Имеет ли право инспектор гибдд проверять тахограф

Имеет ли право инспектор гибдд проверять тахограф

Anapanda72 › Блог › Проверка тахографа сотрудником ГИБДД

Проверка тахографа — законное право инспектора ГИБДД. Проверка тахографа регламентируется Правилами и производится не менее раза в течение 2-х лет. За их несоблюдение налагается штраф от 1 до 3 тысяч рублей. Такие же штрафы налагаются и в случаях эксплуатации автомобиля без водительской карты, а также по выявлению различных манипуляций с прибором, шайбами, пломбами.

Ход проверки:
Контроль грузоперевозок сотрудниками ДПС часто ограничивается лишь проверкой наличия тахографа. Хотя по нормам контроля должны проверяться работоспособность прибора, режим труда и отдыха водителей согласно записанным в память данным. Объяснить это можно тем, что это нововведение еще только на стадии внедрения в привычный образ грузопассажирских перевозок. И некоторые предприятия просто не планируют работу по тахографам, а инспекторы ГИБДД еще не все прошли курс обучения по тахографии с последующей выдачей карты контролера. Бывают и такие возмутительные случаи, когда сотрудник ДПС, не имея карты контролера, в приказной форме требует выгрузки данных с тахографа с помощью водительской карты или карты предприятия. Такие действия, это грубое нарушение, и водитель не обязан выполнять требования инспектора. В Госавтоинспекциях сейчас ведется активная работа по расширению штата компетентных в этом вопросе сотрудников. При проверке на дороге инспектор ГИБДД имеет право требовать выполнения водителем следующих норм правил:
1. Месторасположение — тахограф должен быть в зоне видимости водителя при управлении автомобилем и быть на расстоянии не более вытянутой руки. Если подходящего места нет, а разъемом для магнитолы пожертвовать может не каждый водитель, тогда нужно приобрести специальный кожух, который можно вмонтировать в любое свободное место на передней панели салона.
2. Карта водителя выдается персонально в одном экземпляре. Инспектор сверяет соответствие данных о водителе на карте и водительском удостоверении.
3. Калибровочная наклейка. Это табличка на водительском стекле (так же может располагаться и на двери), на которой должна быть следующая информация: какая организация проводила калибровку время калибровки какие были получены коэффициенты время следующей калибровки.
4.При установке тахографа крепят 3 пломбы:
(1)- на задней крышке прибора должна стоять пластилиновая пломба с оттиском мастера, выполнявшего калибровку и пломба мастерской, которая устанавливала тахограф.
(2) — на ТС на задней монтажной крышке спидометра должна быть идентичная пломба той, которую закрепили при установке тахографа на ТС.
(3) -на коробке передач пломбируется датчик скорости с помощью стальной нити через основание КПП, которая скрепляется свинцовой «таблеткой» с оттиском клейма мастерской. Для ее проверки инспектор ГИПДД использует специальное телескопическое зеркало.
После ремонта водитель обязан удостовериться в целостности всех пломб, т.к. в нежелательных случаях вся ответственность будет на нем. В случае обнаружения повреждений нужно связаться с мастерской, объяснить проблему и договориться о перепломбировке. Тахограф с погрешностями приравнивается к неисправному, а неработающий — к его отсутствию.

Имеет ли право инспектор гибдд проверять тахограф

ЕСТЬ ЛИ РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕРКИ РАБОТЫ ТАХОГРАФА У ГИБДД И РОСТРАНСНАДЗОРА?

На портале «Проектов нормативных правовых актов» http://regulation.gov.ru/ проходит обсуждение проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования деятельности по оснащению транспортных средств тахографами». В частности, указанный законопроект вносит изменения в Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

В закон «О безопасности дорожного движения» вносится изменение о наделении должностные лиц органов государственного контроля (надзора) правом доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве, в том числе с применением карты контролера, а также к карте водителя транспортного средства. Данное изменение направлено на осуществления контроля за соблюдением водителями режима труда и отдыха.

Добавит ли данное изменение инспекторам ГИБДД и транспортной инспекции право по проверке режима труда и отдыха водителя? Существует ли сейчас регламент проверки работы и соответствия типа тахографа у должностных лиц органов государственного контроля?

На вопросы отвечает эксперт ассоциации «Рустахоконтроль» Мирошин Геннадий Святославович:

«Требование безусловно правильное и своевременное, его утверждение на уровне закона позволит снять неопределенность в реализации процедур контроля режимов труда и отдыха водителей, что безусловно повысит эффективность их работы.

Необходимо дополнительно внести уточнения по процедуре допуска с указанием, что обязан предоставить водитель, в каком виде, что является документом на основе которого проводится контроль, как оформляется процедура, и каков порядок допуска инспектора в кабину водителя. Иначе мы опять получим неопределенность в процедуре реализации этого требования, а как следствие, его неработоспособность.

На текущий момент существует регламент, по которому работают инспектора, это документ претерпевает коррективы, вносимые правоприменительной практикой.

Для эффективности процедур проверки режимов труда и отдыха водителей необходимо внести изменения в комплексе, во все связанные нормативные акты, в частности в Приказ Минтранса №15, который определяет особенности режимов труда и отдыха водителей и содержит ряд формулировок, которые невозможно контролировать. «

На вопросы отвечает Начальник 3 службы УНПР ФГУП «НТЦ «Атлас» Морарь Иван Юрьевич:

«Полномочия ГИБДД определены в документе «Положение о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденном Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (далее – Положение о ГИБДД).

В соответствии с пунктом 2 Положения о ГИБДД, ГИБДД обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с подпунктом а) пункта 11. Положения о ГИБДД, на ГИБДД возлагается обязанность за осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к перевозкам в пределах компетенции Госавтоинспекции тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов.

В соответствии с подпунктом м) пункта 12. Положения о ГИБДД, ГИБДД имеет право на дешифровку показаний тахографов.

Полномочия Ространснадзора определены в документе «Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта» (далее – Положение о Ространснадзоре).

В соответствии с подпунктом 5.1.9. Положения о Ространснадзоре, Ростанснадзор осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации о перевозке опасных грузов автомобильным транспортом.

Таким образом, законопроект не добавляет сотрудникам ГИБДД и Ространснадзора никаких новых прав и обязанностей, а только повторяет, с некоторыми уточнениями, положения действующих нормативных правовых актов.»

На вопросы отвечает Генеральный директор автотранспортного предприятия АО «АВТЭК» Забродин Андрей Владимирович:

«Для начала, необходимо привести в соответствие и четко разработать режимы труда и отыха. На сегодняшний день, в разных документах разные требования и не соответствие российских норм европейским. В сложившейся ситуации будет возникать путаница, в России два типа тахографа: прибор с блоком СКЗИ и тахограф ЕСТР, для которых прописаны разные требования.

Например, по нормам ЕСТР должно стоять текущее время, в СКЗИ местное. Второй вопрос в компетенции сотрудников государственного контроля. Необходимо обучить персонал ГИБДД и Транспортной инспекции. Инспектор должен разбираться, где стояло ТС во время нарушения, чья карта стояла в этот момент в тахографе. Сейчас очень много нюансов, на которые необходимо обращать внимание, иначе суды будут завалены возражениями на постановления. «

На вопросы отвечает Генеральный директор ООО «МОТУС» Ващик Роман Владимирович:

«На сегодняшний день, регламент проверки отсутствует, а знания у инспекторов в области тахографии минимальны. Многие сотрудники гос. контроля даже не в состоянии отличить аналоговый тахограф от цифрового.

Для того чтобы инспектор мог осуществить контроль соблюдения режимов труда и отдыха ему необходимо знать положения Приказа № 15 Министерства транспорта, а согласно ст. 11.23 часть 2 КОАП РФ он будет вправе наложить штраф за выявленное нарушение. Данные с тахографа являются юридически значимым документом, они подписаны цифровой подписью и могут быть использованы при разбирательстве в суде.«

На вопросы отвечает руководитель мастерской «Планета 162» Туров Андрей Петрович:

«Нет не добавит. Это должен быть комплекс мер. В частности, должна осуществляться метрологическая поверка тахографа и блока СКЗИ. Только тогда тахограф станет средством измерения режима труда и отдыха водителя.

Раз инспектор получает право доступа к тахографу, то есть доступ в кабину водителя, надо менять понятие «осмотр» и «досмотр» в российском законодательстве. И еще право проверки компетентными лицами режима труда и отдыха должна быть прописана в Правилах дорожного движения.

Регламент проверки работы и соответствия типа тахографа у должностных лиц органов государственного контроля есть, но он не совершенен и требует доработки.»

Кто имеет право проверять тахографы

Тахограф сегодня – обязательный элемент на тяжелых грузовиках и пассажирских автобусах. Эти контрольные устройства, несмотря на относительно дорогую стоимость установки и эксплуатации, уже зарекомендовали себя как надежные элементы контроля водителя и его действий за рулем. Тахограф – электронное устройство, и соответственно, имеет в своей конструкции множество элементов, требующих постоянной проверки. Да и в целом, тахограф и его показания должны не оставаться без контроля на долгое время. Причин этому несколько — во-первых, тахограф записывает в свою память все действия водителя ( время вождения, отдыха, превышение скоростного режима и контроль торможения), а во-вторых, к сожалению, не все российские водители добросовестно подходят к установке и работе с тахографом. В связи с этим встает логичный вопрос — кто имеет право проверять тахографы? Ответ на данный вопрос раскроем далее в статье.

Итак, кто проверяет тахографы на дороге? Вариант только один – инспектор ГИБДД ( он же сотрудник ДПС). У многих строптивых водителей, которые с настороженностью относятся к различного рода проверкам со стороны сотрудников полиции, возникнет вопрос — Имеет ли право инспектор ДПС проверять тахографы с точки зрения закона? – да, и это утверждено приказом номер 5 Министерства Транспорта России.

Итак, предельно ясно, что лишь сотрудник ДПС имеет право проверять тахограф на трассе. Согласно положениям вышеупомянутого приказа проверка контрольного устройства должна проводиться в двухлетний промежуток не менее одного раза! Отсутствие проверок в указанные сроки карается штрафными санкциями в размере от 1 до 3 тысяч. Такой же штраф полагается и за другие нарушения в работе с тахографом, например, при вождении без карты водителя, или при несанкционированных случаях вмешательства в конструкцию прибора ( взлома шайбы или пломбы). Поводом для выписки штрафа служит протокол осмотра, где проведен полный анализ показаний тахографа и сопряженных с ним устройств.

С момента вступления в силу закона о необходимой установке тахографа на грузовой автотранспорт, контроль тахографа со стороны сотрудников ДПС ограничивался лишь проверкой наличия его на ТС. Однако по нормам этого недостаточно. Они предписывают проверку работоспособности контрольного устройства. Подобная поверхностная проверка была связана с привыканием к нововведениям, которые, как обычно бывает в России, внедрялись довольно болезненно. Сейчас ситуация кардинально поменялась – инспекторы стал проходить обучение по проверке контрольных устройств.

Важное уточнение – инспекторы ДПС имеют право проверять тахограф на автомобиле лишь при наличии карты контроллера. В иных случаях сотрудник ДПС не имеет права проверять тахограф, это обязан знать каждый автолюбитель или владелец автопарка. В таком случае водитель не должен соблюдать требования инспектора.

Итак, при проверке на трассе сотрудник ДПС вправе требовать от водителя выполнения таких норм, как:

• Соблюдение правильного расположения тахографа. Многие водители недобросовестно относятся к его установке и помещают тахограф в бардачок или даже под сиденье. Нормы требуют устанавливать тахографа в зоне видимости при вождении и на расстоянии вытянутой руки. Если хорошего места под тахограф нет, необходимо купить кожух, монтируемый на любое свободное место на панели авто.
• Наличие карты водителя. Вождение без карты водителя категорически запрещено! Задача проверяющего инспектора – проверка соответствия данных водительской карты с информации с водительских прав
• Наличие пломб и наклеек с данными о калибровке. Стойкая к влаге наклейка должна находится на стекле авто — в ней отображаются данные о времени ( прошлой и следующей калибровки) и месте ее проведения, а также об организации , проводящей проверку.

Окончание установки любого тахографа заканчивается установкой трех пломб – пломба мастерской и пластилиновая(они находятся на задней панели тахографа),еще одна пломба находится на крышке спидометра, последняя пломба соединяет датчик скорости на коробке передач. Для проверки последней пломбы проверяющий использует особое телескопическое зеркало. Ответственность за сохранность пломб несет исключительно водитель, При обнаружений повреждений необходимо немедленно обратиться в мастерскую для последующей перепломбировки.

Также инспектор может проверить такие показатели тахографа, как:

• Соблюдение режима скорости водителем и режима труда/отдыха
• Соблюдение норм регламента, касающихся времени проверки контрольного устройства
• Проверка определения местоположения автомобиля
• Проверка необходимой документации

ЕСТЬ ЛИ РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕРКИ РАБОТЫ ТАХОГРАФА У ГИБДД И РОСТРАНСНАДЗОРА?

ЕСТЬ ЛИ РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕРКИ РАБОТЫ ТАХОГРАФА У ГИБДД И РОСТРАНСНАДЗОРА?

На портале «Проектов нормативных правовых актов» http://regulation.gov.ru/ проходит обсуждение проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования деятельности по оснащению транспортных средств тахографами». В частности, указанный законопроект вносит изменения в Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

В закон «О безопасности дорожного движения» вносится изменение о наделении должностные лиц органов государственного контроля (надзора) правом доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве, в том числе с применением карты контролера, а также к карте водителя транспортного средства. Данное изменение направлено на осуществления контроля за соблюдением водителями режима труда и отдыха.

Добавит ли данное изменение инспекторам ГИБДД и транспортной инспекции право по проверке режима труда и отдыха водителя? Существует ли сейчас регламент проверки работы и соответствия типа тахографа у должностных лиц органов государственного контроля?

На вопросы отвечает эксперт ассоциации «Рустахоконтроль» Мирошин Геннадий Святославович:

«Требование безусловно правильное и своевременное, его утверждение на уровне закона позволит снять неопределенность в реализации процедур контроля режимов труда и отдыха водителей, что безусловно повысит эффективность их работы.

Необходимо дополнительно внести уточнения по процедуре допуска с указанием, что обязан предоставить водитель, в каком виде, что является документом на основе которого проводится контроль, как оформляется процедура, и каков порядок допуска инспектора в кабину водителя. Иначе мы опять получим неопределенность в процедуре реализации этого требования, а как следствие, его неработоспособность.

На текущий момент существует регламент, по которому работают инспектора, это документ претерпевает коррективы, вносимые правоприменительной практикой.

Для эффективности процедур проверки режимов труда и отдыха водителей необходимо внести изменения в комплексе, во все связанные нормативные акты, в частности в Приказ Минтранса №15, который определяет особенности режимов труда и отдыха водителей и содержит ряд формулировок, которые невозможно контролировать. «

На вопросы отвечает Начальник 3 службы УНПР ФГУП «НТЦ «Атлас» Морарь Иван Юрьевич:

«Полномочия ГИБДД определены в документе «Положение о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденном Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (далее – Положение о ГИБДД).

В соответствии с пунктом 2 Положения о ГИБДД, ГИБДД обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с подпунктом а) пункта 11. Положения о ГИБДД, на ГИБДД возлагается обязанность за осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к перевозкам в пределах компетенции Госавтоинспекции тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов.

В соответствии с подпунктом м) пункта 12. Положения о ГИБДД, ГИБДД имеет право на дешифровку показаний тахографов.

Полномочия Ространснадзора определены в документе «Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта» (далее – Положение о Ространснадзоре).

В соответствии с подпунктом 5.1.9. Положения о Ространснадзоре, Ростанснадзор осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации о перевозке опасных грузов автомобильным транспортом.

Таким образом, законопроект не добавляет сотрудникам ГИБДД и Ространснадзора никаких новых прав и обязанностей, а только повторяет, с некоторыми уточнениями, положения действующих нормативных правовых актов.»

На вопросы отвечает Генеральный директор автотранспортного предприятия АО «АВТЭК» Забродин Андрей Владимирович:

«Для начала, необходимо привести в соответствие и четко разработать режимы труда и отыха. На сегодняшний день, в разных документах разные требования и не соответствие российских норм европейским. В сложившейся ситуации будет возникать путаница, в России два типа тахографа: прибор с блоком СКЗИ и тахограф ЕСТР, для которых прописаны разные требования.

Например, по нормам ЕСТР должно стоять текущее время, в СКЗИ местное. Второй вопрос в компетенции сотрудников государственного контроля. Необходимо обучить персонал ГИБДД и Транспортной инспекции. Инспектор должен разбираться, где стояло ТС во время нарушения, чья карта стояла в этот момент в тахографе. Сейчас очень много нюансов, на которые необходимо обращать внимание, иначе суды будут завалены возражениями на постановления. «

На вопросы отвечает Генеральный директор ООО «МОТУС» Ващик Роман Владимирович:

«На сегодняшний день, регламент проверки отсутствует, а знания у инспекторов в области тахографии минимальны. Многие сотрудники гос. контроля даже не в состоянии отличить аналоговый тахограф от цифрового.

Для того чтобы инспектор мог осуществить контроль соблюдения режимов труда и отдыха ему необходимо знать положения Приказа № 15 Министерства транспорта, а согласно ст. 11.23 часть 2 КОАП РФ он будет вправе наложить штраф за выявленное нарушение. Данные с тахографа являются юридически значимым документом, они подписаны цифровой подписью и могут быть использованы при разбирательстве в суде.«

На вопросы отвечает руководитель мастерской «Планета 162» Туров Андрей Петрович:

«Нет не добавит. Это должен быть комплекс мер. В частности, должна осуществляться метрологическая поверка тахографа и блока СКЗИ. Только тогда тахограф станет средством измерения режима труда и отдыха водителя.

Раз инспектор получает право доступа к тахографу, то есть доступ в кабину водителя, надо менять понятие «осмотр» и «досмотр» в российском законодательстве. И еще право проверки компетентными лицами режима труда и отдыха должна быть прописана в Правилах дорожного движения.

Регламент проверки работы и соответствия типа тахографа у должностных лиц органов государственного контроля есть, но он не совершенен и требует доработки.»

Как инспектор должен проводить проверку тахографа?

В законодательстве существует 3 нормативно-правовых акта: Приказ № 36 (тахографы с СКЗИ); Постановление № 720 (отечественные без СКЗИ); Требования ЕСТР (европейские). Изучив каждый из них, можно заметить, что проверка тахографа должна проходить по разным алгоритмам.

  • Проверка тахографов с блоком СКЗИ
  • Проверка тахографов без блока СКЗИ (РОССИЙСКИЕ)
  • Проверка тахографов по ЕСТР (ЦИФРОВЫЕ)
  • Проверка тахографов по ЕСТР (АНАЛОГОВЫЕ)

ПРОВЕРКА ТАХОГРАФА С БЛОКОМ СКЗИ

  1. По требованию инспектора водитель обязан предоставить доступ к тахографу и карте водителя, предоставить необходимую распечатку и СТС.
  2. Проверка законности установки тахографа и проверка сведений о внесении в перечень моделей тахографа.
  3. Проверка активации тахографа в установленном порядке и осуществляется ли аутентификация карт с блоком СКЗИ.
  4. Проверка исправности тахографа, отсутствия блокировок и модификаций.
  5. Проверка некорректируемой регистрации информации.
  6. Визуальный осмотр элементов тахографа и мест установки, наличие пломб и калибровочной таблички с данными мастерской и транспортного средства.
  7. Проверка документов, распечаток и выгрузки данных из тахографа и карт водителей.
  8. Сравнение данных из распечаток с выгруженными данными из тахографа.
  9. Проверка вывода информации на дисплей.
  10. Проверка ручного ввода информации о местоположении транспортного средства.
  11. Проверка фактического местоположения и данных содержащихся в памяти бортового устройства, текущее время, дата, координаты и номер блока СКЗИ.

Порядок регулируется Приложениями № 3 и 5 Приказа Минтранса № 36 от 13.02.2016г. Представленные в законе требования прописаны нечетко, что вносит множество вопросов и разногласий в понимание процедуры проверки.

Обратите внимание – инспектор не обязан требовать извлечь карту водителя из тахографа, т.к. это действие может привести к нарушению режима труда и отдыха. Так же инспектор не в праве требовать от водителя предоставить калибровочный сертификат! Более того, в законе не прописаны обязанности инспектора в необходимости использовать карту контролера, что в свою очередь приведет к невозможности выгрузки данных из памяти тахографа. Инспектор так же не обязан ставить штамп в распечатке.

Рекомендации. Возите с собой копию калибровочного сертификата. В случае отсутствия карты контролера просите инспектора расписаться на распечатке в формате: «Контроль провел ГИБДД ФИО дата и время». При несоблюдении режима труда и отдыха делайте распечатки и записывайте причины нарушений, просите виновников нарушений расписываться в отчете и по возможности ставить печать. При неисправном тахографе ведите учет режима вручную на обратной стороне термоленты. Храните такие распечатки в течение 28 дней и предоставляйте их инспектору по требованию.

ПРОВЕРКА ТАХОГРАФА БЕЗ БЛОКА СКЗИ (РОССИЙСКИЕ)

Последовательность проверки контрольного устройства без блока СКЗИ согласно Постановлению Правительства РФ № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» не регламентирована, что является упущением в законодательстве. Поэтому мы рекомендуем придерживаться требований Приказа № 36 и ЕСТР.

ПРОВЕРКА ТАХОГРАФА ПО ЕСТР (ЦИФРОВОЙ)

  1. По требованию инспектора водитель обязан предоставить доступ к тахографу для проверки законности установки, передать все необходимы распечатки и СТС.
  2. Проверка наличия и действительности карты водителя.
  3. Проверка наличия калибровочной таблички и пломб.
  4. Проверка размерности шин.
  5. Сверка данных тахографа, калибровочной табличкой, шин и СТС.
  6. Проверка действительности мастерской и срока калибровки.
  7. Проверка времени тахографа и отклонения +- 20 мин.
  8. Проверка наличия датчика скорости и соответствия его международным требованиям.
  9. Проверка соблюдения режима труда и отдыха водителя.
  10. В случае неисправности тахографа проверка ручных записей на термоленте.

Обратите внимание – все установленные тахографы после 01.10.2012г. должны иметь 2-й датчик движения, работающий по CAN линии от ABS, либо по GPS. Так же основный датчик скорости должен быть антимагнитным и соответствовать требованиям 1266/2009 ЕСТР.

Кто имеет право проверять тахографы

Тахограф сегодня – обязательный элемент на тяжелых грузовиках и пассажирских автобусах. Эти контрольные устройства, несмотря на относительно дорогую стоимость установки и эксплуатации, уже зарекомендовали себя как надежные элементы контроля водителя и его действий за рулем. Тахограф – электронное устройство, и соответственно, имеет в своей конструкции множество элементов, требующих постоянной проверки. Да и в целом, тахограф и его показания должны не оставаться без контроля на долгое время. Причин этому несколько — во-первых, тахограф записывает в свою память все действия водителя ( время вождения, отдыха, превышение скоростного режима и контроль торможения), а во-вторых, к сожалению, не все российские водители добросовестно подходят к установке и работе с тахографом. В связи с этим встает логичный вопрос — кто имеет право проверять тахографы? Ответ на данный вопрос раскроем далее в статье.

Итак, кто проверяет тахографы на дороге? Вариант только один – инспектор ГИБДД ( он же сотрудник ДПС). У многих строптивых водителей, которые с настороженностью относятся к различного рода проверкам со стороны сотрудников полиции, возникнет вопрос — Имеет ли право инспектор ДПС проверять тахографы с точки зрения закона? – да, и это утверждено приказом номер 5 Министерства Транспорта России.

Итак, предельно ясно, что лишь сотрудник ДПС имеет право проверять тахограф на трассе. Согласно положениям вышеупомянутого приказа проверка контрольного устройства должна проводиться в двухлетний промежуток не менее одного раза! Отсутствие проверок в указанные сроки карается штрафными санкциями в размере от 1 до 3 тысяч. Такой же штраф полагается и за другие нарушения в работе с тахографом, например, при вождении без карты водителя, или при несанкционированных случаях вмешательства в конструкцию прибора ( взлома шайбы или пломбы). Поводом для выписки штрафа служит протокол осмотра, где проведен полный анализ показаний тахографа и сопряженных с ним устройств.

С момента вступления в силу закона о необходимой установке тахографа на грузовой автотранспорт, контроль тахографа со стороны сотрудников ДПС ограничивался лишь проверкой наличия его на ТС. Однако по нормам этого недостаточно. Они предписывают проверку работоспособности контрольного устройства. Подобная поверхностная проверка была связана с привыканием к нововведениям, которые, как обычно бывает в России, внедрялись довольно болезненно. Сейчас ситуация кардинально поменялась – инспекторы стал проходить обучение по проверке контрольных устройств.

Важное уточнение – инспекторы ДПС имеют право проверять тахограф на автомобиле лишь при наличии карты контроллера. В иных случаях сотрудник ДПС не имеет права проверять тахограф, это обязан знать каждый автолюбитель или владелец автопарка. В таком случае водитель не должен соблюдать требования инспектора.

Итак, при проверке на трассе сотрудник ДПС вправе требовать от водителя выполнения таких норм, как:

• Соблюдение правильного расположения тахографа. Многие водители недобросовестно относятся к его установке и помещают тахограф в бардачок или даже под сиденье. Нормы требуют устанавливать тахографа в зоне видимости при вождении и на расстоянии вытянутой руки. Если хорошего места под тахограф нет, необходимо купить кожух, монтируемый на любое свободное место на панели авто.
• Наличие карты водителя. Вождение без карты водителя категорически запрещено! Задача проверяющего инспектора – проверка соответствия данных водительской карты с информации с водительских прав
• Наличие пломб и наклеек с данными о калибровке. Стойкая к влаге наклейка должна находится на стекле авто — в ней отображаются данные о времени ( прошлой и следующей калибровки) и месте ее проведения, а также об организации , проводящей проверку.

Окончание установки любого тахографа заканчивается установкой трех пломб – пломба мастерской и пластилиновая(они находятся на задней панели тахографа),еще одна пломба находится на крышке спидометра, последняя пломба соединяет датчик скорости на коробке передач. Для проверки последней пломбы проверяющий использует особое телескопическое зеркало. Ответственность за сохранность пломб несет исключительно водитель, При обнаружений повреждений необходимо немедленно обратиться в мастерскую для последующей перепломбировки.

Также инспектор может проверить такие показатели тахографа, как:

• Соблюдение режима скорости водителем и режима труда/отдыха
• Соблюдение норм регламента, касающихся времени проверки контрольного устройства
• Проверка определения местоположения автомобиля
• Проверка необходимой документации

Ссылка на основную публикацию