определять количество полос с учетом ширины проезжей части, габаритов машин, интервалов между машинами ( ст. 9.1 ПДД). Половина такой дороги будет предназначена для встречного движения.

Фиксируют ли камеры нарушения выезда на встречную полосу

Да, штраф в этом случае 5 тыс. руб., лишение прав не предусмотрено.

Что делать, если выписали протокол

Решение о наказании принимается судьей. Если вы не согласны с тем, что написано в протоколе, у вас есть право на его обжалование в течение 10 дней.

Если согласны ─ ждите заседания суда.

Подготовьтесь к заседанию суда: определите заранее, что и как говорить, так как произведенное вами впечатление на судью может стать не последним фактором при принятии им решения по вашему делу.

Судебная практика

Судебная практика в вопросе выезда на встречную полосу движения разная. В основном решение судьи связано с несколькими вопросами:

  • Был ли фактический выезд на встречную полосу.
  • В каких обстоятельствах совершено нарушение ─ связано ли оно с вынужденными действиями водителя.
  • Последствия нарушения ─ создалась ли опасная ситуация на дороге.

Что стоит запомнить

  • Взыскания за выезд на встречную полосу ─ штраф 5 тыс. руб. или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.
  • Частичный выезд на встречную полосу также наказуем.
  • Участие в заседании суда ─ важный момент, который влияет на исход дела.

Выписывали ли вам протокол и как проходило судебное заседание у вас? Расскажите про свой случай.

Как правильно совершать обгон с выездом на встречную полосу

Обгон – маневр, во время которого авто транспортн ое средств о выезжает на полосу встречного движения для обгона впереди идущего транспортного средства и последующ его возвращени я на ранее занимаемую полосу.

В России, из-за выезда водителей «на встречку», происходит не мало аварий, в том числе и с летальным исходом. Чтобы приступить к обгону водитель опытный или новичок должен убедиться в том, что обгон на данном участке дороге не запрещен ПДД. Также необходимо убедиться, что нет никаких препятствий, которые бы Вам помешали при совершении маневра.

Основные правила, при которых обгон запрещен:

если на автодороге установлен знак «обгон запрещен», то нужно помнить зону его действия и ни в коем случае не совершать опасный маневр;

если водитель транспортного средства, который движется впереди Вас, включил поворотник и намерен повернуть налево;

если впереди Вас транспортное средство начало совершать обгон, то Вам не следует выезжать «на встречку». Лучше переждать, когда предыдущий маневр будет завершен, убедиться в отсутствии движущихся навстречу машин и лишь тогда приступать к обгону;

если позади Вас транспортное средство начало обгон;

если чувствуете, что Вам не хватает скорости или есть вероятность того, что обгон будет не успешным, то не следует к нему приступать. Ведь именно это и может привести к аварии, что в последствие приведет к затруднению движения на данном участке дороге.

Стоит помнить и о том, что на дороге есть не мало мест, на которых производить обгон запрещено законом :

Перекрестки.

На регулируемом обгон запрещен всегда (об этом говорится в ПДД, а также обучают в автошколе).

На нерегулируемом обгон запрещен в том случае, если Вы движетесь не по главной дороге.

Пешеходные переходы. Совершать обгон запрещается:

Если по нему движутся люди.

Если установлен знак, запрещающий такой маневр.

Если на автодорогу нанесена сплошная линия.

Железнодорожный переезд.

За 100 метров до железнодорожных путей обгон запрещается.

Обгонять движущееся транспортное средство по железнодорожному переезду также запрещено.

Т оннели, эстакады, мосты, а также территория под ними, путепровод ы.

Места дороги с плохим обзором.

Резкие повороты.

Подъемы в гору и т.д.

Основные правила при совершении правильного обгона:

— Не уверены? Не стоит и пытаться! При таком опасном виде маневра Вы должны быть уверены в том, что Вам хватит расстояния на встречной полосе и скорости для того, чтобы обогнать впереди движущееся транспортное средство.

— Заблаговременно оповестите других участников движения, что Вы начинаете обгон. Для этого необходимо максимально близко подъехать к обгоняемому транспорту (10-20 метров) и включить поворотник .

— Во время обгона Вам необходимо как можно быстрее его завершить. Поэтому не жалейте педали газа, чтобы увеличить разницу скорости между Вами и обгоняемым транспортным средством.

— Выехав на встречную полосу внимательно оцените происходящее. Если у Вас возникают сомнения, что обгон не успеете завершить, то следует вернуться на свою полосу .

— Когда Вы, на завершающем этапе обгона, увидите в своем зеркале заднего вида автомобиль, который обгоняли , то необходимо включить правый поворотник . Затем без резких «подрезов» вернуться на свою полосу.

— Коллективный обгон или по-другому «паровоз» является наиболее опасным. Крайне рискованно это в том случае, если во главе «паровоза» движется крупногабаритное транспортное средство или машина с тонировкой. Из-за них невозможно оценить реальную дорожную ситуацию.

Неправильный обгон очень опасен, поэтому запомните основные его моменты:

Категорически запрещено обгонять транспортное средство с правой стороны . Ведь никогда не знаешь, что ожидает тебя с той стороны: ямы, стекла, бутылки, покрышки и т.д.

Российский климат весьма опасен , особенно в осенне-зимний период. Туманы, проливные дожди, обильные снегопады, гололедица — все это может привести к дорожно-транспортному происшествию. Поэтому, если видимость плохая, то не стоит совершать обгон.

Не рекомендуется совершать обгон в ночное время суток, так как очень сложно оценить расстояние до машины, которая движется по противоположной стороне.

Старайтесь избегать массовых обгонов . Если же все-таки Вы в него попали, то помните, что приоритет лишь у того, кто его возглавляет. Поэтому при любой возможности пытаетесь выехать из него и вернуться на свою полосу.

Если собираетесь обогнать крупногабаритный транспорт , то не стоит приближаться к нему совсем близко , так как лишитесь обзора встречной полосы.

Не обгоняйте транспорт при подъеме в гору . Ведь при маневре Вам просто может не хватить скорости и тяги двигателя для разгона. Если же автотранспорт короткими промежутками мигает Вам поворотником, то таким образом он оповещает Вас о том, что можно совершить обгон, так как встречных машин нет.

Будьте внимательны, когда пытаетесь встать в поток машин после завершения обгона . Двигаясь по встречной полосе старайтесь уровнять скорость с потоком, который движется по нужной Вам стороне. Если Вам помогли встроиться в нужный поток, то не поленитесь мигнуть несколько раз «аварийкой» в знак благодарности.

Внимательно следите за дорожной разметкой , которая нанесена. Если на дороге одновременно нарисованы сплошная и прерывистая линии, то обгон можно совершать лишь с той стороны, где есть прерывистая линия.

Запомните, если Вас начал обгонять автомобиль, то не нужно увеличивать свою скорость . Наоборот, скиньте обороты для того, чтобы водитель быстрее смог завершить маневр и вернуться на свою полосу.

Уважаемые автолюбители! Помните о правилах правильного обгона, местах, где он разрешен и Вы без проблем справитесь с таким сложным маневром, как обгон!

Видео! Как правильно совершать обгон с выездом на встречную полосу.

Возможно Вас также заинтересуют следующие статьи:

Обгон с выездом на встречную: нарушение или нет?

Ситуация: улица с 2-мя полосами. По одной в каждую сторону.
В центр — стоит пробка.
Из центра — едут машины, примерно по одной в минуту.

Кто-то из стоящих в пробке выезжает на встречную, проезжает квартал и незадолго до светофора останавливается, чтобы вклиниться обратно в пробку.

Нарушает ли он ПДД?
Или нарушает только понятия и лезет без очереди?

P.S. Допустим, знаков «обгон запрещён» — нет, разметка на этом участке везде прерывистая.

нарушение конечно 8.4 при перестроении водитель не должен создавать помех транспортным средствам, двигающимся попутно без изменения направления движения.

То есть при возврате в «свой» ряд он должен уступить дорогу тем авто, которые в нем находятся. ВСЕМ

А так это типичное «опасное вождение» — штраф с 2017г. — 5000 руб

Ага, покажи, как надо правильно уступать дорогу стоящим в пробке транспортным средствам. А заодно вспомни, что водителю ТС запрещается препятствовать обгону (в том числе и его завершению) какими либо способами, в том числе и путем увеличения скорости. Пункт ПДД привести? Так вот, по ПДД стоячему или медленно ползущему вообще нельзя трогаться-ускоряться, чтобы не препятствовать обгону.

Читаем ПДД в комплексе, а не выдергиваем оттуда отдельные цитаты.

Я не знаю как будет трактовать это суд. подозреваю, что у разных судей мнение не совпадет.

> стоящим в пробке транспортным средствам. А заодно вспомни, что водителю ТС запрещается препятствовать обгону (в том числе и его завершению) какими либо способами, в том числе и путем увеличения скорости. Пункт ПДД привести? Так вот, по ПДД стоячему или медленно ползущему вообще нельзя трогаться-ускоряться, чтобы не препятствовать обгону.
>
> Читаем ПДД в комплексе, а не выдергиваем оттуда отдельные цитаты.

Да, читаем.
Обгоняющий нарушает — он не сможет вернуться, не создав помеху. Следовательно, его траектория запретна, а значит, приоритета он иметь не может. Уступать ему уже не обязаны. Еду в пробке и держу дистанцию до впереди идущей машины 2 метра. Не влезай — протараню.

более того, есть спец. норма 11.2 Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
.
по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Вынудил кого-то притормозить — получи «выезд на встречку».

А вот теперь расскажи, дорогой, как обгонять будешь на дороге с плотным трафиком, где все авто держат безопасный (например, 2-хсекундный интервал, если не 3х). И идут на скорости где-то под стольник. То есть — между авто дистанция под 60-100 метров. Её вполне достаточно, чтобы вернуться в свой ряд. Верно? Пойдешь на обгон?

А вот как быть с тем, что после твоего возвращения в свой ряд, заднее авто будет притормаживать с целью восстановить эту самую безопасную дистанцию? Ты создал помеху этому заднему авто или нет? По моему — явно создал. Значит 12.15.4 в полный рост.

Судебную практику по таким случаям привести можешь? Ты сам пойдешь на обгон в такой ситуации или нет? А если пойдешь, то вся твоя теория о помехе обгоняемому авто есть высер и не более.

Re: А вот теперь расскажи, дорогой, как > обгонять будешь на дороге с плотным трафиком, где все авто держат безопасный (например, 2-хсекундный интервал, если не 3х). И идут на скорости где-то под стольник. То есть — между авто дистанция под 60-100 метров. Её вполне достаточно, чтобы вернуться в свой ряд. Верно? Пойдешь на обгон?

Если машины идут равномерно, то для меня безопасная (приемлимо рискованная) дистанция 3-4 корпуса авто. Я не верю, что впереди идущая машина может сталь колом, буквально на месте.
Если трафик «плотный» то на обгон не пойду. Какой смысл обгонять одного, если перед ним еще 50?
А людей сзади, очевидно готовых ехать быстрей меня и потока, буду по одному пропускать, информируя об этом правым поворотником — т.е. принимая на себя обязательство пропустить их, затормозив при необходимости.

>
> А вот как быть с тем, что после твоего возвращения в свой ряд, заднее авто будет притормаживать с целью восстановить эту самую безопасную дистанцию? Ты создал помеху этому заднему авто или нет? По моему — явно создал. Значит 12.15.4 в полный рост.

Если он нажал на тормоз, то создал. Если просто отпустил газ, то нет.
>
> Судебную практику по таким случаям привести можешь? Ты сам пойдешь на обгон в такой ситуации или нет? А если пойдешь, то вся твоя теория о помехе обгоняемому авто есть высер и не более.

Ну у нас же по заявлению водителя, которому создали помеху, дел пока не возбуждают? А год назад и ситуация, когда едущего по обочине при бамсе с поворачивающим налево признают виновным, многим тут абсурдом казалась.

Нарушения нет. Но — не по понятиям социалистического общежития перец поступает. Одно дело, если ему надо проехать в пределах квартала и повернуть направо (или налево) в подворотню какую, за это морально осудить сложно. Я бы и сам так поехал.

Но вот что бы так, типа я самый крутой и умный, а вы все лохи и стойте — это не по понятиям. Неправильно это. Так делать нехорошо. Портить себе карму не стоит, судьба накажет.

Нарушения нет
Шо?! Опять?! Бывает.

Я бы и сам так поехал.
Нисколько не сомневаюсь. Ты же ПДД не читаешь.

Можно я отвечу? препозиция: пару месяцев назад PhilipO высказал интересную мысль, что возвратом в свой ряд можно считать момент, когда ты выедешь не на встречку на любой проезжей части. Я не готов с этим согласиться, но и ручаться за неверность тезиса не могу.

> Вы про обгон? Про помеху при возврате в свой ряд?

> Тогда уточните, является ли нарушением объезд стоящих с поворотом налево?
Я бы не считал.

>Разворотом?
Это как-то извращенно, сокращать себе место для маневра. Но тоже нет.

>Остановкой на встречке после движения вперед на несколько корпусов?
А дальше?

> Считаете ли Вы,что нарушение должно квалифицироваться по 12.15.4?
> А в случае отсутствия возвращения в исходный ряд?
> А считаете ли Вы созданием помехи перестроение в свой ряд, если Вас пропускают?
Нет. Пусть это останется на совести пропускающего.

> Если кто-то «проспал» начало движения и образовалась возможность перестроиться?
Если проспавший не должен тормозить, то готов не считать нарушением. А вот если разрыв образовался из=за того, что задний притормозил, рассчитывая не останавливаться(и разогнать таким образом пробку), а из-за влезшего ему все же пришлось это сделать — то помеха создана.

Выезд на встречную полосу штраф в 2019 году

Какой штраф предусмотрен за выезд на встречную полосу движения?

Штраф за пересечение двойной сплошной разметки при повороте налево

Статья 12.16. ч.2 КоАП РФ

Штраф за выезд на встречную полосу при объезде препятствия, выезд на встречные трамвайные пути при обгоне

Статья 12.15. ч.3 КоАП РФ

Штраф за выезд на встречную полосу не при объезде, выезд на встречные трамвайные пути не при объезде

Статья 12.15. ч. 4 КоАП РФ

Штраф за повторный выезд на встречную полосу не при объезде, повторный выезд на встречные трамвайные пути не при объезде

Статья 12.15., ч. 5 КоАП РФ

Штраф за движение по «встречке» по дороге с односторонним движением

Статься 12.16., ч. 3 КоАП РФ

Повторное движение по «встречке» по дороге с односторонним движением.

Статься 12.16., ч. 3.1 КОАП РФ

Какой штраф за выезд на полосу встречного движения / «встречку» в 2019 году?

За выезд на встречную полосу водителей в 2019 году штрафуют по целому ряду статей. Штраф и статья зависят от конкретных обстоятельств, при которых совершено правонарушение: совершен ли выезд на встречную полосу, совершен ли выезд на встречную полосу, предназначенную для маршруток и такси, выезжал ли водитель на встречную трамвайную полосу, объезжал ли тихоходный транспорт или же просто обогнал под знаком «обгон запрещен». В зависимости от опасности и грубости нарушения, штраф составит от 1000 рублей до лишения прав на год.

Статья, детально описывающая все возможные варианты выезда на встречную полосу, называется Штрафы за нарушение знака «Обгон запрещен».

Какие штрафы предусмотрены за выезд на встречку?

1.Выезд на встречную полосу при обгоне на трассе

Самый распространенный случай – выезд водителя на встречную полосу при обгоне на трассе, там, где это запрещено: в зоне действия знака обгон запрещен или через сплошную(ые) полосы.

За данное нарушение сотрудники ГИБДД оштрафуют водителя по ч. 4 и 5 статьи 12.15 КоАП, штраф составит 5000 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев.

2. Выезд на встречную полосу при обгоне на перекрестке

Водители часто забывают, что обгон на перекрестке также запрещен, если перекресток регулируемый, или водитель едет не по главной дороге на нерегулируемом перекрестке. В этом случае водителя так же оштрафуют по ч. 4 и 5 статьи 12.15 КоАП. Штраф так же 5000 р.

3. Проезд перекрестка с круговым движением во встречном направлении

Данное нарушение наказывается по ч. 4 и 5 статьи 12.15 КоАП РФ. Штраф тоже 5000 р.

4. Выезд на полосу встречного движения при совершении поворота на лево

Водителям нужно быть особенно аккуратными при совершении левого поворота на перекрестках или в зоне разрыва двойной сплошной линии. Существует заблуждение, что при совершении этого маневра за траекторией дивжения ТС можно не следить. Однако, за данный маневр можно заработать штраф. Ведь данное действие трактуется как выезд на полосу, предназначенную для встречного движения. Наказание — штраф 1000-1500 р. по статье 12.16 ч. 2.

5. Движение по встречной полосе на дороге с односторонним движением.

Наказание за это нарушение составит 5000 рублей, или же лишение прав от 4 месяцев при первом нарушении, до года при повторном. Действия водителя подпадают под статью 12.6 ч.3 КоАП.

Данное нарушение трактуется таким же образом, как езда по встречной полосе. Наказание в этом случае – 5000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев при первом случае. При повторном нарушении водителя ждет лишение прав на год.

Наказание за выезд на встречку

Человеку сложно заполнить сразу пять законодательных норм и десять исключений из ПДД. По этой причине вопрос наказания за выезд на «встречку» можно описать в простых и удобных для запоминания формулах.

Есть два основных вида наказания за «встречку»:

Ссылка на основную публикацию