Каким законом регулируется захват машиноместа на стоянке во дворе

Каким законом регулируется захват машиноместа на стоянке во дворе

Whatsapp Viber icon

Прежде всего, констатируем, что немногие собственники квартир в многоквартирных жилых домах знают, что по закону им принадлежат не только непосредственно их «метры» и места общего пользования (лифты, системы водоснабжения, отопления и т.п.), но и земельный участок, на котором расположен дом.

После сбора всех документов им нужно будет обратиться в администрацию района. Процесс выделения земли может занять долгие годы, поэтому стоит запастись терпением.
Очередное письмо от читателя: «У меня во дворе дома не так много парковочных мест. Но есть соседи, которые «забивают» эти места под свои машины: ставят столбы и вешают цепочки с замками. Насколько я понимаю, это незаконно.

Парковка машины возле дома: действие закона в 2018 году

Первое, что нужно сделать — определиться с местом будущей парковки. Оно не должно препятствовать движению пешеходов и автомобилей внутри дворовой территории. Так же, нужно помнить о жителях первых этажей, когда вы прогреваете автомобиль зимой. Выхлопные газы и звук двигателя идут прямиком к ним в окна, если автомобиль припаркован слишком близко.

Конечно, каждый житель дома имеет право отгородить для себя парковочное место, однако, при одном условии, когда подобное решение было согласовано и утверждено на собрании владельцев с определенным разграничением зоны для парковки. Остальные же попытки занятия личного места на территории, которая считается общей, выполняются в нарушение закона.

Сильнее всего проблемы с парковкой ощущаются в старых микрорайонах, ведь в Советском Союзе не было предусмотрено большого количества машиномест для каждого дома. У нас около дома проблем с парковкой на газоне нет. Провели собрание жильцов ,поставили шлагбаум, теперь посторонних во дворе мало бывает. А для удобства остальных платный паркинг есть рядом.

Каким законом регулируется захват машиноместа на стоянке во дворе

Все указанное выше имущество принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности.

Вероятно, в любом дворе многоэтажного дома есть автолюбители, проявившие инициативу, и отгородившие «свои» парковочные места для своих же автомобилей.

В случае самовольного захвата места во дворе многоквартирного дома одним из жильцов рекомендуем придерживаться следующего алгоритма. Шаг 1. Получите документальное подтверждение права жильца дома на организацию индивидуального парковочного места Если земельный участок под многоквартирным домом принадлежит собственникам помещений в этом доме, то правовым основанием организации индивидуального парковочного места во дворе является решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома об организации парковочных мест (п.

Разбирательства из-за парковочных мест во дворах нередко заканчиваются сообщениями в криминальной хронике, при этом есть легальный способ решить все по закону.

Незаконный захват во дворах парковочных мест

Категория: Земельное право / Просмотров: 1886 / Добавил: advizergroup / Теги: незаконный захват земли под парковк / Рейтинг: 4.5/2 Вопрос земель общего пользования заслуженно считается одним из самых трудных в сфере земельного права. Согласно Гражданскому кодексу России, землями общего пользования считаются такие участки, которыми владеют муниципальные, либо федеральные власти, и к которым обеспечен общий доступ. То есть любой человек вправе находиться на этой территории без необходимости получения разрешения на это, а также использовать находящиеся на этом участке природные объекты в соответствии с буквой закона, либо при наличии разрешения владельцев. Часто причиной конфликтов может быть незнание горожанами прав, которыми они обладают, на участок вокруг своего многоквартирного дома, на котором жильцы размещают свои автомобили. Зная, что можно делать, а чего нельзя, автолюбителям будет проще улаживать ссоры из-за машиномест и уходить от конфликтов на этой почве.

Если ваш жилой дом не имеет парковочной зоны на придомовой территории, вы вправе собрать общее собрание жильцов (собственников) многоквартирного дома и поставить вопрос об организации во дворе парковки и парковочных зон, поскольку в соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственники жилых помещений в многоквартирном доме также имеют и право на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, и придомовую территорию, а распоряжение общим имуществом происходит именно по согласованию жильцов.
Эти рьяные «воины» за места под солнцем не пренебрегают никакими способами, в ход идут угрозы местным жителям, не двузначное появление царапин на автомобилях. Доходит и до крайностей – разбития стекол и прокалывания шин.

Как бороться с незаконным захватом парковочных мест во дворе

Обратите внимание: для целей организации дорожного движения первостепенное значение имеют правильная дорожная разметка и установка дорожных знаков.
Самозахват придомовой территории — явление распространенное. Сейчас попасть на парковку возле дома становится труднее — соседи «забивают» столбики и ставят заборчики. Что делать тем, кто не успел отхватить кусочек земли? Попробуем разобраться.

В ЖК вопрос с организацией парковочного места во дворе решается довольно просто. Согласно Кодексу, жильцы сами вправе распоряжаться придомовой территорией, закрепленной за их Товариществом собственников жилья. Хотите устраивать детский парк развлечений или прогулочную зону с фонарями и лавочками? Пожалуйста. Желаете оборудовать парковку на прилегающей территории? Нет никаких проблем! Главное – согласовать строительство того или иного элемента инфраструктуры со всеми жильцами дома. Если вопрос о строительстве парковки на общем собрании собственников поддержало абсолютное большинство, то ее обустройство станет полностью законным. Если же кто-то из жильцов против, или парковка на придомовой территории ущемит права иных собственников, то в ее оборудовании жильцам будет отказано.
Как организовать законное парковочное место и защитить свой двор от посторонних автомобилей. Сделать это не сложно. Главное — поэтапно выполнить три шага.

Жалоба при незаконной парковке во дворе

Таким образом, для ликвидации ограждений, установленных самовольно, требуется обратиться с письменным заявлением в префектуру округа или управу района (ЖЭУ). К заявлению следует приложить фотографии — доказательства незаконной парковки, и указать свои контактные данные. Вашему заявлению обязаны присвоить порядковый номер и передать на рассмотрение в ГУ ИС. Отправленное заказное письмо с уведомлением в адрес районного ЖЭУ — самый действенный способ достучаться до ведомств. В течение календарного месяца Управление обязано отреагировать, разобраться и снести незаконные ограждения. Для жителей городов и, прежде всего, столиц и мегаполисов, поиск парковочного места под личный автотранспорт – это вечная головная боль и нервотрепка. Одним из наиболее рациональных способов решения данной проблемы является организация собственной парковки непосредственно перед домом проживания.

Тут все по делу, рецепт от штрафов простой — не ставить там, где нельзя. Соблюдать правила, смотреть на знаки и будет всем счастье!

К землям общего пользования относят, в частности, такие территории, как переулки, дороги, водоёмы и территория вокруг, проходы между садовыми участками и так далее.

Статья за незаконный захват парковочных мест

Купил квартиру в хрущевке. Парковочных мест 0. Как с этим бороться? Как можно повлиять на представителей ТСЖ? Дорога узкая — 4м. Со скорой разойтись не возможно. Хотелось бы и по закону и по здравому смыслу.

Могут, но только если данная территория уже оформлена в коллективную собственность, а на общем собрании собственников дома приняли решение о распределении долей между жильцами (собственниками помещений).

Пресекать самозахваты придомовой территории можно административным методом. Однако перед принятием этого решения советуем провести собрание собственников для повторного согласования и законной организации парковочных мест без ущемления прав остальных жильцов дома. В противном случае каждый собственник имеет право требовать устранения всяких нарушений его права по ГК РФ (статья 304). Дело по самовольному захвату придомовой территории передается в суд или специальные ведомства с последующей ликвидацией ограждений придомовой территории в виде столбиков и заборов.
В наши дни автомобиль является неотъемлемой частью практически каждой семьи. Он делает нашу жизнь на порядок комфортней. Он теперь — и роскошь, и средство передвижения. А с ростом количества автосалонов и доступностью кредитов для населения автомобили стали доступнее все большему кругу людей. Что привело к резкому увеличению количества автомобилей. Но, вместе с комфортом передвижения, появился и дискомофорт. Это пробки и отсутствие парковочных мест. С первой проблемой рядовому автовладельцу едва ли справиться. Этим должны заниматься власти и чиновники. А вот решение второй проблемы — под силу любому городскому жителю. Чтобы не загораживать проезд во двор и не парковаться на тротуаре, нужно организовать парковочное место во дворе для своего автомобиля. Но делать это нужно законным способом.

Незаконная парковка: что делать с самозахватчиками?

На общем домовом собрании собственников решается вопрос об огорождении отмежеванной придомовой территории и составляется протокол собрания.

Минимальное расстояние от окон дома до парковки – 10 метров. Если на парковке более 10 машин, то расстояния должно быть минимум 15 метров.

Для них любой вид воздействия пригож, если уж кто позарился на их «личное» парковочное место. Но можно ли назвать законными их действия и методы? Есть ли законный и эффективный метод борьбы с незаконным захватом дворовой территории для парковочных целей? В соответствии с ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Пунктом 12.4 ПДД запрещается стоянка транспортного средства, затрудняющая движение других транспортных средств или пешеходов. Если ваш автомобиль действительно может создать какие-либо помехи для других участников дорожного движения, сотрудники ГИБДД будут вправе выписать вам штраф.

Владельцам транспортных средств стоит помнить, что санитарные нормы – это тоже закон, который нужно исполнять всем проживающим в многоэтажке.

Они скрепили границы железными столбиками, натянутыми проволочными ограждениями и цепочками, служащими ограничителем и одновременно предупреждением для автомобилистов о том, что место уже «забито».

По Жилищному кодексу РФ, земельный участок, находящийся рядом (примыкающий) с многоквартирным домом – это общая долевая собственность, на нее имеют право владельцы всех (не только жилых) помещений в многоэтажке. После проведения кадастрового учета данной территории она переходит во владение собственников помещений в доме.

С утвержденным и согласованным на всех уровнях проектом можно подавать заявление в региональный Комитет (департамент) по земельным ресурсам и землеустройству.

Каким законом регулируется захват машиноместа на стоянке во дворе

Частенько во дворах жилого дома можно встретить установленные столбики или вообще цепи. Автомобилисты, таким образом, пытаются оградить свое место для парковки. Желание закрепить за собой определенную территорию объяснимо. Но война между автомобилистами продолжается. Рассмотрим, как можно побороть нарушителей, не нарушая закон.

Содержание статьи:

Что говорится в законе о парковке во дворе – законна ли организация платной парковки?

Обратимся к статье 36 Жилищного Кодекса РФ. Согласно ей собственник имеет право распоряжаться земельным участком, на котором находится его многоквартирный дом. Также житель может распоряжаться прилегающей к дому территорией, в том числе элементами озеленения и объектами благоустройства.

Парковать свой автомобиль во дворе дома можно, но по закону автомобилисты не могут установить на участке какие-либо парковочные ограждения и тем более взимать плату с тех, кто паркует своего коня. Чтобы точно убедиться, на какую территорию вы можете рассчитывать, обратитесь в организацию по управлению роснедвижимости. Там вам предоставят кадастровую карту территории, которая прилегает к необходимому зданию.

Отметим, что:

  1. Если вы хотите установить контроль над определенным земельным участком, построить на нем гараж или любое другое сооружение, вы должны обратиться с этой просьбой ко всем собственникам многоквартирного дома. Если на общем собрании все жильцы будут не против нововведения, то согласно пункту 4 статьи 36 ЖК РФ за вами закрепляется желаемый земельный участок. Оформить решение собрания следует протоколом.
  2. Решить конфликты между жильцами и автомобилистами поможет также общее собрание. В крайнем случае, собственники могут обратиться в суд.

Автостоянка во дворе дома запрещена по закону. Однако если она соответствует некоторым условиям, то ее могут разрешить.

Парковку разрешат, если:

  1. У вас на руках будет документ, в котором зафиксировано общее решение всех жильцом дома, а также собственников нежилых помещений.
  2. Территориальное управление вашего района разрешило установить ограждения.
  3. Имеется проектная документация.
  4. Инженерные службы и организации правопорядка одобрили проект.
  5. Работы выполнены за счет организатора парковки и всех правообладателей земли.

Отметим, что огораживать здание запрещено, как и запрещено огораживать самостоятельно какую-либо территорию рядом с домом. Общая площадь парковки должны быть рассчитана по строительным нормам и правилам. На каждого жильца выделяют по 0,8 кв.м. Размер парковочного места должен составлять минимум 11,5 кв.м.

Подытожим – автостоянку во дворе дома можно организовать, но не платную. Она будет рассчитана только на жильцов этого дома и будет принадлежать официально собственникам домовладения.

Что делать с незаконной парковкой во дворе дома – варианты борьбы

Парковочные войны во дворах уже не редкость. Почти каждый автомобилист пытается огородить свое местечко и закрывает глаза на многочисленные просьбы соседей. Как же побороть хамов, которые незаконно занимают общие парковочные места?

Существует несколько способов:

  1. Первый – решение проблемы самостоятельно. Когда люди остаются не услышанными, в бой может вступить тяжелая техника по извлечению столбиков. Многие хозяева машин понимают такой шаг со стороны соседей. Этот силовой способ может остановить автомобилистов. Ну, а кто-то не понимает страдающих соседей, то придумывает более сложное ограждение, которое не извлекается вовсе. Обычно войну между соседями автомобилистами сложно остановить.
  2. Второй способ решения проблемы – интеллектуальный. Он предполагает обращение недовольных жильцов в общественный пункт охраны порядка или к районному участковому. Согласно статье 2 Закона №77, действующего по Москве с 10 декабря 2003 года, организацией движение автомобильного транспорта внутридворовых территорий занимаются ОПОП. Сотрудники обязаны зафиксировать факт незаконной парковки и сфотографировать или записать номера машин. Если ваши жалобы не рассмотрели в пункте, обратитесь в УВД вашего района.
  3. Еще один способ – обратиться в Жилищное управление. Работники ЖЭУ занимаются удалением незаконных конструкций. Они обязаны рассмотреть ваше письменное заявление и в течение месяца убрать сооружения.
  4. Четвертый способ – обращение в городскую или районную администрацию. Власти также обязаны расправиться с вольными автомобилистами и в течение месяца снять все ограждения. Кроме того, если занятый земельный участок будет принадлежать государству, то простым гражданам автомобилистам в соответствии со статьей 7.1. КОАП РФ грозит штраф в размере от 500 рублей до 1 тысячи, должностным лицам – от 1 до 2 тысяч, а юридическим – от 10 до 20 тысяч рублей.
  5. Если нарушители испортили дорожное покрытие и умышленно создали помехи в дорожном движении, стоит обратиться в ГИБДД. Согласно статье 12.33 КОАП РФ гражданам грозит штраф от 5 до 10 тысяч рублей, должностным лицам – 25 тысяч руб., а юридическим – 300 тыс. руб.
  6. Шестой способ борьбы с нарушителями – обращение в специальную комиссию, которая занимается предотвращением незаконной парковочной деятельности. Такие комиссии есть только в крупных городах России. Изначально их сотрудники обследуют дворовую территорию, выявляют и фиксируют случаи незаконных парковок. Затем они отсылают данные в инженерные службы районов города (ГУ ИС), которые обязаны ликвидировать незаконные конструкции.
  7. Последний способ – обращение напрямую в ГУ ИС.

Самовольный захват парковочных мест – что делать, если соседи огородили парковку во дворе?

  1. Прежде всего, напишите личное заявление в префектуру вашего округа, администрацию и ГУ ИС с просьбой принять меры по ликвидации установленных ограждений.В заявлении укажите полный адрес дома, а также включите такие строки: «Ограждения мешают движению автомобильного транспорта, проезду машин скорой помощи и МЧС» (если это действительно так), «Земельный участок используется не по назначению». Если возведенные конструкции нарушают пункт 3 статьи 25 Федерального закона «Об архитектурной деятельности РФ», то отметьте в заявлении и это тоже. Образец для заявления находится по ссылке.
  2. Приложите к заявлению доказательства незаконной парковки – фотографии автомобилей с номерами.Если у вас была возможность снять момент установки блокирующих элементов, нарушитель понесет наказание.
  3. После отправки писем в инстанции, прозвоните и узнайте номера ваших заявлений. По ним легче отследить, как продвигается дело.
  4. Обратитесь с заявлением в Жилищное управление. Именно оно занимается сносом незаконных сооружений.
  5. Если реакции от ведомств не последовало, смело обращайтесь в ОПОП, УВД и ГИБДД вашего города или района.Сотрудники обязаны признать и зафиксировать факт незаконной автостоянки. Кроме того, они могут наложить на гражданина штраф и заставить убрать самостоятельно все установленные бортики, столбы и цепочки.

Можно ли огородить паковочное место во дворе дома?

Установить личное парковочное месте во дворе многоквартирного дома можно. Но правильней будет организовать общую автостоянку на необходимое количество машин, владельцами которых являются собственники дома. Так вы точно получите законные метры, несмотря на запреты местного ЖЭКа.

Как же организовать стоянку, не нарушая закон?

  1. Следует обговорить со всеми жильцами дома этот вопрос(п.4 ст.36 ЖК РФ). Если все будут согласны и подпишут протокол собрания, можно двигаться дальше.
  2. Второй этап – оформление проектной документации.Обязательно должно быть прописано, как и где следует организовать парковку. Необходимо рассчитать, чтобы при въезде и выезде со стоянки никто никому не мешал, и было свободное место для возможного подъезда к дому. По строительным нормам для 10 машин необходима территория по размеру 2,5 на 5 м.
  3. Получение согласия от управления района на установку ограждений на основании согласия жильцов, инженерных служб.
  4. Если придомовая территория является собственностью государства, то следует договориться об аренде нужного участка земли. В том случае, когда территория принадлежит собственникам дома, то договор не нужен.
  5. Последний этап – процесс благоустройства, выбор типа парковочного ограждения и вида автостоянки.

Рассмотрим подробнее, какие ограждения можно использовать:

  • Механический барьер, так называемая стальная труба, складывающаяся при въезде авто.
  • Ограждающие столбики. Причем установить их можно на время, либо навсегда.
  • Цепные ограждения. Автоматические. Для них требуется электричество.

Варианты оформления парковок бывают самыми разными:

  1. Например, можно создать экологическую парковку. Смотрится она, как газон. В основании зеленого покрытия лежит прочный, качественный материал под названием геотекстиль. Конечно, он – не живое растение, но прослужит долго.
  2. Также можно асфальтировать или залить бетоном территорию стоянки.

Заметьте, личные парковочные места могут быть установлены по закону. Обратитесь к владельцу стоянки, потребуйте документацию. Предложите ему благоустроить территорию для ваших машин вместе.

Если же вы, наоборот, желаете избавиться от нерадивого соседа, который организовал парковку, нарушая закон, то обратитесь в следующие инстанции: ГИБДД, Жилищное управление, инженерные службы, администрацию.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Верховный Суд запретил парковку машин во дворах многоквартирных домов

Несколько недель назад по чатам жильцов многоквартирных домов прокатилась паника — на одном из заседаний, Верховный Суд России подтвердил, что постоянная парковка автомобилей во дворах жилых многоквартирных домов запрещена.

Что нас теперь ждет? Куда ставить свой автомобиль? Давайте разбираться.

Злосчастный суд

Год назад, один из жильцов многоквартирного дома в Москве, решил, что ему надоело видеть автопарковку в своем дворе. По его словам, машины заняли все пространство во дворе — соседи парковались на дороге, тротуарах, газонах.

Ежедневно, от парковки исходил шум, зимой автовладельцы «прогревали» свои автомобили.

Активный жилец начал разбираться, и нашел официальный документ — «Санитарные правила».

И в этих правилах четко было обозначено:

Т.е. в правилах, на законодательном уровне (т.к. по закону все жильцы должны подчиняться Санитарным правилам), «постоянная» автостоянка запрещена, а «гостевая» парковка разрешена.

Что это значит? И что такое гостевая парковка?

По мнению Верховного Суда, постоянная автостоянка — это площадь земли, на которой люди регулярно, на ежедневной основе паркуют свои авто. Т.е., если вы живете в многоквартирном доме, и каждый вечер, приезжая с работы паркуете ее во дворе, то это и есть «постоянная автостоянка».

Что такое «гостевая» парковка? Гостевая парковка — это когда к Вам например приехали в гости, и припарковали свою машину на пару часов прямо под окнами. Это не запрещено законом, если вы приехали не надолго, то можете ставить свой автомобиль прямо у детской площадки.

В результате

Суд, в последней инстанции постановил, что гостевые парковки во дворах могут быть в любом случае.

А вот оставлять и хранить свои машины каждый день — во дворе своего дома нельзя.

Что делать жильцам?

Постоянную автостоянку для машин жильцов все таки можно оборудовать ко дворе. Но при этом, должны соблюдаться ряд правил.

К примеру, в СанПине жестко обозначены нормы по удаленности парковки от фасада дома. Так, если брать парковку на 50 машин, она должна быть расположена не ближе чем 15 метров от фасада дома . Если машин во дворе больше — придется отодвигать парковку дальше.

То есть, если во дворе есть свободная площадь под парковку, ее можно оборудовать с согласия всех жильцов. Парковка может быть как платная, так и бесплатная.

А можно ли ставить машину на гостевую парковку постоянно?

Итак, как вы уже понимаете, в 90% случаев, соблюсти закон по нормам Санпина невозможно. Большинство домов ( даже новых ), проектируются без учета необходимого количества парковочных мест.

Таким образом, по закону в таких дворах нет места для постоянной стоянки, но возможно назвать парковку «гостевой».

Что будет, если все же регулярно парковать свой автомобиль во дворе, прямо под окнами соседей?

Максимальный штраф за подобное — 1000 рублей. Но, при этом, нужно еще доказать, что вы ставите свою машину на постоянной основе.

Т.е. если какому-то «активному» соседу надоест такая парковка у себя под окнами, он может обратиться в Роспотребнадзор.

Роспотребнадзор произведет замеры, и установит, что парковка действительно не может считаться постоянной. В первую очередь должны оштрафовать вашу управляющую компанию, которая не следит за состоянием двора.

Чтобы оштрафовать водителей, оставляющих свои машины во дворе, придется «добыть» доказательства. К примеру, записи с камер видеонаблюдения, на которых будет видно, что ваш автомобиль паркуется во дворе постоянно. С заключение от Роспотребнадзора и с фото-видео доказательствами, гражданин может обратиться в ГИБДД.

Ждать ли россиянам «облав» во дворах?

После резонансного решения Верховного Суда, местные чиновники могут захотеть «заработать» на штрафах. И делается то все просто — совместно с представителями из Роспотребнадзора обойти все дворы, сделать замеры и написать заключение о нарушениях.

Управляющей компании могут выписать штраф 20 тысяч за каждый двор, плюс по 1000 рублей с каждой припаркованной машины от жильцов.

Пока информации о массовых «облавах» во дворах не поступало. Будут ли чиновники «на местах» или владельцы платных парковок (например) строчить жалобы — не понятно.

Как вы думаете, должно ли быть у человека право на парковку во дворе своего дома? Или есть машина — езжай на платные паркинги?

Пишите свое мнение в комментариях.

Дорогие читатели, прошу Вас поставить «палец вверх» в правом нижнем углу, чтобы эта новость распространилась еще больше. Народ должен знать в лицо своих «героев»!

Действующие нормы и правила парковки автомобилей во дворе жилого дома

Комфорт – естественное желание человека. Складывается он из миллионов различных аспектов, среди которых есть и некие глубоко личные параметры, и общественные, коммуникативные. Автомобиль уже давно является жизненной необходимостью, но кроме времени его эксплуатации, немалый период необходимо для стоянки. Здесь и возникает порой конфликт общественных интересов, когда одной стороне необходимо парковать машину около дома, а другую это не удовлетворяет по тем или иным причинам.

Парковки во дворах часто становятся причиной скандалов и даже судебных разбирательств. Можно ли ставить под окнами, вблизи детских площадок, на газонах, тротуарах и т.д. – эти вопросы возникают в городах постоянно. Им и посвятим данную статью, внимательно разобрав все детали законности стоянок для транспорта.

Можно ли парковаться во дворе жилого дома? Что говорит закон?

Можно, но для этого должны быть соблюдены установленные правила. Их мы подробно рассмотрим в отдельном разделе, здесь же обратимся к первым трудностям юридического характера, которые и вызывают максимум споров.

Дело в том, что в профильном СанПиН 2.1.2.2645-10 существуют две статьи:

  • Статья 2.3 разрешает устраивать во дворах гостевые парковки.
  • Статья 2.10 запрещает размещение во дворах постоянных парковок.

Противники машин, стоящих во дворах, настаивают на том, что жильцы, ставящие свои авто ежедневно, делают это постоянно. Соответственно, и парковка становится постоянной, что запрещено. Жалобщики настаивают на довольно нелогичной конструкции, мол, случайно попавшим людям (гостям) можно парковать автомобиль, а проживающим в этом дворе – нет.

Это не только нелогично, это и не соответствует нормам законодательства:

  1. Нет юридических норм, точно описывающих разницу между гостевой и постоянной парковкой по времени стоянки или категориям владельцев.
  2. В другом СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 указаны нормы, в т.ч. по удаленности от зданий, оборудованных стоянок. То есть сам факт стоянки возможен, но, разумеется, при выполнении условий.

Самым главным аргументом в пользу возможности паркинга во дворе является юридический опыт. Граждане неоднократно подавали в суды на управляющие компании за, по их мнению, неправильно расположенные дворовые стоянки, однако в подавляющем большинстве случаев суд признавал законность паркингов.

Невозможно определить временный или постоянный характер носит стоянка, особенно при перманентной эксплуатации автомобиля. Однако действительно длительное хранение (например, на зиму) может привести к негативным последствиям, но и этот вариант не гарантирован.

Стоянка грузовых автомобилей в жилой зоне

Грузовик, как говорится, грузовику рознь. Что касается конкретно парковок, то транспорт данного типа надо разделить на две категории: до и свыше 3,5 тонн.

Парковка грузового транспорта в свыше 3,5 тонн должна подчиняться следующим правилам:

  • Пункт 17.2 ПДД РФ прямо запрещает парковки в жилой зоне такому транспорту, если они (парковки) не обозначены специальными знаками / разметкой.
  • В соответствии с ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ, нарушение правил парковки приведет к штрафу в 500 рублей. Такое же нарушение, но произошедшее в Москве или Санкт-Петербурге – 2500 рублей (ч.5 той же статьи).

Таким образом, если стоянки не оборудованы специально для такого вида транспорта, парковка грузовиков свыше 3,5 тонн во дворах запрещена.

С грузовиками разрешенной максимальной массой менее 3,5 тонн дело обстоит противоположным образом. Их парковки не регламентированы отдельными нормами, а значит парковать такие машины можно по тем же правилам, что и легковые.

Разгрузочно-погрузочные работы и личный транспорт сотрудников компаний

Отдельно надо рассмотреть случаи остановки и стоянки транспорта, не принадлежащего жильцам ближайших домов, а имеющих отношение к помещениям общественного назначения (офисы, магазины и пр.), в таких домах располагающихся.

Здесь стоит говорить о двух типах ТС – личном транспорте работников таких организаций общественного назначения и автомобилей, припаркованных с целью проведения разгрузочно-погрузочных работ. С первым типом все просто:

Личный транспорт сотрудников компаний, расположенных в жилом здании, должен располагаться за пределами придомовой территории.

Что касается работ по разгрузке и загрузке продукции или материалов, то они должны выполняться с соблюдением следующих норм:

  1. Нельзя проводить данный вид работ со стороны фасадов, имеющий окна и входы. Разрешается в следующих местах:
    • торцы без окон и дверей;
    • из подземных тоннелей;
    • со стороны автомагистралей;
    • через специальные закрытые дебаркадеры.
  2. Если помещение общественного назначения (при жилом здании) имеет площадь менее 150 м², допускается не оборудовать специальные загрузочные помещения.

Мы рассмотрели требования и возможности оборудования стоянок во дворах с точки зрения массы автомобиля, мест проживания владельцев и времени парковки. К грузовому транспорту более возвращаться не будем. Перейдем к нормам парковок обычных автомобилей, массой до 3,5 тонн.

Правила парковки (стоянки) автомобиля во дворах согласно ПДД

Напомним, что законодательно существует разница между гостевыми парковками во дворе (они разрешены) и постоянными (запрещены). Однако, если речь не идет о действительно продолжительном хранении авто, определить разницу между этими типами практически невозможно. С точки зрения реальности, можно говорить, что дворовые паркинги разрешены. Но они должны соответствовать определенным условиям.

Остановка и стоянка на газонах

Проезд, если он не связан с обслуживанием, остановка и стоянка на газонах запрещены.

Понять эту норму несложно. А вот объяснить почему (на основании чего) достаточно проблематично. Дело в том, что регулируется данная норма совокупностью федерального, регионального, а то и муниципального законодательства. Устанавливается не только сам факт запрета, но и размер штрафных санкций.

Рассмотрим законодательную цепочку на примере Москвы:

  1. Статья 1 Закона г. Москвы «О защите зеленых насаждений» относит травянистую растительность естественного или искусственного происхождения к «зеленым насаждениям».
  2. Статья 7 того же закона заявляет о незаконности движения и стоянки на зеленых насаждениях.
  3. Переводя произошедшее в рамки нарушения правил парковки, оно подводится под действие ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ – штраф 500 рублей за неправильную парковку, или под 2500 рублей штрафа, если правонарушение произошло в Москве или Санкт –Петербурге (ч. 5 той же статьи).
  4. Однако на этом трудности не закончены! Федеральное законодательство разрешает определять размер штрафов субъектам федерации и/или местным властям. Вот, что говорит по этому поводу КоАП Москвы:
    • За размещение ТС на территории, имеющей зеленые насаждения (ст. 8.25 КоАП Москвы):

Ссылка на основную публикацию