Как правильно обращаться с ребенком

Содержание

7 правил как разговаривать с ребенком

Как правильно обращаться с ребенком

Владимир Кузьмич 06 января, 2021

Доброго времени суток, дорогие мамы и папы. Сегодня мы вновь коснемся темы воспитания. Думаю, вы согласитесь со мной, что невозможно воспитать полноценную личность, если мы не знаем, как правильно разговаривать с ребенком или не умеем общаться с детьми в семье. Похвально, что вас этот вопрос волнует. Значит вы — на верном пути. Итак, давайте вместе  учиться этому важному навыку…

Как разговаривать с ребенком, чтобы он чувствовал себя любимым?

По сути, желание быть любимым – это одно из основных и самых сильных желаний любого человека. Но особенно важно чувствовать себя любимыми нашим детям.

Ведь именно дети, как никто другой остро нуждаются в том, чтобы быть любимыми без всяких оговорок и осуждения.

Чтобы научиться любить своего ребенка нам следует посмотреть со стороны как мы обычно разговариваем с ним. Как часто слова сказанные  нашему ребенку проникнуты неодобрением, упреками или даже осуждением.

Да, мы ругаем и стращаем своих детей из лучших побуждений. И делаем это в попытке исправить их поведение и сделать их лучше. Одним словом — желаем установить неусыпный родительский контроль над детьми. А что выходит на деле? Для большей наглядности, рассмотрим несколько наших безобидных высказываний.

Как неправильно разговаривать с детьми, лишая их любви и поддержки

Рассмотрим те «безобидные» заявления, которые обычно слетают с наших родительских уст:

«Никто не будет тебя любить, если ты будешь так себя вести».

В понимании ребенка эти слова звучат так: «Такого как я, даже родители любить не могут».

Или «У тебя не будет друзей, если ты будешь неправильно себя вести». Ребенок при этом думает, что он плохой: «Родители не могут принять меня таким, какой я есть и дружить я не способен». Такова психология восприятия детей.

Но так ли, на самом деле, должно строиться общение родителей с детьми в семье?

Как правильно говорить с ребенком, оказывая ему принятие?

Первое правило как надо разговаривать с ребенком: Никогда не используйте высказывания о любви и принятии на каком-либо условии. Пожалуйста, не придавайте этим высоким понятиям негативный оттенок и не пытайтесь с их помощью манипулировать детьми.

Вот как  можно было сформулировать по-другому свое отношение к поведению ребенка.

«Временами твое поведение мне очень не нравится. И даже сильно раздражает меня. Однако это не значит, что я не люблю тебя. На самом деле, моя любовь к тебе не зависит от твоего поведения. Но мне бы хотелось чтобы ты не огорчал меня и вел себя по-другому».

Сын или дочь делают вывод: «Маме и папе не нравиться мое поведение, но все же они меня любят».

Говорите такие или подобные фразы даже если сами с трудом в это верите и не понимаете нужность этих слов. Таким образом и происходит принятие своего ребенка.

Вы выражаете ему свою любовь даже в попытке исправить его. А не обещаете любить его на условии.

Так должны проявляться особенности общения родителей с детьми

Спрятанная любовь

Хотя мы и любим своих детей, но не умеем выражать свою любовь к ним

В действительности вы очень любите свое чадо. Помню, как мой ребенок не послушался и пошел кататься без разрешения на качели. Конечно, как отца это меня сильно разозлило, и я твердо решил наказать его. Но когда увидел его разбитую голову сердце наполнили уже совсем другие чувства.

Когда мы вдруг осознаем, что могли потерять своего ребенка, но все обошлось, тогда  понимаем, как сильно мы его любим. Однако стоит говорить об этом ему и себе почаще и без всяких потрясений.

Как общаться с детьми чтобы они чувствовали себя защищенными?

Общение родителей с детьми в семье часто представляет собой определенного рода психологическое насилие. Вы не согласны? Тогда  вам  не знакомы выражения подобные этим:

«Если ты немедленно не прекратишь плакать, я тебя накажу».

«Если ты не будешь учиться из тебя ничего не получиться».

Или: «Ты никогда ничего не понимаешь»

И еще: «Как можно быть таким тупым?»

Но нельзя так говорить с ребенком. Так как подобные высказывания вызывают в ребенке бурю негативных чувств. Например, чувство страха, вины или стыда. А как мы уже выяснили, в первую очередь на  основе родительских фраз дети и строят представление о себе.

А угрозы, которые мы используем, с целью сохранить контроль над детьми,  а по сути их запугивая. Даже мы взрослые, когда нам угрожают ощущаем либо страх, либо гнев. Дети же получают психологические травмы от такого общения с нами. И о доверительных отношениях родителей и детей не может быть и речи.

Чтобы построить доверительные отношения в семье откажитесь от частого использования угроз и запугивания ваших детей. Таково второе правило как строить позитивное общение с детьми.

Однако же любовь и принятие ребенка ни как не отменяет «заслуженное»наказание. Про то как наказывать детей читайте здесь.

Ясные высказывания и положительные намерения

Как правило, мы взрослые не отдаем себе отчет в том, что дети не в состоянии анализировать сказанное им.

В действительности, второе выражение наш ребенок воспринимает как «не из тебя ничего не получится, а у тебя ничего не получиться». Ребенок думает, что он ленивый и ни на что не способен».

Вот как бы следовало сказать о последствиях плохой учебы по-другому: «Да, я понимаю, что учеба не всегда приносит удовольствие. Сегодня тебе трудно понять, как учеба в школе может повлиять на твою жизнь в будущем.

И дело здесь не столько в хороших оценках, а в знаниях. Эти знания тебе могут очень понадобиться, когда ты станешь взрослым. Мы с мамой очень волнуемся, чтобы у тебя все было хорошо. И готовы тебе помочь.

Обращайся если тебе нужна наша помощь».

Такие слова сын или дочь воспринимают: «О мне заботятся и мне доверяют принять решение».

Следовательно, в общении с вашим чадом важно подбирать правильные выражения смысл которых был бы легко понятен ребенку. Кроме того, слова должны отражать наши настоящие намерения. Также следует учитывать и чувства, которые мы испытываем в процессе общения с детьми. Этот «подтекст» ребенок особенно тонко чувствует.

Итак, третье правило, как разговаривать с детьми –  старайтесь выражаться максимально ясно и в доброжелательной манере. С этой целью, откажитесь от кратких высказываний, к которым вы обычно привыкли. Формулируйте свои мысли чередой простых и коротких предложений понятных ребенку.

Научиться обходиться без убивающих обобщений

Следующее высказывание про понимание со словами «никогда» и «ничего» (см. начало раздела) также неприемлимо. Даже такие неоскорбительные слова дети воспринимают очень разрушительно. Они думают: «Если мама или папа так считают, то я и впрямь со мной что-то не в порядке».

Вместо осуждающего вердикта «ты никогда ничего не понимаешь», лучше спросить: «Что тебе непонятно?» Или: «Если хочешь, я покажу тебе где ты допустил ошибку» Таким образом малыш получает сообщение что он достаточно смышлен и ему нужно только чуть-чуть помочь. Вот как работает позитивное общение с детьми!

Отсюда четвертое правило, как общаться с ребенком: откажитесь от употребления обобщающих слов типа «никогда, всегда, ничего». Они даже на взрослых действуют очень негативно, убивая желание исправляться, и вызывая ощущение неполноценности.

Уважение к ребенку на практике

Ну, а высказывание про тупость – это уже прямое оскорбление чувства собственного достоинства нашего ребенка. Его чадо воспринимает как признание родителями того факта, что он действительно глуп и у него нет умственных способностей. За такие слова о нашем ребенке мы вызвали бы других взрослых «на дуэль». Тем не менее, сами себе это частенько позволяем.

Итак,  откажитесь от использования в общении с детьми любых обидных и оскорбительных выражений. На первых порах просто постарайтесь их не употреблять. Говорите, проявляя уважение к детям, которого они достойны как личности. Таково пятое правило как позитивно разговаривать с ребенком .

Запомните, если сын или дочь получал родительское уважение, то и он будет проявлять уважительное отношение к другим людям когда вырастет. Уважение к старшим по возрасту, опыту и званию, уважение к своему государству. И конечно же  — к своим престарелым родителям.

Нам взрослым, выбирая способы общения с ребенком, следует помнить о необходимости снисходить на его уровень. Мы же часто ожидаем намного больше, чем дети способны выполнить.

Общаться с ребенком, слушая его

Во-первых, когда сын или дочь, говорят нам о чем-то, нужно найти время их выслушать. К сожалению, у родителей вырабатывается стойкая привычка слышать детей вполуха. Но с таким отношением невозможно, чтобы общение детей и родителей в семье было полноценным и сближало их друг с другом.

Нам как родителям следует научиться внимательно выслушивать нашего ребенка, уделяя ему 100% внимание. И тогда намного уменьшится количество случаев вызывающего поведения детей с целью обратить на себя внимание.

Мамам и папам для повышения их качества слушания как нельзя кстати будут полезны уточняющие выражения. Например, «на сколько правильно я тебя понял…» или «ты имеешь ввиду…» или «так ты мне говоришь, что …» и «я вижу что…».

Кроме уточняющих слов будет эффективно и перефразирование. По сути это пересказ того что произошло с добавлением чувств, которые вызвало то или иное событие, но без осуждения и критики.

Например, такая фраза: «Вижу, что когда учитель поставил тебя плохую оценку это тебя сильно огорчило».

Пятое правило: уделяйте время, чтобы выслушать ребенка, активно используйте уточнения и перефразирование.

Говорить с ребенком, признавая его чувства

Во-вторых, нам следует честно воспринимать чувства нашего ребенка

Когда мы заявляем: «Не будь слюнтяем, здесь совсем нечего бояться». Тем самым мы внушаем ребенку, что с ним что-то не то, раз он боится. Но ведь и в нашей взрослой жизни тоже есть свои страхи.

Давайте будем честными и не отмахиваться от негативных чувств своих детей. В подобной ситуации следует спросить у ребенка, чего он конкретно боится.

Обсудить с ним его страхи и постараться ему помочь, чтобы он не боялся.

Внимательно и серьезно относитесь к чувствам своих детей пытаясь им помочь в этом состоит шестое правило общения с ребенком

Разговаривать с детьми по-честному

В-третьих, дети ценят нашу искренность и слова сказанные ребенку должны быть правдивы. В конце концов, дети как полноправные члены семьи имеют право, чтобы родители говорили им правду. И как бы родители не пытались скрыть свою фальш дети это почувствуют.

Вот еще один пример, когда перед анализом крови мы говорим детям: «Это совсем не больно …». Да неужели? Мы пытаемся в этой лжи убедить ребенка и самого себя. Не лучше ли сказать своему отпрыску:  «Да, будет больно и неприятно, но боль быстро пройдет. Я знаю ты у меня терпеливый и сможешь немножко потерпеть, я буду рядом и буду держать тебя за руку».

Тоже самое можно сказать ребенку и перед походом к стоматологу. Такое честное общение детей и родителей будет по-настоящему удовлетворять потребность ребенка в правдивости. И с вами ребенок тоже будет откровенен.

Будьте правдивы и честны со своим ребенком. Таково седьмое правило как разговаривать с ребенком.

Как разговаривать с ребенком по-старому или по-новому?

Конечно, вы можете  возразить, что отцы и деды воспитывали нас по-другому. Почему я должен учитывать эти особенности общения родителей с детьми? А все очень просто. Если вы хотите, чтобы ваши дети вас превзошли,  стали лучше вас, тогда вам необходимо в общении  научится удовлетворять  основные психологические потребности вашего ребенка.

А это потребность в любви, принятии, безопасности, уважении, потребность быть услышанным и понятым, а также желание искренности и правдивости.

Итак, сегодня мы рассмотрели 7 основных правил как разговаривать с ребенком. Надеюсь они помогут вам находить эффективные способы общения. А также вывести общение с детьми в семье на качественно новый  уровень.

Тем самым установить настоящий контакт с детьми. Который будет вам крайне необходим, когда ваши дети достигнут подросткового возраста.

Источник: https://familystr.com/deti/deti-do-7-let/kak-razgovarivat-s-rebenkom/

7 практических советов, как поладить с чужим ребёнком

Как правильно обращаться с ребенком

Представьте, что вы попали в ситуацию, когда вас просят присмотреть за соседским ребёнком, пока родители отлучились по неотложным делам. Или же вы зашли в гости, и, пока хозяйка на кухне, ваша задача — развлечь ребёнка. А может быть, ваша работа предполагает общение с детьми — частое или не очень (к примеру, воспитатель или парикмахер).

Как вы будете налаживать контакт с ребёнком в подобных ситуациях?

Мы подготовили список практических советов, которые помогут вам быстро найти общий язык с ребёнком. Эти советы для тех, кто не имеет профессионального опыта работы с детьми. А под словом «дети» в большей степени имеем в виду детей дошкольного возраста.

1. Относитесь к ребёнку как к обычному человеку, только маленькому

Пожалуй, это самый важный совет, который лежит у истоков остальных советов из этой статьи.

Обратите внимание, что те люди, кто наиболее успешен в установлении контакта с детьми (я наблюдал это на примере воспитателей, докторов, тренеров, с которыми контактирует мой ребёнок), общаются с ними спокойно, уравновешенно, нормальным тоном объясняя им сложные вещи. Эти люди с самого начала воспринимают ребёнка как полноценного человека, только делают скидку на то, что он ещё маленький. И такой подход подкупает детей.

Вы можете взять эту стратегию на вооружение и перестать сюсюкаться с детьми, если это уже далеко не младенцы. Ведите с ними полноценный диалог, только не с позиции «взрослый — взрослый», а с позиции «ребёнок — ребёнок».

Заметьте, что дети всегда легко находят общий язык друг с другом, сложности начинаются тогда, когда мы взрослеем. Поэтому «понизьте» себя на время до уровня ребёнка. Это значит, что не нужно открыто сомневаться, если услышите подобные заявления: «Вчера огромный самолёт прилетел к нам в огород».

Вместо этого развивайте разговор: «Серьёзно? Хочешь рассказать мне об этом?».

2. Опуститесь на уровень глаз ребёнка

Когда мы приходим с ребёнком на занятие в детский клуб, преподаватель всегда наклоняется или приседает, чтобы поприветствовать или что-то спросить у ребёнка. По её словам, это помогает ей отойти от шаблона общения «взрослый — ребёнок» и продемонстрировать своё уважение и равенство. Судя по тому, насколько хорошо у неё получается налаживать контакт с детьми, это отличный совет.

3. Не хвалите ребёнка напрямую

Если при встрече хотите сделать комплимент ребёнку, акцентируйте внимание на его одежде или на предмете, который он держит в руках. Когда посторонние люди затрагивают что-то личное, они рискуют сделать ребёнка ещё более застенчивым.

Всё, что требуется при первой встрече, — это снять напряжение, которое возникает у ребёнка при контакте с незнакомым человеком. Например, вы можете построить диалог следующим образом:

— Вау, какой у тебя красивый грузовик! Наверное, он песок на стройку возит.

Так вы переключите взгляд ребёнка на игрушку вместо пугающего лица незнакомца. Этот трюк поможет выиграть время, чтобы ребёнок привык к вашему голосу.

Или вот ещё один трюк, который может помочь. Если видите на одежде или в руках у ребёнка персонажа из мультика, который знаком вам обоим, это отличный предлог завести разговор.

— Ух ты, это фиксик? — спрашиваете вы.

— Фиксик, — отвечает ребёнок после небольшой паузы.

— А как зовут этого фиксика? — развиваете диалог вы.

Предмет общего интереса — это всегда хороший повод найти взаимопонимание как со взрослыми, так и с детьми.

Или ещё один способ, который использует наш дедушка, когда в гости заходят мои приятели со своими детьми. Он намеренно включает ошибку в то, о чём говорит:

— Какие у тебя красивые жёлтые сандалии, — обращается он к ребёнку.

— Они ведь синие, — отвечает тот.

— Точно, синие. Я потерял свои очки, а без них плохо вижу. Ты их не видел?

— Они же у вас на носу, — с улыбкой отвечает ребёнок.

После этой шутки дети легко идут с ним на контакт.

4. Выражайте эмоции ребёнка на своём лице

Часто можно встретить ситуации, когда люди смеются, когда ребёнок плачет, в попытках поднять ему настроение. Что происходит на самом деле? Ребёнок плачет ещё громче, впадая больше в отчаянье, как будто говорит: «Почему никто не понимает меня?».

В следующий раз, когда встретите ребёнка в расстроенных чувствах, попробуйте сделать грустное лицо и посочувствовать. В большинстве случаев это помогает, и малыш легче идёт на контакт.

5. Говорите о его вещах и игрушках

Если вы оказались дома у ребёнка, интересуйтесь его игрушками и книжками: «Любишь читать? Какая твоя любимая книга? Можешь показать?».

Этот трюк отлично работает не только с детьми, но и со взрослыми, ведь все мы любим повышенный интерес к своей персоне.

Или же, если нужно чем-то занять ребёнка, пока его родители отлучились, отличный выход — предложить порисовать. А если вдруг ребёнок находит это занятие слишком скучным, предложите ему рисовать с закрытыми глазами. А затем вместе угадывайте, что он нарисовал.

6. Станьте своим среди детей

Самый лучший способ ладить с детьми — это дать волю тому ребёнку, который живёт внутри вас.

Станьте своим среди детей, которые вас окружают. Примите их правила, а не навязывайте свои. Играйте в те игры, в которые они хотят играть. Говорите с ними о том, о чём им интересно слушать. Читайте те книги, которые нравятся им.

7. Универсальный способ поладить с детьми во всех ситуациях

Есть одна уловка, которая срабатывает практически всегда и со всеми детьми. Наверняка вы видели, как её используют другие взрослые, а может быть, и сами ею пользовались.

Закройте глаза руками. Держите их так некоторое время. Затем медленно раздвиньте пальцы и посмотрите на ребёнка. На его лице появится улыбка. После нескольких повторений смех и радость наполнят малыша.

Источник: https://Lifehacker.ru/kak-poladit-s-rebenkom/

10 советов психолога, как разговаривать с детьми по душам

Как правильно обращаться с ребенком

Говорят, у детей, с которыми в раннем возрасте много общались родители, более развитый мозг. Но разговаривать с ними нужно в любом возрасте. А что делать, когда ребенок уже пошел в школу и начинает сепарироваться (отделяться) от мамы и папы. Как его разговорить и при этом сохранить доверие, остаться друзьями? Советует психолог Анастасия Шапель.

Анастасия Шапель, семейный и детский психолог

Совет №1. Интересуйтесь делами ребенка в первую очередь у него, а не у педагогов

— Спрашивая у самого ребенка, вы даете ему понять, что не контролируете его жизнь, а интересуетесь ею. Что вам небезразлично, вы хотите знать его мнение. Когда вы задаете сыну или дочке вопросы, у маленькой личности есть выбор, отвечать на них или нет, как отвечать. То есть ребенок контролирует процесс, это более приятное ощущение, чем когда вы пересказываете мнение учителя о нем.

— Тем не менее, интересоваться делами школьника у учителей нужно, так как ребенок вступает в период, когда у него появляется много искушений соврать. Это нормальный период взросления, через который нужно пройти.

В общем, будьте мудры и выслушивайте обе стороны. Важно только, чтобы такие треугольные отношения не настораживали ребенка и не заставляли его врать еще больше. Ведь если вы даете понять, что всегда интересуетесь мнением третьей стороны и это мнение решающее, у ребенка будет повод врать и вам, и учителям, и еще кому-нибудь на всякий случай в знак защиты или протеста.

Совет №2. Беседуйте перед сном

— В этот промежуток времени «защита» ребенка падает. Скорее всего, именно перед сном он будет готов говорить о том, что его волнует, что тревожит и так далее.

Приставать с распросами сразу после возвращения из школы — не самое хорошее решение. Ученик только-только вернулся из места, где ему и так задают очень много вопросов. Скорее всего, он устал, еще не успел переключиться на «домашний режим» и вряд ли захочет откровенничать. А заставляя отвечать, родитель превращается все в того же учителя, который «хочет от меня что-то узнать».

Не становитесь следователем. Дайте школьнику возможность переключиться и почувствовать себя защищенно в родных стенах.

Совет №3. Наблюдайте за невербальными знаками. Они о многом говорят

— Слова могут обманывать, а тело — нет.

Допустим, вы задаете вопрос: «Как прошел день?». И вам отвечают: «Нормально». Знайте, что это «нормально» бывает разным. Если при этом чадо спокойно прихлебывает сваренный вами суп и его тело расслабленно, значит, все действительно неплохо, просто ничего примечательного не произошло.

Если же вместе со словом «нормально» ребенок вжимает голову в плечи, смотрит в пол, начинает напрягаться или отворачиваться, значит, он или раздражен и не хочет разговаривать сейчас или в этом самом дне было что-то, что несет негативную окраску.

Совет №4. Иногда нужно повторять несколько раз

— Если вы говорите о чем-то важном, а потом ребенок утверждает, что не помнит этого, не спешите злиться. У детей есть интересная защитная реакция. Услышав что-то неприятное или скучное, они могут усвоить первое слово, потом как будто отключиться, уйти в себя и уловить еще последнее сказанное вами слово. Так все самое плохое и неинтересное как бы и не случалось. Удобно, правда?

Если вам важно донести какую-то мысль до ребенка, сообщайте ее спокойно, не переходя на крик, и помните, что, да, некоторые вещи вам придется повторить и не раз.

Совет №5. Превратите беседы в добрую традицию

— Важно не воспринимать этот совет совсем буквально. Иногда родители делают именно так, и традиция переходит в задачу по расписанию, вроде «в 18:00 мы с тобой садимся разговаривать». Тогда приятное времяпровождение превращается в обязанность, от которой ребенок будет пытаться увильнуть.

Если малыш хочет разговаривать перед сном или в другой период — хорошо. Если нет, значит, пока не пришло время, уважайте этот выбор.

А вообще истина, которая никогда не умрет, — не учите, КАК делать, делайте это сами. Если вы, приходя домой, будете делиться тем, что с вами произошло за день, то и ребенку будет хотеться делать так же.

Расскажите, что интересного сегодня с вами случилось, какие любопытные истории вы услышали, что вас порадовало или расстроило. Привычка обсуждать произошедшее за день всей семьей, например, за ужином, — прекрасная привычка, но, как я уже говорила, — только если она не переходит в принуждение!

Совет № 6. Умейте слышать и уважать детское «нет»

— Соблюдение границ — это сложное для родителей, но важное правило. Что делать, если школьник бастует, отказывается говорить на какую-то тему? Вариантов несколько:

  • отложите беседу. Скажите: «Я вижу, что ты не расположен сегодня к общению, что ты не хочешь об этом говорить, хорошо»;
  • отзеркальте эмоции: «Мне кажется, ты опасаешься, что я неправильно тебя пойму, что я буду злиться. Но я всегда на твоей стороне»

Совет №7. Не обсуждайте проступки ребенка в присутствии других людей

— Это очень сильное унижение, которое может стать даже психологической травмой. Обсуждайте поведение наедине со своим чадом. И даже если услышали что-то плохое от учителя, не делайте поспешных выводов. Придя домой, спокойно сообщите, что узнали то-то и то-то, а что на это скажешь ты? Но делайте это один на один.

Совет №8. Не устраивайте допрос, лучше пофантазируйте вместе

— Спрашивайте не о ребенке, а о некой отвлеченной ситуации. Например, чтобы понять, с кем он дружит в классе, можно задать следующие вопросы:

  • Если бы ты отправлялся в путешествие по морю, кого из класса ты бы взял с собой?
  • А почему именно этого человека, какими качествами он обладает?

Можно углубиться и узнать про самого ребенка:

  • А что бы ты привнес в команду на корабле? Как ты думаешь, в чем твои сильные стороны?

Сценарий может быть любым. Спрашивайте про остров сокровищ, космическую экспедицию или что-то еще, что увлекает именно вашего ребенка.

Узнавать можно и про учителей:

  • Если бы ты стал учителем, на кого из своих преподавателей ты бы равнялся?
  • А на кого из педагогов ты не хотел бы быть похож? Почему?

Через такие необычные проекции вы определите умения и навыки ребенка, о которых он знает сам, поймете, что он ищет в других, как воспринимает учителей, коллектив в школе, что вообще происходит в его голове. И на такие вопросы ребенок ответит с большим энтузиазмом, чем на обычное: «Как дела в школе?»

Совет №9. Поиграйте в интервью

— Помните, в нашем детстве мы заполняли различные анкеты, где писали о своих предпочтениях? Это прекрасная техника, которая поможет вам получше узнать своего малыша.

Вариантов много.

Можно купить книгу-анкету. Можно вместе с ребенком придумать вопросы и потом отвечать. Можно просто задавать сыну или дочке вопросы и записывать его ответы: любимый цвет, время года, урок, песня, ненавистное блюдо и так далее.

Зачем это делать?

Во-первых, вы узнаете много любопытного о своем ребенке.

Во-вторых, все, что написано (или напечатано, или записано на диктофон), оно как бы осязаемо, что очень важно для детей. Это звучит странно, но для них подобные записи служат наглядным подтверждением того, что «я есть». Ведь личность ребенка еще только развивается, и периодически его может посещать смутное чувство, будто бы «я не существую, я растворился».

Такие игры в интервью как бы заземляют, помогают ощущать себя самостоятельной единицей, которая есть. Что написано пером — не вырубишь топором.

Плюс вы показываете, что интересуетесь ребенком лично, а не его достижениями и умениями.

Совет №10. Пользуйтесь принципом бутерброда

— Не фиксируйте внимание ребенка на неприятных для него вещах. Возьмите на вооружение принцип бутерброда. Сначала вопрос позитивный, потом не очень, потом опять позитивный. Так беседа не превратится во что-то скучное и сложное.

Миксуйте начинку сэндвича со своими воспоминаниями и историями. Когда ребенок понимает, что вы когда-то чувствовали то же самое, что взрослые не боги и в детстве влипали в те же передряги, это сближает, поверьте.

Автор текста: Проль Екатерина

Оригинал статьи можно прочитатьпоссылке.

ЧИТАЙТЕ НА ЭТУ ТЕМУ:

Объясняем на пальцах. Нужна ли зеленка при ветрянке, и кому стоит задуматься о прививке?

Ребенок-калькулятор. Как работает методика быстрого счета в уме?

Источник: https://zen.yandex.ru/media/mag103by/10-sovetov-psihologa-kak-razgovarivat-s-detmi-po-dusham-5dcc0ea6af919452a14acda7

Как вести себя с новорожденным ребенком: что делать сразу после родов

Как правильно обращаться с ребенком

В первую неделю жизни крохи новоиспеченные матери испытывают страх перед новорожденным, не знают, как вести себя с ним, чем обрабатывать пуповину, как кормить, купать, одевать. Однако небольшая помощь папы и надежные инстинкты мамы быстро сделают заботу о малыше естественной. Простые рекомендации педиатров позволят избежать ошибок при уходе за детьми.

Родители проявляют заботу к младенцу

Перечень вещей для ухода за новорожденным

Детская мебель и предметы обихода составляют основу правильного ухода за ребенком. Изделия должны быть удобными и функциональными, облегчая родителям первые месяцы жизни с малышом. Базовый список предметов должен включать:

  • кроватку;
  • пеленальную столешницу для комода или отдельный столик;
  • детский шкаф;
  • коляску;
  • полимерную ванну;
  • автокресло (если имеется транспорт);
  • термометры для измерения температуры воды, воздуха, тела.

Одежду следует выбирать из натуральных тканей, минимального размера (50-56). Потребуются ребенку следующие элементы гардероба:

  • по 10 фланелевых, ситцевых пеленок;
  • по 3 распашонки из хлопка, фланели;
  • по 2 штанов, ползунков;
  • 3 шапки хлопковые;
  • царапки;
  • 3 пары носков;
  • боди;
  • слипы.

В холодный период года понадобятся теплые вещи: утепленный байковый плед, конверт.

Среди средств гигиены следует подобрать продукцию проверенных брендов, обладающую щадящим эффектом:

  • подгузники;
  • ушные палочки;
  • влажные салфетки;
  • моющие, стиральные средства;
  • пудру для обработки кожи;
  • детский лосьон.

Аптечку для младенца следует собирать с разрешения педиатра. Обязательными являются марганцовка, зеленка, препараты против колик, жаропонижающие средства.

Обратите внимание! Предметы первой необходимости по отдельности стоят недорого, но покупки составляют приличную сумму для семей со средним достатком. Вещи следует покупать поэтапно, за несколько месяцев до отправки в родильный дом.

Подготовка вещей в роддом

Рекомендации по обращению с новорожденным

Как отучить ребенка засыпать на руках — советы родителям

Как обращаться с новорожденным с первых дней жизни? Обзор комфортных условий для адаптации ребенка:

  1. На первом этапе жизни ребенок не держит головку, у него кости хрупкие, мышцы слабые. Родителям следует проявлять особую осторожность при обращении с малышом, поддерживать эту часть тела в момент укачивания, купания.
  2. Одноразовые подгузники стоит использовать при отсутствии аллергии. Днем кожа ребенка должна дышать, воздушные ванны длительностью 10-15 минут желательно устраивать 3-4 раза/сутки.
  3. Гардероб для новорожденного соответствует туалету матери. Высока вероятность перегрева. Во сне достаточно накрывать кроху тонким байковым покрывалом или теплой пеленкой.
  4. Спустя 2-3 недели после рождения (летом 1 неделю) младенца выносят на свежий воздух. Зимой первые прогулки длятся 10 минут, летом малыш должен проводить 5-6 часов ежедневно на свежем воздухе.

Важно! Для родившегося человека важны забота и внимание родителей. Родничок вверху черепа плотно прикрыт кожей. Легкие поглаживания головы не навредят крохе.

В роддоме

При нахождении ребенка в роддоме он будет проходить ежедневное обследование неонатологом. Основные манипуляции, назначения доктор согласует с молодой матерью, о результатах осмотра обязательно рассказывает.

Для получения дополнительных сведений касательно ухода за ребенком или внешних признаков недуга (например, красное пятно на лице) следует правильно сформулировать вопрос, врач даст развернутый ответ, что делают с ребенком сразу после родов.

При необходимости малыша осмотрят окулист, невропатолог. Младенцу определят группу крови и резус-фактор, проведут плановые анализы или назначат дополнительные процедуры: анализы крови, мочи, нейросонографию, эхо-кардиографию. Первые прививки также проводят в родильном доме: в первый день – от гепатита В, во второй – от заболевания легких.

Важно! Малыш в роддоме находится под постоянным контролем. задача новоиспеченной матери – быть активной, интересоваться у врачей, как вести себя с новорожденным ребенком, обеспечить максимальную гигиену, наладить грудное вскармливание.

Пребывание в роддоме

При выписке из родильного дома мать получит две части обменной карты. Документ, содержащий сведения о родах, родительница передает в женскую консультацию. Вторую карту, содержащую информацию о ребенке, относят в детскую клинику. На следующий день после выписки из роддома мать с малышом навестит участковый врач с медсестрой.

Дома

Что делать с новорожденным ребенком после роддома, основные правила:

  • обеспечить максимальную чистоту в доме;
  • позаботиться о ежедневных гигиенических процедурах;
  • сократить количество родственников или друзей, пребывающих в комнате ребенка (иммунная система малыша должна изначально приспособиться к ближайшему окружению);
  • менять белье ежедневно, кипятить, гладить с обеих сторон;
  • выявлять состояния, вызывающие необходимость обратиться за помощью в медучреждение.

Уход за младенцем требует от взрослых щепетильности и внимания, определенных знаний, навыков.

После выписки из роддома родителям необходимо искупать ребенка или умыть чистой водой. Второй вариант предусмотрен при наличии прививки БЦЖ-М. До заживания пупочной раны воду для купания кипятят.

Длительность гигиенических процедур – 5 минут, температура воды – +36 °С. Важно предупредить проникновение воды в нос и рот. По завершению купания младенца поливают водой на 0,5-1 градус прохладнее жидкости в ванне.

Затем кожу малыша осушают (не вытирают!) полотенцем или хлопчатобумажной тканью промокательным движением.

Обработка пуповины

Правильное обращение с пуповиной подразумевает обеспечение пуповинному остатку доступа воздуха, предупреждение проникновения мочи, жира, нужно промывать отросток водой в случае загрязнения. Также следует исключить применение лосьонов, антисептиков, присыпки для его обработки.

В чистом сухом состоянии отросток отпадает самостоятельно на 5-15 день. Оставшуюся рану обрабатывают два раза/день до полного заживления. Двумя пальцами левой руки пупок раздвигают, правой рукой обмакивают его ваткой, смоченной в перекиси водорода. Сухой ватой кожу покрывают бриллиантовым зеленым раствором (достаточно нескольких капель).

Обработка пуповинного остатка

Ежедневный уход за слизистой оболочкой и кожей

Малыша размещают на пеленальном столике, осматривают кожу, складки, рот, нос, глаза и ногти. Сухие части тела требуют ухода детским кремом, маслом, молочком.

Внимание! Нельзя одни и те же участки тела присыпать пудрой и мазать кремом. Присыпка предупреждает натирание кожи подгузником или одеждой, состав наносят на сухую кожу, предварительно растерев в руках комочки.

Ногти ребенка удобно обрезать во время сна ножницами с округленными концами. Состригать ногти «под корень» небезопасно. Детский педикюр формируют ровно, маникюр – закругляя уголки.

Глаза очищают влажной стерильной ватой от внешнего угла к внутреннему краю отдельными тампонами. Во избежание попадания воды во второй глаз ребенка укладывают попеременно на правую, левую сторону.

Нос ребенка очищается при чихании. Если признаки заложенности, затрудненного дыхания отсутствуют, значит, ухода не требуется. В противном случае жгутик, смоченный кипяченой водой, аккуратно вворачивают в нос малыша, удаляют корочки. Уши в первый месяц жизни новорожденного очищать нет необходимости. После мочеиспускания и дефекации младенца подмывают проточной водой от лобка к попке.

Совет. Бодрствовать, отдыхать, прогуливаться и купаться ребенку будет удобно по графику, проработанному родителями с педиатром.

Кормление в первые дни жизни ребенка

Почему ребенок в 4 месяца часто просыпается ночью — советы родителям

Первая неделя после родов – ответственный период в становлении лактации. Важно учитывать особенности поведения под грудью младенца и задачи матери.

Первый день жизни

Впервые малыша прикладывают к груди на протяжении двух часов после появления на свет. В норме на 15-20 минуте жизни у крохи вырабатываются поисковые рефлексы: приподнимание головы, поворачивание ее по сторонам и причмокивание языком.

Задача мамы – придать ребенку удобное положение у груди, помочь захватить сосок глубже. Указательный и большой пальцы руки, подающей грудь, должны занимать положение, параллельное губам ребенка и формировать складку, удобную для захвата малышом.

Первая лактация малыша

Длительность прикладывания составляет минимум 5 минут. Если лактация сопровождается неприятными ощущениями в соске или продолжается более 10 минут, необходимо аккуратно поместить палец в уголке рта ребенка, разжать десна, второй рукой достать грудь. Затем малыша рекомендуется приложить ко второй груди. После первой лактации малыш проспит 2-6 часов.

При регулярном вскармливании (раз в 3 часа) маленькая девочка или мальчик получает за сутки 10 мл молозива. Если кроха пропускает кормление, мать вынуждена стимулировать грудь сцеживанием, докармливать полученным молоком после сна и очередного прикладывания к груди.

Второй день жизни

Прикладывания становятся более частыми, продолжительными. Дети более активно реагируют на дискомфорт, вызванный опорожненным кишечником. Молозиво выполняет функции мягкого слабительного, способствует выделению мекония.

Регулярное опорожнение кишечника, безводная среда провоцируют снижение массы малыша на 7-10 %.

Матери необходимо контролировать соответствие веса норме, отслеживать готовность едва родившейся девочки или мальчика к кормлению и продуктивность лактации.

Третий-пятый день

На третьи сутки молозиво сменяет большой объем переходного молока. Груди наполняются, плотность молочных желез повышается. Матери важно избегать огрубения груди, прикладывая младенца по первому требованию. Разово выделяется 30-40 мл молока. Следует предлагать обе груди в одно кормление, чередовать их.

Первое купание новорожденного ребенка

Как купать ребенка — полезные советы родителям

При рождении детский организм адаптируется к внешней среде, купать малыша рекомендуется по мере заживания пупка.

Кроху укладывают на руку животом вниз, понемногу льют воду на спину, закрыв пупок ладонью. Ребенок в воде должен ощущать себя максимально комфортно. Изначально под струю воды подставляют ноги.

Если кроха отреагировал положительно, можно начать обливать тело.

Когда пупочная рана зажила, ребенок готов купаться в ванне в проточной воде. Кипятить воду уже необязательно. Достаточно промыть ванночку перед водными процедурами пищевой содой или мыльным раствором, обдать кипятком. Оптимальная температура воды для купания младенцев – 36°C, время – 5 минут. Должный уход за кожей малыша обеспечит детское мыло.

Купание грудничка

Что нельзя делать с новорожденным

Опыт материнства будет изначально правильным, позитивным, если придерживаться простых советов педиатров:

  1. Детям до полугодового возраста желательно спать отдельно от ведомых родителей. Мера снижает риск травм.
  2. Тряска навредит ребенку. Ласка и объятия – лучшие способы успокоить ребенка, обеспечив тепло и безопасность.
  3. Не рекомендуется давать грудничку до 6 месяцев воду, даже в знойную погоду. Вода провоцирует у малышей диарею, недоедание.
  4. Не стоит укладывать спать ребенка на спину. В первом полугодии жизни младенцы склонны к срыгиваниям.
  5. Солить пищу нет необходимости. Недоразвитые рецепторы грудничка не распознают соленый вкус.
  6. В ванной комнате ребенок должен находиться под присмотром.
  7. Подгузники желательно менять раз в 2-3 часа. Переполненные средства гигиены перестают поглощать жидкость, начинают давить на ребенка. Кал, не впитавшийся в подгузник, раздражает кожу малыша.
  8. Прогулки в людных местах навредят крохе. Появление на свет для новорожденного – тяжелый руд, огромный стресс. Ребенку необходим адаптационный период.

Осенние прогулки с младенцем

Заручившись полезными советами, пошаговыми инструкциями специалистов, не стоит забывать о собственной интуиции. Если внутренний голос противоречит мнению большинства, важно подойти к принятию решений ответственно.

Источник: https://kpoxa.info/sovety-mamam/kak-obraschatsya-s-novorozhdennym.html

Рекомендация «Как правильно общаться с ребенком»

Как правильно обращаться с ребенком

Наталья Александровна
Рекомендация «Как правильно общаться с ребенком»

Как правильно общаться с ребенком.

Ребенок появляется на свет маленьким, слабым и беззащитным. Он выживает и становится человеком только с участием взрослого. Стремление к человеческому контакту с родителями заложено в ребенке.

Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть! Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение – необходимое условие нормального развития ребенка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Такие сообщения содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях,прямых словах: «Как хорошо, что ты у нас родился», «Я рада тебя видеть», «Ты мне нравишься», «Я люблю, когда ты дома», «Мне хорошо, когда мы вместе…».

«Если я принимаю ребенка, значит ли это, что я не должна никогда на него сердиться?».

Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.

Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его.

В последние десятилетия психологи сделали ряд замечательных открытий. Одно из них – о значении стиля общения с ребенком для развития его личности. Теперь уже стало бесспорной истиной, что общение так же необходимо ребенку, как и пища.

Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных контактов со взрослым, плохо развивается не только психически,но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. Теперь уже стало бесспорной истиной, что общение так же необходимо ребенку, как и пища.

Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных контактов со взрослым, плохо развивается не только психически,но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным.

Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» психику ребенка, ставит под удар его психологическое здоровье, эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу.

«Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же, как дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» – всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.

Оказалось, что большинство тех родителей, которые обращаются за психологической помощью по поводу трудных детей, сами в детстве страдали от конфликтов с собственными родителями.

Специалисты пришли к выводу, что стиль родительского взаимодействия непроизвольно «записывается»(запечатлевается) в психике ребенка. Это происходит очень рано, еще в дошкольном возрасте, и, как правило, бессознательно.

Став взрослым, человек воспроизводит его как естественный.Таким образом из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля общения: большинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве.

Другая часть родителей более или менее осознает, в чем именно заключается правильное воспитание, но на практике испытывает трудности.

Бывает, что теоретическая разъяснительная работа, проводимая психологами и педагогами из лучших побуждений,приносит родителям вред: они узнают, что делают «все не так», пытаются вести себя по-новому, быстро «срываются», теряют уверенность в своих силах, винят и клеймят себя, а то и выливают раздражение на детей.

Даже если дело дошло до таких крайностей, крайностей для обеих сторон,еще не все потеряно: родители могут вернуть мир в семью. Но для этого надо начинать с себя. Почему с себя? Потому что у взрослых больше знаний, способности контролировать себя, больше жизненного опыта.

Профессор Юлия Борисовна Гиппенрейтер — один из самых известных в России детских психологов. Ее книги — “Общаться с ребенком. Как?” и “Продолжаем общаться с ребенком.

Так?” — помогли сотням родителей.

Данная серия, выпущенная в удобном формате, составлена из лучших материалов этих двух книг и призвана помочь родителям осознанно выбирать стиль воспитания и общения с детьми.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/kak-pravilno-obschatsja-s-rebenkom-876999.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.