Акт обследования дорожных условий при ДТП

Акт обследования места дтп

Предназначение и основные элементы заключительной части Заключительный раздел, как правило, вмещает сведения о дополнительных материалах, прилагаемых к документу и имеющих отношение к делу. Это могут быть фотографии, видеоматериалы, зафиксированные видеорегистратором, а также другие средства доказывания. К примеру, схематическое изображение происшествия, показания свидетелей. Основные элементы заключительной части:

  • подписи водителей, участвовавших в аварии;
  • подпись лица, составившего ПОМП;
  • подписи понятых;

Дополнительные элементы протокола:

  • при наличии возражений и замечаний у сторон ДТП данная информация вносится в текст документа.

Важно! Сотрудник ГИБДД, составивший протокол осмотра обязан выдать копию документа по требованию сторон. О выдаче копии свидетельствует подпись лица, ее получившего.

Акт обследования дорожных условий при дтп

Дополнительная информация! С начала июля 2015 года участники движения, попавшие в ДТП, вправе самостоятельно регулировать сложившиеся отношения, касающиеся компенсации вреда, путем составления евро протокола. Фиксация обстоятельств и причин аварии сторонами происшествия самостоятельно, без вызова сотрудников ГИДББ, допускается лишь в случаях предусмотренных законодательством.
Для чего требуется составление протокола, его цели и задачи, требования к документу Протокол осмотра места происшествия (ПОМП) является основным документом, подтверждающим сам факт аварии, обстоятельства, при которых она произошла, а также другие нюансы, имеющие отношение к делу. Полномочиями, необходимыми для оформления протокола осмотра, обладают только сотрудники соответствующих дорожных служб, то есть составить такой документ, заполнив стандартный бланк и скрепив его подписями участников, не удастся.

Закон раа

Статьи в помощь: ДТП по вине дорожных служб Иск к дорожным службам Обязанность участия представителей соответствующих организаций в осмотре и фиксации недостатков дороги не может быть реализована без их привлечения сотрудниками ГАИ. Для того, чтобы не стать заложниками волеизъявления и усмотрения инспекторов ДПС, при игнорировании ваших законных требований, безотлагательно звоните с места происшествия дежурному по УВД (РОВД), телефонам доверия и требуйте принятия мер к оформлению акта.
Образец заполнения акта обследования дорожных условий ГИБДД в месте совершения ДТП от 25.02.2017 года на трассе М-4 104 км. +300 м.

Акт обследования места аварии (квартира)

Важно! При обнаружении несоответствий с реальным положением вещей в протоколе, составленном инспектором после аварии, каждая сторона дорожно-транспортного происшествия вправе делать письменные замечания и указывать на некорректные сведения. Согласно процессуальному законодательству во время заполнения бланка должны присутствовать двое понятых.

Таким образом в материале о ДТП должно быть два акта обследования дорожных условий – один первичный (акт ГИБДД) и второй – ведомственный Акт. Статья в помощь: Дорожно-транспортная экспертиза Помните, без акта обследования дорожных условий в месте совершения ДТП вам никогда не доказать вину дорожных служб и не взыскать с них причиненный ущерб.

Акт о дорожных условиях составляется непосредственно при осмотре места происшествия или не позднее 6 часов после его совершения.

Протокол осмотра места происшествия дтп

Ведь компенсация ущерба производится за счет страховой компании. Только в том случае, если размер убытков превышает страховую сумму, покрытие разницы ложится на плечи виновника несчастного случая.


Расчет выплаты по ОСАГО, впрочем, как и расчет выплаты по КАСКО, осуществляется согласно условиям страхового договора;

  • созвониться с родственниками или близкими знакомыми, чтобы те как можно быстрее привезли видеозаписывающие приборы, позволяющие произвести фиксацию последствий аварии и дальнейших событий;
  • после приезда сотрудников ГИБДД остается только ждать, когда все данный будут внесены в протокол.

Акт обследования места дтп

Так, при наличии видеоподтверждения того, что виновник превысил скорость, вследствие чего и произошел несчастный случай, об этом необходимо упомянуть в тексте документа. Видео, зафиксированное видеорегистратором, при этом следует сохранить для дальнейшего предоставления в суд.

Основные разделы ПОМП Как и другие процессуальные материалы, протокол осмотра места происшествия должен соответствовать нормам законодательства и содержать обязательные реквизиты. В противном случае его можно признать недействительным и потребовать применения всех последствий недействительности.

Акт осмотра места дтп

ОБРАЗЕЦ АКТА обследования дорожных условий в месте совершения ДТП Место совершения ДТП: трасса М-4 Республика: Российская Федерация Край: Область: Московская область Район: Петровский Название дороги: магистральная автомобильная дорога М4 Значение дороги: Федерального значения, группа А Расстояние км + м: 104 километр + 350 метров Владелец дороги: ФГУ «Мосавтодор» Дорожная организация, осуществляющая содержание дороги: ДРСУ № 12 Дата и время совершения ДТП: 25 февраля 2017 года 14 часов 35 минут Вид ДТП: опрокидывание автомобиля Дорожные условия в месте совершения ДТП: на проезжей части правой полосы дороги в направлении от г. Москвы к Тульской области на расстоянии 1,65 метра от края проезжей части имеется выбоина с глубинным разрушением асфальтного покрытия глубиной 8 сантиметров, шириной 20 сантиметров, длиной 25 сантиметров.

Когда закон допускает составление евро протокола

  • в происшествии принимало участие не более двух ТС;
  • во время аварии не пострадали люди;
  • восстановительного ремонта требуют только те автомобили, которые участвовали в столкновении;
  • все требования относительно страхования авто выдержаны: ответственность сторон застрахована в ОСАГО, срок действия полиса еще не истек, страховка действительна;
  • между сторонами нет споров относительно способа и порядка возмещения убытков;
  • виновник происшествия и пострадавшее лицо установлены;
  • водители ТС не против составления европротокола, что подразумевает решение вопроса без привлечения правоохранительных органов.

Следующий этап, наступающий после составления протокола и проведения соответствующих экспертиз, – истребование компенсации с виновной стороны.
Во вводной части должны быть представлены следующие сведения:

  • информация о должностном лице, прибывшем на место несчастного случая, осмотревшем место, где произошла авария, и заполнившем бланк;
  • точная дата и время дорожно-транспортного происшествия и заполнения протокола;
  • личные данные о сторонах, участвующих в столкновении, информация об их транспортных средствах (марка авто, модель, год выпуска), а также сведения о страховщиках. В том случае, если гражданская ответственность одного из участников наезда или же обоих не застрахована, об этом следует также указывать;
  • ФИО каждого понятого, их может быть не менее двух, контактные данные.

Акт осмотра места дтп образец

Как добиться компенсации восстановительного ремонта и возмещения расходов, понесенных на лечение и прохождение реабилитационного курса? Ответ прост: истребовать причиненные убытки необходимо с виновника происшествия. Независимо от того каким способом решиться вопрос, мирным путем или через суд, протокол осмотра места происшествия ДТП является основным средством доказывания, свидетельствующим о факте создания аварийной ситуации и непосредственно самом столкновении. В статье представлена информация о том, из каких частей состоит протокол осмотра места ДТП образец, какую информацию содержит каждый раздел, а также, зачем требуется составление документа, какова его цель и задачи. Помимо этого, вы сможете узнать, в каких случаях можно составить евро протокол ДТП, для оформления которого не нужно вызывать сотрудников ГИБДД.
К примеру, если впоследствии выясниться, что одним из понятых выступил сотрудников ГИБДД или несовершеннолетний гражданин, законность такого документа можно оспорить, поскольку данное нарушение противоречит процессуальным требованиям.

  • сведения о погодных условиях на момент совершения ДТП и составления протокола, состоянии дорожного покрытия, качестве освещения, видимости, обзорности;
  • подтверждение или отрицание факта перемещения транспортных средств их владельцами после несчастного случая. Сотрудник ГИБДД должен оценить ситуацию и установить изменилось ли положение автомобилей с момента совершения ДТП;
  • сведения о наличии видео- и фотоматериалов, с указанием параметров и наименования аппаратов, с помощью которых была выполнена съемка.

Акт обследования дорожных условий при ДТП: изучаем вопрос

При автотранспортных авариях по причине опасных дорожных условий на месте происшествия должен составляться акт обследования дорожных условий.

В статье мы расскажем, в каком порядке должен составляться акт обследования дорожных условий в месте совершения ДТП

С содержанием документа — акта обследования дорожных условий в месте совершения ДТП, вы сможете ознакомиться на примере его образца.

Форма акта обследования дорожных условий в месте совершения ДТП доступна по ссылке, имеющейся в настоящей статье.

Что делать, если произошло ДТП из-за плохого состояния дорожного покрытия

Автомобилист, который стал участником дорожно-транспортного происшествия, произошедшего из-за некачественного состояния дорожного покрытия, должен запомнить рекомендуемый порядок действий.

После такого ДТП, водитель, прежде всего, должен покинуть салон своего транспортного средства, чтобы найти свидетелей произошедшего, которые смогут подтвердить, что авария действительно произошла из-за некачественного дорожного покрытия.

Еще один способ собрать доказательства случившегося: сделать фото и видео съемку места ДТП, на которых будет видно, что авария произошла именно по вине некачественной работы дорожно-коммунальных служб.

Сразу же после ДТП необходимо вызвать на место аварии сотрудников дорожной инспекции. Инспектор должен зафиксировать дорожно-транспортное происшествие, составить схему ДТП. На этом документе необходимо обозначить дорожные повреждения, которые и стали причиной аварии, их размеры.

Чтобы избежать дальнейших недопониманий, автолюбитель должен тщательно следить за тем, как именно сотрудник ГИБДД составляет документы о ДТП. В частности, в протоколе об аварии обязательно должно быть отражено, что дорожно-транспортное происшествие произошло именно из-за некачественного дорожного покрытия.

Нельзя подписывать схему ДТП до того момента, пока на ней не будут обозначены все проблемы с покрытием трассы, которые стали причиной происшествия. Кроме того на данном документе обязательно должны быть обозначены дорожные знаки, которые установлены на этом участке дороги (данная информация необходима для того, чтобы понять, был ли автомобилист уведомлен о наличии проблем с дорожным покрытием).

ДТП в зимнее время года

Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий по вине дорожных служб происходит в зимнее время года, из-за того, что дорога покрыта слоем льда.

Многие автомобилисты уверены в том, что в этом нет ничего такого. Однако на самом деле такое состояние дорожное покрытие – грубое нарушение служб, отвечающих за состояние дорог. По нормам, они должны следить за состояние покрытия и своевременное его расчищать.

В случае если автомобилист попал ДТП из-за того, что покрытие автомобильной трассы было покрыто льдом, данный факт обязательно должен быть зафиксирован в документах об аварии. Кроме того в протоколе необходимо отметить во сколько точно произошло дорожно-транспортное происшествие, чтобы в дальнейшем можно было установить, какие именно дорожно-коммунальные службы не выполнили возложенные на них обязательства.

В ситуации, когда дорожно-транспортное происшествие происходит по вине дорожных служб, на месте ДТП обязательно должен присутствовать во время проведения осмотра места аварии. Проведение осмотра должно быть проведено в течение 24 часов с момента происшествия.

Акт обследования места аварии (квартира)

Порядок действий после аварии поэтапно Чтобы не усугубить ситуацию, удалив необходимые для расследования следы нарушения, после столкновения следует выполнить такие действия:

  • покинуть авто, при этом, не перемещая предметов;
  • записать контактные данные случайных свидетелей происшествия, номера машин, водители которых видели столкновение;
  • если во время наезда пострадали водители, пассажиры или другие участники движения, необходимо немедленно с места аварии вызвать скорую неотложную помощь. Вред здоровью при ДТП, особенно если это тяжкий вред здоровью, является основанием для привлечения виновного лица к уголовной ответственности;
  • позвонить в полицию и сообщить о факте ДТП, указать место аварии и поле этого ждать приезда инспектора;
  • позвонить в страховую компанию и уведомить страховщика о произошедшем.

Об издании и применении ОДМ 218.6.015-2015 «Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации» (вместе с «ОДМ 218.6.015-2015. Отраслевой дорожный методический документ…»). В соответствии с требованиями, установленными пунктами 5.1 – 5.3 Распоряжения документ — «АКТ обследования дорожных условий в месте совершения ДТП» (далее — АКТ) составляется представителями дорожных служб, ответственных за безопасную эксплуатацию дороги (владельцы дорог).

Основанием для составления Акта являются сведения о дорожно-транспортном происшествии, причиной которому стали неудовлетворительные условия содержания улично-дорожной сети (УДС) в месте происшествия. При этом не обязательно, чтобы имеющиеся недостатки дороги являлись причиной аварии.

Достаточно, чтобы имеющиеся дорожные условия сопутствовали совершению дорожной аварии.

Акт осмотра места дтп

ОБРАЗЕЦ АКТА обследования дорожных условий в месте совершения ДТП Место совершения ДТП: трасса М-4 Республика: Российская Федерация Край: Область: Московская область Район: Петровский Название дороги: магистральная автомобильная дорога М4 Значение дороги: Федерального значения, группа А Расстояние км + м: 104 километр + 350 метров Владелец дороги: ФГУ «Мосавтодор» Дорожная организация, осуществляющая содержание дороги: ДРСУ № 12 Дата и время совершения ДТП: года минут Вид ДТП: опрокидывание автомобиля Дорожные условия в месте совершения ДТП: на проезжей части правой полосы дороги в направлении от г. Москвы к Тульской области на расстоянии 1,65 метра от края проезжей части имеется выбоина с глубинным разрушением асфальтного покрытия глубиной 8 сантиметров, шириной 20 сантиметров, длиной 25 сантиметров.

Когда закон допускает составление евро протокола

  • в происшествии принимало участие не более двух ТС;
  • во время аварии не пострадали люди;
  • восстановительного ремонта требуют только те автомобили, которые участвовали в столкновении;
  • все требования относительно страхования авто выдержаны: ответственность сторон застрахована в ОСАГО, срок действия полиса еще не истек, страховка действительна;
  • между сторонами нет споров относительно способа и порядка возмещения убытков;
  • виновник происшествия и пострадавшее лицо установлены;
  • водители ТС не против составления европротокола, что подразумевает решение вопроса без привлечения правоохранительных органов.

Следующий этап, наступающий после составления протокола и проведения соответствующих экспертиз, – истребование компенсации с виновной стороны.
Во вводной части должны быть представлены следующие сведения:

  • информация о должностном лице, прибывшем на место несчастного случая, осмотревшем место, где произошла авария, и заполнившем бланк;
  • точная дата и время дорожно-транспортного происшествия и заполнения протокола;
  • личные данные о сторонах, участвующих в столкновении, информация об их транспортных средствах (марка авто, модель, год выпуска), а также сведения о страховщиках. В том случае, если гражданская ответственность одного из участников наезда или же обоих не застрахована, об этом следует также указывать;
  • ФИО каждого понятого, их может быть не менее двух, контактные данные.

Акт обследования места дтп

УТВЕРЖДАЮ Руководитель (организации, в управлении которой находится многоквартирный дом) (подпись) М.П. (Ф.И.О.) » » 20 г. Акт обследования места аварии по адресу » » 20 г. Комиссия в составе: , (представитель управляющей организации, ТСЖ, ЖСК, ЖК и т.п.) , (собственник поврежденного жилого помещения) , (собственник нижерасположенного поврежденного нежилого помещения) произвела обследование квартиры N дома N , корп. , ул. , а также нижерасположенного поврежденного нежилого помещения с целью выяснения причин аварии и описания повреждений помещений, вызванных аварией. При обследовании указанных помещений присутствовали также свидетели: , (Ф.И.О., паспорт, место проживания) . (Ф.И.О., паспорт, место проживания) Проверкой на месте установлено, что » » 20 г. в результате (причины аварии, приведшей к повреждению жилого помещения) .

Акт обследования дорожных условий при дтп

Закон раа

УТВЕРЖДАЮ Руководитель (организации, в управлении которой находится многоквартирный дом) (административный округ) (подпись) М.П. (Ф.И.О.) » » 201_ г. Акт обследования места аварии по адресу » » 201_ г. Комиссия в составе: , (представитель управляющей организации, ТСЖ, ЖСК, ЖК и т.п.) , (представитель организации, обслуживающей многоквартирный дом) , (собственник поврежденного жилого помещения) , (собственник нижерасположенного поврежденного нежилого помещения) произвела обследование квартиры N дома N , корп.
, ул. , административный округ , а также нижерасположенного поврежденного нежилого помещения с целью выяснения причин аварии и описания повреждений помещений, вызванных аварией. При обследовании указанных помещений присутствовали также свидетели: , (Ф.И.О., паспорт, место проживания) .

Акт обследования места аварии (квартира)

Порядок действий после аварии поэтапно Чтобы не усугубить ситуацию, удалив необходимые для расследования следы нарушения, после столкновения следует выполнить такие действия:

  • покинуть авто, при этом, не перемещая предметов;
  • записать контактные данные случайных свидетелей происшествия, номера машин, водители которых видели столкновение;
  • если во время наезда пострадали водители, пассажиры или другие участники движения, необходимо немедленно с места аварии вызвать скорую неотложную помощь. Вред здоровью при ДТП, особенно если это тяжкий вред здоровью, является основанием для привлечения виновного лица к уголовной ответственности;
  • позвонить в полицию и сообщить о факте ДТП, указать место аварии и поле этого ждать приезда инспектора;
  • позвонить в страховую компанию и уведомить страховщика о произошедшем.

Об издании и применении ОДМ 218.6.015-2015 «Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации» (вместе с «ОДМ 218.6.015-2015. Отраслевой дорожный методический документ…»). В соответствии с требованиями, установленными пунктами 5.1 – 5.3 Распоряжения документ — «АКТ обследования дорожных условий в месте совершения ДТП» (далее — АКТ) составляется представителями дорожных служб, ответственных за безопасную эксплуатацию дороги (владельцы дорог).

Основанием для составления Акта являются сведения о дорожно-транспортном происшествии, причиной которому стали неудовлетворительные условия содержания улично-дорожной сети (УДС) в месте происшествия. При этом не обязательно, чтобы имеющиеся недостатки дороги являлись причиной аварии.

Достаточно, чтобы имеющиеся дорожные условия сопутствовали совершению дорожной аварии.

Протокол осмотра места происшествия дтп

Акт обследования места дтп

Для установления дефектов, наличие которых невозможно установить на глаз, требуется проведение независимой экспертизы. Независимая экспертиза после ДТП помогает определить размер материального вреда, подлежащего возмещению виновником аварии;

  • информация относительно технического состояния транспортного средства. Впоследствии участник происшествия вправе заказать проведение автотехнической экспертизы. Техническая экспертиза при ДТП позволяет установить причины и обстоятельства, которые способствовали совершению наезда.
  • Дополнительная информация! Описательная часть ПОМП является основной, поэтому должна содержать максимум информации, характеризующей место и обстоятельства происшествия.


Чем полнее будет картина, тем больше вероятности того, что виновное лицо будет установлено, а убытки пострадавшего покрыты в полном объеме.

Акт осмотра места дтп

Общая площадь разрушения составляет более 500 квадратных сантиметров. Подписи лиц, участвовавших в обследовании дорожных условий: Представитель дорожно-эксплуатационной организации:главный инженер ДРСУ № 12 / Попов Н.Ю./(подпись) Представитель Госавтоинспекции:инспектор ОБДПС ГУВД МО лейтенант полиции /Резняк А.А./(подпись) Дата составления: 25 февраля 2017 года.

Внимательный читатель, ознакомившись с образцом и бланком акта, отметит, что разработанная форма не предусматривает возможности подписания документа участниками ДТП. На наш взгляд, это неверно. Данное обстоятельство не лишает вас права знакомиться с материалами дела, делать из них выписки, копии (статьи 25.1, 25.2 КРФ об АП).

Исследуя акт обследования дорожных условий, проверьте его на предмет соответствия протоколу осмотра и схеме.

  1. вводная часть;
  2. описательная;
  3. заключительная.

Какие сведения вмещает вводная часть ПОМП заполняется на специальном бланке, лицом, обладающим необходимым объемом полномочий.
Утверждаю» Руководитель органа управления — балансодержатель дороги Ф.И.О. подпись дата АКТ обследования дорожных условий в месте совершения ДТП Место совершения ДТП: Республика Край Область Район Название дороги Значение дороги Расстояние км + м Владелец дороги (балансодержатель) Дорожная организация, осуществляющая содержание дороги Дата и время совершения ДТП Вид ДТП Дорожные условиявместесовершенияДТП(датьописание дорожных условий,сопутствующихДТП,отмеченныхвакте Госавтоинспекции осмотраместаДТП.Принеобходимости провести инструментальную оценку характеристик дорожных условий) Подписи лиц, участвовавших в обследовании дорожных условий: Представитель дорожно- эксплуатационной организации (должность, Ф.И.О., подпись) Представитель Госавтоинспекции Представители других организаций (указать организации) Дата составления Сохраните этот документ сейчас.

Акт осмотра места дтп образец

Данная формулировка имеет ключевое значение. Часто сотрудники ГИБДД, не желая привлекать представителя дорожной организации к осмотру и составлению акта, ссылаются на то, что во всем виновен водитель, а плохая дорога это всего лишь имеющийся факт. В такой ситуации всегда настаивайте на вызове к месту аварии дорожников, а разбираться в причинно-следственной связи при необходимости будет эксперт. Если ДТП произошло из-за неудовлетворительного состояния дороги, то сотрудник ДПС при документировании его обстоятельств, составляет акт ГИБДД, который содержит выводы о выявленных недостатках УДС. Этот акт приобщается к материалам ГИБДД о ДТП. Далее, сведения о таком происшествии безотлагательно сообщаются в эксплуатационную дорожную организацию.

Как правило, фиксация обстоятельств столкновения требуется в том случае, если вследствие аварии было повреждено более двух ТС или же пострадали люди (ДТП с пострадавшими). Если имеет место летальный исход или причинение физического вреда средней и тяжкой степени, привлечение стражей закона обязательно.

Более того, в таких случаях последние помимо стандартного протокола, должны заполнить специально созданную форму, утвержденную уголовным комитетом. Обратите внимание! Если в происшествии принимал участие автомобиль с прицепом, его следует расценивать как 2 отдельных ТС, поэтому в таких случаях без вызова инспекторов ГИБДД также не обойтись.

Документ имеет юридическую силу и может использоваться в качестве средства доказывания во время судебного разбирательства, поэтому перед его подписанием следует внимательно прочитать все, что там зафиксировано.

Акт обследования места дтп

Предназначение и основные элементы заключительной части Заключительный раздел, как правило, вмещает сведения о дополнительных материалах, прилагаемых к документу и имеющих отношение к делу. Это могут быть фотографии, видеоматериалы, зафиксированные видеорегистратором, а также другие средства доказывания. К примеру, схематическое изображение происшествия, показания свидетелей. Основные элементы заключительной части:

  • подписи водителей, участвовавших в аварии;
  • подпись лица, составившего ПОМП;
  • подписи понятых;

Дополнительные элементы протокола:

  • при наличии возражений и замечаний у сторон ДТП данная информация вносится в текст документа.

Важно! Сотрудник ГИБДД, составивший протокол осмотра обязан выдать копию документа по требованию сторон. О выдаче копии свидетельствует подпись лица, ее получившего.

Акт обследования дорожных условий при дтп

Дополнительная информация! С начала июля 2015 года участники движения, попавшие в ДТП, вправе самостоятельно регулировать сложившиеся отношения, касающиеся компенсации вреда, путем составления евро протокола. Фиксация обстоятельств и причин аварии сторонами происшествия самостоятельно, без вызова сотрудников ГИДББ, допускается лишь в случаях предусмотренных законодательством.
Для чего требуется составление протокола, его цели и задачи, требования к документу Протокол осмотра места происшествия (ПОМП) является основным документом, подтверждающим сам факт аварии, обстоятельства, при которых она произошла, а также другие нюансы, имеющие отношение к делу. Полномочиями, необходимыми для оформления протокола осмотра, обладают только сотрудники соответствующих дорожных служб, то есть составить такой документ, заполнив стандартный бланк и скрепив его подписями участников, не удастся.

Закон раа

Статьи в помощь: ДТП по вине дорожных служб Иск к дорожным службам Обязанность участия представителей соответствующих организаций в осмотре и фиксации недостатков дороги не может быть реализована без их привлечения сотрудниками ГАИ. Для того, чтобы не стать заложниками волеизъявления и усмотрения инспекторов ДПС, при игнорировании ваших законных требований, безотлагательно звоните с места происшествия дежурному по УВД (РОВД), телефонам доверия и требуйте принятия мер к оформлению акта.
Образец заполнения акта обследования дорожных условий ГИБДД в месте совершения ДТП от 25.02.2017 года на трассе М-4 104 км. +300 м.

Акт обследования места аварии (квартира)

Важно! При обнаружении несоответствий с реальным положением вещей в протоколе, составленном инспектором после аварии, каждая сторона дорожно-транспортного происшествия вправе делать письменные замечания и указывать на некорректные сведения. Согласно процессуальному законодательству во время заполнения бланка должны присутствовать двое понятых.

Таким образом в материале о ДТП должно быть два акта обследования дорожных условий – один первичный (акт ГИБДД) и второй – ведомственный Акт. Статья в помощь: Дорожно-транспортная экспертиза Помните, без акта обследования дорожных условий в месте совершения ДТП вам никогда не доказать вину дорожных служб и не взыскать с них причиненный ущерб.

Акт о дорожных условиях составляется непосредственно при осмотре места происшествия или не позднее 6 часов после его совершения.

Протокол осмотра места происшествия дтп

Ведь компенсация ущерба производится за счет страховой компании. Только в том случае, если размер убытков превышает страховую сумму, покрытие разницы ложится на плечи виновника несчастного случая.


Расчет выплаты по ОСАГО, впрочем, как и расчет выплаты по КАСКО, осуществляется согласно условиям страхового договора;

  • созвониться с родственниками или близкими знакомыми, чтобы те как можно быстрее привезли видеозаписывающие приборы, позволяющие произвести фиксацию последствий аварии и дальнейших событий;
  • после приезда сотрудников ГИБДД остается только ждать, когда все данный будут внесены в протокол.

Акт обследования места дтп

Так, при наличии видеоподтверждения того, что виновник превысил скорость, вследствие чего и произошел несчастный случай, об этом необходимо упомянуть в тексте документа. Видео, зафиксированное видеорегистратором, при этом следует сохранить для дальнейшего предоставления в суд.

Основные разделы ПОМП Как и другие процессуальные материалы, протокол осмотра места происшествия должен соответствовать нормам законодательства и содержать обязательные реквизиты. В противном случае его можно признать недействительным и потребовать применения всех последствий недействительности.

Акт осмотра места дтп

ОБРАЗЕЦ АКТА обследования дорожных условий в месте совершения ДТП Место совершения ДТП: трасса М-4 Республика: Российская Федерация Край: Область: Московская область Район: Петровский Название дороги: магистральная автомобильная дорога М4 Значение дороги: Федерального значения, группа А Расстояние км + м: 104 километр + 350 метров Владелец дороги: ФГУ «Мосавтодор» Дорожная организация, осуществляющая содержание дороги: ДРСУ № 12 Дата и время совершения ДТП: 25 февраля 2017 года 14 часов 35 минут Вид ДТП: опрокидывание автомобиля Дорожные условия в месте совершения ДТП: на проезжей части правой полосы дороги в направлении от г. Москвы к Тульской области на расстоянии 1,65 метра от края проезжей части имеется выбоина с глубинным разрушением асфальтного покрытия глубиной 8 сантиметров, шириной 20 сантиметров, длиной 25 сантиметров.

Когда закон допускает составление евро протокола

  • в происшествии принимало участие не более двух ТС;
  • во время аварии не пострадали люди;
  • восстановительного ремонта требуют только те автомобили, которые участвовали в столкновении;
  • все требования относительно страхования авто выдержаны: ответственность сторон застрахована в ОСАГО, срок действия полиса еще не истек, страховка действительна;
  • между сторонами нет споров относительно способа и порядка возмещения убытков;
  • виновник происшествия и пострадавшее лицо установлены;
  • водители ТС не против составления европротокола, что подразумевает решение вопроса без привлечения правоохранительных органов.

Следующий этап, наступающий после составления протокола и проведения соответствующих экспертиз, – истребование компенсации с виновной стороны.
Во вводной части должны быть представлены следующие сведения:

  • информация о должностном лице, прибывшем на место несчастного случая, осмотревшем место, где произошла авария, и заполнившем бланк;
  • точная дата и время дорожно-транспортного происшествия и заполнения протокола;
  • личные данные о сторонах, участвующих в столкновении, информация об их транспортных средствах (марка авто, модель, год выпуска), а также сведения о страховщиках. В том случае, если гражданская ответственность одного из участников наезда или же обоих не застрахована, об этом следует также указывать;
  • ФИО каждого понятого, их может быть не менее двух, контактные данные.

Акт осмотра места дтп образец

Как добиться компенсации восстановительного ремонта и возмещения расходов, понесенных на лечение и прохождение реабилитационного курса? Ответ прост: истребовать причиненные убытки необходимо с виновника происшествия. Независимо от того каким способом решиться вопрос, мирным путем или через суд, протокол осмотра места происшествия ДТП является основным средством доказывания, свидетельствующим о факте создания аварийной ситуации и непосредственно самом столкновении. В статье представлена информация о том, из каких частей состоит протокол осмотра места ДТП образец, какую информацию содержит каждый раздел, а также, зачем требуется составление документа, какова его цель и задачи. Помимо этого, вы сможете узнать, в каких случаях можно составить евро протокол ДТП, для оформления которого не нужно вызывать сотрудников ГИБДД.
К примеру, если впоследствии выясниться, что одним из понятых выступил сотрудников ГИБДД или несовершеннолетний гражданин, законность такого документа можно оспорить, поскольку данное нарушение противоречит процессуальным требованиям.

  • сведения о погодных условиях на момент совершения ДТП и составления протокола, состоянии дорожного покрытия, качестве освещения, видимости, обзорности;
  • подтверждение или отрицание факта перемещения транспортных средств их владельцами после несчастного случая. Сотрудник ГИБДД должен оценить ситуацию и установить изменилось ли положение автомобилей с момента совершения ДТП;
  • сведения о наличии видео- и фотоматериалов, с указанием параметров и наименования аппаратов, с помощью которых была выполнена съемка.
Ссылка на основную публикацию