Аукцион по продаже права заключения договора аренды

Аренда государственного и муниципального имущества

«Просить совета есть величайшее доверие, какое один человек может оказать другому».

Аренда государственного и муниципального имущества.

Договора аренды государственного и муниципального имущества заключаются только по результатам проведения торгов. Проведение торгов (проведение аукциона) и заключение на основе них договора реализуют переход прав владения и (или) пользования на основании договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров. По общему правилу проведение торгов осуществляется в форме аукциона.

Порядок проведения торгов на право заключения договоров аренды государственного и муниципального имущества регулируется Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67. Торги на право заключения договоров аренды государственного и муниципального имущества размещаются на официальном сайте — torgi.gov.ru. Проведение аукциона в электронном виде на аренду государственного и муниципального имущества допускает подачу заявки в электронном виде через электронную торговую площадку. Проведение аукциона на аренду государственного и муниципального имущества существенно увеличивает возможности предприятий по участию в торгах и их прозрачность и открытость.

  • Государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.
  • Государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями.
  • Государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Специалисты Группы Компаний «Ценный Контракт» окажут услуги по сопровождению торгов по аренде государственного и муниципального имущества.

Срок: Пять рабочих дней.
Стоимость: 18 000 руб.

  • Статья 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» – устанавливает общие требования к порядку передачи прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.
  • Приказ ФАС РФ от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.
  • Устанавливает порядок проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
  • Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» – определяет адрес официального сайта РФ в сети Интернет для размещения информации о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции – www.torgi.gov.ru.

Конкурс является открытым по составу участников и форме подачи предложений.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Аукционы являются открытыми по составу участников и форме подачи предложений. Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора, либо действующий правообладатель, если он заявил о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом наиболее высокой цене договора. При проведении аукционов в соответствии с Постановлением от 06.06.2003 № 333 «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора.

Документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.

К документации об аукционе должен быть приложен проект договора (в случае проведения аукциона по нескольким лотам — проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона.

Торги на право заключения договоров аренды

Сегодня мы рассмотрим с Вами нормативную базу, которая регламентирует проведение торгов (конкурсов и аукционов) на право заключения договоров аренды, а также договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Статья 447. Заключение договора на торгах

1. Договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

2. В качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обладатель иного имущественного права на нее. Организатором торгов также могут являться специализированная организация или иное лицо, которые действуют на основании договора с собственником вещи или обладателем иного имущественного права на нее и выступают от их имени или от своего имени, если иное не предусмотрено законом.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 30.12.2008 № 306-ФЗ)

3. В случаях, указанных в настоящем Кодексе или ином законе, договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов.

4. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса.

Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу — лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.

5. Аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися.

6. Правила, предусмотренные статьями 448 и 449 настоящего Кодекса, применяются к публичным торгам, проводимым в порядке исполнения решения суда, если иное не предусмотрено процессуальным законодательством.

Статья 448. Организация и порядок проведения торгов

1. Аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми.

В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.

2. Если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В случае, если предметом торгов является только право на заключение договора, в извещении о предстоящих торгах должен быть указан предоставляемый для этого срок.

3. Если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса — не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

В случаях, когда организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

Организатор закрытого аукциона или закрытого конкурса обязан возместить приглашенным им участникам реальный ущерб независимо от того, в какой именно срок после направления извещения последовал отказ от торгов.

4. Участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.

При заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору.

5. Лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора. Лицо, выигравшее торги, при уклонении от подписания протокола утрачивает внесенный им задаток. Организатор торгов, уклонившийся от подписания протокола, обязан возвратить задаток в двойном размере, а также возместить лицу, выигравшему торги, убытки, причиненные участием в торгах, в части, превышающей сумму задатка.

Если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола. В случае уклонения одной из них от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.

Статья 449. Последствия нарушения правил проведения торгов

1. Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

2. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 № 173-ФЗ)

1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

3) государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;

4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

(в ред. Федерального закона от 05.04.2010 № 40-ФЗ)

5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;

6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 3 настоящей части государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;

7) для размещения объектов почтовой связи;

8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

9) в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона;

10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;

11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;

13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.

2. Указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

О размещении информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров см. часть 5 статьи 53 настоящего Федерального закона.

О возможности заключения на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды см. часть 4 статьи 53 настоящего Федерального закона.

3. В порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным учреждениям.

4. Лицо, которому в соответствии с частями 1 и 3 настоящей статьи предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с частями 1 и 3 настоящей статьи, и составлять более чем двадцать квадратных метров.

5. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

6. С 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

Приказ Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»(вместе с «Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества»).

Как проходят торги земельных участков на право аренды под ИЖС и как их выиграть?

Приобретение или аренда земли – это очень грамотное и выгодное вложение денежных средств, так как она может использоваться для самых разных целей. Самый выгодный путь получения земельного участка – это покупка у государственных, муниципальных органов. Но для того, чтобы приобрести недвижимость таким образом, понадобится пройти процедуру участия в торгах.

Торги землей – законные нюансы

Процедура проведения аукциона является законной и регулируется Гражданским кодексом, Земельным кодексом РФ и правилами организации торгов, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г.

Сначала государственными или муниципальными органами власти выносится решение об организации торгов. Инициаторами могут быть заинтересованные лица, которые должны предоставить соответствующее заявление в уполномоченную службу. На этом этапе принимается первоначальная стоимость договора продажи или аренды, шаг публичного аукциона, время и место, где будет проводиться мероприятие, вид процедуры, условия. 2 участков в одном лоте быть не может.

Далее местные СМИ (газеты, сайты) публикуют информацию, а затем принимаются заявки и регистрируются в журнале учёта. Заявки должны быть соответствующей формы, которая установлена организатором, в них необходимо указать банковские реквизиты счёта, куда будет возвращаться задаток.

Мероприятие может проходить в:

Побеждает на конкурсе тот, кто предложит наиболее высокую цену или сумму арендной платы. Если предложения равны, то выигрывает тот, кто подал заявку раньше. Сама же стоимость является рыночной или кадастровой.

В результате составляется протокол, на основании которого с победителем заключается договор купли-продажи (аренды).

Аукцион может не состояться в следующих случаях:

  • Если на участие заявлено менее, чем 2 участника;
  • Никто не поднял билет после оглашения начальной суммы;
  • Победивший отказывается от подписания протокола или договора купли-продажи (аренды).

Проведение торгов

Во всех случаях после объявления названия, основных характеристик и начальной стоимости участка претенденты получают билеты, которые имеют номера. Эти билеты они должны поднимать чтобы повысить первоначальную цену после её оглашения.

На право аренды

В случае торгов на право аренды владельцем имущества является государство или местное самоуправление. Участок должен иметь кадастровый номер, доступ к коммуникациям, разрешение на строительство каких-либо сооружений на территории.

Участие в таких торгах разрешается как физическим, так и юридическим лицам, а также лицам без гражданства.

Победитель подписывает протокол о предоставлении земли в аренду, в котором помимо стандартных данных указывается сумма арендной платы, порядок и способы её внесения.

После этой процедуры составляется договор, содержащий срок действия, величину арендной платы, порядок и способы внесения, а также права и обязанности сторон.

На продажу

В начале торгов аукционист информирует о наименовании и характеристиках предмета продажи, первоначальную сумму, по которой он продаётся, а также шаг аукциона. Цена может повышаться только с учётом шага.

Оформление результатов осуществляется с помощью протокола, а затем подписания договора купли-продажи.

Под ИЖС

Земля под индивидуальное жилищное строительство может быть реализована через публичный аукцион по общим правилам. Участок не должен иметь обременений, а также не должен был быть изъят государством.

Порядок проведения конкурса

Кто проводит торги?

Аукцион проводится специально назначенным лицом – аукционистом.

Согласно федеральному законодательству и муниципальным актам это могут быть органы государственной власти, местного самоуправления, или граждане и компании, имеющие свободные в обороте земельные участки.

Как принять участие?

Участвовать разрешено всем гражданам и юридическим лицам, имеющих возможность оплатить купленный или арендованный участок. Участие начинается с обращения в местный муниципалитет с заявлением. При себе нужно иметь гражданский паспорт с регистрацией. Также понадобится оплатить первоначальный взнос и предъявить ксерокопию квитанции в администрацию.

Аукцион может начинаться, если участников более двух, тогда их оповещают за 30 дней до начала мероприятия.

Где проходит розыгрыш земли?

Место проведения во всех случаях определяется организатором и заранее указывается в извещении о торгах.

Перечень документов

Для того, чтобы участвовать в торгах, потребуется предоставить следующие документы:

  • Заявку в форме, которую требует организатор, обычно её публикуют на сайте организующего учреждения. В заявке должны быть указаны сведения об участнике, а также реквизиты счёта, на который перечисляется задаток;
  • Для граждан – документ, удостоверяющий личность, для физических лиц-предпринимателей – выписку из ЕГРИП, для юридических лиц – выписку из ЕГРЮЛ;
  • Платёжный документ, удостоверяющий факт перечисления задатка.

Плата за участие

Претендентов аукциона обязуют внести задаток, указанный в извещении о проведении торгов. Он составляет порядка 10% от первоначальной стоимости участка или первоначального размера арендной платы.

Денежные средства возвращаются лицам, которые не выиграли торги.

Участник, выигравший торги, заключает договор, внесённые деньги засчитываются в счёт оплаты стоимости участка.

Где найти список выставленных лотов – в какой газете публикуется?

Информация об аукционах размещается на официальном сайте www.torgi.gov.ru на сайте администрации района, области или округа и в официальной местной газете. Но при этом стоит учитывать то, что объявление может быть незаметно напечатано мелким шрифтом среди других объявлений, поэтому нужно точно иметь понятие где и каким образом искать информацию о торгах.

Как выиграть торги?

Ещё до начала аукциона необходимо осуществить небольшую исследовательскую работу: найти информацию о выставлении объекта на торги, в которой будет указан его кадастровый номер; зайти на сайт Росреестра и с использованием кадастрового номера найти основные параметры участка: размеры, расположение.

По градостроительной карте можно понять, как разрешается использовать данный участок и прилегающие территории; где проложены дороги; наличие природоохранных зон; расстояние до ближайших городов.

Если объект расположен вблизи от экономически развитого города, то, вероятнее всего, других участников будет много. В таком случае необходимо рассчитать свой бюджет так, чтобы была возможность поднимать цену и выиграть.

В той ситуации, когда бюджет ограничен, лучше подобрать участок попроще, предварительно ознакомившись с планами по застройке территории. На такой участок будет меньше заявок, и стоить он может недорого, хотя при правильном использовании может стать одним из лучших.

Заключение договора аренды

Победитель аукциона подписывает договор аренды в соответствии с правилами гражданского законодательства не ранее, чем через 10 дней после объявления итогов торгов.

Договор заключается на срок выше 5 лет. Если выигравший участник обанкротился или приостановил свою деятельность, то организатор в праве отказаться от договора.

Если победитель уклоняется от заключения договора, то составляется документ об отказе, а организатор имеет право обратиться в суд с целью принудить его подписать договор.

Заключение договора купли-продажи

По окончании аукциона выигравшим участником и организатором подписывается протокол, являющийся основанием для оформления договора купли-продажи. Заключение договора происходит не позже 5 дней после того, как подписан протокол.

Окончательный взнос вносится в соответствии с данными, оговорёнными ранее. Оплата производится не наличными, а перечисляется на счёт организатора торгов.

Залог, внесённый для участия в аукционе, вычитается из итоговой стоимости. Претенденты, которые не выиграли аукцион, в течение трёх дней получают свои залоги обратно на те счета, которые они указали в заявлениях.

Заключение

В большинстве случаев участие в торгах с целью получения недвижимости участка является выгодным решением, поскольку земля таким образом имеет меньшую стоимость по сравнению с рыночной. Единственный недостаток этого процесса – на него сложно попасть.

Проведение торгов с целью получения земельного участка в аренду

Существует несколько различных способов подачи заявки на аренду земельного участка и получения земельного участка, основными из которых являются покупка и аренда.

При этом способов взять землю в аренду на торгах для данных целей также предусмотрено несколько. Наряду с арендой участка у частных лиц или предприятий, будущий арендатор может обратиться к такому способу, как участие в аукционе по аренде (или торгах). О преимуществах и возможных недостатках этого способа будет рассказано далее в статье.

Понятие торгов

Торги на право аренды земельного участка представляют собой процедуру, которая инициируется исполнительным органом государственной власти или же органом местного самоуправления. Кроме этого, организатором данной процедуры может выступать специальная компания, которая работает с указанными органами по договору.

В ходе ее проведения разыгрывается право на получение земельного участка в аренду для его использования в определенных целях и за установленную плату.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

При этом они должны иметь кадастровый номер, доступ ко всем необходимым коммуникациям (воде, свету, газу) и разрешение на постройку на их территории каких-либо зданий.

Особенности порядка проведения аукциона на право заключения договора аренды

Принять участие в торгах и арендовать землю могут как физические лица (граждане или предприниматели), так и юридические (государственной или частной сферы).

Причем это могут быть как граждане России, так и представители иностранных государств или даже лица без гражданства.

Предусмотрен следующий порядок проведения этой процедуры, закрепленный в ст. 39.12 ЗК РФ:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Принятие решения о торгах

Оно обязательно оформляется документально тем органом, который будет проводить процедуру.

Публикация извещения о предстоящей процедуре в средствах массовой информации

Например, это может быть газета, которая издается в конкретном регионе, специализированное издание, сайт соответствующего местного органа власти и т. п.

Принятие заявок от претендентов и их регистрация в соответствующем журнале

Для участия претендент должен предоставить организатору определенный пакет документов, а именно:

  • заявку (ее форма утверждается организатором);
  • платежный документ из банка, подтверждающий внесение задатка (обычно его величина составляет 10% от первоначальной величины арендной платы);
  • копию документа, удостоверяющего личность (для обычных граждан);
  • должным образом заверенный перевод на русский язык документов о госрегистрации юрлица (для иностранных компаний);
  • сведения из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если заявку подает ИП);
  • сведения из единого государственного реестра юридических лиц (если такой субъект выступает претендентом на участие в торгах).

Стоит учесть, что подать заявку на участие претендент может как лично, так и через своего законного представителя. В последнем случае он должен также предоставить нотариально заверенную доверенность от того лица, которое будет участником торгов.

Сделать это необходимо не позднее, чем за пять дней до начала мероприятия.

Подавать заявку с необходимыми документами лучше всего вместе с их описью, после чего они регистрируются в журнале с указанием номера, даты и времени их предоставления. Далее все эти реквизиты проставляются и на каждом экземпляре документов. При этом один экземпляр отдается организатору, а второй остается у претендента.

Рассмотрение поданных заявок и документов

На этом этапе также устанавливается факт поступления задатка от них, после чего принимается окончательное решение. Претенденту могут как отказать в участии, так и допустить его к этой процедуре. В случае отказа перечисленный задаток возвращается.

Проведение мероприятия

Проходит оно в то время и в том месте, которое было ранее указано в извещении о торгах. Проводит его специально назначенное лицо — аукционист. Начинается мероприятие с оглашения им названия, основных характеристик и минимального размера арендной платы, а также основного порядка проведения торгов.

После этого участники получают пронумерованные билеты, которые могут поднимать после оглашения первоначальной стоимости для ее повышения.

Если после трехкратного объявления повышенной цены никто из участников не предложил больше, аукцион на право заключения договора по аренде земельных участков завершается.

Он и сможет заключить договор аренды земельного участка.

Оформление результатов

Происходит это путем составления протокола о предоставление земельного участка в аренду, в который заносится вся важная информация относительно хода проведения процедуры, а именно:

  • данные об участке (его местоположение, кадастровый номер, сведения о госрегистрации прав);
  • имя победителя (или наименование, если речь идет о юридическом лице);
  • поступившие предложения от участников аукциона;
  • регистрационный номер предмета торгов;
  • величина арендной платы, а также порядок и способы ее внесения.

Данный документ подписывается организатором аукциона, его победителем и аукционистом в том день, когда проводилось это мероприятие. Он составляется в двух экземплярах — один остается у организатора, второй передается победителю.

7. Публикация информации о результатах. Делается это в тех же СМИ, где ранее публиковалось извещение о торгах. На это предоставляется определенный срок — один месяц после заключения договора аренды.

После этого процедура торгов считается завершенной, а победитель и организатор могут переходить к следующему этапу — заключению договора аренды. Задатки, внесенные всеми остальными участниками, должны быть возвращены им в течение трех дней после окончания торгов.

Порядок заключения договора

Этот документ составляется в соответствии с общими правилами и требованиями, установленными для него в законодательстве.

В частности, обязательным условием, которое включается в документ, является четкое указание предмета сделки, то есть конкретного земельного участка. Также необходимо определить срок действия договора, величину арендной платы, периодичность и допустимые способы ее внесения, права и обязанности сторон и т. д.

Стоит учесть, что для заключения договора установлен определенный срок — максимум 5 дней с момента подписания протокола (то есть и со дня проведения аукциона).

Задаток, который был внесен победителем, засчитывается ему в величину арендной платы.

Срыв торгов: причины и последствия

В некоторых случаях аукцион может быть признан несостоявшимся. Происходит это в следующих случаях:

  • в мероприятии принимали участие менее двух субъектов;
  • ни один из участников после троекратного объявления цены не поднял билет;
  • победитель аукциона уклоняется от подписания протокола о его результатах или от заключения договора аренды.

В случае признания торгов такими, что не состоялись, их организатор имеет право объявить проведение данной процедуры повторно.

Что касается участника, который уклонился от дальнейшего заключения сделки, то сведения о нем вносятся в специальный реестр недобросовестных участников аукциона. Обязанности по ведению данного реестра возлагаются на специальный уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

После включения в такой реестр в дальнейшем ему будет сложнее получить доступ к участию в торгах. Кроме этого, организатор аукциона может не вернуть ему величину задатка, внесенного на этапе подачи заявки.

Долгосрочная аренда земли у государства заключается максимум на 49 лет.

После заключения договора долевого строительства его необходимо зарегистрировать. Как это сделать, подробно описано здесь.

Бюджетники могут оформить ипотеку на очень выгодных условиях. Подробнее читайте здесь.

Аренда участка без аукциона

В некоторых случаях допускается аренда земельных участков и без проведения торгов. Например, сюда относятся ситуации, когда на территории участка расположено строение, принадлежащее претенденту в арендаторы. Также отдельная компания или предприниматель может согласовать условия проведения сделки с муниципалитетом напрямую, однако для этого должны выполняться определенные условия.

На первый взгляд, аренда участка при помощи аукциона — это очень выгодная процедура, ведь в этом случае стоимость аренды может быть в несколько раз ниже рыночной. Однако и риски при этом существуют немалые: на торги часто выставляются неликвидные земли со множеством проблем. Поэтому стоит внимательно изучать все характеристики участка, а также данные об организаторе этого мероприятия.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Ссылка на основную публикацию