Как написать жалобу в Министерство образования: жалоба в департамент образования

Как написать письмо в департамент образования

Школьники, а тем более дошкольники, большую часть времени проводят в образовательном учреждении. Родителям очень важно знать, что их ребенок получает все необходимое в это время: знания, заботу, безопасность, развитие, как умственных, так и творческих возможностей.

К сожалению, не всегда все в этой сфере происходит гладко, часто слышны истории о том, что школа занимается поборами. Как в этом случае написать жалобу в министерство образования, читайте далее.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно !

Полномочия органов власти

Министерство образования — это орган исполнительной власти, работающий на территории субъекта РФ, в соответствующей названию сфере. Департамент образования — это орган муниципальной власти, положение о нем принимается законодательным собранием на уровне муниципалитета.

Их основные полномочия:

  • осуществление руководства образовательными учреждениями, расположенными на подведомственной им территории, в том числе и учреждениями, занимающимся досуговым развитием;
  • предоставление условий гражданам для реализации их права на получение образования;
  • разработка методик для работы образовательных учреждений и управлению ими;
  • выделение бюджетных средств и контроль за их использованием;
  • общий контроль за исполнением законодательства в области образования.

Анализируя перечисленные выше задачи, делаем вывод, что подать жалобу можно на любое несоответствие, которое происходит в учреждениях образования. К ним относятся: и недобросовестное выполнение обязанностей учителем, такая частая проблема, как поборы, невыполнение учреждением своих полномочий по обеспечению безопасности обучающихся и т.д.

Порядок обращения

Для разрешения спорного вопроса стоит сначала попробовать обратиться к Администрации соответствующего образовательного учреждения. Озвучьте свои претензии. Возможно, руководство не в курсе правонарушения, и оно предпримет попытки исправить положение. Если эти действия не привели к желаемому результату, то можно идти в следующую структуру.

Все обращения по поводу работы учреждений, расположенных на территории муниципального образования, отправляются непосредственно департаменту. Поэтому, в первую очередь, претензию надлежит подавать туда.

И только в случае, если реакция на нее вас не удовлетворила, можно обратиться в министерство. В данном случае, оно будет вышестоящей инстанцией, в которой можно обжаловать решение департамента.

Более того, если вы, минуя первую ступень, отправитесь сразу в областной орган, то ваше заявление все равно будет спущено сначала вниз. Но срок его рассмотрения увеличится на 7 дней, так как именно такой временной отрезок предусмотрен на переадресацию обращения в надлежащий орган.

Куда бы не происходила подача жалобы, помните, что рассматривать ее будут сотрудники органа власти, поэтому не стоит использовать в обращении ненормативную лексику или угрозы в их адрес. Помимо того, что такие заявления не рассматриваются, вас могут привлечь к ответственности.

Правила написания

Так как эти структуры являются органами власти, то работают они с обращениями по правилам, описанным в ФЗ № 59 от 02.06.2006. Как написать жалобу в департамент образования? Точно также, как и в любую властную структуру, в том числе и министерство образования

В заявлении необходимо указать, куда именно происходит обращение. Если вы не знаете ФИО руководителя органа власти, то достаточно прописать наименование организации. То есть, пишем в департамент образования, а дальше название муниципалитета.

Обязательно указывать свои данные и координаты. Потому что анонимные обращения, по правилам, ст. 11 ФЗ № 59 не подлежат рассмотрению. А также, потому что на указанный адрес обязательно должен прийти ответ. В этой же норме дано исключение — подлежат разрешению обращения, сообщающие о совершенном или планируемом противоправном деянии.

Все органы власти обязательно дают письменные ответы на письменные обращения. Не обязательно указывать адрес, это могут быть координаты места жительства. Если обращение подается в форме электронного документа, то можно указать адрес электронной почты.

Стоит также написать номер телефона, если у специалистов, обрабатывающих жалобу, появится необходимость получить дополнительную информацию или разъяснения, они смогут по нему с вами связаться.

После слова “жалоба”, в тексте обращения описываем ситуацию, которая по вашему мнению не соответствует закону. Из текста должно быть понятно, что именно случилось, какие тому подтверждения. Не стоит писать излишне эмоциональное обращение, достаточно будет указать лишь факты. Затем следует прописать требование. Оно может быть одно или их может быть несколько. Возможно указать просто просьбу провести проверку и принять необходимые меры.

В конце ставится дата и подпись. К жалобе можно приложить любые справки, документы, видео или аудиозаписи, подтверждающие факт нарушения.

Обратите внимание: лучше для подачи будет использовать копии, а оригиналы оставить себе, и предоставить их по требованию.

Документ составляется в двух экземплярах. Один остается у вас, на нем сотрудники департамента должны поставить печать или подпись и указать дату его принятия. Второй отдаете в орган власти.

Способы подачи

Как пожаловаться в министерство образования? Существует несколько способов подать обращение. В любом органе власти предусмотрен прием граждан. Сотрудники, компетентные его осуществлять, по графику, утвержденному внутренними документами, принимают жалобщиков. График, время, место можно уточнить на сайте соответствующего органа власти или по телефону приемной.

Если вопрос возможно решить на месте, то устный ответ вы можете получить сразу же. Если для обработки обращения требуется провести разбирательство, то его придется подождать.

Можно отправить заявление по почте. Для этого более разумным будет использовать письмо с уведомлением. По квитанции, которую вам выдадут в отделении, можно отследить на интернет-портале Почты стадию доставки письма.

Когда оно будет получено адресатом, в отделение по месту вашего жительства придет уведомление, что оно доставлено. Если оно затеряется в коридорах министерства, не дойдя до исполнителя, можно будет призвать недобросовестных сотрудников к ответственности.

Некоторые муниципальные образования предоставляют право обратиться в органы власти с помощью электронной подачи заявления. Уточнить, работает или нет в вашем городе такая услуга, можно на официальном сайте департамента или министерства образования, в зависимости от того кому адресована жалоба.

Преимуществом данного способа является не только комфортность его использования, но и то, что не потребуются никакие образцы жалобы в министерство образования, нужно будет только заполнить предложенные поля.

Департамент образования является отраслевой структурой Администрации муниципалитета. А министерство относится к Правительству области. Если существует возможность использовать Интернет, только для подачи в главные структуры, то вы можете направить ее туда, это не будет ошибкой.

Порядок рассмотрения

После получения канцелярией органа власти вашего обращения, оно регистрируется в течение 3 дней. Это тот период, за который оно должно быть отписано исполнителю, а он должен принять и ознакомиться с ним.

Если будет принято решение, что жалоба подана не по компетенции, в семидневный срок ее отправляют в надлежащую структуру. Заявитель получает уведомление об этом.

Общий срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней. В случае, если решить проблему или дать ответ по существу не представляется возможным, из-за проведения дополнительных проверок, истребовании необходимых материалов, то срок рассмотрения бумаги увеличивается, но не больше, чем на месяц. Если было принято решение о продлении временного интервала, то заявителю направляется сообщение об этом факте.

Пока проходит проверка, обратившийся может предоставлять дополнительные доказательства, недостающие документы, давать пояснения, знакомиться с материалами дела, если они не представляют собой государственную тайну.

Если дан неудовлетворительный ответ

Если в результате разбирательства виновные не были привлечены к ответственности, или мера наказания кажется вам не столь серьезной, то вы можете жаловаться.

Оспорить решение можно в Администрации муниципального образования, Правительстве области.

Для обеспечения надзора именно в рассматриваемой области, создана Федеральная служба в сфере образования и науки.

В компетенции данного органа власти находятся не только правомочия, контролировать соответствие деятельности образовательных организаций стандартам, нормам и законам, но и проведение проверок, как плановых, так и внеплановых, основанием для которых, как раз и служат обращения граждан.

Это важно знать:

Заключение

Прежде чем обращаться в департамент или министерство образования, следует попробовать решить вопрос с администрацией учебного заведения. Если мирный способ не возымел действие, можно обращаться в эти органы власти.

Жалоба пишется в произвольной форме, но в ней должны присутствовать обязательные пункты: данные обратившегося, суть претензии.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно !

Жалоба в департамент образования — конкретный пример

В редакцию обратилась Мария Иванова, мама 2-летнего ребенка, юрист по образованию. Ребенку не давали путевку в детский сад, в связи с чем мама была вынуждена написать жалобу в Департамент образования г. Москвы и Северное окружное управление департамента образования г. Москвы (по месту проживания). Жалоба не понадобилась, поскольку за день, до того, как собирались ее нести адресатам, из комиссии позвонили и дали путевку.

Сегодня мы публикуем полный текст жалобы с ссылкой на законы, которыми можно оперировать в случае бездействия комиссии. Надеемся, что этот документ поможет многим правильно составить письменное заявление в департамент или управление образования.

Обращаемся также ко всем посетителям с просьбой написать о результатах рассмотрения жалобы. Нам важно знать, что публикуемые документы были вам полезны и помогли ускорить процесс зачисления ребенка в детский сад.

Департамент образования г. Москвы
105318, город Москва, Семеновская площадь, дом 4,

Северное окружное управление департамента образования г. Москвы
125167, Красноармейская ул., д.15

Комиссия по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы, района «Бескудниковский» САО г. Москвы
127474, г. Москва, Бескудниковский б-р, 29, школа №656

Заявитель
Иванова Мария Ивановна – мать
Иванова Ивана Ивановичу
Свой адрес с индексом и телефон обязательно

ДАТА

Жалоба на неправомерное бездействие Комиссии по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы, района «Бескудниковский» САО г. Москвы, выразившиеся в не предоставлении Иванову Ивану Ивановичу путевки в детский сад на сентябрь 2010 года.

Статьей 43 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на образование, при этом общедоступность образования гарантируется государством.
В соответствии с п. 3 ст. 9 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. №3266-1 (далее – Закон РФ «Об образовании») дошкольное образование является одним из видов общеобразовательных программ.

Пунктом 3 ст. 18 этого же Закона предусмотрено, что для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

Виды государственных образовательных учреждений, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы в г. Москве, которые создаются Правительством Москвы в целях максимального удовлетворения потребностей детей и их родителей (законных представителей) в получении общедоступного, бесплатного и качественного общего образования установлены п. 1 ст. 5 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве» от 10.03.2004г. №14 (далее – Закон г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве»).

При этом статьей 6 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве» за родителями (законными представителями) закреплено право выбора дошкольного образовательного учреждения с учетом индивидуальных способностей детей, состояния их здоровья, уровня физического развития, возможностей семьи.

Я, Иванова Мария Ивановна, являюсь матерью Иванова Ивана Ивановича, 25.03.2008 года рождения.

В соответствии с Порядком комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы (утв. приказом Департамента образования города Москвы от 28 марта 2006 г. N 157) – (далее – Порядок комплектования), я, 15 Сентября 2008 года посетила Комиссию по комплектованию государственных образовательных учреждений района «Бескудниковский» САО г. Москвы (далее – Комиссия района «Бескудниковский»).

Комиссией района «Бескудниковский» мой ребенок Иванов Иван был зарегистрирован в единой Книге учета будущих воспитанников государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы (далее по тексту — Книга учета), и в Автоматизированной системе учета очередности в государственные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы, о чем мне было выдано уведомление о регистрации 15.09.2008г. в 17:05 ребенка в Книге учета под регистрационным номером 3258. В качестве желаемой даты поступления было указано – сентябрь 2010г.

При этом в уведомлении о регистрации ребенка в Книге учета было указано, что для окончательного решения вопроса о зачислении ребенка родителям (законным представителям) предлагается повторно посетить Комиссию района «Бескудниковский». Однако, поле даты «с__по__» — указывающее, когда именно мне надо повторно посетить Комиссию, не было заполнено в нарушение Порядка комплектования.

Несмотря на это, я повторно посетила Комиссию района «Бескудниковский» в марте 2010г. Мне устно сказали: «Ваша очередь еще не подошла. Ждите – мы Вам позвоним».
15 апреля 2010г., я снова посетила Комиссию района «Бескудниковский» и просила выдать мне путевку в детский сад, при этом в качестве альтернативы, я сказала, что готова получить путевку в детское дошкольное учреждение соседнего с Бескудниковским района – Восточное Дегунино.

Однако, в нарушение п. 5.6 Порядка комплектования путевка в детский сад моему ребенку выдана не была, и устно мне было сказано, что «Очередь еще не подошла, а в детский сад района Восточное Дегунино путевка не может быть выдана, поскольку там своя очередь».

При этом пунктом 20 Порядка комплектования предусмотрено взаимодействие Комиссий по комплектованию по выдаче путевок в Учреждения смежных районов административных округов города Москвы.

Кроме того, пунктом 4 статьи 10 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве» установлено, что количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется на основании данных учета детей, подлежащих обучению.

Таким образом, поскольку мой ребенок стоит на очереди в государственные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы, уже более 1,5 лет, то причина отказа – «Ваша очередь еще не подошла» не может быть признана обоснованной в соответствии с пунктом 4 статьи 10 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве».

Гарантии общедоступности образования закреплены как на государственном уровне, например, в Конституции РФ, п. 3 ст. 5, п. 2.1 и п. 21 ст. 28, пп.3 п. 1 ст. 28.1, пп.6.1 и пп. 6.2 п. 1 ст. 29, пп. 2 п. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании», так и законодательством г. Москвы — п.2 ст. 1, п. 1 ст. 5 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве», п. 1 ст. 3, п.1, п. 2, п. 3, п. 4 ст. 4 Закона г. Москвы «О развитии образования в г. Москве» от 20.06.2001г. №25.

Кроме того, п.1, п. 2 ст. 4, ст. 5, п.1 с. 7 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998г. №124-ФЗ предусмотрено, что осуществление прав детей является целями политики государства и органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также должностные лица указанных органов в соответствии со своей компетенцией содействуют ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов.

Статьей 4 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» установлена ответственность должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка.

При этом необходимо отметить, что Правительство Москвы в пункте 3 Постановления от 12 августа 2008 г. N 737-ПП «О городской целевой программе развития образования «Столичное образование-5» на 2009-2011гг.» определило в качестве основной цели по направлению дошкольное образование — реализацию права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.

Для достижения целей программы в сфере дошкольного образования Правительство Москвы поставило следующие задачи существенное сокращение дефицита мест в детских садах; расширение сети дошкольных образовательных учреждений за счет строительства новых детских садов и возврата в систему ранее закрытых учреждений; — увеличение количества групп для детей раннего возраста и другие.

Также в названном Постановлении указано, что в области развития системы дошкольного образования наметилась тенденция снижения очередности в дошкольные учреждения.

Таким образом, поскольку по состоянию на 11 мая 2010г. путевка в детский сад Иванову Ивану Ивановичу на сентябрь 2010 года не была предоставлена, то Комиссией района «Бескудниковский» были нарушено право моего ребенка на получение дошкольного образования, путем нарушения следующих норм права:

  • ст. 17, 18, 43 Конституции РФ,
  • п. 3 ст. 5, п. 2.1 и п. 21 ст. 28, пп.3 п. 1 ст. 28.1, пп.6.1 и пп. 6.2 п. 1 ст. 29, пп. 2 п. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании»,
  • п.1, п. 2 ст. 4, ст. 5, п.1 с. 7 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»,
  • п.2 ст. 1, п. 1 ст. 5, ст. 6, п. 4 ст. 10 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве»,
  • п. 5.6, п. 20 Порядка комплектования,
  • п. 1 ст. 3, п.1, п. 2, п. 3, п. 4 ст. 4 Закона г. Москвы «О развитии образования в г. Москве» от 20.06.2001г. №25,
  • п.3 Постановления Правительства Москвы от 12.08.2008г. N 737-ПП «О городской целевой программе развития образования «Столичное образование-5» на 2009-2011гг.».

Руководствуясь, ст. 19, 33, 38, 45, 46 Конституции РФ, п.1, п. 2 ст. 4, ст. 5, п.1 с. 7 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998г. №124-ФЗ, ст. 2 , ст. 12 Закона РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» №59-Фз от 02.05.2006г., п. 5.6 Порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы (утв. приказом Департамента образования города Москвы от 28 марта 2006 г. N 157),

ПРОШУ:

  • признать бездействие Комиссии по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы, района «Бескудниковский» САО г. Москвы, выразившиеся в не предоставлении Иванову Ивану Ивановичу путевки в детский сад на сентябрь 2010 года незаконным;
  • восстановить нарушенное право Иванова Ивана Ивановича на дошкольное образование и выдать путевку в детский сад на сентябрь 2010 года.

В случае оставления жалобы без рассмотрения или неудовлетворения жалобы, я, в соответствии со ст. 19, 33, 38, 45, 46 Конституции РФ, ст. 3, ст. 22 ГПК РФ, ст. 1, 10, 21 федерального закона РФ «О прокуратуре РФ» №2202-1 от 17.01.1992г. буду вынуждена обратиться за защитой нарушенного права в прокуратуру и суд.

Приложение:

  • Копия свидетельства о рождении;
  • Копия уведомления о регистрации ребенка в Книге учета.

Фамилии и имена в документе изменены.

Направление обращения в адрес Минпросвещения России

​В обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

  1. Устные обращения граждан в виде телефонограмм в Минпросвещения России направляются по каналам электрической связи по телефону: +7 (495) 587- 01-36
  2. Обращения граждан в письменной форме могут быть переданы в Минпросвещения России лично гражданами на приеме у заместителей Министра, руководителей структурных подразделений Минпросвещения России или по адресу: ул. Каретный Ряд, д. 2, Москва, 127006 (экспедиция Минпросвещения России, Общественная приемная Минпросвещения России).
    График работы экспедиции Минпросвещения России и Общественной приемной Минпросвещения России:
    • понедельник, вторник, среда, четверг​​ — с 9.00 до 17.30;
    • пятница ​​​​​​​- с 9.00 до 16.30;
    • обеденный перерыв ​​​​​- с 12.00 до 12.45.
  3. Обращения граждан в письменной форме могут быть направлены в адрес Минпросвещения России телеграммой, факсограммой, почтовым отправлением, доставкой средствами почтовой, фельдъегерской, курьерской связи, через почтовый ящик, находящийся в здании Минпросвещения России по адресу: ул. Каретный Ряд, д. 2, Москва, 127006.
  4. Обращения граждан в форме электронного документа могут быть направлены:
    • путем заполнения электронной формы обращения на официальном сайте Минпросвещения России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://open.edu.gov.ru/appeals/e-send/;
    • по адресу электронной почты Минпросвещения России: info@edu.gov.ru;

​Гражданин в своем обращении в Минпросвещения России в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, наименование государственного органа, либо фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) соответствующего должностного лица Минпросвещения России, либо его должность, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
​В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.

​Гражданин при рассмотрении его обращения в Минпросвещения России имеет право:

  1. представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
  2. знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
  3. получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
  4. обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  5. обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Просим с пониманием отнестись к указанным требованиям законодательства, внимательно заполнить все предложенные реквизиты и четко формулировать суть проблемы. Это значительно ускорит рассмотрение обращения.

Ознакомление гражданина с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, проводится по его заявлению в помещении Общественной приемной Минпросвещения России уполномоченным лицом структурного подразделения Минпросвещения России, ответственным
за рассмотрение обращения гражданина. Гражданин имеет право снять копии с представленных документов и материалов. После ознакомления с документами и материалами гражданин оставляет расписку об ознакомлении, которая прикладывается к материалам по рассмотрению его обращения.

Обращение не рассматривается при:

  • отсутствии фамилии и имени заявителя;
  • наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
  • наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями;

При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

Внимание! Обращения о задержке или утере почтовых отправлений (писем и посылок) необходимо направлять в раздел Контакты/Общественная приемная на официальном сайте «Почта России».

Написать жалобу в департамент образования Москвы

Департамент образования Москвы (далее по тексту – ДО), представляет собой орган исполнительной власти, осуществляющий свою работу в сфере предоставления образования (дошкольного, школьного, а также дополнительного образования и т.п.). Стоит отметить, что работа данного департамента регулируется законом № 273 в образовании, а также Конституцией.

Отправить открытое письмо

Причины написания жалобы

Необходимость написания жалобы на ДО столицы может возникнуть в таких ситуациях:

  • конфликт или неразрешимая ситуация с руководством какого-либо учебного заведения;
  • очевидно предвзятое отношение к вашему ребенку;
  • ненадлежащий присмотр, что привело к возникновению травм у ребенка при его нахождении в учебном заведении;
  • насилие над ребенком: физическое или моральное;
  • некомпетентность педагогов;
  • при возникновении проблем с попаданием ребенка в детский сад, школу или другие учебные заведения;
  • сложности, возникшие в продвижении электронной очереди;
  • поборы в учебных учреждениях.

Возможные формы обращения (жалоб)

На сегодняшний день вы можете воспользоваться одним из способов направления обращения в Департамент образования столицы:

  • жалоба в письменном виде;
  • оставив жалобу по телефону;
  • записавшись на личный прием к уполномоченному лицу;
  • воспользовавшись официальным сайтом.

Письменная жалоба

В письменном виде вы можете отправить жалобу на следующие адреса:

  • 129090, г. Москва, улица Большая Спасская, дом 15, стр. 1 (заказное письмо с уведомлением); · в электронном виде на адрес: dogm@mos.ru – это возможно только для организаций и компаний;
  • при личной подаче в приемной Департамента образования столицы, расположенной по адресу: Москва, улица Набережная Академика Туполева, дом 15, корп. 4.

Оставить жалобу по телефону

Департамент образования столицы имеет несколько телефонных линий, которые принимают звонки и жалобы от населения:

  • +7 (495) 777-77-77 – единая справочная служба столицы, работает круглосуточно, предназначена для обращений граждан, здесь можно получить ответы на интересующие вас вопросы;
  • +7 (499) 369-31-48/+7 (495) 366-66-80 для решения вопросов, которые связаны с необходимостью регистрации корреспонденции;
  • +7 (499) 369-31-42 – вопросы приема писем от юридических лиц.

Подача жалобы при личном приеме

Руководитель Департамента образования столицы проводит личный прием граждан, в том числе вы можете попасть на прием к первому заместителю и заместителям руководителя. Детальную информацию относительно графика приема граждан можно посмотреть на сайте департамента: http://dogm.mos.ru/guidelines/documents/4314199/. Для записи на прием необходимо будет заполнить соответствующий бланк.

Жалобу можно оставить в приемной департамента в любой будний день, а также в субботу. Для личного приема необходимо предоставить документ, удостоверяющий вашу личность.

Обращение в электронном виде

На данный момент вы можете воспользоваться одним из способов направления жалобы в электронном виде:

  • оставив жалобу в электронной приемной: http://dogm.mos.ru/obr/ep.php;
  • воспользовавшись ресурсом – Обращение к руководителю департамента: http://ask.educom.ru/.

Согласно законодательству жалобы должны быть зарегистрированы на протяжении трех дней и в течение 30 дней должны быть рассмотрены. В исключительных случаях такой срок может быть продлен, но такое продление не может составлять более 30 дней. О таком продлении срока рассмотрения заявителя уведомляют в письме, отосланном по почте или на адрес электронной почты.

Похожие записи:

2 комментария к “ Написать жалобу в департамент образования Москвы ”

Жалоба на завуча школы.
Большую часть времени ежедневно дети находятся в школе. Учителя принимают на себя ответственность за сохранность детей, а родители доверяют жизни своих чад школьным работникам. Организовать процесс обучения в школе – обязанность заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
Задачи заведующего учебной частью:
• Организовать процесс воспитания в школе.
• Контролировать воспитательный процесс.
• Оформлять методические указания классным руководителям, следить за выполнением.
• Организовать внешкольные и внеклассные занятия.
В случае, когда наблюдается невыполнение обязанностей со стороны завуча школы. Она предоставляет некачественные услуги, унижает учеников, грубо разговаривает с родителями, а школьный руководитель разводит руками. При бывшем директоре школы Поручиковой С.Н. завуч школы Вавина Галины Николаевны нагло вела себя, и сейчас все ей позволено, много учеников старалась отчислить, делала так что ученикам занижала оценки, и не допускали до ОГ, и ЕГЭ, дети выпускались из школы со справкой. Да учителя от Вавиной Галины Николаевны плачут, ужимает в работоспособности, не даёт не ученикам, не учителям возможность повышать знания, и работоспособность в школьной жизни. А сама работу свою не знает и выше указано не выполняет. Через этого человека много людей ушли из школы. У Ваниной Г.Н. неправомерные действия педагога, превышает свои должностные полномочия (к примеру, устраивает публичные разбирательства в отношении ученика). Учеников школы заставляет посещать факультативы и дополнительные занятия. Некачественное питание в школьной столовой, грубое отношение и придирки со стороны завуча Вавиной Г.Н. На сегодняшний день российское образование пока ещё требует совершенствования, однако активная работа в данном направлении не ведётся постоянно. К сожалению, не в каждой школе есть материальное и техническое обеспечение, необходимое для создания комфортных условий для учеников. Ситуация осложняется ещё и тем, что у ВавинойГ.Н. в практике насчитывается большое количество примеров, когда завуч учебного заведения превышает полномочия, очерняя тем самым звание преподавателя. Причиной этому становится, что директор школы закрывает глаза, родители учеников, столкнувшиеся с подобным нарушением, защищаем необходимые права ребёнка, и собственных прав. Прошу вас разобраться в этой ситуации, и принять меры.

Мой сын, Поливцев Игорь Александрович, является учеником 5 «Г» класса. Учитель английского языка, Сидельникова Наталья Михайловна,и Учитель по математике, Жихарева Ирина Викторовна. при выставлении оценок итоговой аттестации за 2017/2018 учебный год, аттестовала Поливцева И.А. с оценкой «2» («неудовлетворительно»).
Согласно Положений о промежуточной и итоговой аттестации — при проведении годовой аттестации годовая отметка выставляется на основании триместровых отметок с учетом фактических знаний и умений, которыми владеет обучающийся к моменту её выставления
Учителем английского языка были допущены неприемлемые образовательные методики, когда ученикам предоставлялась диктофонная запись с информацией, вместо внятного объяснения учителя, в связи с чем, у учеников класса имеется общее отставание в фактических знаниях и умениях. Считаю, что были нарушены условия по подготовке учеников по программе обучения, по предмету
Я, воспитываю ребенка одна, и не имею возможности по каждому предмету нанимать репетитора, особенно при таких условиях, когда школа не предоставляет полноценных знаний.
Учитывая, отсутствие предоставление фактических знаний, Поливцев И.А. не может усвоить в должной мере, предложенную программу обучения по английскому языку и Математике.
Считаю что, администрацией школы были нарушены права ребенка и родителя в части предоставления образовательных услуг надлежащего качества и в надлежащем порядке. Я оброщалось к Заучу Чукариной Елене Геннадьевне, и Директору Белаевой Татьяне Владимерровне . Они не принели меры.
На основании изложенного ПРОШУ:
рассмотреть мое заявление по существу изложенной ситуации;
организовать дополнительные занятия для подготовки отстающих учеников по программе обучения, по предмету «Английский язык и Математике».
Ответ направить по вышеуказанному адресу.
В случае не достижения, сторонами образовательного процесса, соглашения, данный вопрос будет рассмотрен в соответствии с законодательством РФ, с участием надзорного органа.
Настоящее заявление составлено в двух экземплярах.

Ссылка на основную публикацию