Что такое академическая задолженность в вузе – пересдать зачет

Подготовка к экзамену

Как много в этом звуке для сердца нашего слилось.
И чем ближе ОНА, тем большее волнение у студентов вызывают эти шесть букв — Сессия!

Это ответственное мероприятие происходит в жизни студента, к счастью, всего лишь два раза в год. В это время многочисленные и очень компетентные профессора, доценты, старшие преподаватели, просто преподаватели и ассистенты принимают важные для каждого студента решения. К примеру: какую стипендию студенту получать в течение семестра и получать ли вообще (имеющие тройки в зачетках — яркий тому пример), ну и самое главное решение — продолжит ли студент учебу в университете или нет.

Наверняка каждый может вспомнить множество примеров принятия негативных для студентов решений. Одним из условий, необходимых для того, чтобы свести до минимума шанс неблагоприятного исхода сессии, является знание документов, регламентирующих процесс сдачи экзаменов, зачетов, курсовых и т.п.

Что такое «экзамен» и «зачёт»?

Зачеты, как правило, служат формой проверки успешного выполнения студентами лабораторных и расчетно-графических работ, курсовых работ, усвоения учебного материала практических и семинарских занятий, а также формой проверки прохождения учебной и производственной практики и выполнения в процессе этих практик всех учебных поручений в соответствии с утвержденной программой. В отдельных случаях зачеты могут устанавливаться как по предметам в целом, так и по отдельным их частям. В отличие от экзамена, зачеты призваны:

оценить результаты работы студента на практических занятиях всех видов;

проверить успешность выполнения студентом практических, лабораторных, контрольных и курсовых работ;

подвести итоги реализации работы студентов на разного рода практиках.

Можно ли не сдавать экзамен или зачёт?

Можно ли сдавать экзамены вне сессии?

Да, можно. Предусмотрено несколько вариантов:

1. Деканам факультетов предоставляется право разрешать хорошо успевающим студентам досрочную сдачу экзаменов в пределах учебного года при условии выполнения ими установленных практических работ и сдачи по данным курсам зачетов без освобождения студентов от текущих занятий по другим дисциплинам.

2. Студенты, которым разрешен в порядке исключения в пределах общего срока обучения индивидуальный график занятий, могут сдавать зачеты и экзамены в межсессионный период в сроки, установленные деканами факультетов.

3. В случае, когда изучение дисциплины заканчивается значительно раньше начала сессии, декан, по согласованию со студентами и преподавателем, издает распоряжение о сдаче экзамена до начала сессии, выделив необходимое время на подготовку.

Этот вариант отличается от предшествующих тем, что в нем сдача экзамена вне рамок сессии инициируется деканатом. Хочется отметить обязательность согласия на это студентов.

Можно ли сдавать зачеты в течение семестра?

Да, можно. Зачеты по практическим и лабораторным работам принимаются по мере их выполнения. Зачеты по отдельным курсам, не имеющим экзаменов, могут проводиться по окончании чтения лекций в течение семестра.

Можно ли получить допуск без сдачи зачетов?

Да, можно. Опять же есть несколько вариантов:

1. При наличии уважительной причины декану факультета предоставляется право допускать до экзаменационной сессии студентов, не сдавших одного-двух зачетов по предметам, по которым не установлены экзамены. Данный вариант оставляет решение вопроса по допуску к сессии на усмотрение декана. Что именно будет им сочтено как «уважительная причина», зависит от каждой конкретной ситуации.

2. Студентам, которые не могли сдать зачеты и экзамены в общеустановленный срок по уважительной причине, подтвержденной документами, декан назначает индивидуальные сроки сдачи зачетов и экзаменов.

Под «уважительной причиной» здесь понимается, как правило, болезнь.

Каковы санкции за отсутствие допуска к сессии?

Студенты, не получившие зачетов в установленные сроки по неуважительной причине и не допущенные к экзаменационной сессии, по представлению декана факультета приказом ректора могут быть отчислены из учебного заведения.

Правда, отчислен студент, не допущенный к сессии, будет только после того, как у него появятся два несданных (из-за не допуска к сессии) экзамена.

Как проходит экзамен?

Экзамены проводятся, как правило, по билетам в устной или письменной форме. Форма проведения экзамена устанавливается Советом факультета. При проведении экзаменов и зачетов могут быть использованы технические средства. Экзаменатору предоставляется право задавать студентам вопросы сверх билета, а также помимо теоретических вопросов, давать задачи и примеры по программе данного курса.

Пункт, дающий экзаменатору право задавать практически любые вопросы экзаменуемому, сводит на нет смысл билетов, делая их, по сути, отправной точкой для начала «беседы», в итоге которой один из собеседников может лишиться стипендии.

Во время экзамена студенты могут пользоваться учебными программами, а также с разрешения экзаменатора справочной литературой и другими пособиями.

Присутствие на экзаменах и зачетах посторонних лиц без разрешения ректора университета, проректора по учебной работе или декана факультета не допускается.

Пункт не определяет, кто является посторонним. Но подразумевается, что посторонними являются все, кроме преподавателя, принимающего экзамен и студентов, его сдающих.

Что такое «дифференцированный зачет»?

Зачеты с дифференцированными оценками («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») проставляются по курсовым проектам (работам), производственной практике, по черчению. Перечень указанных дисциплин устанавливается советом факультета.

Разница между дифференцированным зачетом и экзаменом равна практически нулю. Поэтому зачастую студенты не видят разницы между ними. И там и там ставится оценка. И там и там она влияет на размер стипендии. Единственное различие в том, что отсутствует итоговое «побилетное» собеседование.

Сколько раз можно пересдавать экзамен и зачет?

Пересдача неудовлетворительной оценки по одному и тому же экзамену допускается не более двух раз, второй раз — комиссии. Про количество пересдач зачетов нигде не говорится. Зачет можно сдавать неограниченное количество раз. Единственное условие — уложится в срок до начала сессии и сроки ликвидации академической задолженности.

Что такое комиссия?

Комиссия в количестве трех человек создается распоряжением декана факультета по согласованию с заведующим кафедрой.

Как пересдать экзамен с целью улучшения оценки?

Повторная сдача экзамена c целью повышения положительной оценки допускается с разрешения проректора по учебной работе по представлению декана. То есть, для того, что бы пересдать экзамен на лучшую оценку, необходимо написать заявление на имя ректора, получить его согласие и согласие проректора по учебной работе. После этого, согласовав с преподавателем время и место пересдачи, получить экзаменационный лист.

Как оформляется процедура пересдачи экзамена?

Для пересдачи экзамена деканат выдает студенту экзаменационный лист, регистрируемый в соответствующем журнале, с указанием даты выдачи и сроков пересдачи за подписью декана факультета. Экзаменационный лист возвращается экзаменатором в деканат сразу после экзамена и подшивается к экзаменационной ведомости.

Итак, господа студенты, теперь вы имеете общее представление о том, что такое, согласно документам, сессия и с чем её едят. Взгляните новым взглядом на старые и добрые зачеты, экзамены и курсовые. Удачи на «сдаче»!

Порядок пересдачи зачетов и экзаменов

3.1. Прием экзамена или зачета по любой дисциплине учебного плана может быть осуществлен не более трех раз. Пересдача неудовлетворительной оценки по одному и тому же экзамену допускается не более двух раз. Вторая пересдача экзамена (зачета) принимается комиссией. Комиссия создается по распоряжению директора института (декана факультета). В состав комиссии, как правило, входят экзаменатор, принимавший экзамен (зачет) по данной дисциплине и два других высококвалифицированных специалиста в данной дисциплине. В состав комиссии по личному заявлению студента может быть включен представитель администрации института (деканата факультета), на котором обучается студент.

В исключительных случаях по личному заявлению студента первая пересдача может приниматься комиссией.

Первая пересдача в экзаменационную сессию разрешается в дни пересдач, согласно утвержденному расписанию.

3.2. Пересдача положительных оценок на более высокие допускается в порядке исключения (не более одного разаи по одной дисциплине) с разрешения первого проректора — проректора по учебной и научной работе по представлению директора института и личного заявления студента после завершения теоретического курса обучения по специальности (направлению подготовки). Как правило, такая пересдача разрешается только с целью получения диплома с отличием.

3.3. В ведомость на пересдачу экзамена деканат вносит фамилии всех студентов, имеющих задолженность по данному предмету (получивших оценку «неудовлетворительно» и не явившихся на экзамен).

3.4. Студент, не сдавший к окончанию сессии хотя бы один экзамен или зачет, установленный для данной сессии учебным планом, либо не защитивший отчет по производственной практике или расчетно-графическую (курсовую) работу (проект), считается имеющим академическую задолженность.

3.5. После окончания экзаменационной сессии повторная сдача экзаменов и зачетов разрешается не более чем по двум академическим задолженностям.

3.6. Для ликвидации академической задолженности директор института (декан факультета) утверждает конкретные сроки и расписание пересдач после окончания сессии:

— не позднее 1 месяца после окончания зимней сессии и не позднее 15 сентября после летней сессии (для студентов очной и очно-заочной форм обучения);

— не позднее 15 сентября после летней объединенной зачетно — экзаменационной сессии (для студентов заочной формы обучения).

3.7. Ликвидация студентом академической задолженности осуществляется строго в соответствии с утвержденным расписанием пересдач.

3.8. Заведующие кафедрами обязаны обеспечить прием зачетов и экзаменов во время пересдач в установленные сроки.

3.10. Студенту, имеющему одну академическую задолженность по дисциплине, директор института (декан факультета) в исключительном случае может перенести эту дисциплину на следующий семестр (в рамках текущего учебного года) и разрешить сдавать экзамен по ней только один раз. При этом студенту устанавливается индивидуальный план ликвидации академической задолженности.

3.12. Студент, полностью выполнивший требования учебного плана данного курса и успешно сдавший все зачеты и экзамены, приказом ректора переводится на следующий курс.

Порядок продления сессии

4.1. Для студента, не посещавшего в течение семестра занятия по уважительной причине (подтвержденной документально) и не имеющего возможности сдать зачеты и экзамены по расписанию, распоряжение о продлении сессии издается до ее начала.

4.2. Студенту, который не смог сдать зачеты и экзамены в период сессии по уважительным причинам, подтвержденным документально, директор института (декан факультета) или его заместитель своим распоряжением устанавливают индивидуальные сроки сдачи сессии. При этом сессия считается продленной на срок не более указанного в п. 3.6 настоящего Положения. Распоряжение о продлении сессии издается после ее окончания.

4.3. Сессия может быть продлена повторно, на срок не более указанного в п. 3.6 настоящего Положения, если студент во время первого продления не явился на зачет или экзамен по уважительной причине (подтвержденной документально).

4.4. Студенту, имеющему не более двух академических задолженностей и не явившемуся по уважительной причине на зачет или экзамен после окончания сессии по расписанию пересдач, сессия может быть продлена повторно, но не более чем на один месяц после срока, указанного в п. 3.6 настоящего Положения.

Подтверждающие документы должны быть представлены не позднее одной недели по окончании сроков, указанных в п. 3.6 настоящего Положения.

4.5. Студент, которому продлена сессия, имеет право на получение стипендии до конца срока продления (если по итогам предыдущего семестра он получал стипендию).

4.6. Студент, обратившийся с просьбой о продлении сессии в связи с болезнью,должен предоставить в деканат справку на следующий день после ее выписки, в противном случае справка к рассмотрению, как правило, не принимается, сессия не продлевается.

Если студент не высказал жалоб на состояние здоровья до начала экзамена или зачета и по их итогам получил неудовлетворительную оценку или «не зачтено», а после этого возбудил ходатайство о предоставлении академического отпуска или о продлении сессии по состоянию здоровья, итоги экзамена (зачета) не аннулируются и сессию студент сдает на общих основаниях согласно настоящему Положению.

5. Порядок отчисления за академическую неуспеваемость

5.1. Студент, не ликвидировавший академическую задолженность по окончании срока, установленного настоящим Положением, отчисляется за академическую неуспеваемость.

5.2. Отчисление за академическую неуспеваемость производится приказом ректора по представлению директора института (декана факультета).

Лист согласования

о внесении изменений и дополнений в Положение о курсовых экзаменах и зачетах ФГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет»

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Академическая задолженность в вузе

Рубим хвосты: как ликвидировать академическую задолженность студенту

В статье рассказывается, что делать, чтобы не обзавестись «хвостом», как его обрубить и спасти себя от отчисления из вуза. Иначе, если вы студент мужского пола, то рискуете отправиться отдавать долг родине. Это, конечно, не касается девушек-студенток, но, поверьте, их тоже постигнет возмездие.

И вообще, «Ланнистеры всегда платят свои долги»!

Операция «ликвидация» прежде всего касается первокурсников, которые по незнанию или нежеланию изучить правила сдачи сессии, попали в списки должников.

Причины академической задолженности могут быть самые разные:

  • «А я и не думал (не знал), что из-за того, что не сдал зачет, меня не допустят к сессии!»
  • «Когда начинается зачетная неделя? Уже закончилась?!»
  • «А что, из-за ненаписанного реферата не допускают к экзамену?!»

В общем, причины глупые, но имеют место быть. Ниже мы приведем несколько правил (советов), как «сдать хвосты» или не обзавестись ими: Кстати!

Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы Дополнительная сессия — специально отведенное для заядлых «хвостистов» время после основной сессии, которое предназначено, как вы уже успели догадаться, для сдачи всех «хвостов». Не путайте понятие дополнительной сессии с продлением сессии — продление сессии происходит по уважительным причинам, а вот дополнительная сессия спасает тех, кто «в море». В море долгов. Обычно схема пересдач такая: Если вы-таки упустили свой шанс на спасение, то за ним следует отчисление за академическую задолженность.

Сурово, а что делать, если не доходит. Сдавать! Разве непонятно? Процедура выглядит примерно так:

Что такое академическая задолженность

Д ля обучающихся любых форм учебных заведений по окончании периода занятий по определенным дисциплинам предусмотрено выполнение итоговых работ в виде экзамена и других форм проверки знаний. Задолженность такого вида может образоваться у учащегося любого типа образовательного учреждения высшего и среднего звена, включая школы.

  • сдача итоговой работы с отрицательным результатом;
  • отсутствие на мероприятии без уважительных причин.

Чтобы академическая задолженность была погашена, законом предусмотрены две попытки. Срок повторных испытаний устанавливает учебное заведение в пределах года.

Последняя попытка сдачи промежуточной аттестации контролируется специально созданной комиссией. В случае если повторные испытания не привели к положительным результатам, для обучаемого возможно наступление неблагоприятных последствий. Если имеется академическая задолженность, переход учащегося на следующую ступень образования допускается с пометкой условного допуска.

Обучающиеся в остальных видах учебных заведений в случае неполучения положительного результата на дополнительных испытаниях будут исключены из учебного заведения.

Консультация юриста онлайн

Работаю учусь заочно.

ВУЗ направит документы об отчислении. Можно ли отчислить студента-сироту (ему 22 года) за академические задолженности? Ответ юриста на вопрос : академическая задолженность Да, конечно можно отчислить Как изменить создавшуюся ситуацию, чтобы дочь могла перейти в 9 класс сдав академическую задолженность?… Ответ юриста на вопрос : академическая задолженность Ответ юриста на вопрос : академическая задолженность У Вас же имеется уважительная причина, что подтверждается соответствующими медицинскими справками Ответ юриста на вопрос : академическая задолженность пиште жалобу в мин-во образования, т.к.

Срок академической задолженности

В каждом вузе (и даже на каждой кафедре) могут быть свои традиции. Бояться не надо, это стандартная ситуация, наоборот, методисты и преподаватели обычно идут навстречу «раскаявшимся грешникам».

Для ликвидации студентами академической задолженности устанавливаются сроки пересдачи экзамена зачета , в течение двух недель после выхода групп на занятия следующего семестра.

Могут ли меня студента инвалида отчислить из среднего профессионального учебного заведения если я не сдам летние экзамен Так учитесь лучше—и все сдадите!!

! один совет на все проблемы! Положение о ликвидации академической задолженности по учебным предметам МКОУ Ганновская СОШ .С расписанием занятий и сроками сдачи задолженности ознакомлены.

А почему бы и нет? Не сдал сессию — отчисление.

какая разница инвалид ты или не инвалид.

Академическая задолженность в вузе

Телефонная консультация 8 800 505-92-65 В 2009 году в октябре была отчислена за академические задолженности из ВУЗа с 5 го курса, в этом году хотела восстановиться, говорят восстановить не могут, т. Имеется академическая задолженность в вузе.

перспективы пересдать ее почти нет. могу ли я отчислиться по собственному желанию? Есть ли установленный законом, определенный срок сдачи академической задолженности в ВУЗе?

Я учусь в коммерческом вузе на 3 курсе, но у меня есть академические задолженности за 1 курс.

Меня хотят отчислить. На какую норму закона мне сослаться, что бы меня не отчислили. Мой ребенок был отчислен с дневного отделения ВУЗа, в связи с академической задолженностью по одному из предметов Мой сын является студентом 4 курса ВУЗа, имеет академическую задолженность по двум предметам.

В деканате предложили написать заявление о пересдачи сроком до 15 октября, в случаи не сдачи отчислить.

Учусь в ВУЗе на 2 курсе, на данный момент имею академическую задолженность за прошлый семестр Могу ли я оспорить отчисление совершеннолетнего сына в вузе, если заказчиком (плательщиком) образовательных услуг являлась я, но меня никто не уведомил об академической задолженности студента? Могу ли я перевестись в другой ВУЗ с академической задолженностью? Отчислили из вуза из-за академической задолженности 1 предмет.

Могу ли я восстановиться в другом вузе на этом же курсе? Форма обучения заочная договорная. У меня с 1-4 семестр в платном вузе больше 20 академических задолженностей (не ходил в институт практически с 1 го семестра, но платил Обучался по направлению 3 года.

Отчислен за академическую задолженность, дали академическую справку. В какие вузы не обращался не принимают, объясняя Я проучился в Вузе 5 лет, но из-за задолженностей взял академический отпуск и не вернулся в институт.

Прошло около семи лет, могу ли я забрать документы о незаконченном высшем сейчас? Отучился год в престижном ВУЗе (на платной основе), на данный момент имею академические задолженности по нескольким предметам и не оплатил учебу Можно ли при наличии академических задолженностей перевестись в другой вуз на заочную форму обучения? Я отучилась в вузе курс, не закрыла последнюю сессию (имею 2 академические задолженности), меня автоматом перевели на 2 курс, так же образовалась финансовая задолженность.

Юридические консультации по любым вопросам права.

Академическая задолженность

Педагогический терминологический словарь.

— С.-Петербург: Российская национальная библиотека . 2006 . АКАДЕМИЧЕСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ — АКАДЕМИЧЕСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ. Неудовлетворительный результат аттестации учащегося по какой л.

учебной дисциплине за период обучения в течение учебного года или семестра … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) задолженность — , и, ж.

* . Не сданный вовремя зачет, экзамен. Верещагин, Костомаров, 1976, 85 … Толковый словарь языка Совдепии хвост — ХВОСТ, а, м.

1. Милиционер, сыщик. 2. Тот, кто подмазался, привязался к кому чему л., устроился за компанию. 3. в институте, университете (несданный экзамен и т.

д.). 4. Инструктор служебного собаководства.

С 3 августа 1940 в составе СССР. Расположена на З. Европейской части СССР.

Граничит на С. с… … Большая советская энциклопедия Донецкий метрополитен — Эта статья или раздел статьи содержит информацию об ожидаемом событии или запланированном объекте инфраструктуры, связанном с метро.

Содержание статьи или части статьи может … Википедия РОССИЯ — (Russia) Общие сведения Официальное название Россия, Российская Федерация (англ. Russian Federation). Расположена в восточной части Европы и в северной части Азии.

Площадь 17 075,4 тыс. км2, численность населения 145,537 млн чел. (по… … Энциклопедия стран мира

Как правильно оформить академический отпуск

Для этого следует снова написать заявление на имя ректора. В течение нескольких дней после этого выйдет приказ о продолжении обучения.

Если отпуск был назначен по медицинским показаниям, следует приложить к заявлению заключение медицинской комиссии, в котором будет говориться о допуске к занятиям. Если вы хотите восстановиться досрочно, алгоритм действий будет тот же.

Важно: если вы опоздаете с подачей заявления о восстановлении на 15 дней после окончания срока отпуска, вас могут отчислить. Академический отпуск нельзя продлить, но можно взять новый. Для этого необходимо снова собрать документы, подтверждающие причину, по которой вам нужно прервать обучение, написать заявление и ждать решения в течение 10 дней.

При обращении за вторым и последующими академическими отпусками помните, что ни отсрочка от призыва в армию, ни сохранение бюджетного места больше не действуют.

Ликвидация академической задолженности в вузе

В случае, если студентом в установленные сроки и в полном объеме не выполняется рабочий учебный план, то над ним, подобно дамокловому мечу, нависает академическая задолженность.

Уже давно качество отечественного образования не давало поводов для гордости и все больше молодых людей стремиться получать знания за рубежом, где высокий уровень обучения дает возможность получить отличные знания для успешной жизни. Вступивший в силу с 2013 года федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» дал официальное определение этому понятию. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пересдавать соответствующий учебный предмет, курс, дисциплину (модуль) не более двух раз в сроки, установленные университетом, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.

МордовМедиа, 21 октября. Минобрнауки России направило в адрес вузов письмо с разъяснением порядка отчисления студентов за академическую неуспеваемость. 1.1. Настоящее Положение о ликвидации академической задолженности (далее Положение) определяет цели, процедуру ликвидации академической задолженности, обязанности субъектов образовательного процесса. — не аттестованное в установленный графиком учебного процесса срок контрольное мероприятие (экзамен, зачет, курсовая работа, контрольная работа) по дисциплине или аттестованное на оценку «неудовлетворительно» («не зачтено»); Дополнительная сессия проводится с целью предоставления возможности пройти промежуточную аттестацию по дисциплине студентам, у которых в результате экзаменационной сессии или сдачи зачетов появилась академическая задолженность.

Начать хотелось бы с общеизвестных, однако, вызывающих удивление у обучающихся и их родителей, фактов.

2.1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной её части или всего объема учебного предмета, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.

Положение о порядке ликвидации академических задолженностей в Казанском государственном медицинском университете 1.2. Положение разработано на основании Федерального закона от 01.

Что такое академическая задолженность

Учащиеся именуют академическую задолженность «хвостами», которые все время приходится ликвидировать.

Для школьников, которые получают образование, наличие академической задолженности не является препятствием к продолжению учебы. При наличии «хвостов» школьники могут быть отправлены на дополнительное обучение (оставлены на второй год), переведены на адаптированное или индивидуальное обучение. К образованию академической задолженности могут приводить различные причины.

  • учащийся / студент не допущен к промежуточной аттестации;
  • учащийся / студент пропустил более половины занятий;
  • человек, проходящий обучение, не допущен к экзаменационной сессии;
  • студент пропустил зачет или экзамен без веской причины;
  • учащийся / студент получил неудовлетворительную оценку по предмету, модулю или курсу.

Образовавшаяся академическая задолженность должна ликвидироваться в течение одного учебного года. Если задолженность имеется сразу по нескольким предметам, сроки ее ликвидации определяются учебным заведением. В некоторых случаях руководство учебных учреждений может назначать углубленное изучение тех предметов, по которым отстают учащиеся.

Пересдавать один и тот же предмет можно не более двух раз. Первая пересдача проходит у того преподавателя, который обучал дисциплине.

При негативном результате вторая пересдача проводится уже в присутствии целой комиссии. В состав комиссии, кроме преподавателя, может входить декан и еще один представитель факультета.

При возникновении академической задолженности необходимо придерживаться последовательности действий.

  • получить у преподавателя или в деканате бланк утвержденной формы, правильно его заполнить;
  • оплатить пересдачу предмета, сдать копию платежного документа и получить направление на ликвидацию академической задолженности;
  • подписать направление у декана или его зама;
  • в назначенное время пересдать дисциплину с положительным результатом.

Дополнительная сессия, во время которой назначаются пересдачи, проводится после завершения основных экзаменов. Отметим, что студенты, имеющие более трех задолженностей, к сессии не допускаются – они сразу отчисляются из учебного заведения. Некоторые преподаватели не сразу ставят отрицательные оценки в ведомости и документы.

Чем различаются зачет и экзамен?

В высшей школе существуют различные способы контроля и проверки знаний студентов. Это не только экзамены и зачеты. Существует еще и такое понятие, как дифференцированный зачет по дисциплине. Что это такое, как он проводится и чем отличается от иных форм контроля знаний – об этом и пойдет далее речь.

Изначально надо разобраться с терминологией, с которой придется столкнуться. Итак, дифференцированный зачет – это одна из форм проверки усвоенного студентом материала.

Терминология

Нужно отметить, что такая форма контроля целесообразна и для оценки прохождения производственной и учебной практик.

Если же говорить самыми простыми словами, то дифференцированный зачет – это тот же зачет, но только в результате проведения которого ставится оценка.

К примеру, если по итогам дисциплины следует зачет, то студент может получить две оценки: «з» — когда преподаватель отмечает, что материал усвоен и «н/з» — когда лектор недоволен теми знаниями, которые получил учащийся во время изучения дисциплины.

Вся суть зачета в том, что если знания студента не отличны, но находятся в пределах нормы, то он может получить отметку «з». Дифференцированный зачет – это выставление преподавателем уже полноценной оценки за полученные студентом знания.

Нужно отметить, что дифзачет относится к одной из форм промежуточной аттестации. Суть ее в том, чтобы проверить усвоение студентами полученного материала.

Кроме дифзачета, существуют еще такие формы контроля, как экзамен или зачет. Считается, что лучшей формой промежуточной аттестации является письменный контроль, ведь он считается наиболее объективной и комплексной проверкой изложенных знаний.

О нормах

Важно также отметить, что все формы контроля должны регламентироваться базовым учебным планом. Это главный документ, согласно которому работает любая кафедра.

Это некий учебный план, график, где содержится информация о том, в каком семестре будет изучаться определенная дисциплина, сколько на это отводится часов, какое распределение между лекционными, семинарскими и иными видами занятий предусмотрено.

Также в учебном плане прописывается форма контроля, которая следует после завершения учебного курса.

Дифзачет и промежуточная аттестация

Также хочется отметить, что дифференцированный зачет может быть и формой промежуточной аттестации в рамках одной дисциплины. Так, к примеру, годовая дисциплина «История» после окончания первого семестра может завершаться дифзачетом, а по окончании целого курса – через год – экзаменом. Однако рассматриваемая форма контроля может также быть и самостоятельной, конечной.

Поняв, что дифференцированный зачет – это форма промежуточной аттестации, хочется рассмотреть также цели ее проведения. Их существует несколько:

  • В первую очередь важно, конечно же, оценить уровень усвоенного материала студентом.
  • Понять, насколько студент усвоил теоретическую часть, имеет ли представление о практической ее стороне (если дисциплина это подразумевает).
  • Убедиться в том, что у студента развито образное и творческое мышление, которое просто необходимо при изучении определенных дисциплин.
  • Ну и, конечно же, нужно понять, умеет ли учащийся синтезировать знания и трансформировать их для применения на практике.

Кто принимает дифзачет?

Обязательно надо рассказать обо всех нюансах, которые важно учитывать, если предстоит дифференцированный зачет по МДК.

В первую очередь, надо уяснить, что принимать у студентов дифзачет будет тот преподаватель, который «читал» курс. Это может быть как лектор, так и преподаватель, проводивший практические (семинарские) занятия.

Это лучше всего, ведь учитель видит, кто из студентов и как работал на протяжении отведенного на изучение дисциплины времени.

Кто допускается к сдаче дифзачета

Если студенту предстоит дифференцированный зачет по истории или иной дисциплине, нужно понимать, что к нему еще необходимо получить так называемый допуск.

Что же это такое? К примеру, если учащийся не ходил целый семестр на пары, и тем более не сдавал контрольные работы или рефераты, допуска у него точно не будет.

В каких же случаях его можно получить? Если будут сданы все контрольные рубежи и задания, предусмотренные не только рейтинговой системой, но и рабочим планом определенной дисциплины.

Критерии оценки

Проведение дифференцированного зачета завершается выставлением оценки студенту, согласно его знаниям. Оценочная шкала практически всегда такая же, как и при сдаче экзаменов. То есть преподаватель имеет право поставить студенту «5» — отлично, «4» — хорошо и т.д., до «2» — что означает неудовлетворительно. Однако надо отметить, что некоторые кафедры дифференцированный зачет также выставляют в виде букв «з» — зачет, или «н/з» — то есть незачет (что, впрочем, бывает крайне редко).

Форма оценки должна быть прописана в Положении о текущих и рубежных контролях, которые составляет каждая кафедра в отдельности.

Формы сдачи

Дифзачет может быть сдан в двух формах: устной и письменной. В первом случае оценку преподаватель должен огласить в день сдачи. Во втором – может быть оценка оглашена и через определенное время, которое может потребоваться на проверку написанных студентами работ.

Важно: оценка должна оглашаться до дня сдачи ведомости в деканат, чтобы в случае необходимости можно было ее оспорить или уточнить.

Если студент не явился

Бывает так, что студент не является для сдачи дифференцированного зачета. В таком случае в ведомость проставляется отметка «н/я», что означает «не явился». Такая же отметка может проставляться в том случае, если студент желает попасть на пересдачу. Однако это должно быть прописано в вышеупомянутом Положении.

О ведомостях

Также надо отметить, что существует два вида ведомостей:

  1. Зачетно-экзаменационная. Где проставляются все оценки по результатам промежуточной аттестации. Сдается она в деканат. После этого исправление или внесение в нее дополнений невозможно. Важно: студент должен знать, с какой отметкой отправилась в деканат ведомость.
  2. Балльно-рейтинговая, куда заносится то количество баллов, которые получил студент во время сдачи промежуточного контроля.

Как проходит дифзачет

Очень часто студенты интересуются тем, как проходит дифференцированный зачет по математике или иной дисциплине. Особенно, если сдавать его приходится впервые. Тут все просто. Все проходит по принципу обычного зачета.

Вот только лишь разница в том, что в результате студент получит оценку, а не просто отметку «з» или «н/з». Если дифзачет письменный, в аудитории будут находиться все студенты вместе. Каждый из них выберет себе билет, на вопросы которого и придется отвечать в письменном виде.

Если же дифзачет устный, то студенты будут заходить в аудиторию по одному или по несколько человек. Тоже тянется билет с вопросами, далее следует время, отведенное на подготовку, после чего – изложение материала преподавателю.

Считается, что письменная форма контроля дает возможность избежать субъективного отношения преподавателя к студенту. А устная разрешает понять, насколько глубоко и качественно учащийся усвоил предлагаемый материал.

Если окончено, к примеру, изучение дисциплины «Физика», дифференцированный зачет показывает уровень полученных студентом знаний.

Но зачем ставить оценку, если можно просто получить «з»? Так, важно понимать, что данная отметка будет учитываться во время расчета всех «отлично» и «хорошо» для получения диплома с отличием.

То есть надо понимать, что тройка по дифзачету может существенно подпортить картину.

О пересдаче перед получением диплома

В отдельных случаях студент имеет право пересдавать дифзачет, если он претендует, к примеру, на диплом с отличием.

Однако это непростая процедура, которая предусматривает предварительное ходатайство декана факультета или заведующего кафедрой.

В основном руководство разрешает пересдавать не более пары оценок для повышений рейтинга. Однако все эти нюансы должны быть прописаны в Положении.

О практике

Диффзачетом, в основном, заканчиваются все виды студенческих практик: производственных и учебных. В таком случае отметка должна выставляться до начала квалификационного экзамена. Отметка ставится комплексная: как усвоение теоретической, так и практической стороны.

Важные нюансы

Если студент заболел или по иным уважительным причинам пропустил сдачу дифзачета, сессия его может быть продлена. Альтернатива: могут быть установлены индивидуальные сроки сдачи промежуточной аттестации. Это все оформляется распоряжением декана факультета.

Разница между зачетом и экзаменом

Вполне очевидно, что студенческая жизнь далеко не такая беззаботная, как может показаться на первый взгляд. Затяжные семестры, сопряженные с посещением бесчисленных пар, сменяются безумно волнительными сессиями, от исхода которых зависит судьба будущего специалиста.

Неотъемлемыми элементами учебного процесса выступают зачеты и экзамены, позволяющие оценить качество усвоения студентами изложенного материала. Каждый из способов оценки знаний обладает своими особенностями и характеристиками.

Поговорим о них более подробно в рамках ответа на вопрос, чем отличается зачет от экзамена.

Зачет – форма проверки навыков и знаний студентов высших и средних специальных учебных заведений. Может проводиться как в устной, так и в письменной форме. Способ аттестации устанавливается преподавателем. Зачетная неделя проходит перед началом экзаменационной сессии.

Впрочем, отметки о прохождении проверки могут выставляться и на последнем занятии по той или иной дисциплине. Многое в данном случае зависит от посещаемости и успеваемости студентов в течение семестра. Особо прилежные ученики нередко получают зачет «автоматом». К экзаменам студенты допускаются лишь после успешного прохождения предварительных проверок.

Результат фиксируется в зачетной книжке и ведомости. Испытание не имеет балльной оценки.

Экзамен – одна из форм проверки знаний. В высших учебных заведениях проводится во время сессий. Существует множество видов экзаменов, объединенных между собой схожими традициями. Среди них можно упомянуть школьные, институтские, военные, международные и прочие испытания.

Сам же термин «экзамен» переводится с латинского как «язычок» или «стрелка весов». Однако данное слово употребляется также в переносном значении: «оценка», «испытание». Система школьных экзаменов сложилась в эпоху петровских преобразований. Впоследствии она многократно реформировалась и претерпевала ряд изменений.

После Октябрьской революции 1917 года проверочные испытания были отменены и вновь вошли в школьную программу лишь спустя 15 лет. За это время власти также осознали необходимость внедрения приемных экзаменов при поступлении в вуз. Распад СССР и следующие за ним реформы внесли очередные изменения в систему российского образования.

В 2007 году на территории страны был введен единый государственный экзамен для выпускников школ и абитуриентов.

Сравнение

Рассмотрим отличия понятий в контексте высших и средних специальных учебных заведений. Зачет является промежуточным проверочным испытанием, которое проводится непосредственно перед началом сессии. По его результатам студент либо допускается, либо не допускается к экзамену.

По сравнению с последним зачет выступает более простой формой аттестации. Нередко он выставляется на основании сданных рефератов или курсовых работ. Особо прилежные и активные студенты, регулярно посещающие занятия по дисциплине, могут получить зачет «автоматом».

Данный метод проверки знаний не подразумевает наличия балльной шкалы оценок. Если испытание пройдено успешно, ученик получает отметку «зачет». В противном случае к оценке добавляется частица «не». Кроме того, зачет охватывает темы, пройденные в течение одного семестра.

Тогда как экзамен требует повторения всего изученного материала. Соответственно, подготовка к такой проверке является более сложным и длительным процессом.

Еще одно отличие зачета от экзамена состоит в том, что последний обладает балльной системой оценок. Отметка выставляется по шкале от единицы до пятерки и подлежит последующему занесению в диплом. Обычно аттестация проводится по билетам в устной или письменной форме. Каждый студент отвечает на свой перечень вопросов.

Получить экзамен «автоматом» удается крайне редко, и то в случае, если ученик согласен на оценку «удовлетворительно». Подобная проверка выступает неотъемлемой частью сессии. Незадолго до ее проведения преподаватели устраивают консультации, в ходе которых дают пояснения по перечню вопросов.

Обычно в день назначается не более одного экзамена, тогда как зачетов может быть несколько. Консультации по последним не предусмотрены.

Подведем итог, в чем разница между зачетом и экзаменом.

Ссылка на основную публикацию